Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Ронис" рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пункта 2.1 статьи 21 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Ронис", установила:
При осуществлении надзорных функций за соблюдением рекламного законодательства отслежена печатная цветная реклама водки "Пять озер", содержащая словосочетание "Отборный спирт стандарта "Альфа" и фотоизображение крупным планом бутылки с нанесенной этикеткой "Водка "Пять озер". Премиум".
Рекламные плакаты в количестве 12 штук нанесены на индивидуальные ячейки для хранения вещей (сумок), размещенные на 1-ом этаже внутри здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7.
В указанном месте (с единым входом в здание) осуществляют свою торговую деятельность ООО "Ронис" (магазин самообслуживания "Калинка"), ИП Шлапаков А.В. (магазин "Любимый") и ООО "Унимарт" (аптека).
Индивидуальные ячейки с нанесенной на них рекламой алкогольной продукции размещены внутри здания (справа от входа), т.е. на территории общего пользования, предназначенной для посетителей продовольственного магазина "Калинка", магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии "Любимый" и аптеки.
Кроме того, с правого торца ячеек вплотную установлен сенсорный киоск (терминал), предназначенный для оперативных расчетных операций.
Таким образом, реклама водки "Пять озер" адресована одновременно покупателям продовольственных, промышленных, аптекарских товаров, а также потребителям, имеющим необходимость в упрощенной быстрой оплате услуг.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей, находящихся внутри отделов продаж данной продукции.
В спорном случае размещение рекламы водки "Пять озер" и отборного спирта стандарта "Альфа" на индивидуальных ячейках камеры хранения на территории общего пользования дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи водки в магазине "Калинка", а именно, посетителями магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии "Любимый", аптеки и терминала. Данная реклама формирует интерес лиц к водке "Пять озер", не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.
Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" и является ненадлежащей.
На основании ч. 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции несет рекламодатель.
Установлено, что на 1-ом этаже здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7, реализацию алкогольной продукции осуществляет ООО "Ронис" (магазин самообслуживания "Калинка"), следовательно, по его вине произошло нарушение 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Ронис" пояснила, что по договору аренды от 01.01.2012 г. собственник помещения ООО "Раута" предоставил предприятию в аренду часть нежилого помещения по адресу ул. Шеронова, 7 торговой площадью 144 кв. м под розничную торговлю алкогольной продукцией, продовольственными и промышленными товарами. Место, на котором размещены ящики с рекламой алкогольной продукции, являются торговым площадью магазина "Калинка" (ООО "Ронис"). Следовательно, реклама размещена на территории стационарного объекта.
Данный довод Комиссией не принимается, поскольку реклама алкогольной продукции в данном торговом зале направлена на потребителей не только виноводочного отдела магазина "Калинка", но и магазина "Любимый" и аптеки.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространенную ООО "Ронис" на 1-ом этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7, поскольку в ней нарушены требования пункт 2.1 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ронис"" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии |
И.С. Федоренко |
Члены Комиссии: |
Е.В. Нагорная |
|
Г.А. Беус |
Предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 9 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения 09 октября 2013 года по делу N 4-05/91 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО "Ронис" на 1 этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Ронис" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы алкогольной продукции на 1-ом этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7 на территории общего пользования, предназначенной для посетителей магазина "Калинка", магазина "Любимый" и аптеки.
2) ООО "Ронис" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.10.2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии |
И.С. Федоренко |
Члены Комиссии: |
Е.В. Нагорная |
|
Г.А. Беус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы России по Хабаровскому краю от 9 октября 2013 г.
Текст решения официально опубликован не был