Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование"
(утв. постановление администрации города Хабаровска от 31 декабря 2014 г. N 5728)
2 декабря 2015 г., 6 декабря 2016 г., 9 октября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2015 г. N 4097 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование (далее - муниципальная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 13 октября 2107 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015, N 36258);
- Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015, N 36232);
- Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.08.2015);
- постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", N 91, 10.08.2012).
1.3. Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование заявителям:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2015 г. N 4097 подпункт 1) пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1) лицам, которые в соответствии со ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право на оформление земельного участка в безвозмездное пользование;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Срок безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается по заявлению заинтересованного в получении земельного участка лица с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование заявитель обращается в департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска. От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги.
1.3.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
1) почтовым сообщением в департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66;
2) при личном обращении в департамент муниципальной собственности в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, кабинеты 301, 302, 304. Часы приема: вторник и четверг с 09.00 до 13.00;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 подпункт 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
4) через многофункциональный центр (далее - МФЦ), организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2015 г. N 4097 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.2, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3.2. Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-42-12.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Пункт 1.4 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.4.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска предоставляется:
- непосредственно в департаменте муниципальной собственности администрации города (далее - департамент муниципальной собственности) по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 401, 404. Часы работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- посредством консультирования по справочным телефонам: 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 41-99-28; электронной почты: zemlepolzovdms@khabarovskadm.ru;
- посредством ответов на письменные обращения, направленные в адрес департамента муниципальной собственности: телефон/факс (4212) 30-65-47, адрес электронной почты: dms@khabarovskadm.ru, сайт в сети Интернет http://khabarovskadm.ru (раздел "Департамент муниципальной собственности");
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), в разделе "Департамент муниципальной собственности"; на региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru), в средствах массовой информации, на информационном стенде в месте предоставления услуги;
- путем размещения необходимой информации на стендах в департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), раздел "Департамент муниципальной собственности"), региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru) размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты (извлечения), регулирующие земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента муниципальной собственности;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента муниципальной собственности подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в департаменте муниципальной собственности. Срок регистрации обращения - 1 рабочий день.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.6. Предоставление сведений о правах на недвижимое имущество осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж (в случае регистрации прав после 1998 года), краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года).
Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с настоящим регламентом администрацией города Хабаровска в лице департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (далее - Департамент).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2015 г. N 4097 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление или выдача заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком с предложением его заключения;
2) направление или выдача заявителю мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего регламента, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.2, 2.5.5 настоящего регламента.
2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.5.1 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
8) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
9) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
10) исключен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
11) способ получения результатов рассмотрения заявления (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
12) цель использования земельного участка;
13) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
14) исключен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
15) исключен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подписывается лично заявителем либо его представителем.
Заявитель указывает предполагаемый срок безвозмездного пользования земельным участком с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
Заявления в форме электронных документов должны соответствовать Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Подпункт 2.5.2 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
2.5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 1 от 12.01.2015;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения садоводства.
Предоставление документов, указанных в подпункте 2.5.2, не требуется в случае, если указанные документы предоставлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Документы, указанные в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
Документы, предоставляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления такого документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2015 г. N 4097 подпункт 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5.3. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет необходимые запросы о предоставлении в отношении заявителя и земельного участка документов (информации, сведений, содержащихся в них), предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.5.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимы документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные архивы, Департамент направляет необходимые запросы, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении участка в безвозмездное пользование.
2.5.5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.6 пункта 2.5 раздела 2
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2015 г. N 4097 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.5.1 Административного регламента;
- заявление о получении муниципальной услуги подано в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствие с пунктом 2.2 Административного регламента);
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.1. Основания для приостановления рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование отсутствуют.
Пункт 2.7 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
2.7. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве безвозмездного пользования;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Хабаровского края, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, неуполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление указанного в заявлении земельного участка на праве безвозмездного пользования не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, ранее принято решение о предоставлении данного земельного участка в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей;
27) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета обеспечено органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, путем их распределения в порядке, утвержденном Правительством Хабаровского края;
28) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, превышает площадь, предусмотренную распоряжением Губернатора Хабаровского края, указанным в статье 10 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае", более чем на 10 процентов;
29) цель использования земельного участка, указанная в заявлении о предоставлении земельного участка, не соответствует цели использования, предусмотренной распоряжением Губернатора Хабаровского края, указанным в статье 10 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае".
Пункт 2.8 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
2.8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка специалист департамента муниципальной собственности рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю;
2) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
2.9. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.10 Сроки ожидания при предоставлении услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департаменте муниципальной собственности.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.12. Требования к местам исполнения услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации города, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги;
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр Хабаровского края;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии
Раздел 3 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
2) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов;
3) направление запросов о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) подготовка и выдача (направление) проекта договора либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка" является поступление в департамент муниципальной собственности документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Регламента (далее - документы).
Прием документов осуществляется специалистами департамента муниципальной собственности, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, в часы приема: вторник, четверг с 9.00 до 13.00 по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, 4-й этаж, каб. 401, 404, телефоны: 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 31-59-70.
Документы подлежат регистрации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента и не позднее следующего рабочего дня передаются для рассмотрения в отдел учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности.
Подача заявления в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска, региональном портале uslugi27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае поступления документов, направленных в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявителю направляется уведомление о получении заявления в порядке и сроки, установленные Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов" является поступление в отдел учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности документов, зарегистрированных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Специалист отдела учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности (далее - специалист) обеспечивает проверку документов на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист в течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка направляет заявителю уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка с указанием причин возврата и поступившие документы.
Со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан в течение 3 дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться специалистом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка.
В случае если документы, поступившие в электронной форме, не соответствуют Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, специалист направляет заявителю уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
Уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются первым заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
Возврат заявления о предоставлении земельного участка не препятствует повторному обращению заявителя.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление запросов о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия" является соответствие заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов требованиям, установленными подпунктами 2.5.1, 2.5.2, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Регламента.
В случае если заявителем по собственной инициативе к заявлению о предоставлении земельного участка не приложены документы в соответствии с подпунктами 2.5.3, 2.5.4 пункта 2.5 настоящего Регламента, специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы о предоставлении документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является поступление документов и (или) информации, которая необходима для предоставления муниципальной услуги.
Не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия специалист передает документы, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в отдел договорных отношений департамента муниципальной собственности.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более чем 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Подготовка и выдача (направление) проекта договора о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги" является поступление в отдел договорных отношений департамента муниципальной собственности документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При выявлении оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, специалист отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности обеспечивает подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается первым заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 18, в приемное время: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, либо направляется по почте заказным письмом.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, специалист отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка и передает его на подпись заместителю Мэра города - директору департамента муниципальной собственности.
Проект договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование выдается заявителю в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, в приемное время: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, или в МФЦ либо направляется по почте заказным письмом.
Для получения проекта договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель заявителя дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий его полномочия на получение проекта договора о предоставлении земельного участка, и расписывается в книге учета выданных документов департамента муниципальной собственности.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более чем 20 дней со дня окончания административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Регламента.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в безвозмездное пользование" приведена в приложении к настоящему Регламенту
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль (проверки) за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, и за соблюдением настоящего регламента осуществляет начальник отдела учета и контроля прав землепользования, начальник договорного отдела, заместитель директора департамента по правовым вопросам, первый заместитель директора департамента по земельным отношениям.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. За ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента специалист, ответственный за предоставление услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые администрацией города Хабаровска, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается директором департамента муниципальной собственности.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.4. Жалоба может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Пункт 5.5 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
5.5 Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, предоставляющей услугу, ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае Направление межведомственных запросов обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы (должностным лицам), в компетенцию которых входит рассмотрение таких материалов.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего заднем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 пункт 5.11 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru) и информационных стендах, в том числе в МФЦ, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2015 г. N 4097 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.12. С 10 января 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2015 г. N 4097 настоящее приложение дополнено разделом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через МФЦ
6.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ, указанной в пункте 2.1 Административного регламента, производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
6.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления, по содержанию, указанному в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 Административного регламента, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления и заверяет приложенные к заявлению документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 Административного регламента. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
3) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
4) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
6.3. Оператор МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов:
1) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении муниципальной услуги; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) дополнительно к поданным заявителем документам запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 Административного регламента;
3) производит сканирование (фотографирование) заявления с приложенными и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия документами, обеспечивая взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме и четкое воспроизведение текста и графической информации;
4) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления с приложенными документами и направляет в электронном виде в департамент муниципальной собственности.
6.4. Поступившее в электронном виде в департамент муниципальной собственности заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 Административного регламента.
Пункт 6.5 изменен с 13 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 октября 2017 г. N 3363
6.5. Департамент муниципальной собственности осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с пунктами 3.1 - 3.5 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 в пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6.6. Заверенные квалифицированной электронной подписью, сканированные копии документов, указанных в пункте 3.4 (результат предоставления муниципальной услуги), направляются департаментом муниципальной собственности в МФЦ в электронном виде.
6.7. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в департаменте муниципальной собственности.
6.8. МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги по его обращению.
6.9. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, а также заявление с комплектом поданных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.