Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 24 февраля 2015 г. N 140
Порядок
принятия и реализации муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования и реализации муниципальных программ. Порядок определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации муниципальных программ, осуществляемых в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края (далее - район).
1.2. Муниципальная программа утверждается на срок не менее трех лет.
1.3. Разработка муниципальной программы осуществляется должностным лицом или структурным подразделением администрации Ванинского муниципального района, определенным в качестве разработчика.
1.4. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее-ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации программных мероприятий (далее - участники).
Участниками могут являться по согласованию территориальные органы федеральных и краевых органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.
1.5. При необходимости разработчик муниципальной программы вносит предложение о создании рабочей группы для разработки и формирования проекта муниципальной программы.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением администрации Ванинского муниципального района.
2. Разработка и формирование проекта муниципальной программы
2.1. При разработке проекта муниципальной программы разработчик (рабочая группа):
- разрабатывает мероприятия муниципальной программы;
- разрабатывает и определяет показатели (индикаторы) муниципальной программы;
- согласовывает с соисполнителями и участниками муниципальной программы сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
- определяет порядок привлечения средств и финансирования программных мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Проект муниципальной программы должен содержать:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.2.2. Характеристику текущего состояния отрасли, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояние рынка услуг (товаров, работ) оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально - техническое и т.д.).
2.2.3. Цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных целей и задач муниципальной программы.
2.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
2.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и задач, на решение которых она направлена;
2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2.6. Краткое описание программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также сведения по объектам капитального строительства, включенным в муниципальную программу для выполнения программных мероприятий.
Перечень мероприятий с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Сведения по объектам капитального строительства приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по финансовым годам, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.2.8. В случае привлечения средств из бюджетов бюджетной системы разных уровней и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - информацию о средствах бюджетов бюджетной системы разных уровней и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования).
2.2.9. Механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- условия изменения программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях (индикаторах) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы и программных мероприятиях.
3. Согласование и утверждение проекта муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа подлежит публичному обсуждению.
3.2. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы организует и проводит разработчик, при необходимости с привлечением ответственного исполнителя.
3.3. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления района.
3.4. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Ванинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте разработчика и (или) ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять разработчику и (или) ответственному исполнителю предложения, замечания и комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней;
- обсуждение проекта муниципальной программы в средствах массовой информации района;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту муниципальной программы посредством проведения опросов населения, встреч с общественностью.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения для разработчика носят рекомендательный характер.
3.5. Форму публичного обсуждения определяет разработчик.
3.6. Разработчик в письменной форме уведомляет заместителей главы администрации Ванинского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Ванинского муниципального района, Собрание депутатов Ванинского муниципального района о проведении и форме публичного обсуждения проекта муниципальной программы.
3.7. После проведения публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект муниципальной программы с учетом принятых замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных обсуждений.
3.8. После доработки проект муниципальной программы направляется на согласование в порядке, установленном Положением о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 23 сентября 2009 г. N 389 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования (обнародования) постановлений (распоряжений) главы Ванинского муниципального района Хабаровского края и администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края".
К проекту муниципальной программы разработчик программы прилагает:
- пояснительную записку, с указанием формы проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы;
- финансово - экономическое обоснование объемов и источников финансирования муниципальной программы с учетом экономической целесообразности и эффективности расходования средств районного бюджета.
Проект муниципальной программы в обязательном порядке согласовывается с управлением экономического развития и финансовым управлением администрации Ванинского муниципального района, а также с председателем Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
Управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы стратегии экономического развития Ванинского муниципального района;
2) соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
3) обоснованность и системность мероприятий муниципальной программы, сроков их реализации;
4) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
5) соответствие показателей (индикаторов):
- показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, определенным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 122-пр "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края";
- показателям, установленным "дорожными картами" (планами мероприятий), планами - графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Хабаровского края и муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района;
6) соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
7) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов).
Финансовое управление администрации Ванинского муниципального района рассматривает представленный проект муниципальной программы на предмет корректности расчетов и обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета.
Согласованный проект муниципальной программы направляется разработчиком в контрольно - счетную палату Ванинского муниципального района для проведения финансово - экономической экспертизы.
3.9. На основании муниципального правового акта администрации Ванинского муниципального района об утверждении муниципальной программы управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района вносит изменение (дополнение) в Единый реестр муниципальных программ, реализуемых на территории Ванинского муниципального Хабаровского края.
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2015 г. N 795 действие абзаца первого пункта 3.10 было приостановлено до 1 января 2017 г.
3.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению муниципальным правовым актом администрации Ванинского муниципального района не позднее 20 сентября текущего года.
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 243 действие абзаца 2 пункта 3.10. было приостановлено до 1 января 2016 года
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.11. В процессе реализации муниципальной программы разработчик и (или) ответственный исполнитель готовит предложения о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в муниципальную программу для обеспечения финансирования муниципальной программы в текущем финансовом году, публичное обсуждение проекта изменений и (или) дополнений в муниципальную программу может не проводиться.
Постановлением Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 243 действие пункта 3.12. было приостановлено до 1 января 2016 года
3.12. Решение о внесении изменений и дополнений в муниципальную программу, а также о приостановлении или прекращении реализации муниципальной программы или отдельных мероприятий муниципальной программы оформляется постановлением администрации Ванинского муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района о внесении уточнений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. С 01 января 2016 г. разработанные проекты муниципальных программ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) проекты о внесении изменений в такие муниципальные программы подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлениями администрации Ванинского муниципального района, утвердившими муниципальные программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и может быть скорректирован в процессе исполнения районного бюджета в установленном порядке.
4.3. В качестве финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции, предусмотренные в бюджете Хабаровского края районному бюджету, заявленных в муниципальных программах объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района о районном бюджете на реализацию муниципальных программ, (в случае необходимости) проводится корректировка целевых индикаторов, перечня мероприятий на текущий год и последующие годы.
4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Ванинского муниципального района.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Порядок отбора муниципальных программ для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
5.1. Соисполнители муниципальной программы в срок до 15 мая текущего года представляет ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 01 июня текущего года представляет в управление экономического развития и финансовое управление администрации Ванинского муниципального района сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальной программы (проекта муниципальной программы) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
5.2. Рассмотрение сводных предложений по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ осуществляется комиссией администрации Ванинского муниципального района по рассмотрению и отбору муниципальных программ для предоставления бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) ежегодно в срок до 10 сентября.
Положение и состав Комиссии утверждаются распоряжением администрации Ванинского муниципального района.
5.3. По результатам рассмотрения Комиссии разработчиком и (или) ответственным исполнителем вносятся изменения и (или) дополнения в муниципальные программы.
6. Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности муниципальной программы, подготовка сведений о ходе реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями.
Текущее управление реализацией мероприятий муниципальных программ осуществляется соисполнителями и участниками.
6.2. Ежегодно, в срок до 01 марта ответственные исполнители муниципальных программ представляют в управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района отчеты о выполнении муниципальных программ. Отчет составляется по формам, утвержденным Порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.3. Ответственный исполнитель:
1) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
2) осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации муниципальной программы, представленных соисполнителем;
6.4. Соисполнители:
1) участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
2) несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями.
6.5. Управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района:
- готовит и представляет в финансовое управление администрации Ванинского муниципального района, в контрольно - счетную палату Ванинского муниципального района сводную информацию о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ по итогам года - в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. С последующим размещением на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (www.vanino.org).
6.6. Оценка эффективности и реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Ванинского муниципального района.
6.7. Ведение Единого реестра муниципальных программ, реализуемых на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, осуществляет управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Начальник управления |
С.А. Шипулин |
Начальник управления |
С.А. Шипулин |
Начальник управления |
С.А. Шипулин |
Начальник управления |
С.А. Шипулин |
Начальник управления |
С.А. Шипулин |
Начальник управления |
С.А. Шипулин |
Начальник управления |
С.А. Шипулин |
Начальник управления |
С.А. Шипулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.