В целях укрепления и развития социального института семьи, поддержки материнства и детства, улучшения качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществления поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрация Вяземского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие семейной политики в Вяземском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Финансовому управлению (Подлипенцева И.А.) обеспечить объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета района в соответствии с действующей классификацией расходов.
3. Отделу экономической политики (Бевецкая Л.И.) присвоить программе регистрационный номер, внести в реестр Программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вяземского муниципального района Гордееву Л.И.
5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Вяземские вести" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
Глава администрации района |
Н.И. Якутина |
Долгосрочная целевая программа
Вяземского муниципального района "Развитие семейной политики в Вяземском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 27 сентября 2011 г. N 964)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование ведомства |
Управление образования, отдел культуры, отдел по физической культуре, спорту, делам молодежи, отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района |
Наименование Программы |
"Развитие семейной политики в Вяземском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" |
Основания для разработки Программы |
- постановление Правительства Хабаровского края от 13 мая 2009 г. N 160-пр "Об утверждении Концепции реализации семейной политики в Хабаровском крае на период до 2015 года"; - постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 198-пр "О краевой целевой программе "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 - 2014 годы" - постановление главы администрации района от 22.06.10 N 611 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района" |
Регистрационный номер и дата внесения Программы в Реестр |
|
Цели и задачи Программы |
- Укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства; - охрана репродуктивного здоровья, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов; - осуществление поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Улучшение качества семейного воспитания и досуга; - обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Характеристика программных мероприятий
|
повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни; формирование эффективной системы охраны здоровья семьи; профилактика детской инвалидности, создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями; совершенствование системы семейного воспитания и досуга; реализация права ребенка на воспитание в семье, профилактика социального сиротства, детской безнадзорности; совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи; - правовое обеспечение реализации семейной политики в районе |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы (три этапа): I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год. |
Исполнители Программы |
Управление образования, отдел культуры, отдел по физической культуре, спорту, делам молодежи, отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района, МУ "Объединение Культура" |
Объемы и источники финансирования |
Общие расходы на реализацию долгосрочной целевой программы составят 1950,6 тыс. рублей. 2012 год Всего - 675,5 тыс. рублей в том числе: 175,5 тыс. рублей - бюджет района 500 тыс. рублей - привлеченные средства 2013 год Всего - 639,7 тыс. рублей в том числе: 139,7 тыс. рублей - бюджет района 500 тыс. рублей - привлеченные средства 2014 год 635,4 тыс. рублей в том числе: 135,4 тыс. рублей - бюджет района 500 тыс. рублей - привлеченные средства |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей; - увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации; - снижение количества абортов; - увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений; - увеличение доли подростков и молодежи в возрасте 13 - 25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия. |
2. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время проблемы семьи и формирование семейной политики являются одним из главных направлений социальной политики района. Укрепление семейных связей, социальная защищенность семьи - это залог благополучия нации. Институт семьи, существующий с древних времен, сегодня подвержен процессу разрушения.
В течение последних лет показатели уровня жизни, здоровья и численности населения снижаются. В особенно трудных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, которые в подавляющем своем большинстве относятся к малообеспеченным.
В Вяземском районе численность населения с 2008 по 2011 год сократилась на 2355 человек.
На долю детского населения в возрасте от 0 до 18 лет в 2010 году приходилось чуть более 25 процентов (в крае 18 процентов) от общей численности населения.
На состояние репродуктивного здоровья существенное влияние оказывает соматическое и психическое здоровье населения. Несмотря на то, что уровень общей заболеваемости населения района в последние годы в целом не изменился, увеличилась доля заболеваний с хроническим и рецидивирующим течением. В структуре заболеваемости взрослого населения на протяжении пяти лет лидируют болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, в том числе органов репродуктивной системы.
Следует отметить положительную динамику общего числа абортов и распространенности абортов на 1 000 женщин фертильного возраста в крае.
В течение последних трех лет число абортов уменьшилось на 8,6 процента, однако показатель абортов (49,9 на 1 000 женщин фертильного возраста) все еще превышает аналогичный по России в 1,5 раза. Происходит значимое снижение числа абортов в сроке 22 - 27 недель в 3,9 раза при сохранении на высоком уровне количества абортов в ранние сроки, в том числе за счет применения медикаментозных методов (в 2,9 раза).
Сохраняется благоприятная тенденция к уменьшению числа абортов среди первобеременных (с 14,9 до 11,3). Распространенность абортов среди девушек 14 - 19 лет в течение последних трех лет уменьшилась на 26,5 процента.
Ежегодно количество женщин фертильного возраста, использующих современные средства контрацепции (ВМС, ОГК), не превышает 31 процента, причем две трети из них применяют гормональные средства.
Коэффициент рождаемости в 2008 и 2009 годах имел тенденцию к росту соответственно на 2,9 процента к уровню предыдущего года. В 2010 году уровень рождаемости в районе сократился на 20 процентов по сравнению с 2009 годом (в крае 0,8 процента). Одной из причин снижения рождаемости является сокращение численности женщин репродуктивного возраста.
Из общего числа родившихся 38,8 процента - это первенцы в семье, 37,7 процента - составляют вторые дети, 16 процентов - третьи, 8,1 процента - четвертые и последующие дети.
Количество многодетных семей за последние пять лет увеличилось на 40 семей.
Показатель младенческой смертности в 2008 и 2009 годах сократился соответственно на 1,7 процента и 12 процентов, в 2010 году увеличился процент младенческой смертности по сравнению с 2009 годом с 2 до 4 процентов.
В 2010 году уровень брачности снизился на 6,4 процента (в крае возрос на 5,7 процента), уровень разводимости снизился на 15,5 процента (в крае на 6,8 процента). Разводов зарегистрировано 125, а браков - 204.
В районе остается высоким уровень внебрачной рождаемости.
В 2010 году вне зарегистрированного брака родилось 110 детей, что в общей структуре рождений составляет 39 процентов (в крае-37,4 процента), в 2009 году вне брака родилось 143 ребенка или 40,9% (в крае - 38,6%), в 2008 году вне брака родилось 136 детей или 40% (в крае - 39,7%).
Внебрачная рождаемость наряду с разводами является причиной образования неполных семей.
В районе доля неполных семей составляет 22,5 процента в структуре семей, имеющих несовершеннолетних детей (в крае 23 процента). В условиях нестабильности российского общества это ведет к увеличению числа детей и подростков с девиантным поведением. Социальное сиротство несовершеннолетних остается острой проблемой.
По-прежнему высоким остается число вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей (около 50 человек ежегодно).
Динамика детской инвалидизации за последние годы растет, что является показателем неудовлетворительной работы как по профилактике, так и по реабилитации этой социальной группы. Количество детей I группы здоровья составляет 17,7 процента от общего числа детей.
На семью как на малую социальную группу существенно влияет рост безработицы, повышение цен, несвоевременная выплата заработной платы и пособий. Многократный рост затрат на содержание и воспитание детей налагает тяжелое бремя на многие семьи. По мере роста иждивенческой нагрузки происходит снижение величины среднедушевых располагаемых ресурсов.
В связи с этим количество семей с детьми, нуждающихся в помощи остается стабильно высоким. На сегодняшний день в районе проживает более 1400 малоимущих семей в них детей 2575. В 2011 году их доля составила 40,0 процентов от детского населения, проживающего в районе 2010 год - 52,0%, 2009 год - 79,7% (в крае в 2010 году - 49,5%, в 2009 год - 49,0%, 2008 год - 49,5%).
Проблем, с которыми сегодня сталкиваются семьи, женщины, молодые мамы и дети, множество. И эти проблемы негативно сказываются на положении практически каждой российской семьи.
Как показывает практика на федеральном, региональном и муниципальном уровнях решение приоритетных задач по улучшению положения детей и семей с детьми целесообразно решать программно-целевым методом, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Мероприятия в рамках Программы не дублируют иные реализуемые программы и финансируются в определенных рамках Программы ассигнований районного бюджета и привлеченных средств.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки семьи, материнства и детства;
- снижение финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении уровня поддержки семей с детьми и в конечном итоге может вызвать ухудшение медико-демографической ситуации, увеличение заболеваемости беременных, увеличение осложнений родов, рост заболеваемости новорожденных, уменьшение спектра предоставляемых услуг семьям с детьми-инвалидами, снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем в вопросах развития семейной политики предполагает два варианта развития ситуации.
Оптимистический вариант позволит повысить активность семьи в части улучшения собственного уровня жизни, улучшить репродуктивное здоровье населения, расширить участие общественных организаций в сфере оказания социальных услуг населению.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы - укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществление государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи;
- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
- охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество;
- улучшение качества семейного воспитания и досуга;
- обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
В результате реализации программных мероприятий к 2014 году будут достигнуты следующие результаты:
- снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей;
-увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации;
-снижение количества абортов;
-увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений;
- увеличение доли подростков и молодежи в возрасте 13 - 25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия.
При реализации Программы к 2014 году доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения сократится до 3,5 процентов; увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, до 70 процентов; увеличится доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, до 30 процентов; до 25 процентов увеличится доля подростков и молодежи в возрасте 13 - 25 лет вовлеченных в профилактические мероприятия, доля семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни, увеличится до 30 процентов (приложение 4 к настоящей Программе).
4. Перечень основных мероприятий программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
План мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни
Включает меры, направленные на совершенствование и развитие адресной помощи малоимущим многодетным и студенческим семьям.
2. Формирование эффективной системы охраны здоровья семьи
Предусмотрены мероприятия в сфере здравоохранения района, направленные на профилактику заболеваемости, детской смертности, охрану репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганду здорового образа жизни, повышение качества оказания помощи женщинам в период беременности и родов, укрепление материальной базы учреждений помощи семье и детям.
3. Профилактика детской инвалидности. Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями
Предусмотрены мероприятия, направленные на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.
4. Совершенствование системы семейного воспитания и досуга.
Включает мероприятия, направленные на возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, организацию семейного досуга, популяризацию семейного благополучия и родительской успешности, поддержку некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги семьям с детьми.
5. Реализация права ребенка на воспитание в семье. Профилактика социального сиротства, детской безнадзорности.
В целях содействия реализации права ребенка на воспитание в семье предусмотрены мероприятия, направленные на создание служб (муниципальных) по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Предусмотрены мероприятия, направленные на снижение уровня социального сиротства и сокращение числа лишений родительских прав родителей из малоимущих семей, страдающих от алкогольной зависимости.
6. Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи.
Важным направлением семейной политики является информационно-просветительская деятельность, предполагающая меры по организации предоставления информационно-консультативных и просветительских услуг населению по вопросам социальной поддержки семьи и детей, семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, издание информационных плакатов, методических материалов для родителей и специалистов, работающих с семьями, освещение в средствах массовой информации мероприятия по профилактике детской безнадзорности, формы реабилитации несовершеннолетних, предоставление социальной рекламы.
5. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализована в три этапа (2012 - 2014 годы)
I этап - 2012 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы включает в себя скоординированные по срокам и направлениям мероприятия, ответственных исполнителей, объемы финансирования и контроль за исполнением мероприятий
Координатором программы является: управление образования администрации Вяземского муниципального района.
Реализацию программы обеспечивают:
- управление образования администрации Вяземского муниципального района;
- отдел культуры администрации Вяземского муниципального района;
-отдел по физической культуре, спорту, делам молодежи администрации Вяземского муниципального района;
-отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района;
-КГУ "Центр социальной поддержке населения по Вяземскому району" (по согласованию);
- отдел ЗАГС Вяземского муниципального района.
Заказчик - координатор осуществляет:
- координацию межведомственного взаимодействия;
- текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
Исполнители Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел по экономической политики информацию о ходе реализации программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют заказчику-координатору Программы доклад о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с заказчиком-координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам информацию о реализации Программы.
Заказчик - координатор и исполнители Программы организуют проверки хода реализации Программы, уделяя особое внимание соблюдению сроков реализации мероприятий Программы, целевому использованию финансовых средств и достигнутым результатам.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и иных (привлеченных) средств. Объем расходов на осуществление основных мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей районного бюджета.
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, в 2012 - 2014 годах составит 1950,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год
Всего - 675,5 тыс. рублей в том числе:
175,5 тыс. рублей - бюджет района
500 тыс. рублей - привлеченные средства 2013 год
Всего - 639,7 тыс. рублей в том числе:
139,7 тыс. рублей - бюджет района
500 тыс. рублей - привлеченные средства 2014 год
Всего - 635,4 тыс. рублей в том числе:
135,4 тыс. рублей - бюджет района
500 тыс. рублей - привлеченные средства
Заказчик Программы ежегодно уточняет финансовые показатели по затратам на выполнение мероприятий Программы и в установленные сроки вносит предложения в проекты бюджетов по финансированию Программы на предстоящий финансовый год.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно заказчиком - координатором Программы.
8.1. Для оценки эффективности реализации Программы используются пять целевых индикаторов, представленных в Приложении 3 к настоящей Программе. Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
- доля детей, оставшихся без попечения родителей.
Рассчитывается как отношение количества детей, оставшихся без попечения родителей, к общей численности детей, проживающих на территории района;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации.
Рассчитывается как отношение детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, к общему количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, из общего числа кандидатов.
Рассчитывается как отношение количества кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, к общему количеству кандидатов в замещающие родители;
- количество абортов (число абортов на 1 000 женщин фертильного возраста).
Рассчитывается как отношение количества случаев абортов умноженное на 1 000 к количеству женщин фертильного возраста (от 15 до 49 лет);
- доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений.
Рассчитывается как отношение количества семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, к общему количеству семей с детьми-инвалидами.
Источником информации для расчета показателей эффективности реализации Программы служат данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вяземскому району, а также данные отделов администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы согласно Приложения 3 к настоящей Программе (далее - Методика). При проведении оценки используется ежегодный доклад о ходе реализации Программы, составленный на основе отчетов исполнителей мероприятий Программы и рассчитанных целевых индикаторов Программы.
7.3. Интегральная оценка эффективности реализации Программы
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу Программы в соответствии с Методикой.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие семейной политики
в Вяземском муниципальном
районе на 2012 - 2014 годы"
Объем финансирования из районного бюджета мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие семейной политики в Вяземском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в разрезе исполнителей
(тыс. рублей)
N |
Исполнители |
всего |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Управление образования |
47,0 |
14,0 |
19,0 |
14,0 |
2 |
Отдел здравоохранения |
120, |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
3 |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи |
99,0 |
31,0 |
33,0 |
35,0 |
4 |
Отдел культуры |
184,6 |
70,5 |
57,7 |
56,4 |
5 |
Привлеченные средства (спонсорские взносы) |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Итого |
1950,6 |
675,5 |
639,7 |
635,4 |
Начальник управления образования |
М.П. Савченко |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие семейной политики
в Вяземском муниципальном
районе на 2012 - 2014 годы"
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие семейной политики в Вяземском муниципальном районе на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Ответственные исполнители и организации, привлекаемые к исполнению |
Примечание |
1. |
Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни |
||||
1.1 |
Предоставление мер социальной поддержки: |
|
|
|
|
|
- детям-школьникам из малоимущих многодетных семей, проживающим в сельской местности, по выделению единовременной материальной помощи при подготовке к школе - малоимущим студенческим семьям с детьми (один или оба родителя студенты дневной формы обучения) по оказанию единовременной материальной помощи |
2012 - 2014 гг. |
Привлеченные средства в пределах лимита бюджетных ассигнований из краевого бюджета |
КГУ "Центр социальной поддержке населения по Вяземскому району" (по согласованию) |
снижение количества детей, не посещающих школу |
1.2 |
Проведение акции "Помоги собраться в школу" |
2012 - 2014 гг. |
Привлеченные средства (спонсорские взносы): 1500,00 тыс. руб. 2012 - 500 тыс. руб. 2013 - 500 тыс. руб. 2014 - 500 тыс. руб. |
КГУ "Центр социальной поддержке населения по Вяземскому району" (по согласованию), управление образования администрации Вяземского муниципального района |
снижение количества детей, не посещающих школу |
1.3 |
Оказание материальной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
2012 - 2014 г.г. |
Привлеченные средства в пределах лимита бюджетных ассигнований из краевого бюджета |
КГУ "Центр социальной поддержке населения по Вяземскому району" (по согласованию) |
|
2. |
Формирование эффективной системы охраны здоровья семьи |
||||
2.1 |
Содействие в организации и проведении краевой информационно-просветительской акции-марафона "Ответственный шаг" для подростков группы социального риска |
2012 |
Привлеченные средства в пределах лимита бюджетных ассигнований из краевого бюджета |
Управление образования, отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации Вяземского муниципального района |
формирование у подростков мотивации на здоровый стиль жизни, ответственное партнерство, безопасное сексуальное поведение, повышение информированности о семейном планировании |
2.2 |
Социологическое исследование среди молодежи района в возрасте 15 - 20 лет о планировании семьи, репродуктивных установках, контрацептивном поведении по проблеме |
2014 год |
|
Управление образования администрации Вяземского муниципального района |
получение информации о выявлении причин и условий, влияющих на формирование репродуктивных установок, анализ динамики для последующей корректировки/ планирования дальнейшей деятельности |
2.3 |
Работа кабинета планирования семьи |
2012 - 2014 |
Средства бюджета района 120 тыс. руб. 2012 - 60 тыс. руб. 2013 - 30 тыс. руб. 2014 - 30 тыс. руб. |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи, отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района |
Снижение числа абортов |
2.3.1 |
Обучение специалиста по вопросам планирования семьи |
2012 |
Средства бюджета района 2012 - 30 тыс. руб. |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи, отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района |
Снижение числа абортов |
2.4 |
Проведение обследования беременных женщин и детей на наследственную патологию и генетические заболевания |
2012 - 2014 |
Привлеченные средства в пределах лимита бюджетных ассигнований из краевого бюджета и ФОМС |
Отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района |
Ранняя профилактика заболеваний |
2.5 |
Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, специальным питанием для предотвращения у детей умственной отсталости |
2012 - 2014 |
Привлеченные средства в пределах лимита бюджетных ассигнований из краевого бюджета и ФОМС |
Отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района |
Ранняя профилактика заболеваний |
2.6 |
Обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и расходными материалами для лечения детей сахарным диабетом и онкогематологических больных детей |
2012 - 2014 |
Привлеченные средства в пределах лимита бюджетных ассигнований из краевого бюджета и ФОМС |
Отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района |
Увеличение эффективности лечения и качества жизни больных детей |
2.7 |
Оснащение кабинета ЛФК в ГУЗ "ВЦОСВМП" оборудованием для реабилитации детей с заболеваниями нервной системы |
2013 |
Привлеченные средства в пределах лимита бюджетных ассигнований из краевого бюджета и ФОМС |
Отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района |
Укрепление материальной базы медицинских учреждений для организации работы с детьми |
2.8 |
Открытие палаты интенсивной терапии для новорожденных в ГУЗ "ВЦОСВМП" |
2013 |
Привлеченные средства в пределах лимита бюджетных ассигнований из краевого бюджета и ФОМС |
Отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района |
|
3. |
Профилактика детской инвалидности. Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями |
||||
3.1 |
Создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной. среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов (оборудование зданий пандусами, расширение дверных проемов, ремонт туалетных комнат и пунктов питания) |
2013 - 2014 г.г. |
Привлеченные средства в пределах лимита бюджетных ассигнований из краевого бюджета |
Управление образование администрации Вяземского муниципального района |
обеспечение доступной среды для детей в образовательных учреждениях |
4. |
Совершенствование системы семейного воспитания и досуга |
||||
4.1 |
Развитие и поддержка семейного творчества |
||||
4.1.1 |
Проведение районного смотра-конкурса "Семья источник вдохновения" |
Ежегодно 2012 - 2014 годы |
Средства бюджета района 2012 - 30,0 тыс. руб. 2013 - 31 тыс. руб. 2014 - 32 тыс. руб. |
Отдел культуры администрации Вяземского муниципального района, МУ "Объединение Культура" |
Привлечение внимания общественности к развитию семейного творчества. Выявление и поддержка творческих молодых семей района. Организация содержательного и культурного досуга молодых семей. Увеличение количества мероприятий для семейного досуга на 10%, увеличение количества участников и зрителей на 15%. |
4.2 |
Возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений |
||||
4.2.1 |
Создание в краеведческом музее им. Н.В. Усенко клуба "Родоведение" |
2012 - 2014 годы |
Средства бюджета района 2012 - 10,0 тыс. руб. 2013 - 11,0 тыс. руб. 2014 - 12,0 тыс. руб.
|
Отдел культуры администрации Вяземского муниципального района, МУ "Объединение Культура" |
Содействие развитию и изучению творческих возможностей семей; а также, сохранение и развитие традиций преемственности, укрепление семейных и семейно-родственных связей поколений на основе общности интересов и увлечений. Повышение статуса семьи в современном обществе. |
4.2.2.1 |
Комплектование материала об истории семьи в краеведческом музее |
||||
4.2.2.2. |
Проведение городской конференции "История моей семьи" (1 раз в год); |
||||
4.2.2.3 |
Изучение опыта семейных династий района. |
||||
4.2.2.4. |
Комплектование материала о семьях значимых в различных областях деятельности; |
||||
4.2.2.5. |
Освещение информации через СМИ. |
||||
4.2.3 |
Реализация подпрограммы "Горжусь своей семьей" в детском отделе Вяземской районной библиотеки: |
2012 - 2014 годы |
Средства бюджета района 2012 - 20,5 тыс. руб. 2013 - 5,7 тыс. руб. 2014 - 2,4 тыс. руб. |
Отдел культуры администрации Вяземского муниципального района, МУ "Объединение Культура" |
Повышение статуса семьи, пропаганда семейного воспитания, поднятие престижа института семьи, популяризация семейного благополучия и родительской успешности, изменение общественного сознания о многодетности |
4.2.3.1 |
беседы "Что такое семья?", "Кто кому родственник"; |
||||
4.2.3.2 |
проекты "История семьи в истории моей родины", "Семейная реликвия"; |
||||
4.2.3.3 |
выставки "Моя семья", устные журналы "Семейные рецепты"; |
||||
4.2.3.4 |
вечера-встречи с творческими семьями "Хобби-семьи"; |
||||
4.2.3.5 |
музыкальная гостиная "Когда семья вместе, и сердце на месте"; |
||||
4.2.3.6 |
Праздник "Дом счастья". |
||||
4.2.4 |
Организация и проведение районного фестиваля спортивных семей "Мы - спортивная семья" |
ежегодно |
Средства бюджета района 2012 - 15,0 тыс. руб. 2013 - 16,0 тыс. руб. 2014 - 17,0 тыс. руб. |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации Вяземского муниципального района, |
Формирование здорового образа жизни и потребности в физическом и нравственном совершенствовании граждан, сохранение и развитие спортивных традиций |
4.2.5 |
Организация конкурса на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства |
ежегодно |
Средства бюджета района 2012 - 8,0 тыс. руб. 2013 - 9,0 тыс. руб. 2014 - 10,0 тыс. руб. |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации Вяземского муниципального района |
Активизация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и учебы, повышение качества физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях по месту жительства |
4.2.6 |
Районная конференция родителей "Крепкая семья - сильная Россия |
2013 год |
Средства бюджета района 5,0 тыс. руб. |
Управление образования, отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи, отдел культуры администрации Вяземского муниципального района, МУ "Объединение Культура" |
Повышение статуса семьи, пропаганда семейного воспитания, поднятие престижа института семьи, популяризация семейного благополучия и родительской успешности, изменение общественного сознания о многодетности |
4.2.7 |
Подготовка рекомендаций муниципальным органом управления физической культурой и спортом по организации физкультурно-спортивной работы с детьми по месту жительства |
2012 год |
|
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации Вяземского муниципального района |
|
4.2.8 |
Мониторинг состояния и развития детско-юношеского спорта по месту жительства в районе |
ежегодно |
|
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации Вяземского муниципального района |
|
4.2.9 |
Работа клуба "Молодая семья" |
ежегодно |
Средства бюджета района 2012 - 8,0 тыс. руб. 2013 - 8.0 тыс. руб. 2014 - 8,0 тыс. руб. |
Отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи администрации Вяземского муниципального района |
Формирование мотивации и навыков ответственного родительства, выявление проблем молодых семей
|
4.2.10 |
Проведение ежегодного конкурса "Семья Вяземского района" |
2012 - 2014 гг. |
Средства бюджета района 2012 - 10,0 тыс. руб. 2013 - 10.0 тыс. руб. 2014 - 10,0 тыс. руб. |
Управление образования, отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи, отдел культуры администрации Вяземского муниципального района, МУ "Объединение Культура" КГУ "Центр социальной поддержке населения по Вяземскому району" (по согласованию) |
повышение статуса семьи, пропаганда семейного воспитания |
4.2.11 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню семьи, любви и верности |
2012 - 2014 гг. |
Средства бюджета района 2012 - 10,0 тыс. руб. 2013 - 10.0 тыс. руб. 2014 - 10,0 тыс. руб. |
Отдел культуры администрации Вяземского муниципального района |
укрепление престижа материнства и отцовства |
|
Организация и проведение общерайонного родительского собрания |
2012 - 2014 гг. |
Средства бюджета района 2012 г.-2,0 тыс. руб. 2013 г.-2,0 тыс. руб. 2014 г.- 2,0 тыс. руб. |
Управление образования администрации Вяземского муниципального района |
повышение статуса семьи, пропаганда семейного воспитания |
5. |
Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи |
||||
5.1 |
Разработка и издание буклетов и плакатов |
2012 - 2014 гг. |
Средства бюджета района 2012 г.- 2,0 тыс. руб. 2013 г.- 2,0 тыс. руб. 2014 г.- 2,0 тыс. руб. |
Управление образования, отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи, отдел культуры администрации Вяземского муниципального района, МУ "Объединение Культура" |
Повышение качества профилактической работы, расширение возможностей информирования населения по тематике Программы |
5.2 |
Размещение на сайтах учреждений образования рубрики "Совершенно несекретно" для подростков и молодежи (репродуктивное здоровье, семейное планирование, здоровый образ жизни) |
2012 - 2014 гг. |
|
- " - |
расширение возможностей информирования населения, в первую очередь молодежи, по тематике Программы |
5.3 |
Реализация различных информационных форм (круглый стол, пресс-конференции, прямая телефонная линия, "день открытого письма", консультации и др.) совместно со средствами массовой информации по вопросам семейно-брачного законодательства, материнства и детства |
2012 - 2014 гг. |
|
Управление образования, отдел по физической культуре и спорту, делам молодежи, отдел культуры администрации района, МУ "Объединение Культура", КГУ "Центр социальной поддержке населения по Вяземскому району" (по согласованию) |
Повышение качества профилактической работы, расширение возможностей информирования населения по тематике Программы |
Начальник управления образования |
М.П. Савченко |
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие семейной политики
в Вяземском муниципальном
районе на 2012 - 2014 годы"
Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие семейной политики в Вяземском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой, конечной целью которой является укрепление и развитие социального института семьи, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов, репродуктивного здоровья населения, осуществление государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате снижения доли детей, оставшихся без попечения родителей, числа абортов на 1 000 женщин фертильного возраста, увеличения доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации, доли кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, увеличения доли семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя следующие этапы:
1-й этап - оценка эффективности достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации конкретных мероприятий Программы.
Степень достижения ожидаемых результатов измеряется по каждому показателю на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации целевых показателей с прогрессивной динамикой (увеличение) определяется по следующей формуле:
,
где:
Ем - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (в процентах);
Тф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Тн - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности целевых показателей с регрессивной динамикой (убыль) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ем - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (в процентах);
Тф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Тн - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом производится на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы (в процентах);
м - количество индикаторов в Программе.
При достижении общего показателя эффективности Программа является:
- эффективной;
50% <=Е<=75% - недостаточно эффективной и рекомендуется к корректировке;
Е < 50% - неэффективной.
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Начальник управления образования |
М.П. Савченко |
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие семейной политики
в Вяземском муниципальном
районе на 2012 - 2014 годы"
Показатели эффективности долгосрочной целевой программы "Развитие семейной политики в Вяземском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Базовые показатели 2010 года |
Целевые показатели |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
процентов |
4,5 |
умеренно оптимистический |
||
4,0 |
3,60 |
3,50 |
||||
консервативный | ||||||
3,80 |
3,85 |
3,80 |
||||
2. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации |
процентов |
65 |
умеренно оптимистический |
||
62,00 |
64,00 |
70,00 |
||||
консервативный | ||||||
61,00 |
61,50 |
62,00 |
||||
3. |
Доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, из общего числа кандидатов |
процентов |
00 |
умеренно оптимистический |
||
5,00 |
20,00 |
30,00 |
||||
консервативный | ||||||
00 |
10,00 |
15,00 |
||||
4. |
Количество абортов (число абортов на 1 000 женщин фертильного возраста) |
промилле |
4400 |
умеренно оптимистический |
||
43,00 |
43,00 |
42,00 |
||||
консервативный | ||||||
50,00 |
49,00 |
48,00 |
||||
5. |
Доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений |
процентов |
39,00 |
умеренно оптимистический |
||
45,50 |
50,00 |
60,00 |
||||
консервативный | ||||||
43,00 |
47,00 |
55,00 |
Начальник управления образования |
М.П. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие семейной политики в Вяземском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы".
Основными целями программы являются: укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществление государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исполнителями программы выступают: управление образования, отдел культуры, отдел по физической культуре, спорту, делам молодежи, отдел здравоохранения администрации Вяземского муниципального района, МУ "Объединение Культура".
Общий объем средств, предназначенных для реализации программы, в 2012 - 2014 годах составит 1950,6 тыс. рублей.
Результатами реализации программы станут: снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации; снижение количества абортов; увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений; увеличение доли подростков и молодежи в возрасте 13 - 25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. N 964 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие семейной политики в Вяземском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был