Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июля 2015 г. N 198-пр
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края"
22 марта, 1 октября 2016 г., 20 октября, 6 декабря 2017 г., 6 февраля 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 06 сентября 2010 г. N 250-пр "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июля 2015 г. N 198-пр)
22 марта, 1 октября 2016 г., 20 октября, 6 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, права и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края (далее - Комиссия), а также порядок принятия Комиссией решений.
1.2. Комиссия является координационным органом Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС).
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думой Хабаровского края, органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории края (далее - организации), при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения в органы исполнительной власти края;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов края и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства края о принятии решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
4) разрабатывает предложения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;
5) вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства края о введении режимов функционирования краевой подсистемы РСЧС;
Подпункт 6 изменен с 21 октября 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 418-пр
6) принимает решения о выпуске и об использовании материальных ресурсов из краевого резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также о выделении органам исполнительной власти края бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
7) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории края, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
Подпункт 8 изменен с 21 октября 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 418-пр
8) рассматривает вопросы привлечения в установленном порядке сил и средств краевой подсистемы РСЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
9) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования краевой подсистемы РСЧС;
10) вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства края о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
11) координирует работу по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
12) осуществляет координацию деятельности органов управления и сил краевой подсистемы РСЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13) рассматривает вопросы об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 октября 2016 г. N 352-пр подпункт 14 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
14) вносит предложения Губернатору края об установлении на территории Хабаровского края особого противопожарного режима на межмуниципальном и региональном уровнях;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 октября 2016 г. N 352-пр пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 15
15) принимает решения о прекращении, приостановке работ по тушению лесных пожаров в зоне контроля лесных пожаров при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 октября 2016 г. N 352-пр пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 16
16) осуществляет иные функции по поручению Губернатора, Председателя Правительства края, направленные на решение возложенных на Комиссию задач.
3. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.
3.2. Привлекать в установленном порядке представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думы Хабаровского края, органов исполнительной власти края и организаций для участия в своей работе.
3.3. Создавать для более детальной проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, рабочие группы из числа членов Комиссии, привлеченных в установленном порядке представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думы Хабаровского края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по соответствующим направлениям деятельности, определять полномочия и порядок работы рабочих групп.
Состав рабочей группы, полномочия и порядок ее функционирования определяются решением заседания Комиссии.
3.4. Принимать решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти края.
4. Состав Комиссии
4.1. Состав Комиссии по должностям приведен в приложении к настоящему Положению.
Пункт 4.2 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 479-пр
4.2. Председателем Комиссии является Губернатор, Председатель Правительства края. В случае его отсутствия либо по его поручению обязанности председателя Комиссии возлагаются на одного из заместителей председателя Комиссии.
4.3. Утратил силу с 8 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 479-пр
5. Организация работы Комиссии
Пункт 5.1 изменен с 21 октября 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 418-пр
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.
Абзац утратил силу с 8 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 479-пр
Повестку дня заседаний Комиссии и план их проведения определяет председатель Комиссии или по его поручению один из его заместителей.
Пункт 5.2 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 479-пр
5.2. При проведении командно-штабных учений, тренировок, для участия в которых привлекается Комиссия, председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей председателя Комиссии вправе определять необходимый состав участников из числа членов Комиссии, а также приглашать для участия представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и организаций по соответствующим направлениям деятельности.
Пункт 5.3 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 479-пр
5.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти края, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
5.4. Заседания Комиссии могут проводиться в режиме видеоконференции.
Пункт 5.5 изменен с 21 октября 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 418-пр
5.5. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем приняло участие более половины ее состава.
По решению председателя Комиссии или одного из его заместителей заседания Комиссии проводятся путем открытого или заочного голосования.
При открытом голосовании оповещение членов Комиссии о предстоящем заседании осуществляется секретарем Комиссии посредством использования системы электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД), электронной почты, факсимильной или телефонной связи.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В случае отсутствия возможности личного участия в заседании член Комиссии вправе направить своего представителя, уведомив при этом секретаря Комиссии о фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности лица, направляемого для участия в заседании Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии или их представителей. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии или их представителей решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Заочное голосование допускается при рассмотрении Комиссией вопросов о выпуске и об использовании материальных ресурсов из краевого резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
При заочном голосовании решения Комиссии принимаются путем согласования членами Комиссии проектов решений Комиссии.
Для проведения согласования проекты решений Комиссии с приложением материалов, на основании которых принимается решение Комиссии, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о проведении заочного заседания Комиссии направляются секретарем Комиссии членам Комиссии следующими способами: нарочно, посредством СЭД, электронной почтой, факсимильной связью.
Члены Комиссии рассматривают проекты решений Комиссии и в срок не более трех рабочих дней согласовывают их в СЭД либо подписывают листы согласования или направляют секретарю Комиссии письма о согласовании проектов решений Комиссии (далее - положительное решение).
В случае несогласия члена Комиссии с проектом решения Комиссии он имеет право отклонить проект решения Комиссии, поставив соответствующую отметку на листе согласования, либо в СЭД.
В случае наличия замечаний члена Комиссии к проекту решения Комиссии он имеет право изложить в письменном виде свои замечания, которые направляются секретарю Комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта решения Комиссии.
При поступлении замечаний к проекту решения Комиссии секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней вносит изменения в проект решения Комиссии. Измененный проект решения Комиссии подлежит повторному согласованию.
Решения Комиссии при заочном голосовании считаются принятыми при большинстве поступивших положительных решений от членов Комиссии, принявших участие в заочном голосовании.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех рабочих дней подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии.
Регистрация и направление протоколов органам власти, должностным лицам, администрациям органов местного самоуправления, организациям, указанным в протоколе, осуществляются секретарем Комиссии в течение трех рабочих дней после подписания.
5.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет Правительства края по гражданской защите.
5.7. Ответственными за подготовку предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
1) заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края - при чрезвычайных ситуациях, обусловленных лесными пожарами;
Подпункт 2 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 479-пр
2) министр строительства края - при чрезвычайных ситуациях, обусловленных разрушением зданий, сооружений;
3) заместитель Председателя Правительства края - министр промышленности и транспорта края - при чрезвычайных ситуациях на объектах промышленности и транспорта;
4) заместитель Председателя Правительства края - министр сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края - при чрезвычайных ситуациях, в результате которых нарушена деятельность предприятий агропромышленного комплекса, в том числе по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг для обеспечения населения продовольственными товарами;
5) министр жилищно-коммунального хозяйства края - при чрезвычайных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
6) председатель комитета Правительства края по гражданской защите - при чрезвычайных ситуациях, вызванных пожарами (за исключением лесных пожаров), а также паводками, сильными ливнями;
7) председатель комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса - при чрезвычайных ситуациях на объектах топливно-энергетического комплекса.
Приложение изменено с 8 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 479-пр
Приложение
к Положению о комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
Правительства Хабаровского края
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края
22 марта, 1 октября 2016 г., 20 октября, 6 декабря 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Губернатор, Председатель Правительства края, председатель Комиссии.
2. Заместитель Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, первый заместитель председателя Комиссии.
3. Заместитель Председателя Правительства края - министр природных ресурсов края, заместитель председателя Комиссии.
4. Министр жилищно-коммунального хозяйства края, заместитель председателя Комиссии.
5. Председатель комитета Правительства края по гражданской защите, заместитель председателя Комиссии.
6. Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, заместитель председателя Комиссии (по согласованию).
7. Начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций комитета Правительства края по гражданской защите, секретарь Комиссии.
8. Заместитель Председателя Правительства края - министр промышленности и транспорта края.
9. Заместитель Председателя Правительства края - министр сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края.
10. Министр здравоохранения края.
11. Министр образования и науки края.
12. Министр социальной защиты населения края.
13. Министр строительства края.
14. Первый заместитель министра внутренней политики и информации края.
15. Председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края.
16. Председатель комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса.
17. Первый заместитель министра юстиции края.
18. Заместитель министра - начальник управления корпоративной работы с краевыми предприятиями, учреждениями и организациями министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края.
19. Начальник управления финансирования государственных органов края и административного обеспечения министерства финансов края.
20. Начальник главного управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края.
21. Начальник управления лесами Правительства края.
22. Первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края (по согласованию).
23. Председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (по согласованию).
Приложение дополнено пунктом 24 с 7 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 6 февраля 2018 г. N 30-пр
24. Главный федеральный инспектор по Хабаровскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края - это координационный орган территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами Комиссии являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение согласованности действий органов власти и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Для реализации своей деятельности Комиссия взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думой Хабаровского края, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал и являются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет комитет Правительства края по гражданской защите.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июля 2015 г. N 198-пр "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хабаровского края"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 16 июля 2015 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 июля 2015 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 30 декабря 2015 г. N 7 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2024 г. N 253-пр
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 марта 2024 г. N 101-пр
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2023 г. N 432-пр
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2022 г. N 659-пр
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2022 г. N 173-пр
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 643-пр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2021 г. N 377-пр
Изменения вступают в силу с 26 августа 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 марта 2021 г. N 48-пр
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 марта 2020 г. N 88-пр
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 494-пр
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2019 г. N 73-пр
Изменения вступают в силу с 16 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 февраля 2018 г. N 30-пр
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2017 г. N 479-пр
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 418-пр
Изменения вступают в силу с 21 октября 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 октября 2016 г. N 352-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2016 г. N 65-пр