В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Корсаковском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края и в целях разработки проекта бюджета Корсаковского сельского поселения на 2011 год администрация Корсаковского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Корсаковского сельского поселения на 2011 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по бюджетному процессу Герасимову А. М.
3. Данное постановление опубликовать в "Информационном бюллетене Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава сельского поселения |
И.В. Спека |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2011 год
(утв. постановлением администрации Корсаковского сельского поселения от 27 октября 2010 г. N 89)
1. Основные направления налоговой политики Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2011 год
Основными направлениями налоговой политики поселения являются:
- разработка и реализация мер, направленных на укрепление налоговой базы бюджета Корсаковского сельского поселения (далее - бюджета поселения);
- увеличение доходов бюджета поселения за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- поиск новых источников пополнения доходной части бюджета поселения.
Налог на доходы физических лиц
В соответствии с действующим законодательством, норматив отчисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения составляет 10%.
В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения необходимо провести работу по взаимодействию с налоговыми органами по легализации заработной платы, выплачиваемой работодателями, в частности индивидуальными предпринимателями, и устранению недоимки по налогу. Администрации поселения организовать работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Администрации поселения провести работу по взысканию недоимки по налогу, совместно с налоговыми органами.
Налог на имущество физических лиц
С 2011 года предполагается введение налога на недвижимость, доходы от которого будут являться основными источником формирования собственных доходов местных бюджетов. При этом объект налогообложения должен составлять единый объект недвижимости - земельный участок, жилой дом, квартиру, дачу, гараж и т.д.
Введение налога на недвижимость позволит существенно повысить доходную базу бюджетов муниципальных образований и упростить администрирование поступлений. При введении нового налога будут утверждены серьезная система вычетов и значительные необлагаемые суммы, резко снижены налоговые ставки для определенных категорий налогоплательщиков. Указанные меры должны привести к тому, что налоговые обязательства владельцев коттеджей увеличатся, а для остальных владельцев на прежнем уровне или даже уменьшатся. Новый налог на недвижимость, как элемент социальной справедливости налоговой нагрузки, предполагает перераспределить налоговую нагрузку на владельцев недвижимости. В целях полной мобилизации потенциальных доходов по данному налогу Корсаковское сельское поселение совместно с налоговыми и регистрирующими органами продолжит работу по актуализации базы данных объектов недвижимости, по своевременной постановке на учет вновь построенных объектов, что позволит увеличить поступления налога на имущество физических лиц.
Транспортный налог
В конце 2009 года в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми увеличен диапазон изменения законами субъектов Российской Федерации налоговой ставки, установленной Налоговым кодексом. Теперь ставку транспортного налога можно увеличить или уменьшить не более чем в 10 раз (до внесения поправок в Кодекс, указанный коэффициент составлял 5 раз).
С целью увеличения доходов бюджетов поселений 50% от транспортного налога передано в их бюджеты.
Государственная пошлина
Государственная пошлина взимается в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и уплачивается в бюджеты всех уровней в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. С 1 января 2010 года федеральным законодательством более чем в два раза увеличены размеры почти всех видов государственной пошлины.
Земельный налог
Земельный налог устанавливается и взимается с владельцев земельных участков согласно Налоговому кодексу Российской Федерации и нормативно правовых актов Корсаковского сельского поселения. В целях обеспечения поступлений земельного налога в полном объеме, необходимо завершить работу с собственниками земельных участков, в том числе садоводческих товариществ, по оформлению земельных отношений.
Арендная плата
Для увеличения сбора арендных платежей будет продолжена работа по проведению инвентаризации арендуемых участков с целью выявления фактически используемых площадей, по заключению новых договоров на обоюдно выгодных условиях, не допущению образования недоимки по арендной плате. Усилить контроль за поступлениями от продажи права заключения договоров аренды.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Организовать работу по повышению эффективности оказания платных услуг подведомственным учреждением - МУК ЦКДО администрации Корсаковского сельского поселения. Рассмотреть возможность расширения перечня предоставляемых услуг.
Налоговое администрирование
В целях своевременного и полного поступления налоговых доходов в бюджет поселения, обеспечения налоговой отдачи от вложения инвестиций в рамках налогового администрирования предполагается продолжить осуществление:
- мониторинга налоговых поступлений от крупнейших налогоплательщиков района;
- легализации выплачиваемой заработной платы;
- мониторинга собираемости налогов в бюджет поселения;
- мониторинга результатов проводимой работы по невыясненным поступлениям.
Безвозмездные поступления
Как и в предыдущие годы, в 2011 году безвозмездные поступления бюджета Корсаковского сельского поселения формируются в основном за счет средств районного и краевого бюджетов, передаваемых в виде:
дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности;
субвенций из краевого бюджета;
субсидий из краевого бюджета;
прочих безвозмездных поступлений
Средства, передаваемые из краевого бюджета в виде субсидий и субвенций, рассчитываются Министерством финансов Хабаровского края по утвержденным методикам.
Кроме краевых средств безвозмездные поступления формируются за счет благотворительных поступлений от организаций и физических лиц. В целях обеспечения дополнительных доходных источников финансирования расходов бюджета администрацией Корсаковского сельского поселения будет продолжена работа по привлечению указанных средств в бюджет поселения.
Намеченные меры и оценка их результатов составят базу для прогноза, позволят реально определить параметры бюджета Корсаковского сельского поселения на 2011 год.
2. Основные направления бюджетной политики на 2011 год
1. Главным направлением бюджетной политики Корсаковского сельского поселения станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни поселения и его повышение.
Для поддержания сбалансированности бюджетной системы территории усилия Корсаковского сельского поселения будут сосредоточены на решении следующих задач:
1.1. Создание условий для развития доходного потенциала территории, увеличения налоговой базы, максимальной мобилизации налогов в бюджет поселения.
Для решения поставленной задачи в 2011 году будут реализованы следующие мероприятия:
-создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства, в том числе с сфере рекреационной, сельскохозяйственной деятельности;
- планирование доходной части бюджета поселения на основе реального прогноза социально-экономического развития поселения;
- анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- мониторинг финансового состояния крупнейших налогоплательщиков, расположенных на территории поселения, реализация предложений по обеспечению своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
1.2. Повышение эффективности расходов бюджета Корсаковского сельского поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Решение данной задачи предполагает осуществление следующих мероприятий:
1.2.1. Использование бюджетных ограничений, в том числе:
- планирование бюджетных расходов на уровне отчетного (текущего) года;
- доведение до распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в полном объеме только на обеспечение публичных нормативных обязательств;
- непринятие новых расходных обязательств, а в случае необходимости принятия, только при условии сокращения ранее принятых обязательств;
1.2.2. Оптимизация бюджетных расходов, включающая:
- дальнейшее реформирование бюджетной сети, внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- инвентаризация мероприятий долгосрочных целевых программ с целью их оптимизации и (или) переноса финансирования их на более поздние периоды;
- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
- жесткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по заработной плате, а также за динамикой кредиторской задолженности по другим расходным обязательствам.
Основные приоритеты бюджетных расходов
Основные параметры бюджета Корсаковского сельского поселения на 2011 год будут сформированы с учетом разграничения полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совершенствования межбюджетных отношений, оптимизации расходных обязательств бюджета Корсаковского сельского поселения, эффективности и результативности бюджетных расходов.
Фонд оплаты труда
В 2011 году планируется сохранить действующие в текущем году условия оплаты труда работников бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих.
В связи с увеличением страховых взносов расходы на начисления по оплате труда увеличатся на 30,5 процента и будут составлять 34,2 процента, что повлечет увеличение в целом фонда оплаты труда.
На основании темпа роста инфляции и в связи с тем, что повышение фонда оплаты труда не производилось с 2008 года, формирование фонда оплаты труда планируется с индексацией. Коэффициент индексации-1,2.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Бюджетная политика по расходам жилищно-коммунального хозяйства должна исходить из условий дальнейшего реформирования отрасли на основе внедрения энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности, реализации мероприятий, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов для сокращения расходов бюджета Корсаковского сельского поселения.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", планируется участие поселения в федеральной программе для проведения капитального ремонта муниципального жилого фонда.
В рамках благоустройства в части расходов на содержание и ремонт дорог сельского поселения бюджетная политика будет ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Межбюджетные отношения
Развитие межбюджетных отношений в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями по передаче отдельных полномочий Хабаровскому муниципальному району.
Глава сельского поселения |
И. В. Спека |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 27 октября 2010 г. N 89 "Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики"
Зарегистрировано в главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 27 декабря 2010 г. N RU27024005201000021
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был