В целях выполнения п. 13.2 мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Охотского муниципального района и повышению собираемости платежей в 2011 году утвержденного постановлением администрации района от 05.03.2011 N 41, администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом района Пуховца Р.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 26 сентября 2011 г. N 396)
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, методику оценки эффективности налоговых льгот. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
2. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка производится финансовым управлением администрации района в разрезе отдельно взятых видов местных налогов.
2.3. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится:
- в случае постоянного действия льготы - на 10 лет;
- в случае срочного действия льготы - на установленный срок.
3. Бюджетная эффективность налоговых льгот
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объема поступлений налогов в бюджет Охотского муниципального района (далее - местный бюджет);
- объема налоговых льгот.
Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов местного бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
-
КБЭ = ---------------------- + 1;
где:
- объем налоговых поступлений в местный бюджет за оцениваемый период;
- объем налоговых поступлений в местный бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
- объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении КБЭ больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Порядку.
Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
КБЭПН = ----------,
где:
- объем потерь местного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
- объем потерь местного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.
При значении КБЭПН больше или равном 1,0 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности для категорий налогоплательщиков - физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Порядку.
Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории муниципального образования, бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в местный бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых поступлений от реализации проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:
+
КБЭИ = ----------------;
где:
- объем налоговых поступлений в местный бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов за отчетный (текущий, очередной) период;
- объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, предоставленных в отчетном (текущем, очередном) периоде.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности представляется по форме БЭ-3 согласно приложению N 3 к Порядку.
4. Социальная эффективность налоговых льгот
4.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
среднесписочная численность персонала;
среднемесячная заработная плата;
4.2. Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
Ксэ = ---------- : ------------ x КЦНД
где:
- фонд заработной платы за оцениваемый период;
- фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому;
КЦНД - корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщиков.
При значении КСЭ больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КСЭ меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
=
х
х 12,
где:
- среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;
- средняя численность персонала за оцениваемый период.
Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учета социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения:
1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;
0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;
0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения pa6oт и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Расчет коэффициента социальной эффективности для юридических лиц представляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к Порядку.
В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития муниципального образования;
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;
- улучшение условий и охраны труда;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальное помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
- повышение экологической безопасности.
Налоговые льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым льготам.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
4.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
КПС = ------ : ---------- ,
где:
- сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
- сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
_
Лt = ------ : 12,
где:
- объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
- численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
Расчет коэффициента социальной эффективности для физических лиц представляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к Порядку.
4.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- сохранение существующих рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
-отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год.
Показатели социальной эффективности для участников инвестиционной деятельности представляются по форме СЭ-3 согласно приложению 6 к Порядку.
5. Обобщенная оценка социальной и бюджетной эффективности
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании соответствующих коэффициентов.
Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
КБЭ + КСЭ
КБСЭ = --------------- ,
2
где:
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
КСЭ - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Приложение N 1
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых налоговых
льгот по местным налогам
_________________________________________________________________________ _
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
тыс. руб.
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем поступлений налогов в местный бюджет, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Объем налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых налоговых
льгот по местным налогам
_________________________________________________________________________ _
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков - физических лиц
тыс. руб.
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем потерь местного бюджета в результате предоставления налоговых льгот тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых налоговых
льгот по местным налогам
_________________________________________________________________________ _
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
бюджетной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты
тыс. руб.
N п/п |
Показатели |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем налоговых поступлений в краевой бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов, тыс. руб. |
|
|
|
2. |
Объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, тыс. руб. |
|
|
|
3. |
Объем налоговых поступлений в краевой бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот), тыс. руб. |
|
|
|
4. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых налоговых
льгот по местным налогам
_________________________________________________________________________ _
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
социальной эффективности налоговых льгот
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Среднесписочная численность персонала, человек |
|
|
|
|
2. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|
|
|
|
3. |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
|
|
|
|
4. |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, руб. |
|
|
|
|
5. |
Коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщика |
|
|
|
|
6. |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых налоговых
льгот по местным налогам
_________________________________________________________________________ _
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
социальной эффективности налоговых льгот
N п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Численность налогоплательщиков, относящихся к данной категории, человек |
|
|
|
|
3. |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, руб. |
|
|
|
|
4. |
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика, тыс. руб. |
|
|
|
|
5. |
Коэффициент изменения покупательной способности |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых налоговых
льгот по местным налогам
_________________________________________________________________________ _
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет
социальной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты
N п/п |
Показатели |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Созданные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, человек |
|
|
|
2. |
Сохраненные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, человек |
|
|
|
3. |
Отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест, тыс. руб. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 26 сентября 2011 г. N 396 "Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам"
Зарегистрировано в главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 8 ноября 2011 г. N RU27016205201100061
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был