Зарегистрировано в главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 10 сентября 2014 г. N RU27007705201400016
В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом сельского поселения "Село Аван" Вяземского муниципального района Хабаровского края, в целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот в сельском поселении, сокращения числа малоэффективных льгот по местным налогам, установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельными категориями налогоплательщиков налоговых льгот, администрация сельского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам на территории сельского поселения "Село Аван" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории администрации сельского поселения Шевчук Г.В.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации сельского поселения "Село Аван" Вяземского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения "Село Аван".
Глава сельского поселения |
А.А. Малахов |
Порядок оценки
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории сельского поселения "Село Аван"
(утв. постановлением главы сельского поселения от 8 мая 2014 г. N 20)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к их оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов проверки.
1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях сокращения потерь бюджета сельского поселения, связанных с предоставлением льгот по местным налогам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Объектом оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот являются суммарные денежные поступления от предоставленных (планируемых к введению) на территории сельского поселения "Село Аван" льгот (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога).
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот рассматриваются:
- экономия средств бюджета сельского поселения;
- полученные, планируемые к получению налоговые поступления в бюджет сельского поселения, которые связаны с использованием льгот по местным налогам;
В случае если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам превышает сумму или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, это означает достаточную эффективность оцениваемых льгот.
Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Методологические подходы к проведению оценки эффективности льгот по местным налогам
2.1. Источники информации для оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам.
Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности), используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
Источниками информации являются сведения, представленные:
- Инспекцией ФНС России N 3 по Хабаровскому краю;
- структурными подразделениями администрации сельского поселения "Село Аван";
- получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;
- иными организациями и физическими лицами.
2.2. Методы проведения оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот определенным категориям налогоплательщиков.
2.2.1. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:
- бюджетные учреждения и организации, в том числе органы местного самоуправления (далее - бюджетные учреждения и организации);
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие общественно значимые услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке.
2.2.2. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении бюджетных учреждений и организаций.
Если получателями налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач и интересов населения сельского поселения "Село Аван", то этом случае сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных издержек.
2.2.3. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих общественно значимые услуги жилищно-коммунального хозяйства.
По организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим общественно значимые услуги жилищно-коммунального хозяйства, эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета сельского поселения "Село Аван" в случае прекращения поддержки этих организаций, которые могут выражаться:
- в увеличении расходов местного бюджета на компенсацию социально незащищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую организациями, получающими льготы;
- в увеличении расходов бюджета сельского поселения "Село Аван" на закупки продукция (работ, услуг), производимой организациями, получающими льготы;
- в расходах бюджета сельского поселения "Село Аван" на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся организациями, получающими льготы.
При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление поддержки из бюджета сельского поселения "Село Аван". В этих случаях в качестве эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами поддержки той или иной отрасли экономики.
2.2.4. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в бюджет сельского поселения "Село Аван" за определенный период и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.
2.2.5. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении отдельных категорий физических лиц.
По физическим лицам сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
III. Методика расчета выпадающих доходов бюджета сельского поселения "Село Аван" от предоставления налоговых льгот
3.1. Для расчета выпадающих доходов бюджета сельского поселения "Село Аван" от предоставления налоговой льготы определяется размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
- в условиях года начала применения налоговой льготы;
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы.
3.2. Расчет потерь бюджета сельского поселения "Село Аван" производится по следующим формулам:
- определяется размер поступлений в бюджет сельского поселения "Село Аван" по налогу в условиях действующего законодательства (в условиях неприменения налоговой льготы):
Пбд = НБ х СНд,
где:
Пбд - поступления в бюджет сельского поселения "Село Аван" за рассматриваемый период при действующей ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНд - ставка налога в очередном году;
- определяется размер поступлений в бюджет сельского поселения "Село Аван" по налогу в условиях применения налоговой льготы:
Пби = НБ х СНи,
где:
Пби - поступления в бюджет сельского поселения "Село Аван" за рассматриваемый период при пониженной ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНи - ставка налога в очередном году;
- определяется сумма потерь бюджета сельского поселения "Село Аван":
Пmб = Пбд - Пби,
где:
Пmб - потери бюджета сельского поселения "Село Аван".
IV. Методика расчета суммы бюджетного эффекта налоговых льгот
4.1. Бюджетный эффект налоговых льгот учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета сельского поселения "Село Аван", определяется по формуле:
Эб = Пmб + (Пmб х СЦБ / Крд х 3),
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЦБ - учетная ставка Центрального банка РФ в период предоставления налоговых льгот (или средняя хронометрическая учетная ставка),
Крд - количество рабочих дней в году,
3 - время задержки прохождения прямого финансирования категории налогоплательщиков, получающей льготы, из бюджета сельского поселения "Село Аван".
4.2. Бюджетный эффект налоговых льгот для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле:
Эб = БЭ,
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
БЭ - прирост налоговых поступлений в бюджет сельского поселения по видам налогов, поступающих в бюджет сельского поселения, связанный с предоставленной налоговой льготой.
V. Методика расчета суммы социального эффекта налоговых льгот
Социальный эффект налоговых льгот определяется по формуле:
Эс = СЭ,
где:
Эс - сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЭ - суммарный эффект (в денежном выражении), полученный населением в результате введения указанной налоговой льготы: повышение уровня жизни населения (повышение покупательной способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие); дополнительные расходы бюджета, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
VI. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
6.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится:
- в случае постоянного действия льготы - на 10 лет;
- в случае срочного действия льготы - на установленный срок.
Показатели |
Показатели в период действия налоговой льготы |
||
1-й год |
2-й год |
3-й год и т.д. |
|
1. Потери бюджета сельского поселения от предоставления налоговой льготы (Пmб) |
|
|
|
2. Сумма эффекта (Эб или Эс) |
|
|
|
3. Эффективность предоставления налоговых льгот (стр. 2 - стр. 1) |
|
|
|
4. Коэффициент дисконтирования (КД) |
|
|
|
5.Дисконтированная эффективность предоставления льгот (стр.3x стр. 4) |
|
|
|
6. Дисконтированная эффективность предоставления льгот накопленным итогом (стр.5 + стр.6) |
|
|
|
КД - коэффициент дисконтирования;
i = 1...п - год действия льготы.
КД= 100 /(100 + СЦБ),
где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка РФ.
КДi = 100 х КД / (100 + СЦБ).
i-l
6.2. Налоговая льгота может быть признана эффективной в случае, если дисконтированная бюджетная или социальная эффективность предоставления льгот накопленным итогом к окончанию срока действия льготы больше либо равна нулю.
VII. Действия по реализации результатов оценки эффективности налоговых льгот
7.1. Оценка эффективности и инвентаризация льгот по местным налогам проводятся один раз в год перед представлением в представительные органы сельского поселения "Село Аван" Вяземского муниципального района Хабаровского края проектов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот специалистом администрации составляется аналитическая записка, которая представляется главе администрации сельского поселения "Село Аван" Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории сельского поселения налоговых льгот, полную информацию о доходах бюджета сельского поселения, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения по корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот.
7.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются:
- при разработке бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на перспективу, при разработке перспективного финансового плана;
- для своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- для введения новых видов налоговых льгот, изменения действующих налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации сельского поселения "Село Аван" Вяземского муниципального района Хабаровского края от 8 мая 2014 г. N 20 "О порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам"
Зарегистрировано в главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 10 сентября 2014 г. N RU27007705201400016
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения "Село Аван"
Текст постановления официально опубликован не был