Зарегистрировано в главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 3 ноября 2009 г. N RU27021808200900010
В соответствии со статьями 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, руководствуясь Уставом сельского поселения "Село Нижняя Гавань" постановляю:
1. Утвердить Положение о составе местных нормативов градостроительного проектирования, порядке их подготовки и утверждения сельского поселения "Село Нижняя Гавань".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения |
Н.П. Дедович |
Положение
о составе местных нормативов градостроительного проектирования, порядке их подготовки и утверждения в сельском поселении "Село Нижняя Гавань"
(утв. постановлением главы сельского поселения "Село Нижняя Гавань" от 10 июня 2009 г. N 20)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования в сельском поселении (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, статьей 14,15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения.
1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования должны быть разработаны в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации и Хабаровского края, техническими регламентами и с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных и других особенностей и распространяются на вновь застраиваемые и реконструируемые зоны муниципального образования.
1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования (далее - местные нормативы) содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условии жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые должны учитываться при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования муниципального образования.
1.4. В местных нормативах должны содержаться:
- информация об использованных при разработке местных нормативов нормативных правовых актах;
- цели и задачи разработки местных нормативов;
- информация о сфере жизнедеятельности человека, применительно к объектам обеспечения (объекты социального, коммунально-бытового, транспортного назначения, объекты инженерной инфраструктуры и благоустройства);
- основные термины и определения, используемые в местных нормативах;
- непосредственно местные нормативы на территории муниципального образования, содержащие таблицы, схемы, расчетные показатели и формулы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения;
- иная информация, необходимая для обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности.
1.5. Местные нормативы подготавливаются с учетом технических регламентов безопасности в области территориального планирования и планировки территорий и не должны противоречить указанным техническим регламентам безопасности.
1.6. До установления минимальных расчетных показателей региональными нормативами градостроительного проектирования градостроительная и архитектурно-строительная документация разрабатывается и утверждается согласно нормам государственных стандартов и нормативно-технических документов федеральных органов исполнительной власти в области градостроительной деятельности с учетом обеспечения благоприятных условии жизнедеятельности человека.
1.7. Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
1.8. Местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются органами местного самоуправления.
1.9. Местные нормативы обязательны для использования, применения и соблюдения структурными подразделениями администрации муниципального образования, организациями и предпринимателями, действующими без образования юридического лица, иными юридическими и физическими лицами, действующими на территории муниципального образования:
- при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- при разработке документации по планировке территории;
- при архитектурно-строительном проектировании;
- при проведении инженерных изысканий для подготовки проектной документации;
- при оформлении исходно-разрешительной документации для архитектурно-строительного проектирования;
- при согласовании и государственной экспертизе документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории, проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и благоустройства территории.
1.10. Местные нормативы должны обеспечивать соблюдение:
- требований охраны памятников истории и культуры;
- требований охраны окружающей среды;
- санитарно-гигиенических норм;
- интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
- требований пожарной безопасности.
2. Состав местных нормативов
2.1. Местные нормативы включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.1.1. Общие расчетные показатели планировочной организации территории муниципального образования:
- нормативы определения потребности в селитебной территории (в гектарах на одну тысячу человек);
- нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и в гектарах);
- нормативы плотности населения территорий (человек на один гектар территории);
- иные общие расчетные показатели планировочной организации территории муниципального образования.
2.1.2. Расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
- нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека);
- нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);
- нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах);
нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья <в процентах);
нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда социального найма (в процентах);
иные общие расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения.
2.1.3. Расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:
- нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах);
- нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования (мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (мест на одну тысячу человек, коек на одну тысячу человек, посещений в смену);
- нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (квадратных метров торговой площади на одну тысячу человек, мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами культуры (мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности культовыми зданиями (мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности объектами физической культуры и спорта (площадь спортивных площадок и/или мест на одну тысячу человек);
- нормативы обеспеченности площадками для выгула домашних животных (площадь площадок на одну тысячу человек);
- иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового назначения.
2.1.4. Расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
- нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в квадратных метрах на одного человека);
- нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);
- нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения (в процентах);
- иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения.
2.1.5. Расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
- плотность сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории муниципального образования);
- дальность пешеходных подходов до ближайших остановок общественного транспорта (в метрах);
- расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- нормативы транспортной и пешеходной доступности до объектов социального назначения (в метрах);
- нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);
- нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);
- нормативы обеспеченности объектами для стоянки, хранения, обслуживания транспортных средств (машино-мест на одну тысячу человек);
- нормативы уровня автомобилизации (количество транспортных средств на одну тысячу человек);
- иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания.
2.1.6. Расчетные показатели в сфере инженерного оборудования:
- нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубометрах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра площади в год и на горячее водоснабжение одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год);
- нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год);
- иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования.
2.1.7. Расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий:
- нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный километр территории муниципального образования);
- нормативы по защите территорий от затопления и подтопления \в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод),
- иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
2.1.8. Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв):
нормативы качества окружающей среды;
нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;
иные расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды.
2.1.9. Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные подпунктом 2.1.8 настоящего Положения, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствующих показателях предельно допустимых концентраций.
2.2. Местные нормативы могут содержать иные минимальные расчетные показатели, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие нормативы не установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.
3. Порядок подготовки и утверждение местных нормативов
3.1. Решение о подготовке местных нормативов принимается главой администрации муниципального образования путем издания соответствующего постановления.
Постановление главы администрации о подготовке местных нормативов публикуется в официальном печатном издании или размещается в информационном листке "Вестник местного самоуправления".
3.2. Заказчиком на разработку местных нормативов выступает администрация муниципального образования.
3.3. С целью организации разработки местных нормативов администрация муниципального образования выполняет следующие мероприятия:
- осуществляет подготовку проекта постановления главы муниципального образования, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Положения;
- осуществляет согласование технического задания на подготовку местных нормативов;
- обеспечивает в пределах полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, проведение конкурса на размещение муниципального заказа по подготовке местных нормативов;
- выступает в качестве заказчика работ по договорам на разработку проектов местных нормативов.
3.4. Организация разработки местных нормативов включает в себя:
- подготовку задания на разработку местных нормативов, в котором формулируются в краткой форме основные цели и задачи разработки, этапы работы и сроки их выполнения, а также определяются организации, которым документ отправляется на отзыв, экспертизу и на согласование;
- определение разработчика местных нормативов.
К разработке местных нормативов могут привлекаться научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в этой области, в порядке, установленном для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- заключение договора на разработку местных нормативов.
3.5. Разработанный проект местных нормативов до его представления на утверждение подлежит согласованию с уполномоченными органами государственной власти и организациями.
Перечень согласующих органов государственной власти и организаций определяется администрацией муниципального образования.
3.6. Орган местного самоуправления муниципального образования с учетом представленного разработчиком проекта местных нормативов и материалов по их согласованию и экспертизе принимает одно из следующих решений:
- об утверждении местных нормативов путем издания соответствующего постановления;
- о направлении представленных материалов на доработку с учетом поступивших отзывов и материалов экспертизы.
3.7. Решение органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении местных нормативов подлежит опубликованию в официальном издании и размещается в информационном листке "Вестник местного самоуправления".
4. Порядок внесения изменений в местные нормативы
4. В случае, если после утверждения местных нормативов вступили в действие федеральные или региональные нормативные правовые акты, иные нормативные документы, изменяющие требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений и иные требования, влияющие на установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в местные нормативы вносятся изменения, в соответствии с порядком, установленном п. 2 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздел 2 настоящего Положения"
5. Финансирование подготовки местных нормативов
5. Финансирование мероприятий по подготовке и утверждению местных нормативов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы сельского поселения "Село Нижняя Гавань" Ульчского муниципального района Хабаровского края от 10 июня 2009 г. N 20 "Об утверждении Положения о составе местных нормативов градостроительного проектирования, порядке их подготовки и утверждения сельского поселения "Село Нижняя Гавань"
Зарегистрировано в главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 3 ноября 2009 г. N RU27021808200900010
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был