Зарегистрировано в главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области 23 мая 2011 г. N RU27018805201000062
В соответствии со статьями 171, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требований Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Солнечного муниципального района, нормативно-правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления района, а также программой социально-экономического развития района на период до 2013 года постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Солнечного муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации муниципального района (Шевченко Е.К.).
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
А.А. Огурцов |
Основные направления налоговой и бюджетной политики Солнечного муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
(утв. постановлением главы муниципального района от 2 декабря 2010 г. N 110)
В соответствии со статьями 171, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены основные направления бюджетной и налоговой политики Солнечного муниципального района, которые содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011 - 2013 годах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Солнечного муниципального района на 2011 год и на перспективу до 2013 года подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требований Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Солнечного муниципального района, нормативно-правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления района, а также программой социально-экономического развития района на период до 2013 года.
Бюджетная и налоговая политика района на 2011 - 2013 годы является основой утверждения бюджета района на 3 года, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Бюджетная и налоговая политика района на трехлетний период должна обеспечить динамичное развитие экономики и должна быть ориентирована на решение комплекса задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения района.
В этих целях политика должна формироваться с достаточной осмотрительностью, при этом необходимо учитывать все возможные сценарии развития экономики, в том числе и негативные. Важным приоритетом политики в работе по достижению ее задач и целей является обеспечение исполнения норм бюджетного и налогового законодательства. Разработка бюджетной и налоговой политики района на среднесрочную перспективу является фактором увеличения ее прозрачности и предсказуемости в данной сфере. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета Солнечного муниципального района.
Одной из основных задач является продолжение работы по максимальной мобилизации доходов в консолидированный бюджет Солнечного муниципального района.
Резкое сокращение собственных доходов бюджета района, привело к необходимости корректировать бюджет текущего финансового года.
В результате чего, планирование расходов бюджета района на 2011-2013 годы должно осуществляться исходя из доходной базы бюджета района с учетом сдерживания роста расходов бюджета.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
Бюджетная политика района должна быть ориентирована на стабильное развитие экономики района, снижение внутреннего долга и дефицита бюджета.
Главным направлением бюджетной политики Солнечного муниципального района станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных целей и задач. В связи с чем, необходимо провести работу по реструктуризации бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов являются:
1.1. Обеспечение исполнения социальных обязательств.
1.2. Разработка и утверждение сбалансированного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов как основы обеспечения предсказуемости и преемственности бюджетной политики, стабильного роста экономики района.
1.3. Проведением работы по режиму строгой экономии бюджетных средств, обеспечивающей достижения конкретных результатов от вложенного бюджетного финансирования.
Главным распорядителям бюджетных средств необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, путем проведения инвентаризации бюджетных расходов в целях исключения необязательных в условиях экономической ситуации затрат, необходимо проанализировать составляющие основных статей расходов бюджета. При принятии решений о расходовании бюджетных средств должен быть ясно определен ожидаемый эффект, повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за экономное расходование бюджетных средств, результативность бюджетных расходов.
В связи, с чем необходимо внедрять программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Большую часть бюджета должны составлять муниципальные целевые программы, приоритетные национальные проекты.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен не только выявлять определение основных факторов, влияющих на величину бюджетных расходов, но и сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
1.4. Стремление к созданию оптимальных форм поддержки реального сектора экономики, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для развития современных технологий и повышения производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания муниципальной поддержки.
1.5. Модернизирование за счет средств бюджета района сети оказания услуг гражданам и обеспечить повышение качества их предоставления путем развития, усовершенствования форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных и других муниципальных услуг.
1.6. Усовершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков.
Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
1.7. Стимулирование развития предпринимательства путем предоставления субсидий, как из вышестоящих бюджетов, так и за счет средств бюджета района, в том числе на создание условий содействию развития малого и среднего предпринимательства.
1.8. Обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала и активизации участия администрации района в федеральных и региональных программах софинансирования расходов местных бюджетов из бюджетов других уровней.
2. Основные направления налоговой и бюджетной политики в формировании доходов бюджета района на 2011 - 2013 годы.
Основные задачи в сфере доходов и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы в целом последовательно реализовываются.
Важнейшей и значимой целью бюджетной и налоговой политики района в области доходов на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов, в условиях финансовой нестабильности, сформированной в соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации, поставленными Правительством Российской Федерации задачами, а также проводимой в округе бюджетной политикой на 2011 - 2013 годы, является обеспечение необходимого уровня доходов бюджета района, постоянная работа по укреплению платежной и налоговой дисциплины, повышение эффективности использования муниципального имущества, повышение уровня администрирования доходов бюджета района.
При реализации указанных направлений политики и достижении поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование взаимодействия с территориальными федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, являющимися администраторами доходов бюджета района, по вопросам увеличения и обеспечения поступления платежей в бюджет района;
- обеспечение полной реализации норм бюджетного и налогового законодательства в части полномочий муниципального образования.
Прогнозирование доходной базы бюджета района с перспективой на три года обязывает к более эффективному анализу прогнозируемых сумм, произведению предельно точных и достоверных расчетов по поступлению доходов в бюджет района.
В целях поддержания и развития на территории района отраслей, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития района, в 2011 году и последующие годы администрация района намерена укреплять экономические отношения с предприятиями лесозаготовительной отрасли,недропользователями, имеющими обособленные структурные подразделения на территории района, тем самым содействуя привлечению дополнительных доходных источников, а также спонсорских средств.
Проект бюджета района в части доходов на 2011 - 2013 годы рассчитывается на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития района и параметров прогноза до 2013, а также в соответствии с основными принципами формирования доходной части бюджета отраженными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике на 2011 - 2013 годы", направленными на обеспечение необходимого уровня доходной базы.
Расчеты бюджетных проектировок на 2011 год и на период до 2013 года осуществлены с учетом налогового и бюджетного законодательства, ожидаемого исполнения доходной части бюджета района за 2010 год, прогнозных показателей, представленных администраторами доходов бюджета района на 2011 - 2013 годы, отчетных данных налогового органа за 2009 год о поступлении налоговых платежей и прогноза выпадающих доходов бюджета, в связи с предоставлением налоговых льгот, других показателей.
Эффективным инструментом позволяющим привлекать в бюджет района дополнительные финансовые ресурсы являются неналоговые доходы.
В настоящее время состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым к ним отнесены:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет района и со структурными подразделениями администрации района.
3. Основные приоритеты бюджетных расходов.
Сложившаяся финансово-экономическая ситуация, негативно сказывающаяся на экономике района, а так же на динамике и наполняемости доходной части бюджета безусловно, отрицательно повлияла на расходную часть бюджета района, на необходимость пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса района, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее принятых расходных обязательств.
В связи с этим необходимо ввести лимитирование бюджетных расходов по конкретным направлениям, с тем, чтобы отвечающие за них главные распорядители средств бюджета района были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств, с соблюдением законодательных и муниципальных правовых норм. Принятие новых расходных обязательств по инициативе главных распорядителей средств бюджета района должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Основные направления и задачи в области расходов:
1). Проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета района.
Сохранение достойного материального положения работников бюджетной сферы района путем сохранения уровня социальной поддержки, заработной платы, а в случае стабилизации поступлений доходов в бюджет района и возможного их индексирования.
Первоочередное финансирование услуг образования, медицины, культуры и спорта.
2). Безусловное финансовое обеспечение исполнения действующих расходных обязательств бюджета района.
3). Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.
4). Поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых измеримых результатов.
5). Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.
6). Реализация новой системы правового положения учреждений, финансируемых за счет средств района, создание стимулов для повышения эффективности деятельности.
7). Обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за выполнением бюджетных обязательств, принимаемых подведомственными учреждениями.
8). Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
9). Развитие района для будущего и увеличение обоснованности при предоставлении муниципальной поддержки.
При направлении расходов на образование и здравоохранение необходимо применение финансовых механизмов, обеспечивающих нацеленность на максимальную отдачу и эффективное использование ресурсов, на доступ к качественным услугам для возможно большего числа граждан.
Поддержка жилищно-коммунального хозяйства, малого и среднего бизнеса, за счет бюджетных средств должна оказываться по веским основаниям, при этом финансовая помощь должна выделяться только в обоснованных и выверенных размерах.
Поддерживать нужно не только тот бизнес, который отражает специфику района, но и тот который развивает определенные отрасли реального сектора экономики.
В посткризисный период нельзя идти на принятие необдуманных решений, которые повлекут за собой рост неэффективных бюджетных расходов
Поселения района должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование. Органам местного самоуправления поселений необходимые применять меры для решения вопросов обеспеченности собственной финансовой базой.
10). Реализация мер, направленных на занятость населения района. Продолжить мероприятия по участию района в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
4. Межбюджетные отношения на 2011 - 2013 годы.
Развитие межбюджетных отношений сохранит тенденцию- совершенствование действующих методик распределения финансовой помощи в условиях стимулирования деятельности органов местного самоуправления по:
- мобилизации доходов в местные бюджеты;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- снижению дотационности;
- повышению качества управления бюджетным процессом.
Формирование межбюджетных отношений необходимо строить на основе единых критериев оценки расходных обязательств. Объем принимаемых на уровне поселений расходных обязательств должен сопоставляться с доходной базой. Необходимо органам местного самоуправления поселений с полной ответственностью отнестись к эффективному расходованию бюджетных средств, к внедрению в бюджетный процесс бюджетирования, ориентированного на результат, внедрению программно-целевого метода планирования расходов бюджета, анализу причин существования и роста неэффективных расходов.
Необходимо провести дальнейшую инвентаризацию, анализ финансового обеспечения, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления, обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг.
В период посткризиса особо важное значение приобретает мониторинг финансового состояния муниципальных образований, выполнения ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам. Поселения района должны принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
Межбюджетные трансферты поселениям района будут предоставляться из:
районного фонда финансовой поддержки поселений;
иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района.
Основным условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района является соблюдение органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов.
Необходимо стремиться к совершенствованию форм и методов распределения финансовой помощи из бюджета района с целью создания стимулов для увеличения поступлений доходов в местные бюджеты, обеспечения устойчивого финансового положения муниципальных образований района и переходу в категорию с более высоким уровнем бюджетной обеспеченности все большего числа поселений района.
5. Совершенствование формирования и исполнения бюджета.
Необходимо в 2011 году и последующие годы:
- стремиться к усовершенствованию форм формирования и исполнения бюджета района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлений, обозначенных Президентом Российской Федерации в ежегодном послании;
- реализовать принцип безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами, анализом необходимости принятия новых расходов, в случае необходимости принятия, только при условии сокращения ранее принятых обязательств;
- стремиться к обеспечению наполняемости доходной базы бюджета района, качественному и результативному исполнению принятых бюджетных обязательств;
- решения в процессе исполнения бюджета, в особенности связанные с реализацией антикризисных мер, должны приниматься и реализовываться максимально оперативно;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств. При этом необходимо:
- выстроить высокий уровень бюджетной дисциплины, механизмы внутреннего контроля;
- при осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов, исключения практики необоснованного завышения цен;
- изменить подходы к осуществлению муниципального контроля. Муниципальный контроль должен состоять не только в фактах выделения и расходования бюджетных средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
Осуществлять повышение эффективности использования бюджетных средств, оптимизация бюджетных расходов, для этого необходимо:
- дальнейшее реформирование бюджетной сети, внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- недопущение роста численности работающих и расходов на содержание как муниципальных органов власти, так и бюджетных учреждений;
- инвентаризация мероприятий целевых программ с целью их оптимизации или переноса финансирования на более поздние периоды;
- планирование расходов на содержание органов власти Солнечного муниципального района на основании нормативов;
- сокращение капитальных и других расходов не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
- жесткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам граждан, а так же за динамикой кредиторской задолженности по другим расходным обязательствам;
- мониторинг исполнения бюджетов поселений, расположенных на территории Солнечного муниципального района для принятия мер по оптимизации расходов бюджетов поселений и их сбалансированности.
Внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования.
Необходимо в сроки, поставленные Президентом Российской Федерации, стремиться к переходу начиная с 2011 года к программной структуре бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов.
В ее основу могут быть положены целевые программы. При этом в целевых программах могут предусматриваться и другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей: правовое регулирование, контроль, использование имущества, меры налоговой и тарифной политики, а также создание комплексной муниципальной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения муниципальных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям бюджета.
6. Долговая политика района.
В случае привлечения заемных средств политика в области муниципального долга должна быть направлена на повышение кредитного рейтинга района, характеризующего район как надежного заемщика, безусловно и своевременно выполняющего долговые обязательства.
В планируемом периоде Солнечным муниципальным районом будет проводиться взвешенная политика муниципальных заимствований с целью обеспечения сохранения объема муниципального внутреннего долга на допустимом бюджетным законодательством уровне.
Приоритетное направление предоставления муниципальных гарантий Солнечного муниципального района организациям, которые нуждаются в финансовой поддержке для дальнейшего развития экономики района и муниципальные образования поселений.
7. Заключительные положения.
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики района направлены на реализацию бюджетной стратегии, на среднесрочную перспективу, создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала района. Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств с применением режима экономии бюджетных средств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, ставят задачи по установлению индикаторов, характеризующих их достижение, организации мониторинга эффективности бюджетных расходов.
Основные характеристики проекта бюджета Солнечного муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
(тыс. руб.)
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доходы |
843 405,1 |
871 831,4 |
989 239,5 |
Расходы |
852 144,8 |
880 754,9 |
1002 295,2 |
Дефицит (-), Профицит (+) |
- 8 739,7 |
-8 923,5 |
-13 055,7 |
Начальник финансового управления |
|
Е.К. Шевченко |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Солнечного муниципального района Хабаровского края от 2 декабря 2010 г. N 110 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Солнечного муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"
Зарегистрировано в главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области N RU27018805201000062 от 23 мая 2011 г.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был