В целях повышения качества бюджетного планирования постановляю:
1. Установить обязательность проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на специалиста по финансовой части Седых Н.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава сельского поселения |
П.М. Фомин |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам
(утв. постановлением главы сельского поселения от 26 июня 2012 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам (Далее- Порядок) применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения результативности их предоставления, сокращения необоснованных потерь бюджета.
Действие Порядка распространяется на предоставленные решением Совета депутатов Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы.
Порядок определяет:
1.2.1. Условия предоставления налоговых льгот.
1.2.2. Перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
1.2.3. Требования к применению результатов оценки.
1.3. Под бюджетной эффективностью в настоящем Порядке понимается оценка результата хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, в связи с их влиянием на доходы и расходы бюджета Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района.
1.4. Под социальной эффективностью в настоящем Порядке понимаются возможные социальные последствия от предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении среднесписочной численности работников и средней заработной платы работников в организациях-налогоплательщиках, использующих установленные налоговые льготы.
1.5. Налоговые льготы предоставляются Советом депутатов Солонцовского сельского поселения в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.
1.6. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности:
1.6.1. Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации (форма 4-НМ).
1.6.2. Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН).
1.6.3. Другая достоверная информация.
При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности используется информация об отраслевых структурных подразделений, финансового управления администрации Ульчского муниципального района, статистическая отчетность, иные виды информации, предоставляемые по запросу, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот.
2. Виды и условия предоставления налоговых льгот
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета депутатов Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района.
2.2. Предоставление льгот осуществляется в виде изъятия из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, а также путем полного или частичного освобождения от уплаты налога.
2.3. Неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района.
2.4. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки налоговой льготы является эффективность от ее предоставления.
3.2. Оценка производится специалистом по финчасти администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района в разрезе каждого из местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей применительно к отдельным отраслям экономики (видам деятельности).
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
3.3.1. По планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
3.3.2. По предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
3.4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот используются следующие показатели:
3.4.1. Элементы налогообложения (база по налогу на начало и конец отчетного периода, ставка налога, в том числе льготная ставка при ее наличии).
3.4.2. Сумма начисленных и фактически уплаченных налогов в бюджет Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района.
3.4.3. Задолженность по уплате местных налогов.
3.4.4. Сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года.
3.4.5. Степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в следующей последовательности:
4.1.1. По результатам инвентаризации налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района, составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот при изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
4.1.2. Оценка суммы недополученных доходов бюджета Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Оценка осуществляется на основе соотнесения элементов налогообложения. По итогам оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот составляется сводный отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.1.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
Оценку бюджетной эффективности осуществляет специалист по финчасти администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района.
При оценке бюджетной эффективности учитывается изменение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода и налогооблагаемой базой на конец отчетного периода и налогооблагаемой базой на начало отчетного периода.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот по каждому виду налогов осуществляется по форме согласно приложении N 3 к настоящему Порядку.
Оценку социальной эффективности осуществляет отдел экономики и статистического учета администрации Ульчского муниципального района. При оценке социальной эффективности учитываются такие показатели, как число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате осуществления деятельности налогоплательщиков-получателей льгот. Оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот по каждому виду налогов осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.1.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.
Получение меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района, вызванными предоставлением льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.
4.2. При выяснении фактов низкой эффективности налоговых льгот специалист по финчасти администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности указанных налоговых льгот и проекта решения об отмене или изменении условий представления налоговых льгот и вносит их на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Ульчского муниципального района.
5. Применение результатов оценки налоговых льгот
5.1. специалист по финчасти администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляет аналитическую записку и представляет ее главе Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района в сроки:
5.1.1. По налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 10 июня года, следующего за отчетным.
5.1.2. По налоговым льготам, планируемым к предоставлению, - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка должна содержать:
5.2.1 Полный перечень представленных на территории муниципального образования налоговых льгот.
5.2.2. Информацию о потерях бюджета Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот.
5.2.3. Сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 2-х лет).
5.2.4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
5.2.5. Предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.).
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
5.3.1. Информацию о прогнозируемых потерях бюджета в случае принятия решения о предоставлении льгот.
5.3.2. Прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 2-х лет).
5.3.3. Предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот.
5.3.4. Другие формы и виды поддержки, предоставляемые в текущий момент данной категории налогоплательщиков со стороны муниципального образования.
6. Мониторинг результатов оценки эффективности налоговых льгот
6.1. После проведения оценки эффективности налоговых льгот специалист по финчасти администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района обязано проводить регулярный мониторинг на предмет их использования налогоплательщиками - получателями льгот и результатов применения указанных льгот, в ходе которого запрашивает у налогоплательщиков - получателей льгот и анализирует информацию со следующими показателями мониторинга:
6.1. Фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода.
6.1.2. Стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода.
6.1.3. Сумма начисленных и уплаченных налогов в бюджет Ульчского муниципального района.
6.1.4. Сумма задолженности и уплате налогов в бюджет Ульчского муниципального района.
6.1.5. Сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой.
6.1.6. Использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению.
6.2. В случае выявления в ходе мониторинга фактов низкой эффективности налоговых льгот администрация Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района осуществляет действия, предусмотренные в пункте 4.2. настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот и ставок налогов
Реестр
предоставленных налоговых льгот по состоянию на "___"_____________ 20___ г.
N п\п |
Вид налога |
Содержание льготы |
Условия предоставления |
Категория получателей |
Нормативный правовой акт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот и ставок налогов
Сводная отчетная форма
для оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот по состоянию на "____"____________ 20___ г.
Вид налога _________________________________________________________
Содержание налоговой льготы ________________________________________
Основание использования налоговой льготы ___________________________
Категория налогоплательщика ________________________________________
N |
Показатель |
Год, предшествующий отчетному году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб. |
|
|
|
|
2 |
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб. (при освобождении от налогообложения части базы налога) |
|
|
|
|
3 |
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, % |
|
|
|
|
4 |
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, %, (при применении пониженной ставки налога) |
|
|
|
|
5 |
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот и ставок налогов
Оценка
Бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот
По состоянию на "_____"________________20__г.
Полное наименование налогоплательщика _____________________________
Вид налога ________________________________________________________
Содержание налоговой льготы _______________________________________
Основание использования налоговой льготы __________________________
Категория налогоплательщика _______________________________________
N |
Показатель |
Год, предшествующий отчетному году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Налоговая база по налогу за период на начало года, тыс. руб. |
|
|
|
|
2 |
Налоговая база по налогу за период с начало года, тыс. руб. |
|
|
|
|
3 |
Стоимость основный средств по состоянию на начало года, тыс. руб. |
|
|
|
|
4 |
Стоимость основных средств по состоянию на отчетную дату. тыс. руб. |
|
|
|
|
5 |
Фонд оплаты труда на начало года тыс. руб. |
|
|
|
|
6 |
Фонд оплаты труда за период с начала года, тыс. руб. |
|
|
|
|
7 |
Снижение расходов бюджета в год, тыс. руб. |
|
|
|
|
8 |
Сумма бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот, тыс. руб. |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых
льгот и ставок налогов
Оценка
социальной эффективности предоставления налоговых льгот по состоянию на "_____"________________ 20____ г.
Полное наименование налогоплательщика ______________________________
Вид налога _________________________________________________________
Содержание налоговой льготы ________________________________________
Основание использования налоговой льготы ___________________________
Категория налогоплательщика ________________________________________
N |
Показатель |
Год, предшествующий отчетному году |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
|
|
|
|
2 |
Фонд оплаты труда организации, тыс. руб. |
|
|
|
|
3 |
Средняя заработная плата в организации, приходящаяся на одного работающего, тыс. руб. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 14 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам"
Зарегистрировано в главном Управлении Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области N RU27022105201200011 от 14 октября 2012 г.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был