15 февраля, 8 августа, 28 октября 2013 г., 27 января, 29 декабря 2014 г., 22 марта, 13 апреля, 15 августа, 20 октября 2016 г., 20 апреля, 5 июля 2017 г., 22 января, 17 сентября 2018 г., 18 января 2019 г.
В соответствии с постановлением администрации Ванинского муниципального района от 12 февраля 2013 г. N 104 "О Порядке принятия и реализации муниципальных программ и Порядке проведения и критериях оценок эффективности реализации муниципальных программ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Ванинского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
Глава администрации района |
Н.С. Ожаровский |
Муниципальная программа изменена с 20 августа 2019 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 813
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Ванинского муниципального района Хабаровского края"
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района от 17 июля 2012 г. N 746)
15 февраля, 8 августа, 28 октября 2013 г., 27 января, 29 декабря 2014 г., 22 марта, 13 апреля, 15 августа 2016 г., 20 октября 2016 г., 20 апреля, 5 июля 2017 г., 22 января, 17 сентября 2018 г., 18 января 2019 г.
Паспорт изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 18 января 2019 г. N 21
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Разработчик программы |
- |
финансовое управление администрации Ванинского муниципального района (далее - финансовое управление) |
Ответственный исполнитель |
- |
финансовое управление |
Соисполнители, участники Программы |
- |
отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) |
Цели Программы |
- |
обеспечение эффективного муниципального управления в сфере общественных финансов Ванинского муниципального района (далее - район) |
Задачи Программы |
- |
обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; |
- |
поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействию повышения качества управления муниципальными финансами; |
|
- |
повышение эффективности управления муниципальными финансами |
|
Мероприятия Программы |
- |
формирование бюджетного прогноза района на долгосрочный период |
- |
формирование бюджетной, налоговой политике района развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса в районе |
|
- |
подготовка предложений по внесению изменений в решение Собрания депутатов района "О местных налогах и сборов" |
|
- |
формирование районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
- |
обеспечение допустимого уровня муниципального долга района |
|
- |
обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание муниципального долга района |
|
- |
обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам района |
|
- |
обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию долговых обязательства района |
|
- |
проведение анализа финансового состояния претендентов на получение муниципальных гарантий района |
|
- |
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района |
|
- |
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 14 и 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|
- |
эффективное управление единым счетом бюджета |
|
- |
формирование и публикация в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" |
|
- |
мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств бюджета и формирование их рейтинга |
|
Этапы и сроки |
- |
программа реализуется в один этап с 2012 - 2020 гг. реализации Программы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
- |
общий объем финансирования - 439053,861 тыс. рублей, в том числе: из районного бюджета - 461031,871 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 33541,87 тыс. рублей; 2013 г. - 76862,0 тыс. рублей; 2014 г. - 85745,37 тыс. рублей; 2015 г. - 26994,388 тыс. рублей; 2016 г. - 30411,42 тыс. рублей; 2017 г. - 33526,273 тыс. рублей; 2018 г. - 44424,2 тыс. рублей; 2019 г. - 35790,56 тыс. рублей: 2020 г. - 35850,65 тыс. рублей. 2021 г. - 35907,13 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
- |
формирование параметров районного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность районного бюджета в долгосрочном периоде; |
- |
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга района не более 100 процентов к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; |
|
- |
улучшение качества прогнозирования основных параметров районного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства; |
|
- |
полное и своевременное исполнение расходных обязательств района; |
|
- |
создание и развитие нормативной правовой базы управления общественными финансами; |
|
- |
формирование районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики" . |
Раздел 1 изменен с 29 декабря 2014 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2014 г. N 1337
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Ванинского муниципального района Хабаровского края
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Ванинского муниципального района Хабаровского края" (далее - Программа) разработана с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р, в соответствии с постановлением администрации Ванинского муниципального района от 12 февраля 2013 г. N 104 "О Порядке принятия и реализации муниципальных программ и Порядке проведения и критериях оценок эффективности реализации муниципальных программ". Для реализации Программы администрация Ванинского муниципального района разрабатывает муниципальные правовые акты.
Ответственным исполнителем Программы является финансовое управление администрации Ванинского муниципального района (далее - финансовое управление).
В соответствии с решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от от 23 декабря 2013 г. N 32 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края" финансовое управление является органом администрации Ванинского муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в районе и координирующим в этой сфере деятельность других органов местной администрации района.
Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района (далее - район), Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края, приказами министерства финансов Хабаровского края, Положением о финансовом управлении администрации Ванинского муниципального района, приказами и инструкциями финансового управления.
В 2000-х годах на федеральном уровне принят ряд концептуальных документов, определяющих направления административной реформы, нацеленной на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, качества и доступности государственных услуг. Одним из важнейших условий достижения этих целей является эффективная организация общественных и муниципальных финансов.
Основу такой организации составляют макроэкономическая стабильность, тесная взаимосвязь и координация стратегического и бюджетного планирования, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
В рамках бюджетной реформы в районе выстроена современная система управления общественными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики;
- при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу.
По состоянию на начало 2011 года в районе:
- отсутствовало четкое определение основных направлений деятельности структурных подразделений администрации района и критериев оценки эффективности их работы с учетом основной цели проводимых административных и бюджетных реформ - обеспечение потребностей населения района в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития;
- стратегическое планирование было слабо увязанным с бюджетным планированием;
- структура и динамика бюджетных расходов не в полной мере соответствовали целям муниципальной политики;
- сохранялись условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически было не взаимоувязано;
- не осуществлен переход на трехлетний бюджет в формате "скользящей трехлетки".
В соответствии со сложившейся ситуацией финансовым управлением разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации района от 29 июля 2011 г. N 764 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ванинского муниципального района на период до 2012 года".
Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров районного бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования районного бюджета финансовым управлением ежегодно утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в которых учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Реалистичность доходов и расходов районного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития района.
В целях единой политики в области планирования доходов в районе подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета района является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Деятельность финансового управления по решению данной задачи направлена на подготовку предложений по внесению изменений в законодательство и экспертизу муниципальных правовых актов по уточнению налоговых льгот и заключается в проведении анализа и прогнозировании влияния налоговых льгот на доходную базу бюджета района.
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.
Другим приоритетным направлением деятельности финансового управления по наполнению бюджета является снижение налоговой задолженности. Финансовое управление осуществляет функцию координатора этой работы. В районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структурных подразделений администрации района, муниципальных образований.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
Ежегодно финансовым управлением при составлении районного бюджета на очередной финансовый год составляется среднесрочный финансовый план района, что позволяет обеспечить тесную увязку и взаимозависимость стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Принятие новых расходных обязательств, при ограниченности бюджетных средств, без установленного порядка отбора наиболее социально значимых или экономически эффективных из них, существенно замедляет развитие экономики, отвлекает от более необходимых в финансовом обеспечении направлений расходования.
Таким образом, не осуществляется расчет и анализ последствий принятия новых обязательств, не создаются условия для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в оптимизации и повышении эффективности своих расходов.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на конкурсной основе, что позволит повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.
Для усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования необходим переход к составлению и утверждению районного бюджета на трехлетний период. Для решения данной задачи необходимо создание нормативно-правовой и методической базы, позволяющей перейти к составлению бюджета на три года, и внесение изменений в решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края "О бюджетном процессе в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края".
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита районного бюджета.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств районного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи финансовым управлением ежегодно формируется предельный объем муниципального долга района, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований района, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
В результате муниципальный долг района поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита районного бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальный долг района на 01 января 2012 года составил 12852,87 тыс. рублей.
Важным направлением долговой политики района является принятие мер для замены процентных источников покрытия бюджетного дефицита непроцентными. В результате этих мер, а также в связи с улучшением экономической ситуации привлечение банковских кредитов на покрытие бюджетного дефицита в 2010 и 2011 годах не производилось.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность районного бюджета является важным условием осуществления полномочий Ванинского муниципального района (далее - район) по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по городским и сельским поселениям района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района.
При расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2010 год городские и сельские поселения района были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 1,272.
При расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2011 год поселения района были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 1,259.
При расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2012 год поселения района были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности - 1,337.
Данная ситуация требует активных действий городских и сельских поселений района по созданию равных финансовых возможностей для городских и сельских поселений района по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Городским и сельским поселениям района из районного бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района в соответствии с методикой, утвержденной законом Хабаровского края.
Размер финансовой помощи поселениям района на решение вопросов местного значения составил в 2010 году 10713,0 тыс. рублей, в 2011 году - 10570,0 тыс. рублей, в 2012 году - 20686,0 тыс. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности городских и сельских поселений района, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с поселениями района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2011 - 2013 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности администрации района, что позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов районного бюджета.
Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
Финансовым управлением совместно с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации района проведена работа по аналитическому распределению бюджетных ассигнований районного бюджета по муниципальным программам на 2012 год.
На 2012 год распределено по муниципальным целевым программам 27,3 процента бюджетных ассигнований. Остальные 72,7 процента составили непрограммную часть расходов районного бюджета.
В распределении по муниципальным программам учтены все муниципальные программы, предусмотренные в Перечне на 2012 год и районном бюджете на 2012 год.
Необходимо продолжить работу по формированию "программного" районного бюджета.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета. Это неотъемлемая часть работы финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств района.
Выполнение указанной задачи вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения районного бюджета.
Решение этой задачи предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения районного бюджета.
Конечным результатом решения данной задачи является составленная и утвержденная в установленные сроки и соответствующая требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сводная бюджетная роспись районного бюджета на очередной финансовый год, а также своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета.
Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с Собранием депутатов Ванинского муниципального района, с главными распорядителями средств районного бюджета.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения районного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансовым управлением исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении районного бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами районного бюджета информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности районного бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнение в полном объеме расходных обязательств района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в районный бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета в 2011 году была подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, а также порядок исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств.
Кроме того, повышению эффективности бюджетных расходов служит своевременное уточнение невыясненных поступлений. В 2011 году уточнение невыясненных поступлений производилось в течение трех рабочих дней после зачисления средств на лицевые счета финансового управления.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными администраторами средств районного бюджета, бюджетами городских и сельских поселений района, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета в финансовое управление проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов.
В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность с данными Федерального казначейства на достоверность представляемой информации, оперативно представлять в финансовое управление любые дополнительные формы отчетности, что привело к сокращению сроков проведения консолидации взаимосвязанных расчетов между бюджетами и сокращению сроков составления отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Важным этапом работы финансового управления является подготовка проекта решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный год.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления района.
Прозрачность бюджета является одним из основных условий открытости решений, повышения ответственности администрации района за разработку и исполнение бюджета, создания предпосылок для контроля целевого расходования средств.
Прозрачность бюджетной системы повышает доверие общества к муниципальной политике в сфере финансов.
Задача обеспечения прозрачности бюджетного процесса в районе будет решаться посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в районе.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных администраторов средств районного бюджета, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, совершенствование финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений.
Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) обеспечил условия для перевода деятельности муниципальных учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма муниципальных заданий и плана финансово-хозяйственной деятельности, а также для совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав.
В целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ формирование районного бюджета на 2012 год осуществлялось с учетом проектов муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
Отраслевыми (функциональными) органами администрации Ванинского муниципального района с правами юридического лица, которые от имени администрации Ванинского муниципального района в соответствии с Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края осуществляют отдельные функции и полномочия учредителя муниципального автономного, бюджетного и казенного учреждения (далее - уполномоченный орган), приняты все меры по переводу муниципальных учреждений на новые формы финансового обеспечения:
- проанализирована сеть подведомственных учреждений;
- решены имущественные вопросы;
- сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг (работ);
- рассчитаны нормативы затрат с учетом отраслевой специфики;
- сформированы и доведены уполномоченным органом до подведомственных муниципальных учреждений муниципальные задания на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ);
- утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- сформированы перечни платных услуг;
- утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Все это направлено на:
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за эффективное использование бюджетных средств - утвержден постановлением администрации района Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета;
- усиление контроля за выполнением муниципальных заданий - осуществление регулярного мониторинга работы главных распорядителей средств районного бюджета по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов.
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления района возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, качества управления финансами.
Мониторинг качества управления муниципальными финансами района осуществляет министерство финансов Хабаровского края на основании приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае".
Систематизации и анализа требуют и реестры расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств. В настоящее время осуществляется их свод и представление в министерство финансов Хабаровского края.
Результатом решения данной задачи является оптимизация расходных обязательств местных бюджетов, повышение эффективности использования бюджетных средств и соблюдение в муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления муниципальными финансами.
Непосредственными мероприятиями, направленными на достижение конечных результатов, являются: свод реестров расходных обязательств района, осуществление регулярного мониторинга соблюдения городскими и сельским поселениями района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, мониторинга качества управления бюджетным процессом городскими и сельскими поселениями района и оценки качества управления финансами на уровне района, мониторинга реализации муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов.
Реализация программно-целевого принципа организации деятельности администрации района и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
В 2011 году вопросы осуществления и организации финансового контроля регламентировались в районе следующими нормативными правовыми актами:
- статьями 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- постановлением главы администрации района от 26 февраля 2008 г. N 70 "О порядке организации финансового контроля, осуществляемого финансовым управлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края";
- приказом финансового управления от 21 марта 2008 г. N 5 "Об утверждении нормативных актов, регламентирующих осуществление органами финансового управления администрации Ванинского муниципального района финансового контроля".
Ежегодно постановлением администрации района утверждается перечень ревизий (проверок) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета на очередной финансовый год.
Устаревшая нормативная правовая база, отсутствие программного обеспечения в системе финансового контроля не позволяют в полном объеме координировать деятельность главных распорядителей средств районного бюджета, применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Результатом решения данной задачи является совершенствование организации муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Непосредственными мероприятиями, направленными на достижение конечных результатов, являются:
- проведение мониторинга и оценки эффективности внутреннего финансового контроля главных распорядителей средств районного бюджета;
- подключение к автоматизированной системе контрольно-ревизионной деятельности "РЕВИЗОР-КС" органа контроля и ревизий финансового управления для создания единого информационного пространства контрольной деятельности на территории всего Хабаровского края;
- внесение изменений в действующие, а также разработка и принятие новых нормативных актов, регулирующих сферу управления муниципальными финансами.
Необходимость обеспечения координации работы органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, повышению качества управления муниципальными финансами увеличивает актуальность разработки и реализации финансовым управлением специальной муниципальной программы по обеспечению эффективности управления в сфере финансов.
Раздел 2 изменен с 23 марта 2016 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22 марта 2016 г. N 206
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере финансов
Приоритеты муниципальной политики в сфере финансов определены Программой повышения эффективности бюджетных расходов Ванинского муниципального района Хабаровского края на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации района от 29 июля 2011 г. N 764.
Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики района в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения района.
Программа направлена на повышение эффективности муниципального управления в сфере финансов.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач.
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования.
2. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействию повышения качества управления муниципальными финансами.
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач в Программе определены основные мероприятия Программы и целевые показатели (индикаторы) Программы.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить долгосрочную сбалансированность районного бюджета, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
- улучшить качество прогнозирования основных параметров районного бюджета, соблюдать требования бюджетного законодательства;
- обеспечить приемлемый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
- создать стимулы для развития доходного потенциала городских и сельских поселений района;
- обеспечить сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- обеспечить открытость и прозрачность деятельности финансового управления;
- обеспечить качественное управление муниципальными финансами, бюджетным процессом;
- обеспечить эффективную организацию муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2012 - 2020 гг.
Раздел 5 изменен с 23 марта 2016 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22 марта 2016 г. N 206
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы 4 показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере финансов
Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов района, в том числе решений Собрания депутатов района, постановлений администрации района, приказов финансового управления, главных распорядителей бюджетных средств, носящих нормативный правовой характер.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
- решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- постановление администрации района о среднесрочном финансовом плане;
- приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- приказ финансового управления по сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района.
В 2012 году в целях улучшения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований приняты следующие акты:
- постановление администрации района о конкурсном распределении бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
В 2012 - 2013 гг. предусматривается внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс района в части перехода к формированию районного бюджета на основе программно-целевого принципа, а также переход к формированию районного бюджета на трехлетний период.
Кроме того, в целях повышения качества управления общественными финансами предусматривается принятие следующих актов:
- постановление администрации района об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств районного бюджета;
- типовые программы контрольных мероприятий муниципальных учреждений и местных бюджетов.
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Раздел 8 изменен с 18 января 2019 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 18 января 2019 г. N 21
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств районного бюджета.
Общий объем средств составит 439053,861 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 33541,87 тыс. рублей, 2013 г. - 76862,0 тыс. рублей, 2014 г. - 85745,37 тыс. рублей, 2015 г. - 26994,388 тыс. рублей, 2016 - 30411,42 тыс. рублей, 2017 г. - 33526,273 тыс. рублей, 2018 г. - 44424,2 тыс. рублей, 2019 г. - 35790,56 тыс. рублей, 2020 г. - 35850,65 тыс. рублей, 2021 г. - 35907,13 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации представлено в приложение N 4 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Хабаровском крае, Ванинском муниципальном районе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга района и дефицита районного бюджета;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении района;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- создание резервного фонда Ванинского муниципального района;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов);
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
в) оценка эффективности использования средств районного бюджета.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (ИЗУР) рассчитывается по формуле:
ИЗУР = О / Л,
где
ИЗУР - исполнение запланированного уровня расходов районного бюджета,
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / ИЗУР
Оценка эффективности использования средств районного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств районного бюджета.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР
где:
Оп - оценка Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ИЗУР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при Оп => 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7;
- неэффективная при Оп < 0,3.
11. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовое управление является ответственным исполнителем Программы.
Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществления по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района и главы администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Ванинского муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Начальник финансового управления |
Е.Т. Гусева |
Приложение 1 изменено с 17 сентября 2018 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 17 сентября 2018 г. N 679
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Ванинского муниципального района
Хабаровского края"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Управление муниципальными
финансами Ванинского муниципального района Хабаровского края"
15 февраля, 8 августа 2013 г., 22 марта 2016 г., 17 сентября 2018 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. |
Задача: Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
||||||||||||
1.1 |
Отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
процентов |
0 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
|
1.2. |
Удельный вес расходов районного бюджета, формированных в рамках муниципальных программ |
процентов |
х |
х |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
|
1.3. |
Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
да = 1, нет = 0 |
х |
x |
x |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.4. |
Отношение муниципального долга района к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
процентов |
1,64 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100,0 |
не более 100,0 |
не более 100,0 |
не более 100,0 |
не более 100,0 |
не более 100,0 |
не более 100,0 |
|
1.5. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к общему объему расходов районного бюджета |
процентов |
7,54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.6. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам района |
да = 1, нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.7. |
Отсутствие просроченной задолженности по обслуживанию муниципальным долговых обязательств района |
да = 1, нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2. |
Задача: Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействию повышения качества управления муниципальными финансами |
||||||||||||
2.1. |
Критерии выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений района |
проценты |
0,86 |
0,74 |
0,73 |
0,56 |
0,46 |
не более 1,0 |
не более 1,0 |
не более 1,0 |
не более 1,0 |
не более 1,0 |
|
3. |
Задача: Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
||||||||||||
3.1. |
Выполнение структурными подразделениями администрации района, установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края |
процентов |
от 98,0 до 120,0 |
от 98,0 до 120,0 |
от 98,0 до 120,0 |
от 98,0 до 120,0 |
от 95,0 до 112,0 |
от 95,0 до 112,0 |
от 95,0 до 112,0 |
от 95,0 до 112,0 |
от 95,0 до 112,0 |
от 95,0 до 112,0 |
|
3.2. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств с низким качеством финансового менеджмента |
процентов |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
3.3. |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3.4. |
Наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
да = 1, нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3.6. |
Выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3.7. |
Соотношение объема проверенных средств консолидированного бюджета и общей суммы расходов консолидированного бюджета года, предшествующего отчетному |
процентов |
x |
x |
не менее 15,0 |
не менее 15,0 |
не менее 15,0 |
не менее 15,0 |
не менее 15,0 |
не менее 15,0 |
не менее 15,0 |
не менее 15,0 |
Приложение 2 изменено с 17 сентября 2018 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 17 сентября 2018 г. N 679
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Ванинского муниципального района
Хабаровского края"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ванинского муниципального района Хабаровского края"
15 февраля, 8 августа 2013 г., 22 марта 2016 г., 17 сентября 2018 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования | |||||
1.1 |
Формирование бюджетного прогноза района на долгосрочный период |
финансовое управление администрации Ванинского муниципального района (далее - финансовое управление) |
2015 - 2016 гг. |
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
1.2 |
Формирование бюджетной, налоговой политики Ванинского муниципального района (далее - район) |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период |
снижение эффективности расходов районного бюджета |
1.3 |
Развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса в районе |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
совершенствование бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, совершенствование процедуры составления и организации исполнения районного бюджета |
снижение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
1.4 |
Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство края о налогах и сборах |
министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края, министерства края и иные органы исполнительной власти края |
2012 - 2021 гг. |
совершенствование налогового законодательства, внесение изменений в Закон края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" |
ухудшение качества налогового стимулирования, ухудшение состояния налогооблагаемой базы |
1.5 |
Формирование районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
принятие решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
отсутствие финансовой основы для деятельности органов местного самоуправления района |
1.6 |
Обеспечение допустимого уровня муниципального долга района |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга района, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом района, выполнение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности района |
1.7 |
Обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание муниципального долга района |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга района, выполнение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
нарушение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1.8 |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам района |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
качественная организация исполнения районного бюджета |
некачественная организация исполнения районного бюджета, увеличение неэффективных расходов районного бюджета |
1.9 |
Обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию долговых обязательств района |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
отсутствие просроченной задолженности по обязательствам района |
некачественная организация исполнения районного бюджета, увеличение неэффективных расходов районного бюджета |
1.10 |
Проведение анализа финансового состояния претендентов на получение муниципальных гарантий района |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
снижение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям района |
повышение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям района |
2. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами | |||||
2.1 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований района исходя из достижения установленных решением о районном бюджете критериев выравнивания финансовых возможностей поселений |
увеличение дифференциации муниципальных образований района, невыполнение муниципальными образованиями района принятых расходных обязательств по вопросам местного значения |
2.2 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района по реализации отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 14 и 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
компенсация недостатка средств муниципальным образованиям района на реализацию отдельных расходных обязательств по вопросам местного значения, определенных статьями 14 и 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
недостаток средств муниципальным образованиям района на исполнение действующих расходных обязательств |
2.3 |
Проведение мероприятий с органами местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне |
финансовое управление |
2012 - 2020 гг. |
проведение семинаров, совещаний с органами местного самоуправления в целях повышения качества управления муниципальными финансами |
допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях района |
3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами | |||||
3.1 |
Мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решением о местных налогах и сборах |
финансовое управление |
2012 - 2020 гг. |
оценка выпадающих доходов районного бюджета |
отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами |
3.2 |
Анализ эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решением о местных налогах и сборах |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
повышение эффективности стимулирования для развития налогового потенциала, гармонизация с законодательством |
отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы |
3.3 |
Координация работы и мониторинг состояния недоимки по налогам в бюджет края |
финансовое управление, структурные подразделения администрации района, курирующие виды деятельности |
2012 - 2021 гг. |
формирование структуры недоимки по налогам в бюджет края, в том числе недоимки, возможной к взысканию в разрезе видов экономической деятельности и предприятий-должников |
отсутствие информации о предприятиях-должниках в бюджет края, имеющих недоимку, возможную к взысканию, и непринятие мер по ее сокращению |
3.4 |
Контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов в бюджет края |
структурные подразделения администрации района, обеспечивающие выполнение показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края |
2012 - 2021 гг. |
анализ выполнения показателей по мобилизации доходов в бюджет края (справка о выполнении показателей доходов в бюджет края) |
Не допоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет края |
3.5 |
Повышение качества планирования расходов районного бюджета |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
совершенствование методологической базы планирования в соответствии с бюджетным законодательством, определение предельных объемов бюджетных ассигнований ответственных исполнителей муниципальных программ района и главных распорядителей бюджетных средств, принятие новых видов расходных обязательств районного бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий, создание системы анализа эффективности расходов, обеспечение планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
некачественное планирование расходов районного бюджета |
3.6 |
Повышение качества исполнения расходов районного бюджета |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
совершенствование нормативно-правовой базы исполнения районного бюджета, обеспечение более равномерного расходования бюджетных средств, своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, качественное составление и ведение кассового плана районного бюджета, организация исполнения бюджета по расходам в соответствии и с требованиями бюджетного законодательства |
неисполнение расходных обязательств района |
3.7 |
Совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
расчет объема субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании нормативов затрат, выполнение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
снижение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями |
3.8 |
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями |
финансовое управление |
2014 - 2021 гг. |
формирование отчета о результатах мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на официальном сайте Ванинского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru). |
увеличение количества главных распорядителей бюджетных средств, имеющих низкую степень качества финансового менеджмента |
3.9 |
Обеспечение ликвидности единого счета районного бюджета |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
своевременное кассовое исполнение расходов районного бюджета |
возникновение кредиторской задолженности по обязательствам районного бюджета |
3.10 |
Формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" |
финансовое управление |
2014 - 2021 гг. |
обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и бюджетном процессе района |
несоблюдение основных направлений Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах |
3.11 |
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
внедрение системы риск-ориентированного планирования контрольной деятельности, внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на создание системы мониторинга муниципальных программ |
неэффективность внутреннего муниципального финансового контроля за исполнением муниципальных программ |
3.12 |
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления района |
отсутствие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления района |
3.13 |
Проведение мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса |
финансовое управление |
2012 - 2021 гг. |
повышение профессионального уровня подготовленности главных распорядителей бюджетных средств, своевременное обеспечение главных распорядителей бюджетных средств актуальной информацией в области организации бюджетного процесса, предотвращение нарушений бюджетного законодательства |
допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса в районе |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Ванинского муниципального района
Хабаровского края"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Управление муниципальными финансами Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Утратило силу с 23 марта 2016 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22 марта 2016 г. N 206 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.)
Приложение 4 изменено с 18 января 2019 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 18 января 2019 г. N 21
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Ванинского муниципального района
Хабаровского края"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ванинского муниципального района Хабаровского края"
15 февраля, 8 августа, 28 октября 2013 г., 29 декабря 2014 г., 22 марта, 13 апреля, 15 августа, 20 октября 2016 г., 20 апреля, 5 июля 2017 г., 22 января, 17 сентября 2018 г., 18 января 2019 г.
N п/п |
Наименование программы, комплекса мероприятий |
Ответственный исполнитель |
|
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
Всего расходов |
|
439053,861 |
33541,87 |
76862,0 |
85745,37 |
26994,388 |
30411,42 |
33526,273 |
44424,2 |
35790.56 |
35850,65 |
35907,13 |
|||||
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Районный бюджет |
|
428192,961 |
32819,87 |
76162,0 |
84969,37 |
26093,928 |
29516,0 |
32510,873 |
43150,0 |
34323,64 |
34323,64 |
34323,64 |
|||||
Средства районного бюджета источником финансирования и обеспечения, которого являются средства краевого бюджета (далее - средства краевого бюджета) |
|
10860,9 |
722,0 |
700,0 |
776,0 |
900,46 |
895,42 |
1015,4 |
1274,2 |
1466,92 |
1527,01 |
1583,49 |
|||||
В том числе по исполнителям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Финансовое управление администрации Ванинского муниципального района (далее - финансовое управление) |
439053,861 |
33541,87 |
76862,0 |
85745,37 |
26994,388 |
30411,42 |
33526,273 |
44424,2 |
35790,56 |
35850,65 |
35907,13 |
||||||
В том числе: |
|
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
|||||||||||||||
1 |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам т.ч. из средств |
всего |
181112,98 |
12852,87 |
60000,0 |
69969,37 |
0 |
0 |
0 |
16800,0 |
7163,58 |
7163,58 |
7163,58 |
||||
1.1 |
Районный бюджет |
итого |
181112,98 |
12852,87 |
60000,0 |
69969,37 |
0 |
0 |
0 |
16800,0 |
7163,58 |
7163,58 |
7163,58 |
||||
|
Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышения качества управления муниципальными финансами |
||||||||||||||||
2. |
Предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии с утвержденным порядком предоставления в т.ч. из средств |
всего |
176827,9 |
20689,0 |
15700,0 |
15776,0 |
8900,46 |
8895,42 |
21015,4 |
21274,2 |
21466,92 |
21527,01 |
21583,49 |
||||
2.1 |
Районный бюджет |
Итого |
165967,0 |
19967,0 |
15000,0 |
15000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
||||
2.2 |
Средства краевого бюджета |
Итого |
10860,9 |
722,0 |
700,0 |
776,0 |
900,46 |
895,42 |
1015,4 |
1274,2 |
1466,92 |
1527,01 |
1583,49 |
||||
3. |
Предоставление из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в форме дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в соответствии с порядком предоставления в т.ч. из средств |
Всего |
81112,981 |
0 |
1162,0 |
0 |
18093,928 |
21516,0 |
12510,873 |
6350,0 |
7160,06 |
7160,06 |
7160,06 |
||||
3.1 |
Районный бюджет |
Итого |
81112,981 |
0 |
1162,0 |
0 |
18093,928 |
21516,0 |
12510,873 |
6350,0 |
7160,06 |
7160,06 |
7160,06 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Ванинского муниципального района
Хабаровского края"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, в том числе за счет средств краевого бюджета, расходов местных бюджетов городских и сельских поселений Ванинского муниципального района и организаций на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы
Утратило силу с 20 февраля 2013 г. - Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2013 г. N 120 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 17 июля 2012 г. N 746 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
Текст постановления опубликован в "Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края" от 10 августа 2012 г. N 7 (часть 2(1))
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 24 января 2024 г. N 42
Изменения вступают в силу с 24 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2023 г. N 37
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 1 июля 2022 г. N 594
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 24 января 2022 г. N 42
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22 января 2021 г. N 38
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 13 ноября 2020 г. N 869
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 24 января 2020 г. N 24
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 24 июля 2019 г. N 538
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 23 мая 2019 г. N 368
Изменения вступают в силу с 23 мая 2019 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 18 января 2019 г. N 21
Изменения вступают в силу c 18 января 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 17 сентября 2018 г. N 679
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22 января 2018 г. N 43
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2017 г. N 628
Изменения вступают в силу с 6 июля 2017 г., и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 апреля 2017 г. N 373
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 октября 2016 г. N 726
Изменения вступают в силу с 20 октября 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15 августа 2016 г. N 572
Изменения вступают в силу с 15 августа 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 270
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22 марта 2016 г. N 206
Изменения вступают в силу с 23 марта 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2014 г. N 1337
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 27 января 2014 г. N 56
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 1099
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2013 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 8 августа 2013 г. N 813
Изменения вступают в силу с 20 августа 2013 г.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2013 г. N 120
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2013 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.