Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 29 января 2016 г. N 87
Подпрограмма
"Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района (далее - управление образования) |
Основные мероприятия Подпрограммы |
- Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат) в образовательных учреждениях муниципального района; - Функционирование территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; - Организация и проведение районных семинаров, тренингов для родителей, учащихся, курсов повышения квалификации для педагогов |
Цель Подпрограммы |
Создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья детей, расширению адаптационных возможностей, обеспечению квалифицированной социальной и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним |
Задачи Подпрограммы |
- сохранение системного подхода к решению проблем здоровья несовершеннолетних, формирование устойчивых норм здорового образа жизни; - совершенствование системы инклюзивного образования; - создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях; - просвещение и повышение квалификации всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов, руководителей; - обеспечение функционирования территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; - проведение осмотра специалистам территориальной психолого-медико-педагогической комиссии всех нуждающихся в консультации |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
- Количество оборудованных сенсорных комнат - Доля детей осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего числа детей, нуждающихся в консультации - Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и улучшения здоровья |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены |
Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы |
Объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы составляет 396,15 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 146,6 тыс. рублей 2015 год - 49,55 тыс. рублей 2016 год - 200,0 тыс. рублей Источник финансирования - средства бюджета муниципального района. |
Конечный результат реализации Подпрограммы |
- Оборудование 1 сенсорной комнаты - Обеспечение осмотром 100 процентов нуждающихся в консультации территориальной психолого-медико-педагогического комиссии - Проведение 1 мероприятия, направленного на повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и улучшения здоровья |
1. Характеристика текущего состояния системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Подпрограммы
Повышение качества образования, состояния здоровья школьников, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей и подростков являются одними из приоритетных направлений национальных проектов "Образование" и "Здоровье", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Качество здоровья является одним из основополагающих факторов физического и умственного развития школьников, уровня их работоспособности и успеваемости.
Охрана и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников относятся к компетенции образовательных учреждений согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Нормативной основой для построения системы работы в данном направлении являются документы по сохранению и укреплению здоровья школьников: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р "Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1507-р "План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
С 2010 года в образовательных учреждениях района растет число учащихся с ограниченными возможностями здоровья: 2010 год - 251 человек, 2011 год - 272 человека, 2012 год - 300 человек.
В последние годы появилась тенденция выявления детей с ограниченными возможностями здоровья уже в возрасте дошкольного детства. В 2010 году специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии осмотрено 33 ребенка дошкольного возраста, в 2011 году - 40 детей, в 2012 году - 68 детей.
За последние 3 года увеличилось число детей, которые в связи с психическими, неврологическими заболеваниями не способны усвоить общеобразовательную программу, начиная с первого года обучения: 2010 год - 27 учащихся, 2011 год - 29 учащихся, 2012 год - 33 учащихся.
Ежегодно у первоклассников возникают проблемы в адаптации к обучению в школе: 2010 год - 18 процентов дезадаптированных учащихся, 2011 год - 20 процентов, 2012 год - 21 процент. При этом в школах недостаточно узких специалистов, обеспечивающих психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся. В общеобразовательных учреждениях района работает - 6 педагогов-психологов, 1 учитель-логопед, 14 социальных педагогов.
В школах района обучается 22 ребенка-инвалида, из них: 55 процентов - на дому по индивидуальным учебным планам, 59 процентов - по специальным (коррекционным) программам. Количество необучаемых детей-инвалидов на 01.01.2013 составило 9 человек. При этом работа с данной категорией детей и подростков осуществляется не на должном уровне в связи с отсутствием кадрового обеспечения.
В образовательных учреждениях ведется работа по созданию необходимых условий для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Работа по соблюдению санитарных правил и норм является одной из основных составляющих для решения проблемы сохранения здоровья обучающихся.
Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, организация двигательной активности учащихся, включающая уроки физкультуры, динамические паузы, спортивно-массовую работу, организация рационального питания учащихся, система работы по формированию здоровья и здорового образа жизни - направления здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
За счет средств целевой программы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы" созданы комнаты психологического здоровья (сенсорные комнаты). В образовательную практику школ внедряются технологии обучения здоровью, такие как использование оздоровительного оборудования - оптико-волоконный пучок, кресла-релакс, аудиовизуальные средства релаксации, реализация коррекционно-развивающих программ для детей и подростков, обучающихся по специальным (коррекционным) программам, реализация программ арттерапии - "Кинезотерапия", "Интегративная танцевально-двигательная терапия", "Куклотерапия", "Терапия средствами изобразительного искусства".
Создана Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Ежегодно увеличивается количество детей, осмотренных на комиссии: 2010 год - 123 ребенка, 2011 год - 149 детей, 2012 год - 178 детей и подростков.
Ежегодно проходит районный конкурс "Школа - территория здоровья".
Перспективным направлением остается совершенствование работы с родителями. В целях предупреждения и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и отклонений в поведении детей два раза в год проводятся семинары для родителей.
В 2012/2013 учебном году в 21 школе программа по физической культуре реализуется в объеме 3 часов.
В то же время имеется ряд проблем, требующих решения в ближайшей и среднесрочной перспективе:
- недостаточное оснащение школ специальным оборудованием для внедрения здоровьесберегающих технологий;
- недостаточное оснащение дошкольных образовательных учреждений современным спортивным оборудованием;
- отсутствие медицинских кабинетов, соответствующих санитарным нормам и правилам в дошкольных образовательных учреждениях;
- работа специалистов Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на неосвобожденной основе.
Перечисленные проблемы требуют комплексного решения программно-целевым методом, хорошо зарекомендовавшим себя при реализации целевой программы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы". Настоящая Программа основана на принципах преемственности и призвана поддержать и продолжить положительные тенденции развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников
Целью Подпрограммы является создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья детей, расширению адаптационных возможностей, обеспечению квалифицированной социальной и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.
Задачи Подпрограммы:
- сохранение системного подхода к решению проблем здоровья несовершеннолетних, формирование устойчивых норм здорового образа жизни;
- совершенствование системы инклюзивного образования;
- создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях;
- просвещение и повышение квалификации всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов, руководителей.
3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Результат реализации Подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность к 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- Оборудование 1 сенсорной комнаты
- Обеспечение осмотром 100 процентов нуждающихся в консультации территориальной психолого-медико-педагогического комиссии
- Проведение 1 мероприятия, направленного на повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и улучшения здоровья
4. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2016 года.
Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены.
5. Перечень индикаторов (показателей) Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлен в Приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
6. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
7. Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации Подпрограммы представлена в Приложении N 3 (не приводится) к настоящей Подпрограмме.
8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях района;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (управление образования, информационно-методический центр учреждений образования, образовательные учреждения), что может привести к формальному исполнению мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Подпрограммы зависит от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации Подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
9. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени решения задач Подпрограммы в целом;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат бюджета муниципального района;
- оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Эффективность оценивается по следующим направлениям:
- задачи Подпрограммы;
- основные мероприятия Подпрограммы.
По мероприятиям подпрограммы оценивается также полнота использования бюджетных средств и своевременность реализации подпрограммы.
Оценка степени решения задач подпрограммы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где
ДПЗ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы;
- к - количество индикаторов (показателей) Подпрограммы;
- Ф - фактическое значение индикаторов (показателей) Подпрограммы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение индикаторов (показателей) Подпрограммы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) осуществляется раздельно по источникам финансового обеспечения и рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где
О - фактическое освоение бюджетных средств по Подпрограмме в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Подпрограммы в рассматриваемом периоде. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДПЗ / БЛ
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений индикаторов (показателей) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Подпрограммы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Подпрограммы () производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий Подпрограммы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий Подпрограммы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Подпрограммы.
Уровень интегральной оценки эффективности (ИО) в целом по Подпрограмме определяется по формуле:
ИО = 0,7 x ДПЗ + 0,3 x БЛ
При подготовке проекта Подпрограммы проведена качественная оценка ее планируемой эффективности.
10. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Подпрограммы, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.
Начальник управления образования |
Е.Б. Порвина |
Приложение N 1
к подпрограмме "Здоровый ребенок
на 2014 - 2016 годы" муниципальной
программы "Образование в
Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) основных мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
|||||
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат), тренажерных залов, приведение медицинских кабинетов в соответствие санитарным нормам и правилам, снижение количества дезадаптированных школьников |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат) в образовательных учреждениях Комсомольского района |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Оборудование сенсорных комнат |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1. Количество оборудованных сенсорных комнат |
штук |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
||||
2. |
Обеспечение деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Обеспечение деятельности ПМПК за счет создания постоянного состава ПМПК, привлечения узких специалистов |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Функционирование ПМПК |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Функционирование ПМПК, оплата труда специалистов, проводящих осмотр детей |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Материально-техническое обеспечение деятельности ПМПК |
Управление образования |
2014-2016 годы |
Укрепление материально-технической базы ПМПК |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2. Доля детей, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, от общего числа детей, нуждающихся в консультации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
3. |
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Привлечение родителей, общественности к проблемам здоровья детей и подростков, повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Организация и проведение районных семинаров, тренингов для родителей, учащихся, курсов повышения квалификации для педагогов |
Управление образования |
2014 - 2016 годы |
Привлечение родителей, общественности к проблемам здоровья детей и подростков, повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья |
|
|
|
|
|
|
Показатель 3. Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и улучшения здоровья |
единиц |
0 |
3 |
2 |
3 |
8 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Здоровый ребенок
на 2014 - 2016 годы" муниципальной
программы "Образование в
Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов на реализацию подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" |
Всего |
144,6 |
49,55 |
200,0 |
394,15 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
|
||
Бюджет района |
144,6 |
49,55 |
200,0 |
394,15 |
||
1. |
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами |
Всего |
71,2 |
- |
- |
71,2 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
71,2 |
- |
- |
71,2 |
||
1.1. |
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат) в образовательных учреждениях района |
Всего |
71,2 |
- |
- |
71,2 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
71,2 |
- |
- |
71,2 |
||
2. |
Обеспечение деятельности ПМПК |
Всего |
73,4 |
46,8 |
100,0 |
220,2 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
73,4 |
46,8 |
100,0 |
220,2 |
||
2.1. |
Функционирование ПМПК |
Всего |
54,9 |
46,8 |
100,0 |
- |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
54,9 |
46,8 |
100,0 |
201,7 |
||
2.2. |
Материально-техническое обеспечение деятельности ПМПК |
Всего |
18,5 |
- |
- |
18,5 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
18,5 |
- |
- |
18,5 |
||
3. |
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса |
Всего |
- |
2,75 |
100,0 |
102,75 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
2,75 |
100,0 |
102,75 |
||
3.1. |
Организация и проведение районных семинаров, конкурсов тренингов для родителей, учащихся, курсов повышения квалификации для педагогов |
Всего |
- |
2,75 |
100,0 |
102,75 |
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет района |
- |
2,75 |
100,0 |
102,75 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2016 г. N 87 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.