Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 11 апреля 2016 г. N 92-пр
Подпрограмма
"Безопасность дорожного движения в Хабаровском крае"
Паспорт
подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Хабаровском крае"
Наименование подпрограммы |
"Безопасность дорожного движения в Хабаровском крае" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство промышленности и транспорта Хабаровского края (далее - края) |
Соисполнители, участники подпрограммы |
министерство образования и науки края; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края |
Цели подпрограммы |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) к 2022 году на 18,4% от значения этого показателя в 2015 году |
Задачи подпрограммы |
повышение уровня безопасности дорожного движения в крае, снижение количества ДТП и числа погибших и пострадавших в них людей, в том числе детей и подростков, создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; |
Мероприятия подпрограммы |
мероприятия, направленные на: - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - совершенствование организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
количество лиц, погибших в результате ДТП; количество ДТП с пострадавшими; социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения); количество детей, погибших в ДТП |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств |
общий объем финансирования, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 786,36 млн. рублей, из них краевой бюджет - 786,36 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 57,00 млн. рублей, 2017 год - 113,11 млн. рублей, 2018 год - 132,52 млн. рублей, 2019 год - 129,34 млн. рублей, 2020 год - 121,83 млн. рублей, 2021 год - 117,03 млн. рублей, 2022 год - 115,53 млн. рублей |
Конечный результат реализации подпрограммы |
сокращение случаев смерти в результате ДТП к 2020 году на 32 человека по сравнению с 2015 годом; сокращение количества ДТП с пострадавшими на 64 случая к 2022 году по сравнению с 2015 годом; сокращение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) на 18,4% к 2022 году от значения этого показателя в 2015 году; сокращение числа детей, погибших в ДТП на 50,0% к 2022 году от значения этого показателя в 2015 году. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Дорожно-транспортный травматизм превратился в серьезную социально-экономическую проблему. Он приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Сложная обстановка с аварийностью в крае связана с повышающейся мобильностью населения, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
По состоянию на 01 января 2016 года на учете в Управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю состояло 436726 единиц транспортных средств. Возрастающая автомобилизация жителей региона является существенным фактором, создающим предпосылки для возможных нарушений, приводящих к совершению ДТП.
Всего в крае в 2015 году в результате ДТП погибло 198 человек, из них в крупных городах края: в г. Хабаровске 45 человек, в г. Комсомольске-на-Амуре - 22.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе. Результаты реализации национальной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения в России и Хабаровском крае, основу которой с 2006 года составляет федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения" и аналогичная краевая программа, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в крае. За время реализации краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае на 2007 - 2012 годы" были приобретены патрульные автомобили, комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, автоматизированные системы управления дорожным движением, дорожные знаки, светофоры. В результате принятых мер, за период действия указанной программы на территории края удалось улучшить показатели аварийности на дорогах. В 2012 году по сравнению с расчетным 2004 годом:
транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) - снизился с 10,1 до 6,0 (по России - 6,1);
социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения) - снизился с 23,0 до 17,3 (по России - 20,0);
тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших) - снизилась с 9,4 до 7,7 (по России - 9,7). Такое положение дел подтверждает положительное влияние программно-целевых методов управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и целесообразность продолжения работы в данном направлении.
В настоящее время ситуация с аварийностью на дорогах края остается сложной, основные усилия необходимо сосредоточить на:
- профилактической работе среди населения;
- снижении детского дорожно-транспортного травматизма;
- применении средств фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- поддержании автомобильных дорог в надлежащем состоянии;
- совершенствовании организации движения транспортных средств и пешеходов.
Задачи, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения и направленные на снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий являются комплексными. Их решение зависит от взаимодействия всех органов и структур, имеющих возможность влиять на ситуацию, а также, требует непрерывной и системной реализации мероприятий, снижающих рост аварийности на автомобильном транспорте в крае.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение смертности от ДТП к 2022 г. на 18,4% от значения этого показателя в 2015 году.
В рамках реализации подпрограммы должны быть решены основные задачи - повышение уровня безопасности дорожного движения в крае, снижение количества ДТП и числа погибших и пострадавших в них людей, в том числе детей и подростков, создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Сокращение случаев смерти в результате ДТП к 2020 году на 32 человека по сравнению с 2015 годом;
сокращение количества ДТП с пострадавшими на 64 случая к 2022 году по сравнению с 2015 годом;
сокращение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) на 18,4% к 2022 году от значения этого показателя в 2015 году;
сокращение числа детей, погибших в ДТП на 50,0% к 2022 году от значения этого показателя в 2015 году.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап - в течение 2016 - 2022 годов
Раздел 5. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
количество лиц, погибших в результате ДТП;
количество ДТП с пострадавшими;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения);
количество детей, погибших в ДТП.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 6. Мероприятия подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы сформирован исходя из ее цели и задач и включает мероприятия, определенные по следующим направлениям:
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Основной целью мероприятия является повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге, формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. Для выполнения поставленных целей решаются задачи по развитию системы фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, создание системы пропагандистского воздействия на население, проведение конкурсов и мероприятий для детей, создание учебно-тренировочной базы для получения детьми практических навыков безопасного участия в дорожном движении.
2. Совершенствование организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В рамках мероприятия предусмотрены разработка методических рекомендаций по обеспечению безопасности дорожного движения, создание учебно-тренировочной базы для отработки приемов первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Мероприятие направлено на реализацию мер по снижению аварийности на автомобильных дорогах муниципальных образований.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 786,36 млн. рублей, из них краевой бюджет - 786,36 млн. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 57,00 млн. рублей,
2017 год - 113,11 млн. рублей,
2018 год - 132.52 млн. рублей,
2019 год - 129,34 млн. рублей,
2020 год - 121,83 млн. рублей,
2021 год - 117,03 млн. рублей,
2022 год - 115,53 млн. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы, а также по годам реализации, приведена в приложении N 4 к настоящей программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей подпрограммы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Раздел 8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе IX Программы.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2016 г. N 92-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.