Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
(утв. постановлением администрации города от 11 марта 2015 г. N 820)
22 октября 2015 г., 13 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схем расположения земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237).
1.2.2. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).
1.2.3. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).
1.2.4. Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136- ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.2.5. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.2.6. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997).
1.2.7. Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007).
1.2.8. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010).
1.2.9. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).
1.2.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2014, "Собрание законодательства РФ", 01.12.2014, N 48, ст. 6861).
1.2.11. Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015).
1.2.11.1. Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015).
1.2.11.2. Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.08.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2015).
1.2.12. Уставом городского округа "Город Хабаровск" от 28.07.2004 N 1484 ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).
1.2.13. Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровска", утвержденными решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 ("Хабаровские вести", N 87 от 14.06.2002).
1.2.14. Положением о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 24.01.2006 N 194 ("Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы", N 1 от 08.02.2006).
1.2.15. Постановлением администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", N 91 от 10.08.2012).
1.3. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - заявление об утверждении схемы расположения земельного участка) в:
а) департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - ДМС) для целей дальнейшего предоставления земельного участка без проведения торгов в аренду, собственность за плату, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в случае, если на таком земельном участке расположено здание, сооружение;
б) департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - ДАСиЗ) для целей, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в абзаце "а" пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.4. Заявитель в соответствии с указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента распределением полномочий между ДМС и ДАСиЗ вправе подать или направить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и иные документы, необходимые для предоставления услуги, а также заявление об устранении ошибки и (или) опечатки в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах, по своему выбору одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением в ДАСиЗ по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116, либо в ДМС по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 410;
б) при личном обращении в ДАСиЗ по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 116, часы приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, либо ДМС: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 10, часы приема: вторник, четверг с 13.00 до 18.00;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 абзац "в" пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
в) с 01.06.2015 с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по выбору заявителя одним из способов, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России, указанном в подпункте 1.2.11 настоящего Административного регламента, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru);
г) через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.4.1. Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
Предоставление услуги через МФЦ осуществляется после обращения заявителя в МФЦ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, а взаимодействие МФЦ с ДМС или ДАСиЗ выполняется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в ДАСиЗ: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб.207, 206 (тел.: 41-99-33, 41-98-33) - отдел контроля и документационного обеспечения, каб. 209, 410, 411 (тел.: 41-98-00, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73) - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков; адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru. Часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
б) непосредственно в ДМС по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 10 (тел.: 41-96-85, 41-96-44) - отдел формирования и учета земельного фонда; каб. 314, 18 (тел.: 41-96-25, 41-96-32, 41-96-24, 41-99-28) - отдел договорных отношений; адрес электронной почты land@dms-khv.ru.
Часы приема: вторник, четверг, каб. 10 с 14.00 до 18.00; каб. 314 с 09.00 до 13.00;
в) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в ДМС по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, телефон/факс (4212) 30-65-47, адрес электронной почты: dms@khabarovskadm.ru, поступившие в ДАСиЗ по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), в средствах массовой информации, на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1.5.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, и в сети Интернет по электронным адресам, указанным в абзаце "г" подпункта 1.5.1 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце "г" подпункта 1.4.1" имеется в виду "в абзаце "г" подпункта 1.5.1"
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов ДМС и ДАСиЗ;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
примерная форма заявления в электронной форме с возможностью его бесплатного копирования размещена на официальном сайте администрации г. Хабаровска (khabarovskadm.ru).
1.5.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес лица, обратившегося с таким обращением, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня поступления такого обращения в ДМС либо в ДАСиЗ.
1.5.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким обращением, по указанному в электронном обращении адресу.
1.6. Информация об органах и организациях, в которые необходимо обратиться для предоставления услуги:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 13 января 2016 г. N 38 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.6.1. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж (адрес электронной почты: 27_upr@rosregistr.ru, телефон 43-79-95) и Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47 а.
1.6.2. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж адрес электронной почты: fgu27@u27.kadastr.ru, телефон 57-09-44.
1.6.3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного федерального органа в сети Интернет любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования.
2.2.1. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимает администрация города Хабаровска посредством издания постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) направление или выдача заявителю постановления администрации г. Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
б) направление или выдача заявителю мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, в срок не более тридцати дней с момента поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента (в том числе в форме электронного документа).
В случае, если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена ошибка и (или) опечатка, она исправляется по заявлению заявителя или по инициативе ДМС либо ДАСиЗ в срок не более 15 дней с момента ее выявления.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель подает или направляет самостоятельно в случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подается в форме электронного документа с использованием сети Интернет:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.5.1. Один экземпляр заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, которое должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и прилагаемые к нему документы (электронные образы документов) должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России, указанным в подпункте 1.2.11 настоящего Административного регламента.
2.5.2. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, в границах которого утверждается схема расположения земельного участка, и на здания, строения, сооружения (при наличии их на земельном участке), если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
2.5.3. Подготовленная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 подпункт 2.5.4 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.5.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления такого документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru), а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа
2.5.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5.6. Копии документов Архивного фонда Российской Федерации и копии других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы (предоставляются в случае, если такие документы необходимы для предоставления муниципальной услуги и отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги или органов, предоставляющих муниципальные услуги).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 пункт 2.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.5.7, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.5.7. ДМС и ДАСиЗ не рассматривают заявления, представленные в электронной форме с нарушением Приказа Минэкономразвития России, указанного в подпункте 1.2.11 настоящего Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель подает или направляет самостоятельно в случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подается в виде бумажного документа лично или почтовым сообщением:
2.6.1. Один экземпляр-подлинник заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, в котором должна быть указана следующая достоверная информация:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1) фамилия, имя, и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
3.1) цель использования земельного участка (земельных участков), образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
5) площадь, адрес (местоположение) земельного участка;
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
8) один из способов получения результатов рассмотрения заявления (в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении; в виде бумажного документа, который направляется ДМС или ДАСиЗ заявителю посредством почтового отправления; в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется ДМС или ДАСиЗ заявителю посредством электронной почты; в виде электронного документа, который направляется ДМС или ДАСиЗ заявителю посредством электронной почты);
9) согласие на обработку персональных данных;
10) перечень прилагаемых документов;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 11 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
11) подпись заявителя или представителя заявителя и дата.
2.6.2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, в рамках которого утверждается схема расположения земельного участка, и на здания, сооружения (при наличии их на земельном участке), если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.6.3. Подготовленная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.6.4. Копии документов Архивного фонда Российской Федерации и копии других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы (предоставляются в случае, если такие документы необходимы для предоставления муниципальной услуги и отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги или органов, предоставляющих муниципальные услуги).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 подпункт 2.6.5 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.6.5. Копия доверенности, в случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании такой доверенности.
2.6.6. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 2.6.7 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.6.7. Документ, удостоверяющий личность заявителя и представителя заявителя (в случае, если заявление представляется представителем заявителя).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.4 - 2.6.7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются ДМС или ДАСиЗ в порядке информационного взаимодействия по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе вместе с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка:
2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (в случае, если заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).
2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.3. Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.4. Кадастровый план территории.
2.7.5. Кадастровую выписку на здание, сооружение, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.
2.7.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.7.6 пункта 2.7
2.8. Заявление, представленное с нарушениями настоящего регламента, в том числе не соответствующее по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, считается неполученным, не рассматривается ДМС, ДАСиЗ и возвращается заявителю.
2.9. Основаниями для возврата заявления является:
2.9.1. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего регламента.
2.9.2. Непредставление документов, указанных в пункте 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Заявление не поддается прочтению.
2.9.4. Полномочия представителя на действия заявителя надлежащим образом не удостоверены.
2.9.5. Обращение за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствие с пунктом 1.3. настоящего Административного регламента).
2.10. В случае, если на момент поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении ДМС, ДАСиЗ находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, ДМС, ДАСиЗ принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 2.11.1 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.11.1. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации в Приказе Минэкономразвития России, указанным в подпункте 1.2.11.1 настоящего Административного регламента.
2.11.2. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельных участков, находящихся в стадии оформления прав землепользования, а так же образуемых в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
2.11.3. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам.
2.11.4. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
2.11.5. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подано (направлено) в порядке подготовки аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с 01.06.2015 решение об отказе в утверждении такой схемы принимается при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.6, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
2.11.6. В соответствии со статьей 24 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" до 01 января 2020 года основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории являются:
1) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы в отношении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственника данного здания, сооружения;
2) полное или частичное расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах земельного участка для комплексного освоения территории, освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;
3) расположение на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой, самовольной постройки, за исключением случая обращения с заявлением об утверждении схемы в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, лица, право собственности которого на данную самовольную постройку признано судом.
2.12. Перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:
2.12.1. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование, или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении об утверждении схемы для дальнейшей его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона.
2.12.2. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
2.12.3. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
2.12.4. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
2.12.5. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком.
2.12.6. Земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении.
2.12.7. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 2.12.8 пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.12.8. Земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Хабаровского края или адресной инвестиционной программой.
2.12.9. В отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления.
2.12.10. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
2.12.11. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
2.12.12. Земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.13. Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.14. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Сроки ожидания при предоставлении услуги:
2.15.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.15.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.16. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления.
2.17. Требования к местам исполнения услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.18. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания предоставления услуги;
удобное территориальное расположение департамента муниципальной собственности;
б) показателями качества услуги являются:
профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента муниципальной собственности, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе в ДМС, ДАСиЗ;
- возможность для заявителя однократно направить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в многофункциональный центр Хабаровского края;
- взаимодействие ДМС, ДАСиЗ с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней в следующих случаях:
3.2.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.1 пункта 3.2
3.2.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.2 пункта 3.2
3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, на предмет наличия или отсутствия оснований возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия; решение вопроса о необходимости приостановления рассмотрения заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
г) подготовка и согласование проекта постановления администрации г. Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного участка либо принятие мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента;
д) выдача или направление заявителю постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, мотивированного решения об отказе.
3.4. Прием и регистрация заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент муниципальной собственности, департамент архитектуры строительства и землепользования заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Прием заявлений осуществляется специалистами ДМС, ДАСиЗ в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, в часы приема.
3.4.2. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5. или 2.6 Административного регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.4.3. Если заявление подано в форме электронного документы, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается ДМС или ДАСиЗ путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения ДМС или ДАСиЗ указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
В случае, если заявление в электронной форме представлено с нарушением Приказа Минэкономразвития России, указанного в подпункте 1.2.11 настоящего Административного регламента, ДМС или ДАСИЗ не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляют заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление. Такое уведомление подписывается и направляется лицами, предусмотренными подпунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом. Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в ДМС, ДАСиЗ.
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.5. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.5.1. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 или 2.6 настоящего регламента, осуществляется начальником отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования или специалистом отдела формирования и учета земельного фонда департамента муниципальной собственности.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.5.2. Лица, указанные в подпункте 3.5.1 настоящего Административного регламента, проверяют соответствие содержания заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории требованиям, установленным подпунктами 2.5.1 или 2.6.1 Административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.5.3. При установлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист отдела формирования и учета земельного фонда ДМС или специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков ДАСиЗ возвращают заявление заявителю. Возврат заявления подписывается первым заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям или первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Административного регламента, специалист ДМС, ДАСиЗ возвращает заявление заявителю. Возврат заявления подписывается первым заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям или первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Возврат заявления направляется заявителю одним из способов, указанных в подпункте 8 подпункта 2.6.1. Административного регламента. Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.5.4. В случае соответствия заявления об утверждении схемы расположения земельного участка требованиям настоящего Административного регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6. настоящего Административного регламента, специалист отдела формирования и учета земельного фонда, специалист департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры строительства и землепользования, определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры - не более 5 дней.
3.6. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителе и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых при утверждении схемы расположения земельных участков.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления об утверждении схемы расположения земельного участка требованиям, установленным подпунктами 2.5.1 или 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.6.2. В случае, если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы в соответствии с пунктом 2.7. Административного регламента, специалист отдела формирования и учета земельного фонда департамента муниципальной собственности, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя, объектов, земельного участка и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.6.3 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.6.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, специалист отдела формирования и учета земельного фонда департамента муниципальной собственности, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Решение о приостановлении рассмотрения заявления подписывается первым заместителем директора департамента по земельным отношениям (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДМС) или первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДАСиЗ).
Решение о приостановлении рассмотрения заявления направляется заявителю одним из способов, указанных в подпункте 8 подпункта 2.6.1. Административного регламента.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление запросов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги в письменной или электронной форме, установление отсутствия оснований для приостановления рассмотрения заявления.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.6.5 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.6.5. Срок исполнения административной процедуры - не более 5 дней.
3.7. Подготовка и согласование проекта постановления администрации г. Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного либо принятие мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 подпункт 3.7.1 пункта 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.7.1. При отсутствии оснований для принятия решения о возвращении заявления или оснований для принятия решения о приостановлении его рассмотрения заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, все приложенные к заявлению и полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия документами (информация, выписки) передаются:
а) специалистом отдела формирования и учета земельного фонда департамента муниципальной собственности в отдел договорных отношений департамента муниципальной собственности для подготовки и согласования постановления администрации г. Хабаровска об утверждении схемы расположения земельных участков;
б) специалистом отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования в отдел ДАСиЗ, в компетенцию которого входит подготовка и согласование постановлений администрации г. Хабаровска об утверждении схем расположения земельных участков.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 подпункт 3.7.2 пункта 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.7.2. Проект постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленный ДМС или ДАСиЗ, согласовывается в порядке, установленном распоряжением администрации города Хабаровска от 11.01.2011 N 6-р "О Регламенте администрации города Хабаровска".
3.7.3. После прохождения согласования проект постановления администрации города передается на подпись Мэру города.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.7.4 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.7.4. При установлении фактов, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента, специалисты ДМС, ДАСиЗ, которые в соответствии с подпунктом 3.7.1 настоящего Административного регламента ответственны за подготовку и согласование проектов постановлений администрации г. Хабаровска, в письменной форме подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги. В решении должны быть указаны все основания отказа.
Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка подписывается первым заместителем директора департамента по земельным отношениям (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДМС) или первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДАСиЗ).
Решение об отказе направляется заявителю одним из способов, указанных подпункте 8 подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Вместе с решением об отказе возвращаются все приложенные документы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в подпункт 3.7.5 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.7.5 Срок исполнения административной процедуры - не более 16 дней.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3.8. Выдача или направление заявителю постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Подписанное постановление администрации города предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
При личном получении постановления администрации города заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель заинтересованного лица предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению об утверждении схемы) и расписывается в книге учета выданных документов.
Постановление администрации города выдается:
- в ДМС по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- в ДАСиЗ отделом подготовки документов по предоставлению земельных участков по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, 4-й этаж, каб. 410. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.
Постановление администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории предоставляемый заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
В случае, если заявителем в заявлении указан адрес электронной почты, при предоставлении заявителю постановления администрации города посредством почтового отправления специалист отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования не позднее дня, следующего за днем передачи такого почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю, направляет посредством электронной почты электронное сообщение с номером указанного почтового отправления на указанный заявителем в заявлении адрес электронной почты.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, размещенного на официальном сайте, специалистом отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности, специалистом департамента архитектуры, строительства и землепользования направляется заявителю соответствующая ссылка посредством электронной почты.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, направляемого посредством электронной почты, специалистом отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности, специалистом департамента архитектуры, строительства и землепользования направляет указанный документ на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней.
3.9. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет первый заместитель директора департамента по земельным отношениям (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДМС) или первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДАСиЗ).
3.10. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней.
3.11. В срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории данное решение с приложением схемы расположения земельного участка направляется, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Промывочная, 22, адрес электронной почты: fgu27@u27.kadastr.ru.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 пункт 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
3.12. Департамент муниципальной собственности обеспечивает исполнение требования о присвоении адреса земельному участку, являющегося объектом адресации, одновременно с утверждением схемы расположения земельного участка, в соответствии с требованиями абзаца "а" пункта 21 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221.
3.13. Блок-схема предоставления государственной и муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится:
- заместителем директора департамента по формированию объектов недвижимости и первым заместителем директора департамента по земельным отношениям департамента муниципальной собственности администрации города (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДМС);
- первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если муниципальная услуга предоставляется ДАСиЗ).
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, но не менее двух раз в год.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок директором департамента муниципальной собственности, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги по утверждению схем расположения земельных участков осуществляется департаментом муниципальной собственности, департаментом архитектуры, строительства и землепользования.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 22 октября 2015 г. N 3587 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые Мэром города Хабаровска, руководителем структурного подразделения, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается руководителем структурного подразделения.
С 10 января 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
5.4. Жалоба может быть направлена (подана) любым способом, указанным в пункте 1.4. Административного регламента.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
а) если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
б) несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
в) содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) в случае если текст жалобы не поддается прочтению;
д) по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах, в том числе в МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru) и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (http://pgu.khv.gov.ru). в соответствии с пунктом 1.5 настоящего регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через МФЦ
6.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ, указанной в пункте 2.1 настоящего Регламента, производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
6.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
- устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия представителя заявителя);
- выдает заявителю бланк заявления по содержанию, указанному в пункте 2.6.1 Административного регламента, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления и заверяет приложенные к заявлению документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента. Заявление заполняется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем;
- регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
- информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
6.3. Оператор МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов:
- формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении муниципальной услуги; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
- дополнительно к поданным заявителем документам запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- производит сканирование (фотографирование) заявления с приложенными и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия документами, обеспечивая взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме и четкое воспроизведение текста и графической информации;
- подписывает электронной подписью сканированную копию заявления с приложенными документами и направляет в электронном виде в департамент муниципальной собственности.
6.4. Поступившее в электронном виде в ДМС, ДАСиЗ заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Регламента.
6.5. ДМС, ДАСиЗ осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с пунктами 3.3 - 3.7 настоящего Регламента.
6.6. Заверенные квалифицированной электронной подписью, сканированные копии документов, указанных в пункте 3.7 (результат предоставления муниципальной услуги) направляются ДМС, ДАСиЗ в МФЦ в электронном виде.
6.7. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в департаменте муниципальной собственности.
6.8. МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги по его обращению.
6.9. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригиналы документов, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, а также заявление с комплектом поданных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.