Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 3 марта 2016 г. N 516-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26 декабря 2012 г. N 4136-па
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации
26 апреля, 11 сентября, 31 декабря 2013 г., 2 октября, 21 ноября 2014 г., 23 января 2015 г., 3 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - муниципальные программы), их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре;
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- формирования муниципальных программ на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации), Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия социально-экономического развития края), Стратегического плана устойчивого социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре до 2025 года, утвержденного решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 07 июля 2010 г. N 53 (далее - Стратегический план устойчивого социально-экономического развития города) и иных правовых актов;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований местного бюджета;
- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы, и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы);
- определения структурного подразделения администрации города, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов, показателей (индикаторов);
- наличия у соисполнителей и участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация города). Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города, которое является ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы (далее - участники).
Ответственным исполнителем является структурное подразделение администрации города, определенное на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации города, определенные на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением - администрации города, и являющиеся ответственными за реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы.
Участниками могут являться главные распорядители средств местного бюджета, не являющиеся соисполнителями и участвующие в реализации одной или нескольких подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, общественные, научные и иные организации, привлекаемые по согласованию для реализации мероприятий муниципальной программы.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города.
1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности, а также за недостижение показателей эффективности реализации муниципальных программ несут заместители главы администрации города Комсомольска-на-Амуре, руководители отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - отраслевые органы администрации города), определенные ответственными исполнителями.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития совместно с финансовым управлением с учетом предложений отраслевых органов администрации города.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ администрации города;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Комсомольска-на-Амуре.
2.4. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Комсомольска-на-Амуре, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.5. В процессе разработки муниципальных программ основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей и участников муниципальной программы может изменяться в рамках подготовки проекта муниципальной программы.
2.6. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития и финансовым управлением.
Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, одновременно в управление экономического развития и финансовое управление.
К проекту прилагаются:
а) проект постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре об утверждении муниципальной программы;
б) пояснительная записка;
в) финансово-экономическое обоснование.
2.7. Управление экономического развития рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
а) соответствие целей и задач муниципальной программы Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития края, Стратегическому плану устойчивого социально-экономического развития города;
б) соответствие мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, заявленным целям и задачам;
в) обоснованность и системность мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий, сроков их реализации;
г) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
д) соответствие показателей (индикаторов):
- показателям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- показателям, определенным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 122-пр "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края";
- показателям, установленным "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации;
- плановым показателям для оценки эффективности деятельности отраслевых и территориальных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, утверждаемым распоряжением главы города Комсомольска-на-Амуре ежегодно;
- иными нормативными правовыми актами.
е) соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
ж) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов);
з) целесообразность осуществления бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства и влияние их создания на комплексное развитие города Комсомольска-на-Амуре.
2.8. Финансовое управление рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
а) обоснованность объемов и источников ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
б) соответствие предлагаемых направлений расходования средств местного бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.
2.9. Управление экономического развития и финансовое управление рассматривают поступивший проект муниципальной программы и подготавливают заключения в течение 15 рабочих дней.
2.10. Рассмотренный управлением экономического развития и финансовым управлением проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Комсомольскую-на-Амуре контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.
2.11. С учетом заключений управления экономического развития и финансового управления, экспертного заключения Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
2.12. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в форме размещения его на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт органов местного самоуправления) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту муниципальной программы и с указанием срока проведения общественного обсуждения. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
2.13. Предложения (замечания) по результатам общественного обсуждения (далее - предложения (замечания)) носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре об утверждении муниципальной программы.
2.14. Размещение проекта муниципальной программы для общественного обсуждения на официальном сайте органов местного самоуправления осуществляется ответственным исполнителем.
2.15. В отсутствие предложений (замечаний) либо в случае отклонения ответственным исполнителем предложений (замечаний) проект муниципальной программы направляется в юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре для рассмотрения.
2.16. В случае принятия предложений (замечаний) ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после окончания срока принятия предложений (замечаний) к проекту муниципальной программы вносит изменения в проект муниципальной программы и передает его в юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре для рассмотрения.
2.17. Параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре.
2.18. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией города Комсомольска-на-Амуре не позднее 20 октября текущего года.
2.19. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Раздел паспорта муниципальной программы "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" включает в себя бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию муниципальной программы и прогнозную (справочную) оценку расходов федерального и краевого бюджетов, внебюджетных средств на реализацию целей программы.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы;
б) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.);
в) приоритеты и цели деятельности администрации города в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения города, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития. Характеристика должна содержать обоснование:
- изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- выгод от реализации муниципальной программы;
д) сроки реализации муниципальной программы;
е) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы не могут дублировать показатели (индикаторы) других муниципальных программ.
ж) краткое описание подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации и описание основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Подпрограммы и основные мероприятия (мероприятия) муниципальной программы не могут дублировать подпрограммы и основные мероприятия (мероприятия) других муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ).
з) основные меры правового регулирования (при необходимости).
Данный раздел должен содержать основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
и) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы) приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Если в реализации муниципальной программы предполагается участие муниципальных унитарных предприятий, научных и иных организаций, а также предполагается использование средств федерального и краевого бюджетов, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, внебюджетных средств, федерального и краевого бюджетов и обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
к) механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями, участниками;
- порядок сбора и представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, сведений для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- условия изменения подпрограмм и (или) основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы.
л) подпрограммы муниципальной программы.
3.2. Помимо информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
г) в случае привлечения средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы - информацию о средствах соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования).
4. Требования к содержанию подпрограммы муниципальной программы
4.1. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) содержит:
4.1.1. Паспорт подпрограммы (приложение N 8).
4.1.2. Описательную часть подпрограммы по следующим основным разделам:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы;
- цели и задачи подпрограммы;
- прогноз конечных результатов реализации подпрограммы;
- сроки и этапы реализации подпрограммы;
- перечень показателей (индикаторов) подпрограммы;
- краткое описание мероприятий подпрограммы;
- ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и порядок отбора муниципальных программ для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
5.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом.
5.2. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальных программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
5.3. Муниципальные программы не являются документами влекущими возникновение расходных обязательств муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
6. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее исполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется соисполнителем.
6.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, показателей (индикаторов), сроки их реализации, а также в ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных пунктами 2.6 - 2.11 настоящего Порядка. Проект постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре о внесении изменений в муниципальную программу направляется в юридический отдел администрации города Комсомольска-на-Амуре для рассмотрения.
6.3. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в управление экономического развития и финансовое управление.
6.4. Годовой отчет содержит:
а) Пояснительную записку;
б) Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
в) Сведения о степени выполнения муниципальной программы в разрезе подпрограмм и (или) основных мероприятий по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
г) Информацию о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
д) Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
6.5. В пояснительной записке должны быть отражены:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ влияния последствий нереализации мероприятий на ход исполнения муниципальной программы;
г) оценка эффективности реализации муниципальной программы согласно методике оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6.6. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления ответственными исполнителями в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
6.7. Управление экономического развития ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе города сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
е) при необходимости - предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
6.8. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления.
6.9. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономического развития осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года.
6.10. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ подготавливаются в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, определенным в пункте 6.9 настоящего Порядка, и направляются заместителю главы администрации города Офицеровой Н.А.
7. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в администрацию города;
б) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, определенным в пункте 6.9 настоящего Порядка, в управление экономического развития сведения по формам согласно приложениям N 10, 11, 13 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащую сведения в соответствии с подпунктами а) - в) пункта 6.5 настоящего Порядка, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) в срок, установленный пунктом 6.3 настоящего Порядка, подготавливает и представляет в управление экономического развития и финансовое управление годовой отчет, и в срок, установленный пунктом 6.7 настоящего Порядка, размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления.
7.2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов местного бюджета в разрезе отдельных мероприятий муниципальной программы, задач муниципальной программы.
8.2. Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
- степень соответствия запланированному уровню расходов местного бюджета и эффективности использования средств местного бюджета;
- степень своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
8.3. Методика расчета оценки:
8.3.1. Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае когда уменьшение значения показателя (индикатора) муниципальной программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
8.3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов местного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов местного бюджета;
О - фактическое освоение средств местного бюджета по муниципальной программе в рассматриваемом периоде;
Л - бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы, то считается, что БЛ = 1.
8.3.3. Степень своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Степень своевременности реализации мероприятий муниципальной программы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
8.3.4. Расчет оценки (Оп) определяется по формуле:
Оп = 0,6 x ДИ + 0,25 x БЛ + 0,15 x ,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов местного бюджета;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8.3.4. Степень эффективности муниципальной программы.
Муниципальная программа считается:
- эффективной при Оп >= 0,8;
- недостаточно эффективной при 0,6 <= Оп < 0,8;
- неэффективной при Оп < 0,6.
8.4. Качество управления муниципальной программой отражает показатель эффективности использования средств местного бюджета (далее - показатель ЭИ).
Показатель ЭИ за отчетный период рассчитывается по формуле:
ЭИ = ДИ / БЛ,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета.
Показатель ЭИ будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств местного бюджета.
8.5. Качество управления муниципальной программой в части привлечения средств из вышестоящих бюджетов на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также предоставляемых муниципальному образованию городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре" на конкурсной основе, внебюджетных средств (далее - иные источники финансирования) для достижения целей и задач муниципальной программы отражает показатель эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (далее - показатель ЭП).
Показатель ЭП за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также предоставляемых муниципальному образованию городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре" на конкурсной основе;
- объем средств краевого бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также предоставляемых муниципальному образованию городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре" на конкурсной основе;
- объем внебюджетных средств;
- объем расходов местного бюджета.
Показатель ЭП позволяет оценить объем привлеченных средств в расчете на 1 рубль расходов местного бюджета.
8.6. Показатели ЭИ и ЭП рассчитываются ответственным исполнителем.
8.7. Управление экономического развития по результатам оценки и расчета значений показателей ЭИ и ЭП формирует ранжированный перечень муниципальных программ и готовит предложения на имя заместителя главы администрации города Н.А. Офицеровой о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.