В целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 06.10.2010 N 1531 "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией муниципального района в электронном виде" постановляю
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на' переустройство и (или) перепланировку жилых помещений".
2. Структурным подразделениям Администрации муниципального района руководствоваться административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением, при выдаче разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Ю.И. Старовойта.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на
переустройство и (или) перепланировку жилых помещений"
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 15 февраля 2011 г. N 155
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений" (далее - "Выдача разрешений").
- Переустройство жилого помещения включает в себя:
- установку бытовых электроплит взамен газовых плит;
- перенос сантехнических, нагревательных или газовых приборов;
- устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, ванн, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических приборов.
Перепланировка жилого помещения включает в себя:
- перенос и разборку перегородок;
- перенос и устройство дверных и оконных проемов в несущих и ненесущих стенах и перегородках;
- разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир без присоединения мест общего пользования.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения не требующая оформления разрешения:
- ремонт помещений;
- устройство (разборка) встроенной мебели, антресолей (шкафов);
- замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по техническим параметрам;
- зашивка стояков инженерных коммуникаций коробом или разборка коробов.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация). Ответственный за предоставление услуги - отдел архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Отдел).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном-доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07. 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 ."Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 12.12.2005 N 285 "Об утверждении положений" (вместе с "Положением о согласовании на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения", "Положением о согласовании разрешений на переустройство (перехода на альтернативное отопление) жилых помещений", "Типовой формой акта приемки переустройства и (или) перепланировки жилого помещения");
- постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 10.07.2007 N 120 "О внесении изменений в постановление Главы муниципального района от 12.12.2005 N 285 (вместе с "Перечнем проектов, разрабатываемых по переустройству и (или) перепланировке переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения").
- иными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления, регламентирующими правоотношения в сфере переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
1.5. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственник жилого помещения либо его представитель:
1.5.1. От имени физических лиц документы на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.5.2. От имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.5.3. От имени наймодателя жилого помещения представителем может выступать наниматель, занимающий жило е помещение на основании договора социального найма.
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку выполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования по процедуре исполнения муниципальной услуги.
2.1.1. Получение заинтересованными лицами информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информация предоставляется в форме устной информации специалистами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (далее - Отдел), по справочным телефонам, посредством размещения на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального района.
Информация об исполнении государственной функции может быть получена на основании письменного обращения в Администрацию.
При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - телевидения, газеты "Советская Звезда", интернет-сайта Администрации.
Заявители информируются:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку помещений.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения Администрации.
2.1.2. Местонахождение Администрации муниципального района: ул. Ленина, д. 3, г. Советская Гавань, Хабаровского края, 682800.
Официальный интернет-сайт Администрации: www.sovgavan-rayon.ru.
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района (Отдел) размещается по адресу: ул. Ленина, д. 3, каб. 9, г. Советская Гавань, Хабаровского края, 682800.
Справочный телефон Отдела (42138) 45-3-59.
Адрес электронной почты Отдела: arh@city.sovgav.ru.
2.1.3. График (режим) работы Администрации муниципального района с понедельника по пятницу с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания предоставления муниципальной услуги и составляет 45 дней.
2.2.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в 3-х дневный срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отказа в удовлетворении заявления Администрация муниципального района не позднее, чем через 3 (три) рабочих дня с даты вынесения соответствующего решения, направляет заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных п. 2.4.2 настоящего административного регламента.
2.3.2. Текст заявления о выдаче Разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений не поддается прочтению.
2.3.3. Отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче Разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений, указанных в подпунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего административного регламента.
2.3.4. Несоответствие проекта на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения требованиям законодательства.
2.4. Требования к заявлению о выдаче Разрешения.
2.4.1. Заявитель представляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации статья 26, пункт 2:
1) заявление о выдаче Разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, выполненный органом технической инвентаризации;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
2.4.2. Проектная документация оформляется в соответствии с Перечнем проектов по переустройству и перепланировке, приведенному в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.4.3. В случае если заявление оформлено с нарушением требований установленных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, заявителю направляется (вручается) письмо о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3. Административные процедуры
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка полноты и комплектности представленных документов;
- выдача расписки о приеме заявления и документов;
- принятие решения о выдаче Разрешения;
- подготовка Разрешения;
- выдача Разрешения;
Срок административной процедуры по выдаче Разрешения - 45 дней с момента подачи заявления.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Муниципальная услуга по выдаче разрешения предоставляется на основании письменного заявления.
3.1.2. Заинтересованное лицо представляет в администрацию заявления о выдаче разрешения установленной Правительством РФ формы (форма заявления - Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) в соответствии с требованиями подпункта 2.4.1 настоящего административного регламента, документы предоставляются в отдел архитектуры и градостроительства, ответственный за выполнение муниципальной услуги.
3.2. Проверка полноты и комплектности представленных документов.
3.2.1. Должностным лицом, ответственными за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом, является уполномоченное должностное лицо Отдела, являющееся секретарем межведомственной комиссии.
3.2.2. Секретарь межведомственной комиссии, осуществляющий прием документов, проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- наличие и комплектность всех документов, предусмотренных пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента.
3.2.3. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. Специалист, осуществляющий прием документов, вносит запись в электронную систему регистрации входящей корреспонденции.
3.2.5. Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в дело "Разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений". Форма расписки в соответствии с Приложением N 3 настоящего административного регламента.
3.3. Принятие решения о выдаче Разрешения.
3.3.1. Секретарь межведомственной комиссии передает заявление и весь комплект документов на рассмотрение межведомственной комиссии.
3.3.2. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче Разрешения принимается межведомственной комиссией и оформляется протоколом межведомственной комиссии, который подписывается ее председателем и секретарем.
3.4. Подготовка и выдача Разрешения.
3.4.1. При принятии положительного решения о выдачи разрешения секретарь межведомственной комиссии подготавливает проект Разрешения и направляет его для подписания председателю межведомственной комиссии.
3.4.2. Направление оригинала Разрешения почтовым отправлением осуществляется Отделом на почтовый адрес, указанный в заявлении (при его наличии), либо на адрес места нахождения (места жительства) заявителя.
3.4.3. Вручение оригинала Разрешения заявителю либо его представителю осуществляется Отделом при наличии у указанных лиц документов, подтверждающих их полномочия.
3.4.5. Один комплект (в оригинале), зарегистрированных: Разрешения, заявления и прилагаемых к нему материалов, хранятся в Отделе.
3.5. Производство переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и приемка выполненных работ.
3.5.1. Полученное Разрешение на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
3.5.2. Заявитель проводит переустройство и (или) перепланировку в соответствии с действующими строительными, противопожарными, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами на основании утвержденной проектной документации.
3.5.3. По окончании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель обращается в Отдел с заявлением о вводе жилого помещения в эксплуатацию (приложение N 5), к которому прилагает справку для ввода объекта в эксплуатацию, выполненную по факту проведенной перепланировки и (или) переустройства органом технической инвентаризации.
3.5.4. Специалист Отдела, осуществляющий прием документов, проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- наличие сформированного дела о "Разрешении на перепланировку и (или) переустройство".
- наличие справки органа технической инвентаризации для ввода в эксплуатацию.
3.5.5. На основании письменного заявления специалист Отдела - секретарь межведомственной комиссии, готовит акт приемки в эксплуатацию жилого помещения.
3.5.6. Межведомственная комиссия фиксирует в акте приемки в эксплуатацию помещения факт окончания перепланировки и (или) переоборудования, и производит проверку соответствия проведенного перепланировки и (или) переоборудования жилого помещения проектной документации.
3.5.7. Секретарь межведомственной комиссии по приемке жилого помещения в эксплуатацию
- выдает оригинал акта заявителю;
- одну копию акта направляет в орган технической инвентаризации, указанный в справке о вводе в эксплуатацию, представленной заявителем;
- вторую копию акта оставляет в деле.
3.5.8. Продолжительность административного действия по приемке жилого помещения после переоборудования (перепланировки) - 20 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц и решений принятых ими,
в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Заинтересованное лицо может обратиться с обращением на действия (бездействие) должностных лиц и решения специалиста, осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в Администрацию муниципального района.
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает
5.1.3. При поступлении письменного обращения оригинал и приложенные к нему документы передаются ответственному лицу для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
5.1.4. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.1.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни
Главы муниципального района, его заместителями, начальником отдела архитектуры и градостроительства. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в п. 2.1.1 настоящего административного регламента.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Администрации муниципального района, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства |
М.Д. Плахтий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 февраля 2011 г. N 155 "Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 7 марта 2011 г. N 2 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 сентября 2019 г. N 568
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 августа 2019 г. N 529
Изменения вступают в силу с 29 августа 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 28 августа 2019 г. N 529
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 июня 2018 г. N 394
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2016 г. N 594
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления