Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в постоянное (бессрочное) пользование"
(утв. постановлением Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2014 года N 5727)
18 января, 6 декабря 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" в постоянное (бессрочное) пользование (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);
- Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36232);
- постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" ("Хабаровские вести", N 91, 10.08.2012).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.3. Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование заявителям:
1) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
2) казенным предприятиям;
3) центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
4) органам государственной власти и органам местного самоуправления.
От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги.
1.3.1. Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска рассматривает заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование под расположенным на таком земельном участке объектом недвижимого имущества (зданием, сооружением), права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке.
Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска рассматривает заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование для строительства (размещения) объекта капитального строительства.
1.3.2. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
1) почтовым сообщением в департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66;
2) при личном обращении в департамент муниципальной собственности в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, кабинеты 401, 404, часы приема: с 9.00 до 13.00. Телефон 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 31-59-70;
3) почтовым сообщением в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
4) при личном обращении в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинеты 207, 410, 411, Часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00. Телефон 41-98-01, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73;
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 подпункт 5 пункта 1.3.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru) сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru);
6) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 в пункт 1.4.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска предоставляется:
- непосредственно в департаменте муниципальной собственности администрации города (далее - департамент муниципальной собственности) по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 401, 404. Часы работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- посредством консультирования по справочным телефонам: 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 41-99-28; электронной почты: zemlepolzovdms@khabarovskadm.ru;
- посредством ответов на письменные обращения, направленные в адрес департамента муниципальной собственности: телефон/факс (4212) 30-65-47, адрес электронной почты: dms@khabarovskadm.ru, сайт в сети Интернет http://khabarovskadm.ru (раздел "Департамент муниципальной собственности");
- в в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru);
- путем размещения необходимой информации на стендах в департаменте муниципальной собственности и департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска;
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 206 (тел.: 41-99-33, 41-98-33) - отдел контроля и документационного обеспечения, каб. 209, 410, 411 (телефоны: 41-98-01, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73) - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты: mail@dasiz.khabarovskadm.ru. Часы приема: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 в пункт 1.4.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru) размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты (извлечения), регулирующие земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента муниципальной собственности департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования по оказанию муниципальной услуги;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- примерная форма заявления в электронной форме с возможностью его бесплатного копирования размещена на официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru).
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента муниципальной собственности подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 в пункт 1.4.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в департаменте муниципальной собственности, департаменте архитектуры, строительства и землепользования. Срок регистрации обращения - 1 рабочий день.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.6. Информация о документах и выдача выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, адрес интернет-сайта: 27_upr@rosregistr.ru, телефон 43-79-95. Часы приема: понедельник с 8.30 до 17.00, вторник - пятница с 8.30 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в постоянное (бессрочное) пользование".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.2. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с настоящим регламентом администрацией города Хабаровска в лице департамента муниципальной собственности администрации и департамента архитектуры, строительства и землепользования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего регламента, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.2, 2.5.5 настоящего регламента.
2.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество представителя заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) вид права;
5) основание предоставления земельного участка (под существующее здание, сооружение, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке, или для целей строительства объекта капитального строительства);
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
8) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
9) согласие на обработку персональных данных;
10) способ получения результатов рассмотрения заявления;
11) цель использования земельного участка;
12) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
13) подпись руководителя юридического лица и дата;
14) перечень прилагаемых документов.
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
Заявления в форме электронных документов должны соответствовать Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7. Заявление в электронной форме, представленное с нарушением указанного Приказа Минэкономразвития, не рассматривается и не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления заявителю направляется на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 в пункт 2.5.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5.2. К заявлению о предоставлении земельного участка заявители (представители заявителей) прилагают документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов". Предоставление таких документов не требуется в случае, если указанные документы предоставлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Прилагаемые к заявлению документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа местного самоуправления, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок. Подлинники возвращаются заявителю после сличения с копией.
Представитель юридического лица предъявляет копию документа, удостоверяющего личность и документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Документы, предоставляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления такого документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 в подпункт 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5.3. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, департамент муниципальной собственности или департамент архитектуры, строительства и землепользования в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет необходимые запросы о предоставлении в отношении заявителя и испрашиваемого земельного участка документов (информации, сведений, содержащихся в них), предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.5.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимы документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные архивы, департамент направляет необходимые запросы, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.5.5. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.5.6 пункта 2.5 раздела 2
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка это заявление возвращается заявителю письменно, если оно не соответствует положениям пункта 1 указанной статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 указанной статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения документов, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.6.1. Основания для приостановления рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование отсутствуют.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.7. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды иным лицам;
3) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие иным лицам;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве постоянного (бессрочного) пользования;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
8) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
9) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
10) предоставление указанного в заявлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования не допускается в соответствии со ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
12) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
13) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
14) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
17) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
18) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка департамент муниципальной собственности, департамент архитектуры, строительства и землепользования рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) готовит муниципальный правовой акт о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
2.9. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.11. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департамент муниципальной собственности, департамент архитектуры, строительства и землепользования.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.12. Требования к местам исполнения услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации города, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги;
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр Хабаровского края;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в постоянное (бессрочное) пользование" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
2) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов;
3) подготовка и выдача правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении услуги.
Максимальный срок административных процедур установлен пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.1, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.1.1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
При поступлении заявления, подписанного квалифицированной подписью, специалист департамента осуществляет действия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент муниципальной собственности, департамент архитектуры, строительства и землепользования заявления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.5 настоящего регламента.
3.2.1. Прием заявлений и документов осуществляется специалистами департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры.
3.2.2. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в день поступления и в течение одного дня передаются для рассмотрения в отдел учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности либо в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, специалисты указанных отделов в порядке и сроки, установленные Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, направляют заявителю уведомление о получении заявления.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности либо в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования зарегистрированного заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов.
3.3.2. Специалист отдела учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности либо отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении земельного участка требованиям, установленным подпунктом 2.5.1 настоящего регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в подпункте 2.5.2 настоящего регламента, и, при необходимости, осуществляет запрос документов, указанных в подпункте 2.5.3 настоящего административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 в пункт 3.3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.3.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист отдела учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности либо специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования в соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса осуществляют подготовку уведомления о возврате заявления и приложенных к нему документов.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме, не соответствующих Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, указанные специалисты осуществляют подготовку уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, заявителю в течение 3 дней со дня завершения такой проверки, отказывается в приеме к рассмотрению заявления и направляется уведомление об этом по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет.
Уведомления, предусмотренные настоящим подпунктом, подписываются первым заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям (в случае, если заявление поступило в департамент муниципальной собственности) либо первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если заявление поступило в департамент архитектуры, строительства и землепользования) и направляются заявителю в сроки, установленные пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса, Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
3.3.4. При отсутствии оснований для возвращения заявления:
а) специалист отдела учета и контроля прав землепользования департамента муниципальной собственности не более чем десять дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка передает это заявление с приложенными к нему документами, в том числе полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в отдел договорных отношений департамента муниципальной собственности для подготовки проекта постановления администрации г. Хабаровска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
б) специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования в течении пятнадцати дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов готовит проект постановления администрации г. Хабаровска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.4. Подготовка и выдача постановления администрации г. Хабаровска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел договорных отношений департамента муниципальной собственности, отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов.
3.4.2. Специалист отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности, специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса.
3.4.3. При выявлении оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, первый заместитель директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям (в случае, если заявление поступило в ДМС) либо первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования (в случае, если заявление поступило в ДАСиЗ) в письменной форме принимает решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка. В решении должны быть указаны все основания отказа.
3.4.4. Решение об отказе в предоставлении услуги выдается:
- в департаменте муниципальной собственности: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 18. Приемное время: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.
В случае направления решения об отказе в предоставлении услуги заявителю по почте оно направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
3.4.5. В случае отсутствия оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, специалист отдела договорных отношений департамента муниципальной собственности, специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования осуществляет подготовку проекта администрации г. Хабаровска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проводит согласование подготовленного проекта в соответствии с Регламентом администрации г. Хабаровска, утвержденным правовым актом администрации г. Хабаровска, и передает на подпись Мэру города.
3.4.6. Постановление администрации г. Хабаровска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование выдается заявителю лично либо его уполномоченному представителю.
При получении правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заявителя дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную документ, подтверждающий его полномочия на получение правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (в случае, если такой документ не был приложен к заявлению), и расписывается в книге учета выданных документов департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Постановление администрации г. Хабаровска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование выдается:
- в департаменте муниципальной собственности: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314. Приемное время: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, либо может быть предоставлен через МФЦ в соответствии с разделом 6 настоящего административного регламента;
- в департаменте архитектуры, строительства и землепользования: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00 , либо может быть предоставлен через МФЦ в соответствии с разделом 6 настоящего административного регламента.
3.5. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления услуги, любым из перечисленных способов, указанных подпунктом 1.3.2 настоящего регламента.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", в постоянное (бессрочное) пользование" приведена в приложении к административному регламенту.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.7. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде
Подача заявления в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска, Региональном портале uslugi27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.1. Текущий контроль (проверки) за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению услуги, и за соблюдением настоящего регламента осуществляют:
- по департаменту муниципальной собственности - начальник отдела учета и контроля прав землепользования, начальник договорного отдела, заместитель директора департамента по правовым вопросам, первый заместитель директора департамента по земельным отношениям;
- по департаменту архитектуры, строительства и землепользования - начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков, заместитель директора департамента по архитектуре, первый заместитель директора департамента.
4.2. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются документально в установленном порядке для принятия мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
4.3. За ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента и нарушение порядка предоставления муниципальной услуги наступает ответственность, предусмотренная законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые администрацией города Хабаровска, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается директором департамента муниципальной собственности.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.4. 4. Жалоба может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, фамилию, имя, отчество ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, предоставляющей услугу, ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы (должностным лицам), в компетенцию которых входит рассмотрение таких материалов.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего заднем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 декабря 2016 г. N 4428 пункт 5.11 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru) и информационных стендах, в том числе в МФЦ, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5.12. С 10 января 2016 года юридические лица вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 января 2016 г. N 62 настоящее приложение дополнено разделом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
6. Особенности организации предоставления муниципальной услуги через МФЦ
6.1. Прием заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование производит специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
6.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или полномочия представителя заявителя);
2) выдает заявителю бланк заявления по содержанию, указанному в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего административного регламента, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления и заверяет приложенные к заявлению документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего административного регламента. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (представителем заявителя);
3) регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления;
4) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
6.3. Оператор МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов:
1) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении муниципальной услуги; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) дополнительно к поданным заявителем документам запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 настоящего административного регламента;
3) производит сканирование (фотографирование) заявления с приложенными и полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия документами, обеспечивая взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме и четкое воспроизведение текста и графической информации;
4) подписывает электронной подписью сканированную копию заявления с приложенными документами и направляет в электронном виде в департамент муниципальной собственности (если на земельном участке расположены объекты недвижимого имущества (здания, сооружения) или в департамент архитектуры, строительства и землепользования (если участок предоставляется для строительства (размещения) объектов капитального строительства).
6.4. Поступившее в электронном виде в департамент муниципальной собственности или департамент архитектуры, строительства и землепользования заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
6.5. Департамент муниципальной собственности, департамент архитектуры, строительства и землепользования осуществляют выполнение административных процедур в соответствии с пунктами 3.3 - 3.4 настоящего административного регламента.
6.6. Заверенные квалифицированной электронной подписью, сканированные копии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или постановления администрации г. Хабаровска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование направляются в МФЦ в электронном виде.
6.7. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документов, остающемся в департаменте муниципальной собственности или департаменте архитектуры, строительства и землепользования.
6.8. МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги по его обращению.
6.9. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригиналы документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, а также заявление с комплектом поданных документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.