2 июня, 22 декабря 2016 г., 25 мая, 27 октября, 31 декабря 2017 г., 5 февраля, 2 декабря 2019 г.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Государственная программа Хабаровского края
"Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края"
2 июня, 22 декабря 2016 г., 25 мая, 27 октября, 31 декабря 2017 г., 5 февраля, 2 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
Паспорт
государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 462-пр)
Раздел 1 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края"
Программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп, распоряжения Правительства Хабаровского края от 25 марта 2019 г. N 250-рп "Об итогах работы за 2018 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2019 году".
1.1. Состояние внешнеэкономических связей Хабаровского края
Процессы глобализации и регионализации мировой экономики привели к тому, что сегодня не только страны, но и отдельно взятые регионы не могут эффективно развиваться в отрыве от включения в процессы международного разделения труда и товарообмена. По этой причине весь внешнеэкономический комплекс края подвержен доминирующему воздействию колебаний мировой конъюнктуры и геополитической обстановки.
В 2014 - 2018 гг. внешняя торговля продолжала оставаться одним из основных драйверов экономического роста Хабаровского края, обеспечивая рынки сбыта для продукции краевых предприятий, пополнение доходной части краевого бюджета, занятость населения, обновление основных фондов предприятий, а также ввоз необходимых товаров народного потребления. При этом влияние внешней торговли на краевую экономику в рассматриваемый период заметно возросло. В частности, внешнеторговая квота Хабаровского края выросла на 12,5 процентного пункта (с 15,9% в 2014 году до 28,4% в 2018 году), экспортная квота*(1) - на 13,3 процентного пункта (с 10,2 до 23,5% соответственно).
Для ряда отраслей промышленности края внешняя торговля и, в частности, экспорт были одним из определяющих факторов развития. Прежде всего, это лесная отрасль, в значительной степени также авиастроение, нефтепереработка, черная металлургия, рыбная отрасль, отчасти горнодобывающая промышленность.
Количество участников внешнеэкономической деятельности Хабаровского края за период 2014 - 2018 гг. сократилось. Если в 2014 году внешнеэкономическую деятельность в крае осуществляли 799 участников, то в 2018 году - уже 687 (снижение к уровню 2014 года на 14%).
Количество стран-контрагентов во внешней торговле Хабаровского края за период 2014 - 2018 гг. осталось без изменений. Внешнеторговые операции осуществлялись с 95 странами мира.
Географическая структура внешней торговли Хабаровского края в 2014 - 2018 гг. принципиально не изменилась. Основными внешнеторговыми партнерами края были страны Северо-Восточной Азии (далее - СВА): Китайская Народная Республика (далее также - КНР), Республика Корея и Япония. При этом доля КНР в общем внешнеторговом обороте края заметно возросла (с 40,9% в 2014 году до 59,6% в 2018 году). Также в перечне крупнейших внешнеторговых партнеров края в 2014 - 2018 гг. были страны Юго-Восточной Азии, включая Таиланд, Филиппины, Индонезию, Малайзию, а также США, Германия и Тайвань.
По итогам 2018 года внешнеторговый оборот Хабаровского края составил 3,1 млрд. долларов США*(2) (рост к уровню 2014 года на 39,4%), экспорт - 2,5 млрд. долларов США (рост на 79,23%), импорт - 0,5 млрд. долларов США (снижение на 32,5%).
Сложная ситуация наблюдается в сфере привлечения иностранных инвестиций. Объем накопленных прямых иностранных инвестиций (далее также - ПИИ) в экономике Хабаровского края по состоянию на 01 января 2019 г. составил 737 млн. долларов США.
Наиболее привлекательными секторами экономики Хабаровского края для иностранных инвесторов являются геологоразведка и добыча полезных ископаемых, деревопереработка, оптово-розничная торговля, строительство, оказание транспортно-логистических и финансовых услуг, недвижимость, сельское хозяйство, рыбопереработка, общественное питание.
По состоянию на 01 января 2019 г. в Хабаровском крае было зарегистрировано 159 действующих предприятий с ПИИ (рост к уровню аналогичного периода 2014 года в 2,3 раза). По количеству предприятий с ПИИ в крае по состоянию на 01 января 2019 г. лидировали Кипр (45 предприятий), КНР (41), Белиз (10), Республика Корея (9), Киргизия (7), Республика Сейшелы (7), Япония (6), Виргинские острова (6), Сингапур (5), Великобритания (4), Корейская Народно-Демократическая Республика (далее также - КНДР) (3).
В современных условиях складывается ситуация, когда под воздействием геополитических факторов и неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры могут существенно замедлиться темпы внешнеэкономического сотрудничества Хабаровского края. В среднесрочной перспективе это может оказать негативное воздействие на объемы внешнеторговых операций, привлечение зарубежных инвестиций и технологий, что в целом повлияет на замедление темпов социально-экономического развития региона, ухудшение его бюджетных позиций.
1.1.1. Анализ внешней торговли Хабаровского края
Внешняя торговля края в 2014 - 2018 гг. имела ярко выраженную экспортную направленность. Удельный вес экспорта во внешнеторговом обороте вырос на 18,4 процентного пункта (с 64,4% в 2014 году до 82,8% в 2018 году), импорта - снизился на 18,4 процентного пункта (с 35,6 до 17,2% соответственно). Сальдо внешнеторгового баланса положительное, по итогам 2018 года составило 2 млрд. долларов США (рост к уровню 2014 года в 3,2 раза).
Таблица 1
Динамика внешней торговли Хабаровского края*(3)
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Экспорт товаров (млн. долларов США) |
1 435,8 |
1 143,9 |
1 545,7 |
2 138,6 |
2 573,4 |
Темп роста (процентов) |
- |
79,7 |
135,1 |
138,4 |
120,3 |
Импорт товаров (млн. долларов США) |
793,3 |
471,3 |
413,6 |
525,6 |
534,9 |
Темп роста (процентов) |
- |
59,4 |
87,8 |
127,1 |
101,8 |
Внешнеторговый оборот (млн. долларов США) |
2 229,1 |
1 615,2 |
1 959,3 |
2 664,2 |
3 108,3 |
Темп роста (процентов) |
- |
72,5 |
121,3 |
136,0 |
116,7 |
Товарная структура экспорта края в 2014 - 2018 гг. претерпела значительные изменения, которые главным образом коснулись перераспределения долей основных экспортных позиций. Если в 2014 году основными позициями краевого экспорта были круглый лес (40,9% от общей стоимости экспорта), нефтепродукты (18,9%), стальные полуфабрикаты (12,6%), рыба и морепродукты (12,0%), каменный уголь (9,9%), пиломатериалы (9,3%), то в 2018 году - продукция машиностроения*(4) (29,6%), в том числе авиационная техника (29,1%), круглый лес (15,1%), каменный уголь (11,4%), нефтепродукты (11,4%), рыба и морепродукты (10,8%), пиломатериалы (7,2%), стальные полуфабрикаты (6,9%).
По итогам 2018 года экспорт продукции машиностроения вырос к уровню 2014 года в 48,5 раза, каменного угля - в 2 раза, нефтепродуктов - на 8,1 процента, рыбы и морепродуктов - на 60,3 процента, пиломатериалов - на 38,3 процента. Экспорт круглого леса снизился на 7,7 процента, стальных полуфабрикатов - на 2,4 процента.
Общий рост экспорта, а также изменения в его товарной структуре обусловлены рядом факторов, среди которых можно выделить следующие:
- рост экспорта продукции машиностроения в связи с началом реализации с 2016 года крупных экспортных контрактов на поставку авиационной техники;
- рост физических и стоимостных объемов экспорта топливно-энергетических товаров в связи с благоприятной конъюнктурой внешних рынков и ростом мировых цен*(5) на уголь (начиная с 2015 года), нефть и нефтепродукты (начиная с 2016 года), а также в связи с развитием нефтеперерабатывающих и угледобывающих мощностей и транспортно-логистической инфраструктуры;
- рост экспорта рыбы и морепродуктов, обусловленный благоприятной конъюнктурой и стабильно высоким спросом в основных странах-импортерах, включая Республику Корея, КНР и Японию, а также благоприятной промысловой обстановкой по основным видам промысла;
- рост экспорта пиломатериалов, обусловленный вводом в эксплуатацию крупных экспортно ориентированных деревоперерабатывающих мощностей, в том числе с использованием преференциального режима территорий опережающего социально-экономического развития, а также реализацией на федеральном уровне комплекса мер тарифного и нетарифного регулирования, направленных на ограничение экспорта круглого леса и стимулирование развития отечественной деревоперерабатывающей промышленности;
- снижение экспорта круглого леса в связи с резким ухудшением конъюнктуры китайского рынка, обусловленным замедлением темпов роста китайской экономики (в первую очередь снижением объемов жилищного строительства и производства мебели), а также избыточным предложением со стороны основных экспортеров, включая Россию, Новую Зеландию, Канаду и США; также на общее снижение объемов экспорта повлиял ввод с 2018 года квотирования экспорта круглого леса из дальневосточных пород древесины, включая ель аянскую, пихту белокорую и лиственницу даурскую;
- снижение экспорта стальных полуфабрикатов в связи реорганизацией основных предприятий отрасли и падением объемов производства.
Положительная динамика краевого экспорта продукции машиностроения в 2014 - 2018 гг. была обеспечена исключительно поставками авиационной техники в рамках реализации крупных экспортных контрактов. Без учета авиационной техники экспорт продукции машиностроения имел отрицательную динамику (в 2018 году экспорт снизился к уровню 2014 года почти в 2 раза). Доля продукции машиностроения в общей стоимости краевого экспорта сократилась с 1,1 процента в 2014 году до 0,3 процента в 2018 году.
Доля неэнергетического несырьевого экспорта*(6) в общем объеме краевого экспорта выросла с 38,7 процента в 2014 году до 59,4 процента в 2018 году (на 20,7 процентного пункта). В стоимостном выражении объем неэнергетического несырьевого экспорта края в 2018 году составил 1,53 млрд. долларов США (рост к уровню 2014 года в 2,7 раза).
Основными позициями неэнергетического несырьевого экспорта края в 2014 - 2018 гг. были продукция машиностроения*(7), включая авиационную технику, пиломатериалы, шпон, мороженая рыба, ракообразные. Основной прирост неэнергетического несырьевого экспорта обеспечивался поставками авиационной техники. Без учета экспорта авиационной техники объем неэнергетического несырьевого экспорта края в 2018 году составил 781 млн. долларов США (рост к уровню 2014 года на 39,5%).
Основу импорта Хабаровского края в 2014 - 2018 гг. составлял так называемый инвестиционный импорт, то есть товары, ввозимые не для потребления, а для обновления основных фондов предприятий и создания новых производств в добывающей и перерабатывающей промышленности. Главным образом это машины и оборудование, не имеющие российских аналогов, изделия из металлов, отчасти также промежуточные товары, используемые в качестве сырья (продукция химической промышленности, минеральные продукты и т.п.).
Доля машин и оборудования в краевом импорте по итогам 2018 года составила 49,9 процента (снижение к уровню 2014 года на 15 процентных пунктов). В стоимостном выражении импорт снизился к уровню 2014 года в 2 раза.
Доля продукции химической составила 10,5 процента (рост к уровню 2014 года на 4,1 процентного пункта). В стоимостном выражении импорт вырос к уровню 2014 года на 6,5 процента.
Доля минеральных продуктов составила 9,7 процента (рост к уровню 2014 года на 8,2 процентного пункта). В стоимостном выражении импорт вырос к уровню 2014 года в 4,3 раза.
Доля металлов и изделий из них составила 9,5 процента (рост к уровню 2014 года на 1,9 процентного пункта). В стоимостном выражении импорт снизился к уровню 2014 года на 18,1 процента.
В числе основных позиций импорта края в 2018 году были также продовольственные товары (5,8% от общей стоимости импорта в 2018 году, снижение к уровню 2014 года на 31%), текстиль, одежда и обувь (9,1%; рост в 2,4 раза соответственно).
Основными причинами общего снижения импорта Хабаровского края в 2014 - 2018 гг. были:
- замедление темпов экономического развития Хабаровского края и, как следствие, снижение темпов обновления основных фондов предприятий;
- почти двукратная девальвация рубля, приведшая к значительному удорожанию импорта;
- ввод в 2014 году странами Запада антироссийских санкций, одним из основных последствий которых стало ухудшение доступа краевых предприятий к кредитным ресурсам российских и зарубежных кредитно-финансовых институтов;
- замещение импорта из развитых стран, включая страны ЕС, США, Японию, более дешевыми аналогами из КНР (доля КНР в краевом импорте выросла на 17,5 процентного пункта, с 29,6% в 2014 году до 47,1% в 2018 году).
1.1.2. Поддержка экспорта в Хабаровском крае
В целях формирования благоприятных условий экспортной деятельности, увеличения доли несырьевого неэнергетического экспорта и доли продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих экспортную деятельность в крае (далее - СМСП-экспортеры), в общем объеме краевого экспорта в крае в рамках национального проекта по направлению "Международная кооперация и экспорт" реализуется федеральный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта".
Для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в части мероприятий, реализуемых в Хабаровском крае, 11 февраля 2019 г. в ГИИС "Электронный бюджет" заключено Соглашение о реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта (Хабаровский край)" на территории Хабаровского края N 2019-Т60029-1 (далее - Соглашение).
Соглашением предусмотрено внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Хабаровском крае в 2020 году, а также обеспечение прироста количества зарегистрированных СМСП-экспортеров по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 к 2018 году в следующем объеме:
Показатель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прирост количества компаний-экспортеров из числа малого и среднего предпринимательства по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 к 2018 году (процентов) |
20 |
30 |
50 |
75 |
100 |
По данным Министерства экономического развития Российской Федерации в 2018 году количество СМСП-экспортеров края составило 171 предприятие, объем несырьевого экспорта СМСП-экспортеров составил 280 млн. долларов США (10,9% от экспорта края). В 2024 году количество СМСП-экспортеров края составит 342 предприятия, объем несырьевого экспорта СМСП-экспортеров - 420 млн. долларов США.
В 2017 году впервые среди субъектов Дальневосточного федерального округа в Хабаровском крае в "пилотном" режиме внедрен Региональный экспортный стандарт 1.0.
Региональный экспортный стандарт представляет собой комплекс мер, которые региональные органы власти субъектов Российской Федерации должны осуществлять в целях обеспечения в регионах благоприятных условий для развития экспортной деятельности, в том числе:
- разработка экспортного компонента в стратегии социально-экономического развития региона;
- ежегодное формирование плана развития экспортного потенциала региона;
- создание экспортного совета при высшем должностном лице региона и проведение заседаний совета на ежеквартальной основе;
- наличие центра поддержки экспорта в регионе;
- участие экспортеров в составе официальных делегаций регионов, выезжающих за рубеж;
- организация Дней международного бизнеса в регионе в целях продвижения экспортного потенциала субъекта Российской Федерации;
- создание и продвижение на внешних рынках регионального бренда;
- обучение начинающих экспортеров.
По результатам внедрения Регионального экспортного стандарта 1.0 в 2017 году в Хабаровском крае создан экспортный совет при Губернаторе Хабаровского края, в Стратегию социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года включен экспортный компонент, ежегодно составляются и реализуются планы развития экспортного потенциала Хабаровского края, в июне 2018 г. проведены Дни международного бизнеса в Хабаровском крае, в которых приняли участие свыше 450 делегатов, в том числе 230 участников из 10 стран мира, по итогам которых подписано 17 соглашений и протоколов о намерениях в области экспорта и инвестиций.
В 2011 году в Хабаровском крае - одном из первых субъектов Дальневосточного федерального округа - создан Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства края (далее также - Центр поддержки экспорта), основной целью деятельности которого является продвижение на экспорт продукции и услуг экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
По итогам 2018 года 236 субъектов малого и среднего предпринимательства получили услуги по линии Центра поддержки экспорта, заключили экспортные контракты 20 субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 5 ранее не осуществляли поставки на внешний рынок. Всего при содействии Центра поддержки экспорта в 2018 году заключено 43 экспортных контракта с партнерами из 7 зарубежных стран (справочно: КНР, Республика Корея, Япония, Филиппины, Республика Казахстан, Новая Зеландия, Чехия) на сумму 1 116,7 тыс. долларов США.
1.1.3. Анализ поступления и эффективности использования иностранных инвестиций в экономике Хабаровского края
В 2018 году в экономику Хабаровского края поступило ПИИ на общую сумму 200 млн. долларов США (рост к уровню 2014 года на 85,2%). Изъятие составило 553 млн. долларов США (рост к уровню 2014 года в 7 раз), сальдо отрицательное - 353 млн. долларов США (увеличение к уровню 2017 года в 18,6 раза), то есть отток ПИИ превысил их поступление.
Динамика поступления, изъятия и сальдо ПИИ в экономике Хабаровского края в 2014 - 2018 гг. была крайне нестабильной, что во многом обусловлено географической спецификой. Основной страной-инвестором в экономику Хабаровского края был Кипр. Доля Кипра в общем объеме накопленных ПИИ в 2014 - 2018 гг. составляла около 90 процентов. Кипр также лидировал по объемам поступления и изъятия ПИИ.
Динамика привлечения ПИИ в Хабаровский край в 2014 - 2018 гг.
(млн. долларов США)
Таблица 2
Динамика поступления прямых иностранных инвестиций в экономику Хабаровского края*(8)
(тыс. долларов США)
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прямые иностранные инвестиции |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
поступление |
107 919 |
65 249 |
544 111 |
283 126 |
199 997 |
изъятие |
79 420 |
294 678 |
233 627 |
302 180 |
552 693 |
сальдо |
28 499 |
-239 429 |
310 483 |
-19 054 |
-352 696 |
Объем накопленных прямых иностранных инвестиций на конец года |
739 050 |
551 680 |
1 000 640 |
1 097 110 |
737 540 |
Доминирование ПИИ из Кипра в экономике Хабаровского края большинство экспертов связывает с использованием этой страны российским бизнесом в качестве "налоговой гавани" ввиду наличия на Кипре значительных льгот, преференций и благоприятной институциональной среды для инвесторов. При этом значительные флуктуации поступления и изъятия кипрских инвестиций в 2014 - 2018 гг. нельзя объяснить влиянием только экономических факторов. Скорее за этим стоят институциональные причины, главной из которых является стремление российских предпринимателей оптимизировать свой бизнес, используя преимущества офшорной юрисдикции. По крайней мере на основании статистических данных не представляется возможным выявить реальные причины нестабильной динамики кипрских инвестиций.
Помимо Кипра крупнейшими инвесторами в экономику Хабаровского края по итогам 2018 года были Республика Корея (4,6% от общего объема накопленных ПИИ в Хабаровском крае), КНР (2,1%), США (1,4%). По сравнению с 2014 годом кардинальных изменений в географической структуре привлечения ПИИ не произошло.
1.1.4. Характеристика состояния приграничного сотрудничества Хабаровского края
Приграничное сотрудничество является одной из наиболее эффективных форм интеграции региональной экономики с приграничными территориями зарубежных государств.
Наличие участка государственной границы Российской Федерации с КНР, проходящей по территории края, является преимуществом, обеспечивающим масштабный рынок сбыта, значительный потенциал для экономического и гуманитарного сотрудничества сопредельных территорий.
Несмотря на это, приграничное сотрудничество с КНР пока остается малоэффективной формой отношений, развивающейся в основном в сфере торговли, дающей гораздо больший экономический эффект для экономики КНР в силу несовершенной структуры краевого экспорта и чрезмерной зависимости рынка края от китайского импорта сельскохозяйственной продукции и товаров народного потребления.
Данное обстоятельство вызвано, прежде всего, неурегулированностью вопросов приграничного сотрудничества на государственном уровне, отсутствием в России унифицированного специального законодательства и, в силу этого, наличием комплекса нерешенных проблем в сфере развития приграничной инфраструктуры, земельных вопросов, проблем, связанных с привлечением иностранной рабочей силы; статистического учета объемов приграничной торговли и т.д., препятствующих развитию новых эффективных форм кооперации и, как следствие, ускорению интеграционных процессов.
На межгосударственном уровне создана основа для создания прочных российско-китайских индустриальных альянсов. В мае 2015 г. в Совместном заявлении России и Китая об углублении всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия и о продвижении взаимовыгодного сотрудничества дан старт новому совместному проекту по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Сегодня в Китае реализуется политика по развитию "международного сотрудничества в сфере оборудования и производственных мощностей", нацеленная на вынос производственных предприятий в зарубежные страны. Правительством Российской Федерации реализуется новая экономическая политика на Дальнем Востоке России. Таким образом, на современном этапе можно выделить следующие акценты для края в развитии приграничных отношений с Китаем:
1) в основе долгосрочного торгово-экономического сотрудничества с КНР будет лежать, прежде всего, освоение ресурсов, дефицит которых представляет угрозу экономической безопасности КНР. Механизм реализации данного направления связан с инвестированием средств в разработку и производство ресурсной продукции на территории края.
В перспективе фактор дефицита ресурсов для возрождаемой промышленной базы северо-восточных провинций КНР позволит осуществить в крае политику активизации китайских вложений в создание перерабатывающих производств на территории края. Опорными точками роста российско-китайской производственной кооперации должны стать территории опережающего социально-экономического развития. В крае созданы все условия для развития сотрудничества в области авиа- и судостроения, инжиниринга, металлургии, промышленности строительных материалов;
2) КНР по-прежнему будет активно искать пути расширения притока китайских товаров на российский рынок, в том числе в рамках реализации концепции "один пояс - один путь", что позволит задействовать транзитный потенциал морских портов края. В этом направлении перспективным является активизация привлечения китайского капитала к развитию перегрузочных мощностей портов Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла;
3) развитие двустороннего сотрудничества в сфере инноваций и привлечения китайских технологий к созданию новых производств на территории края. Создание в крае китайского индустриального парка;
4) развитие приграничного туризма, в том числе за счет ускоренной реализации проекта совместного освоения трансграничного острова Большой Уссурийский.
1.1.5. Состояние международных гуманитарных связей
Международные гуманитарные связи края развиваются активно и динамично. Ведущими партнерами края по реализации программ гуманитарных обменов являются страны СВА: КНР, Республика Корея, Япония. С данной группой стран взаимодействие осуществляется на основе заключенных соглашений об экономическом и гуманитарном сотрудничестве с регионами стран СВА. Ежегодно подписываются планы по реализации указанных соглашений.
Ведущим партнером края на протяжении многих лет продолжает оставаться Китайская Народная Республика. Международные связи края с КНР охватывают широкий круг вопросов экономической и гуманитарной направленности.
Таблица 3
Список соглашений и совместных заявлений, подписанных между Хабаровским краем и регионами зарубежных государств
N |
Наименование документа |
Дата подписания |
1 |
2 |
3 |
1. |
Совместное заявление Хабаровского края и префектуры Хего |
18.04.1969 |
2. |
Соглашение о долгосрочном дружественном и торгово-экономическом сотрудничестве между Хабаровским краем, Российская Федерация, и провинцией Хэйлунцзян, КНР |
10.01.1992 |
3. |
Соглашение между Хабаровским краем (Россия) и префектурой Аомори (Япония) о дружественном сотрудничестве |
27.08.1992 |
4. |
Соглашение об установлении побратимских связей между Хабаровским краем РФ и провинцией Хэйлунцзян, КНР |
19.05.1995 |
5. |
Соглашение между администрацией Хабаровского края Российской Федерации и администрацией провинции Южный Кенсан Республики Корея об установлении побратимских связей |
14.09.1996 |
6. |
Совместное заявление Хабаровского края и префектуры Хего |
13.07.1999 |
7. |
Соглашение между Правительством Хабаровского края и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве |
28.03.2003 |
8. |
Соглашение об укреплении связей в области экономики, науки и технологий между Хабаровским краем Российской Федерации и провинцией Кенсаннам - до Республики Корея |
22.06.2005 |
9. |
Совместное заявление Хабаровского края и префектуры Хего |
18.09.2009 |
10. |
Совместное заявление о дружеских отношениях между Хабаровским краем (Российская Федерация) и префектурой Тоттори (Япония) |
17.11.2010 |
11. |
Соглашение об установлении дружественных связей между Правительством Хабаровского края и Народным Правительством провинции Гуандун |
27.11.2012 |
12. |
Совместное заявление правительств Хабаровского края и префектуры Хего |
20.08.2014 |
13. |
Соглашение между Правительством Хабаровского края Российской Федерации и Министерством внешних экономических дел Корейской Народно-Демократической Республики о торгово-экономическом и гуманитарном сотрудничестве |
24.12.2015 |
14. |
Соглашение между Правительством Хабаровского края (Российская Федерация) и Народным Правительством провинции Цзилинь (Китайская Народная Республика) о торгово-экономическом, научно-техническом и гуманитарном сотрудничестве |
07.06.2016 |
15. |
Совместное заявление правительств Хабаровского края и префектуры Хего по случаю 50-летия дружественного сотрудничества |
20.08.2019 |
Поддержанию высокой интенсивности двусторонних связей с КНР во многом способствует подписываемый ежегодно план проведения мероприятий между Хабаровским краем и провинцией Хэйлунцзян.
Провинция Хэйлунцзян является ведущим партнером края в КНР как по торгово-экономическому сотрудничеству (на данную провинцию приходится около половины внешнеторгового оборота края с КНР), так и по количеству проводимых двусторонних мероприятий (в среднем 15 ежегодно).
Сотрудничество края с провинцией Хэйлунцзян включает вопросы развития трансграничных автомобильных перевозок, совместного освоения острова Большой Уссурийский, участие в выставках и ярмарках, сотрудничество в области спорта, экологии, культуры и туризма, архивного и библиотечного дела.
Важным мероприятием для развития отношений не только между Хабаровским краем и провинцией Хэйлунцзян, но и между Российской Федерацией и КНР в целом является Российско-Китайское ЭКСПО.
В конце 2012 года Правительством Хабаровского края и Народным Правительством провинции Гуандун заключено Соглашение об установлении дружественных связей. В рамках реализации указанного соглашения ведется обмен информацией и проводятся презентационные мероприятия в сфере экономики и туризма. Провинция Гуандун является одним из наиболее экономически развитых регионов КНР. Необходима активизация деятельности по организации взаимодействия края с провинцией Гуандун.
В 2016 году заключено Соглашение между Правительством Хабаровского края (Российская Федерация) и Народным Правительством провинции Цзилинь (Китайская Народная Республика) о торгово-экономическом, научно-техническом и гуманитарном сотрудничестве, охватывающее широкий круг вопросов по развитию взаимодействия в различных областях. В рамках Соглашения ежегодно подписывается План проведения мероприятий между Хабаровским краем и провинцией Цзилинь.
Республика Корея традиционно входит в число основных международных партнеров края. Международные обмены между Хабаровским краем и Республикой Корея имеют высокую интенсивность и охватывают различные сферы, включая экономику, торговлю, здравоохранение, спорт, культуру, туризм, молодежные обмены.
Прослеживается тенденция укрепления взаимодействия в сфере здравоохранения.
В рамках реализации Плана проведения мероприятий международного обмена между Хабаровским краем и провинцией Кенсаннам - до ежегодно проводится 3 - 4 двусторонних мероприятия в области спорта, туризма и молодежных обменов.
Развивается сотрудничество с отдельными префектурами Японии. В рамках реализации Плана проведения мероприятий по международному обмену между Хабаровским краем и префектурой Ниигата осуществляются гуманитарные обмены в сфере образования и развития деловых связей.
В рамках развития дружественных связей между Хабаровским краем и префектурой Хего осуществляются мероприятия по молодежным экологическим и спортивным обменам.
В рамках Плана мероприятий по международному обмену между Хабаровским краем и префектурой Аомори осуществляется сотрудничество по линии музейных обменов.
В рамках реализации Совместного заявления о дружеских отношениях с префектурой Тоттори японская делегация ежегодно принимает участие в Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной ярмарке. На регулярной основе проводятся Дни культуры префектуры Тоттори в Хабаровском крае.
В связи с принятием международных санкций в отношении КНДР интенсивность двустороннего сотрудничества края с этой страной снизилась.
Вопросы развития сотрудничества между Хабаровским краем и КНДР охватывали сферы сельского хозяйства, строительства, привлечения корейской рабочей силы, организации общественного питания, развития туристических и культурных связей, информационных технологий.
Несмотря на возникшие сложности в развитии сотрудничества, продолжают проводиться двусторонние обмены в области спорта, на регулярной основе в Хабаровском крае проводятся выставки, посвященные истории, культуре, социально-экономическому развитию КНДР.
Хабаровский край продолжает развивать двусторонние связи с Республикой Беларусь на основе заключенного в 2003 году Соглашения между Правительством Хабаровского края и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.
Международные связи края продолжают активно развиваться как в количественном, так и в качественном плане. Ежегодно растет количество проводимых мероприятий в рамках развития гуманитарных обменов с зарубежными партнерами. Мероприятия гуманитарных обменов проводятся по следующим направлениям:
- мероприятия по сотрудничеству в сфере экологии, спорта, образования и культуры;
- мероприятия детских и молодежных обменов.
Изменение геополитической ситуации в мире, включая предпринимаемые рядом стран меры по международной изоляции России и введению против нее различного рода санкций и ограничений, не оказало негативного влияния на развитие международных гуманитарных связей края.
Международные связи являются эффективным инструментом регионального развития. Они направлены на формирование и укрепление положительного образа края в зарубежных странах посредством планомерного и целенаправленного развития культурно-гуманитарных связей с иностранными партнерами, более полное раскрытие экономического и гуманитарного потенциала края за рубежом.
1.1.6. Поддержка соотечественников, проживающих за рубежом
На сегодняшний день существует ряд действенных инструментов по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, как на федеральном, так и краевом уровнях. На федеральном уровне это, прежде всего, Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637; Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622; Концепция программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2011 г. N 1394. На краевом уровне - государственная программа Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр, настоящая Программа.
Ключевую роль в реализации государственной политики по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, играют Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество).
В соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (далее - Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ) отношения с соотечественниками за рубежом являются важным направлением внешней и внутренней политики Российской Федерации; защита основных прав и свобод человека и гражданина способствует политической и социальной стабильности, укреплению сотрудничества между народами и государствами; соотечественники, проживающие за рубежом, вправе полагаться на поддержку Российской Федерации в осуществлении своих гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав, сохранении самобытности.
Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников определяет Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ.
Среди целей государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников - оказание государственной поддержки соотечественникам, в том числе в обеспечении правовой защиты их интересов, а также условий, при которых они могли бы в качестве равноправных граждан жить в иностранных государствах или вернуться в Российскую Федерацию.
Обострение политической ситуации в мире еще раз подтвердило необходимость усиления связей и взаимодействия с объединениями соотечественников, проживающих за рубежом, консолидации позитивно настроенных к России иностранных граждан, "всех, кто чувствует духовную связь с нашей Родиной, кто считает себя носителями русского языка, культуры, русской истории" - как подчеркнул Президент Российской Федерации Путин В.В. в своем выступлении на VI Всемирном конгрессе соотечественников 31 октября 2018 г., в целях формирования в мире положительного образа Российской Федерации.
1.2. Состояние межрегиональных связей Хабаровского края
Основным форматом развития межрегиональных связей Хабаровского края является реализация соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации. Правительством Хабаровского края заключено 46 соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с российскими регионами, в том числе с 7 субъектами Дальневосточного федерального округа (Республикой Саха (Якутия), Приморским и Камчатским краями, Амурской, Магаданской, Сахалинской областями, Еврейской автономной областью).
При реализации соглашений особое внимание уделяется вопросам увеличения товарооборота и расширения кооперационных связей между предприятиями регионов.
Наиболее активно Хабаровский край осуществляет торгово-экономическое сотрудничество с регионами Дальневосточного федерального округа (свыше 70% от общего товарооборота с субъектами Российской Федерации). Далее по рейтингу идут Сибирский федеральный округ (около 10%) и Центральный федеральный округ (около 7%).
Основным макрорегионом вывоза производимой в крае продукции является Дальневосточный федеральный округ. Наибольшая доля поставок краевой продукции приходится на Приморский край и Амурскую область (около 10%).
В структуре вывоза краевой продукции преобладают товары производственно-технического назначения, включая нефтепродукты и прокат черных металлов, и продовольственные товары, включая пиво, рыбу и продукцию рыбопереработки.
По ввозу товаров в Хабаровский край лидируют Сахалинская область, Приморский край, Иркутская область, г. Москва, Кемеровская область, г. Санкт-Петербург, Амурская область, Челябинская область.
В структуре ввозимой в край продукции преобладают товары производственно-технического назначения и продовольственные товары.
1.3. Формирование положительного образа Хабаровского края
За период с 01 января 2014 г. по 01 октября 2019 г. Хабаровский край принимал активное участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных российских и зарубежных мероприятиях. Краевые выставочные экспозиции о торгово-экономическом, инвестиционном, промышленном и туристическом потенциале края сформированы в рамках 46 выставок-ярмарок, в том числе: в Российской Федерации - 35, в КНР - 5, в Республике Корея - 2, в Японии - 1, в Республике Казахстан - 1, в Республике Узбекистан - 1, во Франции - 1. Состоялись презентации торгово-экономического и инвестиционного потенциала края в провинции Ляонин, КНР (2014 год), г. Санкт-Петербурге (2014 год), г. Токио, Япония (2016 год), в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, г. Москва (2017 год), организованы Дни Хабаровского края в провинции Хэйлунцзян, КНР (2015 год), Дни международного бизнеса, г. Хабаровск (2018 год), а также Хабаровский край является постоянным участником Российско-Китайского ЭКСПО, Восточного экономического форума в г. Владивостоке и Дней Дальнего Востока в Москве.
Кроме того, в целях создания и продвижения имиджа края как благоприятного региона для внешнеэкономического сотрудничества осуществлялись:
- подготовка и размещение в отечественных и зарубежных средствах массовой информации материалов о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края. Общее количество выпущенных статей составило 47 единиц;
- изготовление мультимедийной презентационной продукции: видеоролик о торгово-экономическом, промышленном и инвестиционном потенциале Хабаровского края на русском, английском, китайском и японском языках, видеоролики в режиме 360 градусов о Хабаровском крае на русском и английском языках, разработка интерактивных приложений о Хабаровском крае, flash-накопители и DVD-CD диски о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края;
- изготовление печатных информационно-справочных и презентационных материалов о торгово-экономическом, инвестиционном и экспортном потенциале края на русском, английском, китайском и японском языках: "Сборник инвестиционных предложений", буклет "Хабаровский край - территория развития. Первое знакомство", атлас инвестора "Хабаровский край - стратегия партнерства", "Хабаровский край - открытый регион. Экспортный потенциал", брошюра "Хабаровский край - край высоких технологий". Выпуск сувенирной продукции с символикой края;
- изготовление мобильных выставочных стендов о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края.
Проведение мероприятий способствовало продвижению продукции и услуг краевых товаропроизводителей на российский и международный рынки.
Анализируя комплекс проведенных за период 2014 - 2019 гг. мероприятий, направленных на формирование положительного образа края как надежного партнера за рубежом, отмечены некоторые недостатки работы в следующих направлениях:
- недостаточно активное участие хозяйствующих субъектов в выездных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
- неэффективное использование предприятиями механизма выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения своей продукции на внешние рынки (предприятиям не хватает навыков и средств для выхода на новые рынки, они зачастую не имеют четкого представления о международных стандартах и требованиях по сертификации продукции в странах-импортерах);
- низкий уровень информационного сотрудничества с национальными и международными информационно-аналитическими, рейтинговыми агентствами, ведущими экспертно-консалтинговыми группами;
- низкий уровень информационного сотрудничества с торговыми и дипломатическими представительствами, культурными центрами и Россотрудничеством как в России, так и за рубежом по вопросам обмена информацией в области торгово-экономического сотрудничества.
На сегодняшний день наиболее острой проблемой, сдерживающей развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в крае, является отсутствие специализированных площадок, соответствующих международным стандартам для проведения крупномасштабных выставочно-конгрессных мероприятий.
---------------
*(1) Внешнеторговая и экспортная квоты - показатели, характеризующие степень зависимости экономики региона от внешней торговли и экспорта. Рассчитываются как отношение валового регионального продукта региона к внешнеторговому обороту и экспорту соответственно.
*(2) По данным Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ ФТС РФ).
*(3) По данным ДВТУ ФТС РФ.
*(4) Коды 84-90 ТН ВЭД ЕАЭС.
*(5) По данным Всемирного Банка (World Bank).
*(6) Классификация сырьевых и несырьевых товаров базируется на методике национального проекта "Международная кооперация и экспорт", разработанной акционерным обществом "Российский экспортный центр".
*(7) Коды 84-90 ТН ВЭД ЕАЭС.
*(8) Данные Банка России с учетом выбытия, переоценки и прочих изменений активов и обязательств.
Раздел 2 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
2. Приоритеты и цели краевой государственной международной, внешнеэкономической и межрегиональной политики. Цели и задачи Программы
Основным приоритетом краевой государственной политики является обеспечение комплексного социально-экономического развития края, включая управление экономикой на основе развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей соответствуют основным направлениям указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 640.
Целью Программы является содействие развитию международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности края.
Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
- развитие экспортного потенциала края;
- вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность;
- создание благоприятной деловой среды для осуществления экспортной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
- развитие внешнеэкономической деятельности края;
- содействие привлечению иностранного капитала в край;
- развитие приграничного торгово-экономического сотрудничества приграничных муниципальных районов с приграничными территориями Китая;
- задействование потенциала межрегиональной кооперации края с регионами Российской Федерации в социально-экономическом развитии края;
- развитие международного культурного и гуманитарного сотрудничества края;
- активизация работы с соотечественниками, проживающими за рубежом;
- продвижение положительного образа края как надежного партнера за рубежом.
Наименование изменено с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мер по совершенствованию структуры экспорта края, активизации внешнеторгового сотрудничества на уровне малого и среднего бизнеса, развитию приграничного сотрудничества, укреплению межрегиональной кооперации с регионами Российской Федерации, а также по содействию развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на территории края станет действенным механизмом для развития международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности в крае.
В количественном выражении намечается достижение следующих основных результатов:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта, нарастающим итогом, к 2024 году до 1 490 единиц;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, нарастающим итогом, к 2024 году до 135 единиц;
- увеличение количества новых инвестиционных проектов, реализуемых на территории края с иностранным участием, к 2024 году до 2 единиц в год;
- увеличение количества новых подписанных соглашений о межрегиональном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, в том числе планов по их реализации, к 2024 году до 2 единиц в год;
- увеличение количества мероприятий, проведенных в целях продвижения положительного образа края как надежного партнера за рубежом, к 2024 году до 11 единиц в год.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
7. Основные меры правового регулирования
Утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Утратил силу с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Сводный анализ рисков, возникающих при реализации Программы, и меры, направленные на уменьшение вероятности и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Управление программными рисками
Наименование |
Вероятность |
Степень влияния |
Меры управления рисками |
1 |
2 |
3 |
4 |
Недостаточный уровень координации и финансирования основных мероприятий |
средняя |
высокая |
мониторинг целевых показателей; регламентация взаимодействия основных исполнителей мероприятий; своевременная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутого состояния |
Снижение актуальности мероприятий Программы |
средняя |
средняя |
ежегодный анализ эффективности мероприятий программы; перераспределение средств между мероприятиями Программы |
Изменение нормативной правовой базы на федеральном уровне |
средняя |
высокая |
своевременный мониторинг изменений нормативных правовых актов, оценка последствий изменений с точки зрения исполнения целевых индикаторов и принятие решений об их корректировке |
Низкое качество управления |
средняя |
средняя |
привлечение к разработке и координации реализации проектов высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы в данной отрасли; привлечение зарубежных или российских специалистов |
Однократное появление в структуре внешнеторгового оборота новых экспортных позиций, не переходящих на последующие периоды |
высокая |
низкая |
своевременный мониторинг развития внешней торговли края |
Выход крупных экспортно-ориентированных предприятий из под юрисдикции края и перенос центров прибыли и налогообложения в другие регионы Российской Федерации |
высокая |
высокая |
своевременный мониторинг развития внешней торговли края |
Ввод на федеральном уровне тарифных и нетарифных ограничений внешней торговли |
высокая |
высокая |
своевременный мониторинг изменений в законодательстве: оценка последствий с точки зрения исполнения целевых индикаторов |
Форс-мажорные обстоятельства, в том числе экологические бедствия |
низкая |
высокая |
соблюдение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций |
Раздел 10 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляет в пределах установленной компетенции ответственный исполнитель Программы -министерство экономического развития края.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы;
- готовит по согласованию с соисполнителями и участниками Программы предложения о внесении изменений в Программу;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, интегральной оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее -годовой отчет);
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития края результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
- проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы;
- в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития края;
- размещает на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнитель Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
- в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
- в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета и проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы.
Внесение изменений в Программу и проведение интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края".
Правительством края может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы и (или) изменении основных параметров Программы в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
_____________
По данным Центрального банка Российской Федерации
\
Приложение 1 изменено с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края "
2 июня 2016 г., 25 мая, 27 октября, 31 декабря 2017 г., 5 февраля, 2 декабря 2019 г.
Приложение 2 изменено с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
Приложение N 2
к Программе
Методика
сбора информации и расчета показателей (индикаторов) государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края", источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения
2 июня 2016 г., 25 мая, 31 декабря 2017 г., 5 февраля, 2 декабря 2019 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Методика расчета показателей (индикаторов) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Диверсификация товарной структуры краевого экспорта |
||
1.1. |
Доля новых товарных позиций в товарной номенклатуре экспорта Хабаровского края (к уровню 2014 года) |
определяется как доля новых товарных позиций в общем объеме товарной номенклатуры экспорта Хабаровского края к уровню 2014 года |
министерство экономического развития края |
1.2. |
Темпы прироста экспорта несырьевых неэнергетических товаров |
рассчитывается по формуле:
где:
Pk - объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров за период, предшествующий отчетному (k) |
- " - |
2. |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
||
2.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта, нарастающим итогом |
определяется путем подсчета количества субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта, нарастающим итогом, в соответствии с реестром получателей поддержки Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства края |
министерство экономического развития края, автономная некоммерческая организация "Краевое агентство содействия предпринимательству" (по согласованию) |
2.2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, нарастающим итогом |
определяется на основании писем-подтверждений от субъектов малого и среднего предпринимательства края о заключенных экспортных контрактах, подготовленных при участии Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства края |
- " - |
3. |
Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в крае" |
||
3.1. |
Прирост количества компаний-экспортеров из числа малого и среднего предпринимательства по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 (к уровню 2018 года) |
рассчитывается по формуле:
где:
Pb - количество компаний-экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 за 2018 год (b) |
министерство экономического развития края |
4. |
Активизация внешнеторгового сотрудничества края |
||
4.1. |
Количество экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства края, получивших информационно-консультационную поддержку за отчетный период |
министерство экономического развития края, автономная некоммерческая организация "Краевое агентство содействия предпринимательству" (по согласованию) |
4.2. |
Прирост количества посещений сайта поддержки внешнеэкономической деятельности Хабаровского края (за отчетный период) |
рассчитывается по формуле:
где:
Pk - количество посещений сайта поддержки внешнеэкономической деятельности края за период, предшествующий отчетному (k) |
- " - |
4.3. |
Доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Хабаровского края |
определяется как доля объема экспортных поставок малых и средних предприятий - экспортеров в общем объеме экспорта Хабаровского края за отчетный год (при проведении оценки эффективности реализации Программы за отчетный период показатель оценивается по периоду, предшествующему отчетному) |
министерство экономического развития края на основе информации, поступающей из Министерства экономического развития Российской Федерации (каждый июль года, следующего за отчетным) |
5. |
Активизация притока прямых иностранных инвестиций в край |
||
5.1. |
Количество новых инвестиционных проектов, реализуемых на территории края с иностранным участием (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества новых инвестиционных проектов, реализуемых на территории края с иностранным участием |
министерство экономического развития края |
5.2. |
Количество мероприятий по продвижению экспортных и инвестиционных возможностей края в России и за рубежом (за отчетный период) |
определяется путем подсчета мероприятий по продвижению экспортных и инвестиционных возможностей края в России и за рубежом, организованных при содействии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" |
министерство экономического развития края, автономная некоммерческая организация "Краевое агентство содействия предпринимательству" (по согласованию) |
6. |
Развитие приграничного сотрудничества края |
||
6.1. |
Количество инвестиционных проектов с иностранным участием, реализуемых в приграничных муниципальных районах края (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества инвестиционных проектов с иностранным участием, реализуемых в приграничных муниципальных районах края |
министерство экономического развития края |
6.2. |
Количество въездов китайских туристов на территорию края (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества въездов китайских туристов на территорию края |
министерство культуры края, министерство экономического развития края |
7. |
Развитие и укрепление межрегиональной кооперации края с регионами Российской Федерации |
||
7.1. |
Количество новых подписанных соглашений о межрегиональном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации и планов по их реализации (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества новых подписанных соглашений о межрегиональном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации и планов по их реализации |
министерство экономического развития края |
7.2. |
Количество заседаний двусторонних рабочих групп по развитию межрегионального сотрудничества с субъектами Российской Федерации (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества заседаний двусторонних рабочих групп по развитию межрегионального сотрудничества с субъектами Российской Федерации |
министерство экономического развития края |
8. |
Развитие культурно-гуманитарных связей края с иностранными партнерами |
||
8.1. |
Количество мероприятий, проведенных с участием зарубежных регионов - партнеров края (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества мероприятий, проведенных с участием зарубежных регионов - партнеров края |
управление протокола и организационного обеспечения Губернатора и Правительства края |
9. |
Создание условий для активизации и повышения эффективности работы с соотечественниками, проживающими за рубежом |
||
9.1. |
Количество мероприятий, проведенных для соотечественников, проживающих за рубежом, на территории края или в странах проживания соотечественников (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества мероприятий, проведенных для соотечественников, проживающих за рубежом, на территории края или в странах проживания соотечественников |
управление протокола и организационного обеспечения Губернатора и Правительства края |
10. |
Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности |
||
10.1. |
Количество мероприятий, проведенных в целях продвижения положительного образа края как надежного партнера за рубежом (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества мероприятий, проведенных в целях продвижения положительного образа края как надежного партнера за рубежом |
министерство экономического развития края |
10.2. |
Количество выпущенных информационно-справочных, презентационных материалов о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края (буклетов, брошюр, каталогов и др.) (за отчетный период) |
определяется путем подсчета изданий выпущенных информационно-справочных, презентационных материалов |
министерство экономического развития края |
10.3. |
Количество статей о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края, размещенных в отечественных и зарубежных электронных и печатных средствах массовой информации (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества статей о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края, размещенных в средствах массовой информации |
- " - |
10.4. |
Количество разработанных мультимедийных продуктов для использования в презентациях о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края (за отчетный период) |
определяется путем подсчета количества разработанных мультимедийных продуктов для использования в презентациях о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края |
- " - |
___________
Примечание: Информация запрашивается ответственным исполнителем Программы в порядке взаимодействия.
Приложение 3 изменено с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
Приложение N 3
к Программе
Перечень
основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края"
2 июня 2016 г., 27 октября, 31 декабря 2017 г., 5 февраля, 2 декабря 2019 г.
Приложение N 4
к Программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края"
Утратило силу с 5 января 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 556-пр
Приложение 5 изменено с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
Приложение N 5
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края" за счет средств краевого бюджета
2 июня, 22 декабря 2016 г., 27 октября, 31 декабря 2017 г., 5 февраля, 2 декабря 2019 г.
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (млн. рублей) |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Всего |
8,21 |
17,86 |
89,47 |
107,86 |
86,15 |
91,33 |
73,63 |
73,63 |
73,63 |
|
|
в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета) |
- |
- |
- |
42,07 |
11,21 |
17,71 |
- |
- |
- |
|
|
Министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
8,21 |
17,86 |
86,47 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства края |
- |
- |
- |
57,04 |
11,56 |
18,25 |
- |
- |
- |
|
|
Министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
50,82 |
74,59 |
73,08 |
73,63 |
73,63 |
73,63 |
|
|
Комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края |
0 |
0 |
3,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. |
Диверсификация товарной структуры краевого экспорта |
всего |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
||
1.1. |
Проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший экспортер Хабаровского края" |
всего |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
||
2. |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
всего |
- |
- |
- |
43,37 |
11,56 |
18,25 |
0,66 |
0,73 |
0,73 |
министерство инвестиционного развития и предпринимательства края |
- |
- |
- |
43,37 |
11,56 |
18,25 |
- |
- |
- |
||
в том числе средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
42,07 |
11,21 |
17,71 |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,66 |
0,73 |
0,73 |
||
2.1. |
Модернизация системы поддержки экспортеров - субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
- |
- |
- |
43,37 |
11,56 |
18,25 |
0,66 |
0,73 |
0,73 |
министерство инвестиционного развития и предпринимательства края |
- |
- |
- |
43,37 |
11,56 |
18,25 |
- |
- |
- |
||
в том числе средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
42,07 |
11,21 |
17,71 |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,66 |
0,73 |
0,73 |
||
3. |
Активизация внешнеторгового сотрудничества края |
всего |
3,56 |
5,06 |
3,56 |
2,26 |
3,01 |
3,01 |
2,90 |
2,83 |
2,83 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
3,56 |
5,06 |
3,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство инвестиционного развития и предпринимательства края |
- |
- |
- |
2,26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
0 |
3,01 |
3,01 |
2,90 |
2,83 |
2,83 |
||
3.1. |
Оказание поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе администрирование и актуализация информационного наполнения сайта поддержки внешнеэкономической деятельности Хабаровского края, путем предоставления субсидии на развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
2,40 |
2,40 |
2,40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Содействие продвижению экспортных и инвестиционных возможностей края на территории Российской Федерации и за рубежом путем предоставления субсидии на развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
1,16 |
2,66 |
1,16 |
2,26 |
3,01 |
3,01 |
2,90 |
2,83 |
2,83 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
1,16 |
2,66 |
1,16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство инвестиционного развития и предпринимательства края |
- |
- |
- |
2,26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
0 |
3,01 |
3,01 |
2,90 |
2,83 |
2,83 |
||
4. |
Развитие культурно-гуманитарных связей края с иностранными партнерами |
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
1,12 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
4.1. |
Уплата ежегодного членского взноса в международную неправительственную организацию северных регионов "Северный Форум" |
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
1,12 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
1,20 |
5. |
Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности |
всего |
4,56 |
12,71 |
85,82 |
61,02 |
70,29 |
68,78 |
68,78 |
68,78 |
68,78 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
4,56 |
12,71 |
82,82 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство инвестиционного развития и предпринимательства края |
- |
- |
- |
11,41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
49,61 |
70,29 |
68,78 |
68,78 |
68,78 |
68,78 |
||
комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края |
0 |
0 |
3,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5.1. |
Разработка концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в крае |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
0 |
4,48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. |
Организация и (или) участие в форумах, деловых миссиях, конференциях, выставках, ярмарках торгово-экономической и инвестиционной направленности |
всего |
4,46 |
6,33 |
49,00 |
61,02 |
54,29 |
67,68 |
52,68 |
67,68 |
52,68 |
5.2.1. |
Организация участия края в Восточном экономическом форуме |
всего |
0 |
0 |
30,00 |
36,95 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
0 |
0 |
30,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
36,95 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
35,00 |
||
5.2.2. |
Организация и (или) участие в форумах, деловых миссиях, конференциях, выставках, ярмарках торгово-экономической и инвестиционной направленности |
всего |
4,46 |
6,33 |
19,00 |
24,07 |
19,29 |
32,68 |
17,68 |
32,68 |
17,68 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
4,46 |
6,33 |
16,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
12,66 |
19,29 |
32,68 |
17,68 |
32,68 |
17,68 |
||
министерство инвестиционного развития и предпринимательства края |
- |
- |
- |
11,41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
комитет торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края |
0 |
0 |
3,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5.3. |
Формирование выставочных экспозиций о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края |
всего |
0 |
0 |
19,38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
0 |
0 |
19,38 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5.4. |
Организация Дней Хабаровского края, презентаций о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края в Российской Федерации и за рубежом |
всего |
0 |
0 |
13,00 |
0 |
15,00 |
0 |
15,00 |
0 |
15,00 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
0 |
0 |
13,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
0 |
15,00 |
0 |
15,00 |
0 |
15,00 |
||
5.5. |
Разработка и издание информационно-справочных, презентационных материалов о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края (буклетов, брошюр, каталогов и др.), презентационно-имиджевой продукции (папок, ручек, блокнотов, сувениров и др.) |
всего |
0 |
1,80 |
2,84 |
0 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
0 |
1,80 |
2,84 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
0 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||
5.6. |
Подготовка и размещение в отечественных и зарубежных электронных и печатных средствах массовой информации материалов о торгово-экономическом и инвестиционном потенциале края |
всего |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0 |
0 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
||
5.7. |
Продвижение регионального бренда за рубежом |
всего |
0 |
0 |
1,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
министерство международного и межрегионального сотрудничества края |
0 |
0 |
1,50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство экономического развития края |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 6 изменено с 3 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
Приложение N 6
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края"
2 декабря 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 462-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Международная кооперация и поддержка экспорта в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 22 декабря 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2015 г. N 2700201512230007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2024 г. N 127-пр
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 сентября 2023 г. N 411-пр
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2023 г. N 94-пр
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2022 г. N 598-пр
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 сентября 2022 г. N 453-пр
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2022 г. N 107-пр
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2021 г. N 438-пр
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2021 г., за исключением пункта 1, подпункта 1, подпункта "а" подпункта 2, подпункта "а" подпункта 6, подпункта 7, подпункта "а" подпункта 8, подпункта "а" подпункта 9, подпункта "а" подпункта 10 пункта 2 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 марта 2021 г. N 56-пр
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 589-пр
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2020 г. N 397-пр
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 февраля 2020 г. N 32-пр
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2019 г. N 500-пр
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 февраля 2019 г. N 24-пр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 556-пр
Изменения вступают в силу с 5 января 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 октября 2017 г. N 422-пр
Изменения вступают в силу с 31 октября 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2017 г. N 206-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2016 г. N 486-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 июня 2016 г. N 171-пр