16 декабря 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" .
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре.
И.о. главы города |
Е.В. Коршиков |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13 сентября 2019 г. N 1982-па)
16 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее по тексту - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее по тексту - Муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги по оформлению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее по тексту - Управление).
1.3. Заявителем в предоставлении Муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее по тексту - Заявитель).
Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 2846-па
1.4. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем (представителем заявителя) по своему выбору одним из следующих способов:
а) посредством подачи заявления в филиал многофункционального центра Хабаровского края, организованный на базе Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2 (тел. 8(4217) 231-887, 231-888) и ул. Калинина, д. 6 (тел. 8(4217) 231-889), ежедневно с понедельника по четверг с 09.00 до 19.00 часов, пятница с 10.00 до 20.00 часов, суббота с 09.00 до 13.00 часов. Информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его филиалов, в которых организуется предоставление муниципальных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра www.мфц27.рф. Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru. В соответствии с Соглашением о взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" и администрацией города Комсомольск-на-Амуре заявитель вправе подать документы на предоставление муниципальной услуги в любом многофункциональном центре Хабаровского края;
б) посредством личного обращения либо посредством направления почтового сообщения в адрес Управления: 681000, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 107 ежедневно с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00; тел. 8(4217)522-784, 8(4217)522-785, 8(4217)522-786;
в) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru).
Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
При обращении за получением Муниципальной услуги в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалификационной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалификационной подписи, осуществляется на основе правил, утвержденных Правительством Российской Федерации. В случае, если при обращении в электронной форме за получением Муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя-физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляется специалистами архитектурно-строительного отдела Управления по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, 1 этаж, каб. 111, 112, ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00; тел. 522-546, 522-547, 522-548, 522-793, 522-792.
Адрес электронной почты Управления: uaig@kmscity.ru. Отдельная страница Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре расположена по адресу: www.kmscity.ru/power/adm/department/architecture/.
Информация об органе, обращение в который необходимо для предоставления Муниципальной услуги:
- для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля: Комитет государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края:
Адрес: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
Справочный телефон: (4212) 40-23-46;
Адрес сайта: http://khabkrai.ru;
Адрес электронной почты: kgsn@adm.khv.ru;
График работы учреждения: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
- для получения акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия местного значения:
Адрес: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красноармейская, 3;
Справочный телефон: (4212) 52-29-19;
Адрес электронной почты: kultura@kmscity.ru
График работы учреждения: понедельник - четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч., пятница с 9.00 ч. до 13.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
1.5. Информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования, без взимания платы:
1.5.1. Индивидуальное информирование о порядке приема, выдачи и ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги при личном обращении, почтовым отправлением, по телефону или по электронной почте обеспечивается:
- специалистом общего отдела Управления по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, д. 41, каб. 107 ежедневно с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00; тел. 8(4217)522-784, 8(4217)522-785, 8(4217)522-786, почтовым отправлением на адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41, по электронной почте uaig@kmscity.ru;
- специалистом архитектурно-строительного отдела Управления, осуществляющим работу по предоставлению Муниципальной услуги: при личном обращении в установленные часы работы с посетителями: вторник, четверг, с 15.00 до 17.00 часов, по телефону: 522-546, 522-547, 522-548, 522-793, почтовым отправлением на адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41, по электронной почте uaa@kmscity.ru;
- специалистом МФЦ по адресам: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, д. 10, корпус 2 (тел. 8(4217) 231-887, 231-888) и ул. Калинина, д. 6 (тел. 8(4217) 231-889), ежедневно с понедельника по четверг с 09.00 до 19.00 часов, пятница с 10.00 до 20.00 часов, суббота с 09.00 до 13.00 часов;
- с использованием электронного сервиса на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре www.kmscity.ru.
1.5.2. Публичное информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), на информационных стендах Управления.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2.2. Органом, предоставляющим Муниципальную услугу, является Управление.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги:
Срок для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет семь рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Управление.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 2846-па
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Собрание законодательства РФ" от 03 января 2005 г. N 1 (часть 1), ст. 16;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, "Собрание законодательства РФ" от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Собрание законодательства РФ" от 03 января 2005 г. N 1 (часть 1), ст. 17;
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Парламентская газета" от 27 ноября - 03 декабря 2009 г. N 63, "Российская газета" от 27 ноября 2009 г. N 226, "Собрание законодательства РФ" от 30 ноября 2009 г. N 48, ст. 5711;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", "Российская газета" от 02 августа 2010 г. N 169, "Собрание законодательства РФ" от 02 августа 2010 г. N 31, ст. 4194;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", "Российская газета" от 02 августа 2010 г. N 169, "Собрание законодательства РФ" от 02 августа 2010 г. N 31, ст. 4195;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ" от 06 октября 2003 г. N 40;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета" от 05 мая 2006 г. N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08 мая 2006 г. N 19, ст. 2060;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02 августа 2010 г. N 31;
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "Парламентская газета" от 29 июня 2002 г. N 120-121, "Российская газета" от 29 июня 2002 г. N 116-117, "Собрание законодательства РФ" от 01 июля 2002 г. N 26, ст. 2519;
- Приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", зарегистрировано в Минюсте России 09 апреля 2015 г. N 36782;
- Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", "Собрание законодательства РФ" от 25 февраля 2008 г. N 8, ст. 744;
- Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", "Российская газета" от 02 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства РФ" от 02 июля 2012 г. N 27, ст. 3744;
- Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2019 г. N 1294 "Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 09 октября 2019 г., "Собрание законодательства РФ" от 14 октября 2019 г. N 41, ст. 5725;
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2016 г. N 391-пр "Об установлении срока, в течение которого информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 31 октября 2016 г., официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru от 31 октября 2016 г., "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 ноября 2016 г. N 10;
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2017 г. N 391-пр "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме", официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru от 02 октября 2017 г., официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 05 октября 2017 г., "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 октября 2017 г. N 9;
- Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 14 октября 2009 г. N 72, "Дальневосточный Комсомольск" от 27 октября 2009 г. N 85;
- Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 03 сентября 1996 г. N 55 "Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре", "Дальневосточный Комсомольск" от 12 сентября 1996 г. N 71;
- Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10 декабря 2015 г. N 108 "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края", "Дальневосточный Комсомольск" от 29 декабря 2015 г. N 103;
- Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05 июня 2013 г. N 1732-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края", многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", "Дальневосточный Комсомольск" от 18 июня 2013 г. N 48.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 2846-па
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик направляет в Управление заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме ,согласно приложению N 1.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) по форме, согласно приложению N 2;
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) по форме, согласно приложению N 3;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия местного значения, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" , при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" .
Указанные в подпунктах 5 и 8 настоящего пункта акт и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 3 и 8 настоящего пункта, запрашиваются Управлением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 7 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Управлением в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам Управления документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть направлены в электронной форме. В случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, направление указанных в настоящем пункте документов в администрацию городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления указанных документов в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления (уведомления) о предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы, не может являться основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если им в Управление передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги:
- в случае личного обращения - не более 15 минут;
- в случае обращения заявителя в электронной форме должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов, в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
2.12. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- территориальная доступность - здание Управления расположено в центре города, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест;
- наличие необходимой инфраструктуры - оборудованные места ожидания;
- информированность заявителей о получении муниципальной услуги (о содержании Муниципальной услуги, порядке и условиях получения (включая необходимые документы), правах заявителей.
Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- качество и полнота оказания Муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями, компетентность персонала, профессиональная грамотность;
- отношение персонала к потребителю Муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
- оперативность (время, затраченное на получение конечного результата Муниципальной услуги, на подготовку необходимых документов, ожидание Муниципальной услуги, непосредственное получение Муниципальной услуги).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе для инвалидов.
Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в пункте 1.5 Регламента, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Рабочее место специалиста, предоставляющего Муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и письменными столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги: текст Регламента, образцы заполненных заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление Муниципальной услуги муниципальными служащими.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Прием заявлений и требуемых документов, передача их в работу специалисту Управления, осуществляющему работу по предоставлению Муниципальной услуги.
а) Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, согласно приложению N 1 с приложением документов, указанных в п. 2.6. Регламента.
б) Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты филиала МФЦ, специалисты общего отдела Управления, начальник архитектурно-строительного отдела Управления.
в) Содержание административной процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в автоматизированной информационной системе "Взаимодействие муниципальных служащих" (далее - АИС ВМС);
- передача документов в работу специалисту, осуществляющему работу по предоставлению Муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - в течение двух рабочих дней с момента подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов одним из способов, описанных в пункте 1.5 Регламента.
г) Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами в АИС ВМС и поступление их специалисту Управления, осуществляющему работу по предоставлению Муниципальной услуги.
д) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в АИС ВМС специалистом общего отдела Управления, принявшим документы.
При подаче заявителем заявления и необходимых документов в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (https://uslugi27.ru) заявление и прилагаемые к нему документы поступают непосредственно в Управление архитектуры и градостроительства с автоматической регистрацией в АИС ВМС.
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов на предмет возможности предоставления Муниципальной услуги и подготовка документа, являющегося результатом Муниципальной услуги.
а) Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления, зарегистрированного в АИС ВМС, в работе у специалиста Управления, осуществляющего работу по предоставлению Муниципальной услуги.
б) Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист архитектурно-строительного отдела Управления, осуществляющий работу по предоставлению Муниципальной услуги (г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41, 1 этаж, каб. 112).
в) Содержание административной процедуры:
При поступлении в работу заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов осуществляется:
- проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- подготовка и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Межведомственные запросы формируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства с целью проверки соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, осмотр такого объекта специалистом Управления не проводится.
- подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием всех оснований отказа;
- направление подготовленных документов начальнику Управления для подписания. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию направляется в двух экземплярах.
Срок выполнения административной процедуры - в течение трех рабочих дней с момента поступления в работу специалисту документов.
г) Результатом административной процедуры является:
- направление для подписания начальнику Управления подготовленных документов: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
д) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программе АИС ВМС и "1С Документооборот" .
3.1.3. Выдача документов.
а) Основанием для начала административной процедуры служит поступление подписанных документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги.
б) Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты филиала МФЦ, специалисты общего отдела Управления.
в) Содержание административной процедуры:
- выдача результата предоставления Муниципальной услуги способом, указанным заявителем в заявлении. При личном обращении в МФЦ выдача документа осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Комсомольск-на-Амуре.
Срок выполнения административной процедуры - в течение двух рабочих дней с момента подписания документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги.
г) Результатом административной процедуры является: выдача заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
д) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в АИС ВМС.
3.1.4. Формирование информационных ресурсов.
а) Основанием для начала административной процедуры служит подписание начальником Управления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
б) Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист архитектурно-строительного отдела Управления.
в) Содержание административной процедуры:
1) передача одного экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с заявлением и прилагаемыми к нему материалами в архив Управления для хранения;
2) направление в течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копии такого разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора;
3) направление в течение трех рабочих со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копии такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
г) Результатом административной процедуры является: направленные копии документов, являющиеся результатом Муниципальной услуги.
д) Результат выполнения административной процедуры фиксируется в 1С Документооборот.
3.2. Последовательность административных процедур указана в "Блок-схеме административных процедур по предоставлению муниципальной услуги" , согласно приложению N 4.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль осуществляется путем истребования, анализа и оценки документов по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется:
- начальником Управления;
- заместителем начальника Управления;
- начальником архитектурно-строительного отдела Управления.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании ежегодного плана, утвержденного приказом начальника Управления) и внеплановый характер.
Для проведения плановой и внеплановой проверки приказом начальника Управления создается комиссия.
Периодичность проведения плановой проверки - один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя и назначаются приказом начальника Управления. Физические и юридические лица вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в программу "1С Документооборот" .
Специалист, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их оформления.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, отсутствуют.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалистов Управления, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалистов Управления, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в уведомлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалистов Управления, либо муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления, заместителя начальника Управления, подаются в Администрацию и рассматриваются главой города Комсомольска-на-Амуре. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов Управления, либо муниципального служащего, подаются в Управление и рассматриваются начальником Управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалистов Управления, муниципальных служащих, может быть направлена почтовым отправлением, посредством факсимильной связи (8(4217)54-61-13), через МФЦ, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре (www.kmscity.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт многофункционального центра, Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, МФЦ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника либо заместителя начальника Управления, специалиста Управления, муниципального служащего, руководителя МФЦ, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, начальника Управления, заместителя начальника Управления, специалиста Управления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4.4. Жалоба, поступившая в администрацию города Комсомольска-на-Амуре, Управление, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.5 Регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.1 Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.6 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.4.6 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Оформление разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию"
В Управление архитектуры
и градостроительства
администрацию города
Комсомольска-на-Амуре
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать _______________________________________________________
(наименование застройщика (фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее при наличии) - для граждан, полное наименование
____________________________________________________________________
организации - для юридических лиц), его почтовый индекс и адрес,
телефон)
разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного
(ненужное зачеркнуть)
объекта капитального строительства _________________________________
(наименование объекта (этапа)
____________________________________________________________________
капитального строительства в соответствии с проектной документацией)
____________________________________________________________________
расположенного по адресу: __________________________________________
(указывается адрес объекта капитального
____________________________________________________________________
строительства, а при наличии - адрес объекта капитального
____________________________________________________________________
строительства в соответствии с государственным адресным реестром
____________________________________________________________________
с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении
____________________________________________________________________
адреса; для линейных объектов - указывается адрес, состоящий из
____________________________________________________________________
наименований субъекта Российской Федерации и муниципального
____________________________________________________________________
образования)
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером:
____________________________________________________________________
- разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального
строительства выдано администрацией города Комсомольска-на-Амуре
N _______________________________ от _______________________________
- надзор за строительством (реконструкцией) объекта капитального
строительства осуществлялся
____________________________________________________________________
(указывается, кто осуществлял строительный надзор)
с "___" ____________ 20___г.
заключение строительного надзора N ______ от "___" ________ 20___ г.
- строительство (реконструкция) объекта капитального строительства
выполнено в соответствии с проектной документацией и техническими
условиями на присоединение объекта капитального строительства к
сетям инженерно-технического обеспечения:
____________________________________________________________________
(наименование видов инженерно-технического обеспечения с указанием
____________________________________________________________________
полученных технических условий на подключение объекта к сетям
____________________________________________________________________
инженерно-технического обеспечения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу направить следующим способом:
|
лично |
в многофункциональном центре |
|
лично |
в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре |
|
почтовым отправлением по адресу: |
|
|
отправлением сообщения на адрес электронной почты: |
|
К настоящему заявлению прилагаются: ________________________________
____________________________________________________________________
(указываются документы, необходимые для получения разрешения на ввод
____________________________________________________________________
объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 3 статьи 55
Градостроительного кодекса РФ)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________ __________ _________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________ 20___ г.
|
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Оформление разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию"
на территории городского округа
"Комсомольск-на-Амуре"
Акт приемки объекта капитального строительства
"____" ___________ 20___ г.
Представитель застройщика или технического заказчика
____________________________________________________________________
(наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее при наличии)
Представитель лица, осуществляющего строительство
____________________________________________________________________
(наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее при наличии)
1. Лицом, осуществляющим строительство
____________________________________________________________________
(наименование организации)
предъявлен к приемке законченный строительством (реконструкцией)
объект капитального строительства
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
____________________________________________________________________
разрешением на строительство)
расположенный по адресу ____________________________________________
(указывается адрес объекта капитального
____________________________________________________________________
строительства, а при наличии - адрес объекта капитального
____________________________________________________________________
строительства в соответствии с государственным адресным реестром с
____________________________________________________________________
указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса;
____________________________________________________________________
для линейных объектов - указывается адрес, состоящий из наименований
____________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации и муниципального образования)
2. Строительство (реконструкция) осуществлялось генеральным
подрядчиком, выполнившим
____________________________________________________________________
(указать вид работ)
с участием субподрядных организаций
____________________________________________________________________
(указать наименование организаций, выполненный вид работ)
3. Проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта
капитального строительства разработана проектной организацией
____________________________________________________________________
(наименование проектной организации)
4. Строительство (реконструкция) осуществлялось по проекту
____________________________________________________________________
(указать реквизиты документа, наименование проектной документации)
5. Строительно-монтажные работы были осуществлены в сроки:
начало работ "___" ________ 20___ г.
окончание работ "____" _________ 20___ г.
6. Предъявляемый к приемке объект имеет следующие показатели:
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений*(1) |
шт. |
|
|
2. Объекты непроизводственного назначения (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) | |||
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество помещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
|
|
|
Эскалаторы |
|
|
|
Инвалидные подъемники/пандус |
|
|
|
Кнопка вызова персонала |
|
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели*(2) |
|
|
|
2.2. Объекты жилищного фонда | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего в том числе: |
шт./кв. м |
|
|
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели*(2) |
|
|
|
3. Объекты производственного назначения | |||
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией: | |||
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели*(2) |
|
|
|
4. Линейные объекты | |||
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели*(2) |
|
|
|
*(1) Количество вводимых в соответствии с решением в эксплуатацию зданий, сооружений, должно соответствовать количеству технических планов.
*(2) Указываются дополнительные характеристики объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.
7. Сведения о техническом плане*(3):
__________________________________________________________________
*(3) Указываются дата подготовки технического плана; фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего; номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров. В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений.
Сдал:
Лицо, осуществляющее
строительство __________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________ 20____ г.
М.П. (при наличии)
Принял:
Лицо, осуществляющее функции
заказчика (застройщика) по
строительству объекта __________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Оформление разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию"
на территории городского округа
"Комсомольск-на-Амуре"
АКТ
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
Лицо, осуществляющее строительство _________________________________
____________________________________________________________________
(наименование лица, осуществляющего строительство объекта, почтовые
____________________________________________________________________
реквизиты, тел./факс)
в лице _____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
является членом саморегулируемой организации _______________________
____________________________________________________________________
(наименование саморегулируемой организации, регистрационный номер в
____________________________________________________________________
государственном реестре саморегулируемых организаций)
N _________________________ от _____________________________________
(номер и дата регистрации члена саморегулируемой организации в
реестре членов)
ОГРН ____________________________ИНН _______________________________
Застройщик (технический заказчик) __________________________________
____________________________________________________________________
(наименование и реквизиты лица, осуществляющего функции заказчика
____________________________________________________________________
(застройщика) по строительству объекта, почтовые реквизиты,
тел./факс)
в лице _____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
подтверждают, что завершенный строительством (реконструкцией) и
предъявленный к вводу в эксплуатацию объект: _______________________
(наименование объекта
____________________________________________________________________
(этапа) капитального строительства в соответствии с проектной
____________________________________________________________________
документацией и разрешением на строительство)
расположенный по адресу: ___________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии
____________________________________________________________________
- адрес объекта капитального строительства в соответствии с
государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов
о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов -
указывается адрес, состоящий из наименований субъекта Российской
Федерации и муниципального образования)
СООТВЕТСТВУЕТ проектной документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами учета используемых
энергетических ресурсов.
Сведения о значениях показателей, включенных в состав требований
энергетической эффективности объекта капитального строительства:
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
Класс энергоэффективности здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади |
кВт * ч/м2 |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
Лицо, осуществляющее
строительство _________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Лицо, осуществляющее
функции заказчика
(застройщика) по
строительству объекта ____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ___________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Оформление разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию"
на территории городского округа
"Комсомольск-на-Амуре"
Блок-схема
административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 13 сентября 2019 г. N 1982-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории города Комсомольска-на-Амуре"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 20 сентября 2019 г. N 77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 8 мая 2024 г. N 965-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 сентября 2023 г. N 2039-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 3 апреля 2023 г. N 599-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 28 февраля 2023 г. N 325-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 6 сентября 2022 г. N 1672-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 2283-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 22 марта 2021 г. N 456-па
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 12 января 2021 г. N 5-па
Изменения вступают в силу с 12 января 2021 г.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 апреля 2020 г. N 764-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. N 2846-па