В целях совершенствования законопроектной деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2010 г. N 267-пр "О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности".
Вр.и.о. Губернатора, Председателя |
В.И. Шпорт |
Положение
о комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. N 201-пр)
1. Общие положения
1.1. Комиссия Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности (далее - Комиссия и край соответственно) образована в целях координации деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края (далее - органы исполнительной власти края), структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края и выработки единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, связанным с:
- планированием нормотворческой деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края;
- подготовкой проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края (далее также - проекты нормативных правовых актов), поправок к проектам законов края, проектов отзывов Правительства края на поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проекты федеральных законов (далее - отзывы);
- рассмотрением заключений, поступивших на внесенные Губернатором края в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы проекты законов края, постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер;
- подготовкой проектов заключений Губернатора края на проекты законов края, поправки к проектам законов края, внесенные на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы;
- рассмотрением депутатских запросов и обращений депутатов Законодательной Думы края, иных обращений, поступивших из Законодательной Думы края (далее - обращения), проектов рекомендаций депутатских слушаний, запросов о реализации рекомендаций депутатских слушаний;
- рассмотрением проектов федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;
- подготовкой проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов края;
- осуществлением ревизии действующих нормативных правовых актов края на предмет их соответствия федеральному законодательству.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) повышение органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края качества и соблюдение ими установленных сроков:
- подготовки проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края, проектов федеральных законов, ответов на депутатские запросы, обращения, запросы о реализации рекомендаций депутатских слушаний, замечаний и предложений по проектам рекомендаций депутатских слушаний;
- рассмотрения заключений, поступивших на внесенные Губернатором края в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы проекты законов края, постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер;
- рассмотрения проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы;
- рассмотрения на предмет замечаний и предложений, поступивших в адрес Правительства края из Государственной Думы проектов федеральных законов, а также проектов федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;
- осуществления ревизии действующих нормативных правовых актов края на предмет их соответствия федеральному законодательству;
2) формирование единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по проектам законов края (законам края), проектам постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, поправкам к проектам законов, депутатским запросам, обращениям, запросам о реализации депутатских слушаний, проектам рекомендаций депутатских слушаний, проектам федеральных законов, проектам постановлений Правительства Российской Федерации, проектам нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;
3) рассмотрение предложений, принятие решений о подготовке органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов края;
4) рассмотрение предложений, принятие решений о приведении законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в соответствие с федеральным законодательством;
5) рассмотрение в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 31 "Об обеспечении взаимодействия министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности", Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, разногласий, возникших в ходе согласования проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, в целях поиска взаимоприемлемого решения;
6) выработка единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края в целях устранения разногласий, возникших по вопросам, связанным с:
- рассмотрением депутатских запросов, обращений, запросов о реализации депутатских слушаний, проектов рекомендаций депутатских слушаний, проектов федеральных законов, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;
- подготовкой проектов законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов края;
- подготовкой проектов заключений Губернатора края на проекты законов края, поправки к проектам законов края, внесенные на рассмотрение Законодательной Думы края иными субъектами права законодательной инициативы;
7) рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой ежегодно утверждаемого Губернатором края примерного перечня проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края на соответствующий год (далее - Примерный перечень); проекта Примерного перечня; предложений о внесении изменений в Примерный перечень; информации о выполнении органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края Примерного перечня.
2.2. Комиссия осуществляет следующие основные функции:
1) рассматривает предложения, поступившие от органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, по формированию проекта Примерного перечня, предложения о внесении изменений в Примерный перечень;
2) обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по выполнению Примерного перечня;
3) заслушивает информацию органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о состоянии нормотворческой деятельности в соответствующих органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края, а также о ходе подготовки и согласования ими отдельных проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края;
4) заслушивает информацию органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о ходе выполнения Примерного перечня;
5) рассматривает по предложению Губернатора края, начальника главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края, членов Комиссии вопросы о необходимости оперативной подготовки органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края проектов нормативных правовых актов, а также поправок к проектам законов края, не включенных в Примерный перечень;
6) заслушивает доклады заместителей Председателя Правительства края, руководителей органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края о необходимости принятия проекта закона края, затрагивающего права и интересы граждан, по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития края перед его представлением Губернатору края для принятия решения о реализации права законодательной инициативы;
7) рассматривает разногласия, возникшие между органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в ходе подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края, подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам законов края, постановлениям Законодательной Думы края, носящим нормативный правовой характер, поправкам к проектам законов края, отзывов, в целях поиска взаимоприемлемого решения;
8) уточняет по предложению Губернатора края, начальника главного юридического управления Губернатора и Правительства края - полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе края, членов Комиссии позицию органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по проектам законов края, поправкам к проектам законов края, законам края, а также по законам края, принятым Законодательной Думой края и отклоненным Губернатором края;
9) заслушивает доклады заместителей Председателя Правительства края, других должностных лиц органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, ответственных за подготовку проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края, о деятельности по представлению в Законодательной Думе края согласованной позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края;
10) рассматривает вопросы о применении органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края методических рекомендаций к оформлению проектов законов края, проектов постановлений Законодательной Думы края, носящих нормативный правовой характер, поправок к проектам законов края и сопроводительных документов к ним.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
1) рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с реализацией задач и функций Комиссии, установленных настоящим Положением;
2) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в ее состав заместителей Председателя Правительства края, руководителей и иных представителей органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) запрашивать и получать от органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края необходимые информацию и материалы;
4) по согласованию с Общественной палатой края проводить совместные заседания;
5) приглашать для участия в заседаниях Комиссии депутатов Законодательной Думы края, уполномоченного по правам человека в крае, уполномоченного по правам ребенка в крае, представителей судебной власти, прокуратуры края, федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Контрольно-счетной палаты края, Избирательной комиссии края, Общественной палаты края, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций;
6) создавать временные и постоянно действующие рабочие группы (далее - рабочие группы) для проработки предложений по отдельным вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач и функций.
3.2. Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Комиссии.
4. Состав Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства края.
Комиссию возглавляет председатель Комиссии, осуществляющий руководство деятельностью Комиссии.
4.2. Для оперативного решения вопросов, связанных с реализацией возложенных на Комиссию задач и функций, из состава членов Комиссии образуется президиум Комиссии.
Состав президиума Комиссии утверждается распоряжением Правительства края.
Президиум Комиссии возглавляет председатель Комиссии, осуществляющий руководство деятельностью президиума Комиссии.
Президиум Комиссии вправе принимать решения по всем вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии (президиума Комиссии);
- определяет примерный план заседаний Комиссии на соответствующий год;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии (президиума Комиссии), а также созывает и ведет заседания Комиссии (президиума Комиссии);
- принимает решение о приглашении на заседание Комиссии (президиума Комиссии) лиц, не являющихся членами Комиссии;
- дает поручения органам исполнительной власти края, структурным подразделениям аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, связанным с реализацией возложенных на Комиссию задач и функций;
- организует контроль за выполнением решений Комиссии (президиума Комиссии);
- подписывает протокол заседания Комиссии (президиума Комиссии).
4.4. Председатель Комиссии имеет двух заместителей.
Заместители председателя Комиссии осуществляют функции по организации деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным председателем Комиссии.
Один из заместителей председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.
Заместитель председателя Комиссии, исполняющий обязанности председателя Комиссии в его отсутствие, имеет права председателя Комиссии, за исключением права определения примерного плана заседаний Комиссии на соответствующий год.
4.5. Подготовка и организация проведения заседаний Комиссии (президиума Комиссии), контроль за выполнением принятых Комиссией (президиумом Комиссии) решений осуществляются секретарем Комиссии (президиума Комиссии).
4.6. Секретарь Комиссии (президиума Комиссии):
- организует подготовку заседаний Комиссии (президиума Комиссии);
- организует направление материалов заседания Комиссии (президиума Комиссии) членам Комиссии и приглашенным на ее (его) заседание лицам, не являющимся членами Комиссии;
- организует направление протокола заседания Комиссии (президиума Комиссии) членам Комиссии и принимавшим участие в ее (его) заседании лицам, не являющимся членами Комиссии;
- осуществляет мероприятия по планированию деятельности Комиссии;
- по поручению председателя Комиссии осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии (президиума Комиссии) и поручений председателя Комиссии;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии (президиума Комиссии).
5. Порядок проведения заседаний Комиссии (президиума Комиссии) и принятия решений Комиссией (президиумом Комиссии)
5.1. Очередные заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комиссии примерным планом заседаний Комиссии на соответствующий год.
Решение о проведении внеочередного заседания Комиссии (президиума Комиссии), в том числе дате, времени и месте проведения заседания Комиссии (президиума Комиссии), принимается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, исполняющим обязанности председателя Комиссии.
Инициатором проведения внеочередного заседания Комиссии (президиума Комиссии) может быть любой член Комиссии. Член Комиссии, инициирующий проведение внеочередного заседания Комиссии (президиума Комиссии), направляет председателю Комиссии предложение о его проведении с приложением необходимых материалов.
5.2. В случае необходимости приглашения для участия в заседании Комиссии (президиума Комиссии) лиц, не являющихся членами Комиссии, члены Комиссии, считающие необходимым пригласить указанных лиц, направляют председателю Комиссии письмо с обоснованием необходимости их приглашения.
5.3. Заседание Комиссии (президиума Комиссии) считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии (президиума Комиссии).
Члены Комиссии (президиума Комиссии) участвуют в заседаниях Комиссии (президиума Комиссии) лично без права замены.
5.4. Решения Комиссии (президиума Комиссии) принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (президиума Комиссии) и оформляются протоколом.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии, исполняющего обязанности председателя Комиссии.
5.5. Решения Комиссии (президиума Комиссии), принятые в соответствии с компетенцией Комиссии, являются обязательными для всех органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
5.6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет главное юридическое управление Губернатора и Правительства края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно Положение, создается Комиссия Правительства края по законопроектной деятельности для координации деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края и выработки единой позиции органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.
Правительство края своим распоряжением утверждает состав Комиссии, в который входит председатель Комиссии, осуществляющий руководство деятельностью Комиссии, его заместители, секретарь комиссии. Из состава членов Комиссии образуется президиум Комиссии.
Комиссия решает вопросы на очередных заседаниях, которые проводятся в соответствии с утвержденным председателем примерным планом заседаний Комиссии на соответствующий год.
Чтобы заседание Комиссии было правомочным, на нем должно присутствовать более половины членов Комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Деятельность Комиссии обеспечивает главное юридическое управление Губернатора и Правительства края.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. N 201-пр "О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности"
Текст постановления официально опубликован в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 августа 2013 г. N 7, на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (www.laws.khv.gov.ru) 30 июля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2024 г. N 389-пр
Изменения вступают в силу с 30 октября 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 сентября 2022 г. N 472-пр
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 декабря 2021 г. N 635-пр
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2020 г. N 501-пр
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 сентября 2019 г. N 376-пр
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2019 г. N 74-пр
Изменения вступают в силу с 16 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 февраля 2018 г. N 38-пр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 442-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 ноября 2015 г. N 363-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2014 г. N 523-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 185-пр