В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минэкономразвития России согласованный с МИДом России, Минфином России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с государствами - членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами государств - членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о сотрудничестве в области экономики и развития (прилагается).
Указанное Соглашение подписано в Куала-Лумпуре 10 декабря 2005 г.
Поручить МИДу России подписать указанное Соглашение от имени Правительства Российской Федерации, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
9 декабря 2005 г.
N 2150-р
Проект
Соглашение
между Правительством Российской Федерации и правительствами государств - членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о сотрудничестве в области экономики и развития
Правительство Российской Федерации, с одной стороны, и правительства Государства Бруней-Даруссалам, Социалистической Республики Вьетнам, Республики Индонезии, Королевства Камбоджа, Лаосской Народно-Демократической Республики, Малайзии, Союза Мьянма, Республики Сингапур, Королевства Таиланд и Республики Филиппины, являющихся государствами - членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), с другой стороны (совместно именуемые Сторонами, а по отдельности - Правительство Российской Федерации или каждое из правительств государств - членов АСЕАН - именуемые как каждая из Сторон),
признавая необходимость дальнейшего укрепления дружественных отношений между Российской Федерацией и государствами - членами АСЕАН,
будучи убеждены, что настоящее Соглашение должно способствовать созданию благоприятных условий для развития многогранного сотрудничества между Сторонами,
осознавая необходимость улучшения условий, влияющих на экономическую, торговую и инвестиционную деятельность, а также оказывающих воздействие на сферу социально-экономического, научно-технологического и культурного развития,
признавая, что АСЕАН состоит из развивающихся государств, ставящих целью укрепление самообеспечения, экономической устойчивости, а также повышение социального благосостояния населения,
признавая также наличие различий в уровнях экономического развития государств - членов АСЕАН и необходимость оказания содействия эффективному участию "новых" государств - членов АСЕАН - Республики Вьетнам, Королевства Камбоджа, Лаосской Народно-Демократической Республики и Союза Мьянма - в региональной торгово-экономической интеграции,
подтверждая приверженность диалоговому партнерству Российской Федерации и государств - членов АСЕАН, установленному в 1996 году,
согласились о следующем:
Статья 1
Принципы и цели сотрудничества в области экономики и развития
1. Сотрудничество между Сторонами строится на принципах равноправия, взаимного уважения и выгоды, взаимопонимания, доброй воли, дружественного содействия и поддержки с учетом потенциальных возможностей Сторон и их желания достичь практических результатов.
2. С целью укрепления взаимоотношений и в соответствии с законодательством своих государств Стороны берут обязательства осуществлять всесторонний диалог и способствовать дальнейшему развитию сотрудничества между собой по всем направлениям, представляющим взаимный интерес. Их усилия будут нацелены, в частности, на:
формирование благоприятной среды для поощрения и развития на взаимовыгодных условиях торговли и инвестиций, осуществляемых Российской Федерацией и государствами - членами АСЕАН;
развитие сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес и связанных с торговлей товарами и услугами, a также инвестициями, включая промышленность, технические регламенты, стандарты и процедуры оценки соответствия, интеллектуальную собственность и торговлю через сеть Интернет, с целью содействия торговле и притоку инвестиций;
развитие сотрудничества во всех других областях, представляющих взаимный интерес, включая малое и среднее предпринимательство, науку и технологии, энергетику, разработку полезных ископаемых, транспорт, финансы, сельское хозяйство, техническое сотрудничество, туризм, информационно-коммуникационные технологии, защиту окружающей среды и рациональное природопользование, в том числе с целью устойчивого развития, а также ликвидацию последствий стихийных бедствий;
повышение роли, а также формирование позитивного образа Российской Федерации в Юго-Восточной Азии при одновременном повышении роли и формировании позитивного образа АСЕАН в Российской Федерации;
содействие участию деловых кругов государств Сторон в совместно определяемых областях сотрудничества, включая расширение возможностей Российской Федерации и государств - членов АСЕАН в социально-экономической сфере, обмен специалистами и передачу технологий;
содействие региональной интеграции государств - членов АСЕАН в соответствии с Инициативой интеграции АСЕАН от 25 ноября 2000 г. и обеспечение со стороны Российской Федерации особого подхода к "новым" государствам - членам АСЕАН - Республике Вьетнам, Королевству Камбоджа, Лаосской Народно-Демократической Республике и Союзу Мьянма - с целью содействия их эффективному участию в выполнении настоящего Соглашения.
Статья 2
Экономическое сотрудничество
1. В соответствии с международными договорами и законодательством своих государств Стороны оказывают содействие органам государственной власти и другим заинтересованным организациям в торговой, экономической и инвестиционной деятельности. Конкретные программы могут предусматривать, в частности, обмен визитами предпринимателей из Российской Федерации и из государств - членов АСЕАН с целью укрепления партнерских отношений между ними.
2. Стороны содействуют в том числе:
обмену информацией по любым проблемам, которые могут возникнуть в отношении торговли и инвестиций, с целью поиска взаимоприемлемых решений по данным проблемам, включая информацию, касающуюся экономического сотрудничества (в частности, информацию о макроэкономических показателях и стратегии социально-экономического развития, мерах тарифного регулирования, санитарных и фитосанитарных мерах, мерах технического регулирования, стандартах и процедурах оценки соответствия и других мерах нетарифного регулирования), а также с целью содействия торговле и эффективной реализации инвестиционной политики;
совместным исследованиям по экономическим вопросам, представляющим взаимный интерес;
контактам между органами государственной власти и другими заинтересованными организациями;
реализации мероприятий по развитию торговли и капиталовложений, включая организацию соответствующих семинаров, конференций, торговых и инвестиционных ярмарок и деловых встреч;
участию органов государственной власти и других заинтересованных организаций Российской Федерации и государств - членов АСЕАН в международных и национальных выставках, салонах, ярмарках и других рекламных и информационных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и государствах - членах АСЕАН.
3. Стороны развивают и наращивают сотрудничество по направлениям, представляющим взаимный интерес, в соответствии с применимым международным правом и законодательством своих государств.
Статья 3
Другие сферы сотрудничества
Стороны в соответствии с положениями настоящего Соглашения и законодательством своих государств стремятся поощрять тесное сотрудничество и взаимодействие в следующих областях, представляющих взаимный интерес.
1. Малое предпринимательство
Признавая фундаментальную роль малого предпринимательства в обеспечении динамичного развития своих национальных экономик, Стороны развивают тесное сотрудничество между субъектами малого предпринимательства Российской Федерации и государств - членов АСЕАН. В целях развития сотрудничества между субъектами малого предпринимательства Стороны обмениваются опытом в области развития трудовых ресурсов, технологий финансирования субъектов малого предпринимательства и информационного обеспечения.
2. Наука и технологии
Исходя из взаимных интересов и целей научно-технологических стратегий, Стороны обязуются развивать и расширять сотрудничество в научно-технологической области. В этих целях Стороны прилагают усилия для поощрения, в частности:
обмена информацией и ноу-хау в области науки и технологий;
развития диалога по вопросам исследований и внедрения соответствующих разработок и стратегий технологического развития;
укрепления научно-технологического сотрудничества на таких направлениях, представляющих взаимный интерес, как биотехнологии, микроэлектроника, метеорология, геофизика, нанотехнологии, новые материалы, космические технологии, геоинформатика, энергетические технологии, а также энергоэффективность экономики.
Сотрудничество Сторон включает в себя проведение совместных исследований по представляющим взаимный интерес направлениям, установление прямых связей между научными организациями, передачу технологий на взаимовыгодной основе, а также организацию совместных конференций, симпозиумов, семинаров и рабочих встреч.
3. Энергетика
Стороны способствуют проведению совместных исследований и изысканий, а также налаживанию контактов между соответствующими органами государственной власти, отвечающими за разработку энергетической политики, в том числе с целью содействия эффективному использованию энергии и широкому применению, где это возможно, возобновляемых и альтернативных источников энергии (солнца, ветра, морских приливов и волн, гидро- и геотермальных вод, биомассы и других). Стороны оказывают содействие друг другу в подготовке специалистов в области энергетики по представляющим взаимный интерес направлениям.
4. Добыча и переработка минеральных ресурсов
Стороны содействуют развитию сотрудничества в проведении научных исследований и внедрении инноваций, а также передовых технологий в области разработки месторождений и геофизики, включая охрану окружающей среды, восстановление приисков, рациональную добычу, переработку и вторичное использование минеральных ресурсов.
5. Транспорт
Стороны стремятся развивать сотрудничество в транспортной сфере с целью улучшения условий перевозки товаров и пассажиров, усиления безопасности, поддержания действующих международных стандартов и повышения эффективности транспортных систем своих государств. В этих целях Стороны прилагают усилия для:
поощрения обмена информацией о транспортной политике и практике, касающейся в первую очередь городского транспорта, морских перевозок, материально-технического обеспечения транспорта, состыковки и возможности взаимодействия многомодульных транспортных сетей, а также управления железными дорогами, портами и аэропортами;
изучения возможностей совместного сотрудничества в определении и выборе маршрутов, связывающих два региона, и развития транспортной инфраструктуры и сетей, а также в иных областях, связанных с транспортом.
6. Информационно-коммуникационные технологии
Признавая важную роль информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития, Стороны принимают меры по развитию сотрудничества в данной сфере по таким направлениям, как электронный документооборот, телемедицина, дистанционное обучение, информационная безопасность, спутниковая связь, и другим направлениям.
7. Сотрудничество в области развития трудовых ресурсов
Стороны сотрудничают в реализации конкретных мероприятий и программ, направленных, в частности, на развитие трудовых ресурсов, путем обмена передовым опытом, использования учебных программ, проведения семинаров и осуществления программ по обмену специалистами.
8. Природопользование и охрана окружающей среды
Признавая важность охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов для достижения устойчивого социально-экономического развития своих государств, Стороны там, где это необходимо, развивают сотрудничество в сфере природопользования и охраны окружающей среды по следующим приоритетным направлениям:
борьба с трансграничным загрязнением окружающей среды;
сохранение биологического разнообразия и объектов природного наследия, а также создание сети охраняемых природных территорий и зон;
охрана прибрежной и морской среды и рациональное использование морских биологических ресурсов;
широкое применение передовых природоохранных технологий, стратегий экологически чистого производства и потребления продукции;
устойчивое управление водными ресурсами;
устойчивое лесопользование, включая сохранение лесного фонда и борьбу с лесными пожарами;
борьба с нелегальными рубками леса и торговлей незаконно заготовленной древесиной;
осуществление мер по стабилизации климатической среды и адаптации населения и экономики к негативным последствиям изменения климата;
образование и просвещение в сфере экологии.
9. Туризм
Признавая важность туризма в укреплении взаимопонимания, выражении доброй воли и развитии отношений между народами, Стороны развивают сотрудничество в сфере туризма. Их усилия нацелены, в частности, на:
оказание содействия национальным органам управления туризмом в установлении контактов и развитии сотрудничества в туристическом секторе;
оказание содействия национальным органам управления туризмом в развитии сотрудничества в области рекламы и туризма с целью дальнейшего стимулирования туристического обмена между Российской Федерацией и государствами - членами АСЕАН;
упрощение визовых и иных формальностей для туристов, являющихся граж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 9 декабря 2005 г. N 2150-р "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами государств - членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о сотрудничестве в области экономики и развития"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 января 2006 г. N 1 ст. 162