22 мая 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Государственная программа Хабаровского края
"Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр)
22 мая 2014 г.
Паспорт
государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае"
1. Характеристика текущего состояния местного самоуправления и социально-экономического развития муниципальных образований в Хабаровском крае
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года предполагает активное участие в ее реализации органов местного самоуправления (далее также - ОМСУ), их мобилизацию на внедрение инновационных подходов к управлению и развитию своих территорий. Достижение главной стратегической цели - "формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения для реализации геополитической задачи закрепления населения на Дальнем Востоке на основе формирования и развития высококонкурентной экономики при соблюдении соответствующих экологических ограничений" - невозможно без создания благоприятных для жизни условий в муниципальных образованиях, которые в своей совокупности и образуют Хабаровский край. Для обеспечения развития края необходимо создавать условия для развития муниципальных образований, становления системы местного самоуправления (далее также - МСУ) и повышения эффективности деятельности ОМСУ, так как именно работоспособность МСУ во многом определяет качество жизни населения и возможности муниципальных образований к развитию.
Статья 26 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края" предусматривает, что Правительство края содействует развитию МСУ на территории края, обеспечивает в пределах своих полномочий государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления, а также разрабатывает и реализует программы поддержки МСУ.
Необходимость принятия настоящей Программы очень велика.
При становлении МСУ в крае накопилось множество проблем, затрудняющих и ограничивающих его развитие, что отрицательно влияет на развитие края в целом, а также на качество жизни населения, проживающего на территории края. Реализация мероприятий Программы позволит повысить квалификацию муниципальных служащих, а также эффективность деятельности ОМСУ, активизировать население в осуществлении местного самоуправления.
1.1. Проблема высокого уровня дифференциации муниципальных образований края
По состоянию на 01 января 2013 г. в крае законодательно установлены границы 233 муниципальных образований, наделенных соответствующими статусами, в том числе: двух городских округов, 17 муниципальных районов, 23 городских и 191 сельского поселения.
Территориальная организация МСУ края определена в 2004 году путем принятия Законодательной Думой Хабаровского края законов о наделении территорий статусами поселений, муниципальных районов, городских округов. При формировании муниципальных образований, определении их границ и административных центров анализ потенциала их деятельности по решению вопросов местного значения, экономическому и социальному развитию своих территорий не проводился. Принятое решение в основном продублировало ранее существовавшую административно-территориальную модель, сформированную с иной численностью населения, для решения совершенно иных задач.
Созданная в крае система территориальной организации МСУ закрепила существовавший высокий уровень экономической и социальной дифференциации муниципальных образований, что является одной из основных проблем в организации МСУ.
В настоящее время муниципальные образования края по большинству показателей отличаются друг от друга в десятки раз. Это утверждение остается верным, даже если исключить показатели городских округов, а также городских и сельских поселений (потенциал которых просто не сопоставим) и проводить сравнения только по муниципальным районам. Так, численность населения Хабаровского и Тугуро-Чумиканского районов различается более чем в 38 раз. Налоговые и неналоговые доходы 2012 года консолидированного бюджета Хабаровского района в абсолютных цифрах превышают аналогичный показатель Тугуро-Чумиканского района в 14 раз, а при рассмотрении данного показателя в относительных величинах - на душу населения - в 11 раз (лидер - Аяно-Майский район, аутсайдер - Нанайский район).
Существующий высокий уровень дифференциации муниципальных образований создает большие трудности в осуществлении МСУ и является острой проблемой государственного управления в крае, так как:
- не позволяет обеспечить единые для всего населения края государственные гарантии и стандарты, что нарушает справедливость социальной политики;
- усиливает миграционные потоки как внутрирегиональные (с севера на юг), так и межрегиональные (с востока на запад), что приводит к сокращению не только количества жителей в муниципальных образованиях, но и к снижению качества жизни остающегося в них населения;
- ведет к "сжатию" инфраструктуры (по мере "обезлюдивания" части территории отпадает надобность в содержании, сохранении и развитии инфраструктурных объектов: закрываются аэропорты, "оптимизируется" сеть социальных учреждений, ухудшаются и перестают поддерживаться дороги и др.);
- ограничивает возможности развития экономики края из-за снижения привлекательности для потенциальных инвесторов территорий, не имеющих кадрового потенциала, соответствующей инфраструктуры.
Основными инструментами влияния на сложившуюся в муниципальных образованиях ситуацию являются краевые программы, система распределения межбюджетных трансфертов, инвестиционная политика.
Проблема существующей дифференциации уровней развития также не находит должного отражения в механизмах стимулирования ОМСУ к повышению эффективности своей деятельности.
Осуществляемая оценка эффективности деятельности ОМСУ реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (далее также - Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317).
Данные нормативные правовые акты определяют перечень показателей для оценки, форму доклада главы местной администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, методику мониторинга эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов, а также рекомендации о порядке выделения грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов.
На территории края оценка эффективности деятельности ОМСУ проводится с 2009 года. Порядок проведения мониторинга утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 122-пр "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края" (далее - постановление Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 122-пр). Помимо оценки эффективности, готовится сводный доклад Хабаровского края о результатах мониторинга эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах края.
В целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов края из краевого бюджета выделяются гранты, которые являются дополнительным стимулом к повышению эффективности муниципального управления.
1.2. Проблема осуществления местного самоуправления в малонаселенных поселениях края
Подавляющее большинство муниципальных образований в крае (90,0%) представляет собой поселения с численностью населения менее 5 тыс. человек. Они имеют ограниченные финансовые ресурсы и, как правило, серьезные инфраструктурные ограничения (дороги, связь, энергоресурсы), поэтому не представляют особого интереса для внешних инвесторов независимо от того, являются они городскими или сельскими. Всего в крае в таких поселениях проживает 198,0 тыс. человек (15,1% населения края) и именно в них концентрируется наибольшее количество существующих социально-экономических проблем.
В число малонаселенных входит 118 муниципальных образований (55,0% от общего числа) с численностью населения менее 1 тыс. человек (минимальная количественная граница для создания поселений в малонаселенных территориях в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ). Общая численность проживающего в них населения составляет 49,5 тыс. человек (3,9% населения края).
В таких муниципальных образованиях главной проблемой для вовлечения населения в различные формы экономической активности является низкий уровень доходов жителей. В малонаселенных поселениях основным источником доходов у населения являются подсобные хозяйства, пенсии и пособия, сбор недревесных продуктов леса, так называемая "скрытая занятость".
В самых сложных условиях находятся небольшие населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований, но не являющиеся административными центрами поселений (191 сельское муниципальное образование объединяет 425 населенных пунктов). В прочих населенных пунктах отсутствуют или находятся под угрозой закрытия школы, фельдшерско-акушерские пункты, дома культуры. Деградация социальной инфраструктуры приводит к нарастанию процессов "вытеснения" населения из этих населенных пунктов, прежде всего экономически активного, что усугубляет ситуацию.
ОМСУ малонаселенных поселений не видят возможности самостоятельного решения нарастающих проблем. Недостаточность налогооблагаемой базы и отсутствие источников финансирования для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, имеют место во всех малонаселенных муниципальных образованиях края.
1.3. Проблема неучастия населения в осуществлении местного самоуправления
В настоящее время ОМСУ недостаточно вовлекают население в процессы развития своих поселений, решение вопросов местного значения.
Местные администрации не воспринимают население как реальный ресурс для развития, не могут организовать привлечение населения к решению вопросов социально-экономического развития своих территорий. В результате местное самоуправление подменяется муниципальным управлением, что сужает до минимума возможности активных граждан принимать непосредственное участие в решении вопросов местного значения. Соответственно ОМСУ ограничивают свои ресурсы (кадровые, информационные, имущественные) и снижают возможности по реализации возложенных на них задач. В свою очередь, население также недостаточно активно поддерживает инициативы ОМСУ из-за неверия в их способность добиться реальных улучшений.
Таким образом, серьезной проблемой на пути развития МСУ является разобщенность ОМСУ и населения, неспособность ОМСУ интегрировать население в процесс решения задач местного развития.
1.4. Низкая результативность и эффективность деятельности органов местного самоуправления, неготовность к внедрению инноваций в муниципальном управлении
Одной из целей реформы МСУ является повышение способности ОМСУ справляться с возложенными на них задачами по решению вопросов местного значения.
Перечень вопросов местного значения зависит от типа муниципального образования. Перечень вопросов местного значения городских округов, муниципальных районов и поселений различен. За период действия Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ в перечень вопросов местного значения неоднократно вносились изменения, направленные преимущественно на расширение сферы деятельности ОМСУ.
Кроме все более растущего количества возлагаемых на ОМСУ собственных задач, законодательно отнесенных к вопросам местного значения, государственные органы как федерального, так и регионального уровня ожидают и требуют от ОМСУ также высокой активности и результативности в решении части вопросов государственного управления.
Деятельность ОМСУ протекает в условиях динамично меняющегося законодательства, множества параллельно реализуемых реформационных процессов, повышения уровня требований к результатам деятельности, в том числе к правовому обеспечению работы. При этом не учитывается реальная способность муниципальных кадров самостоятельно ориентироваться в происходящих процессах, осуществлять нормотворчество и принимать ответственные решения, исходя из своих ресурсных возможностей.
Однако реализация любых полномочий есть деятельность, требующая адекватного объема ресурсов для своего осуществления. За время действия Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ перечень вопросов местного значения ОМСУ существенно расширился, при этом доходные источники местного бюджета изменились недостаточно. Это означает, что изначально существовавший дисбаланс между объемом полномочий и располагаемыми для их реализации ресурсами увеличился. ОМСУ не могут обеспечить решение всех возложенных на них задач, опираясь только на собственную экономическую базу.
Проблема необеспеченности ресурсами, носящая объективный характер, дополнительно усугубляется фактором субъективного порядка, а именно преобладанием инерционного подхода в муниципальном управлении. Во многих муниципальных образованиях ОМСУ не ищут наиболее эффективных решений для каждой конкретной проблемы, а из года в год воспроизводят малорезультативные и высокозатратные модели организации деятельности.
В условиях ограниченности ресурсов и при отсутствии внятного понимания того, как решать поставленные задачи, должностные лица МСУ и специалисты ОМСУ часто занимают выжидательную позицию или имитируют реформирование, формально отчитываясь о проделанной работе, без каких-либо серьезных изменений сложившейся системы деятельности.
Примером может служить использование программно-целевого метода в практике муниципального управления. По итогам 2012 года только 23,5 процента консолидированных бюджетов муниципальных образований составляют расходы, формируемые в рамках программ. А ведь именно целевые программы являются действенным средством повышения результативности управления, способом формирования и достижения целей развития, одним из направлений оптимизации бюджетных расходов.
Разрабатываемые в настоящее время в ОМСУ комплексные программы социально-экономического развития зачастую не опираются на внутренние ресурсы муниципальных образований, а принимают во внимание только проекты, реализуемые органами исполнительной власти края. Существующие местные программы развития, как правило, фиксируют процессы, а не являются планом, мобилизующим собственные ресурсы.
1.5. Проблемы недостаточности кадрового потенциала органов местного самоуправления
Количество муниципальных служащих в муниципальных образованиях края
В настоящее время кадровое обеспечение является проблемным вопросом для ОМСУ, в особенности малонаселенных поселений. В связи с бюджетными ограничениями в этих поселениях количество муниципальных служащих невелико, при этом в 155 поселениях оно не достигает и 5 человек, что является минимумом для функционирования местной администрации как структуры управления (для результативной работы необходимо наличие как минимум следующих специалистов: руководитель, юрист, финансист, организационный работник, делопроизводитель).
В небольших поселениях подбор кандидатов на муниципальные должности и должности муниципальной службы существенно ограничен отсутствием необходимых специалистов в составе населения и недостаточными возможностями для привлечения специалистов извне. При этом перечень и объемы задач в малонаселенных муниципальных образованиях ничем не отличаются от задач, стоящих перед крупными поселениями, а отсутствие ресурсов для их решения приводит к самоустранению ОМСУ небольших муниципальных образований практически от любой самостоятельной деятельности.
Характеризируя состояние МСУ в крае, необходимо обратить внимание на кадровый потенциал ОМСУ.
В ОМСУ работают следующие категории сотрудников:
- лица, замещающие муниципальные должности;
- муниципальные служащие;
- лица, занимающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Характеризуя гендерный состав глав муниципальных образований в крае, можно отметить, что женщин выбирают на эту должность в основном в поселениях (95), только Вяземским и Аяно-Майским муниципальными районами руководят женщины.
Не всегда бывает достаточным образовательный уровень глав муниципальных образований. Специальное профессиональное образование по специальности "Муниципальное управление" в крае имеют всего 13 глав (2 главы района и 11 глав поселений).
Профиль образования глав муниципальных образований в крае
Особого внимания заслуживает количественный и качественный состав муниципальных служащих, которые обеспечивают повседневную реализацию полномочий ОМСУ.
Распределение муниципальных служащих по видам муниципальных образований края
Почти половина всех муниципальных служащих работает в двух городских округах (42%), а общее количество муниципальных служащих в 214 городских и сельских поселениях меньше, чем количество муниципальных служащих в муниципальных районах.
Распределение муниципальных служащих по уровню образования (в процентах)
В наиболее сложной ситуации находятся сельские поселения, где малочисленность муниципальных служащих, требующая от них универсальности, осложняется дефицитом специалистов с высшим образованием, особенно с юридической, экономической квалификацией или с профильным образованием - муниципальное управление.
Представленный анализ количественного и качественного состава муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, подчеркивает актуальность оказания им образовательной, консультационной, методической и информационной поддержки, особенно для поселенческого уровня, где кадровая проблема стоит наиболее остро.
Для обеспечения работоспособности ОМСУ и повышения эффективности их деятельности необходимо реализовать комплекс мер, направленных на разрешение имеющихся в муниципальных образованиях проблем, а также на создание благоприятных условий для развития МСУ.
Масштабность стоящих перед органами государственной власти и МСУ задач, необходимость концентрации усилий и ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития, а также потребность в координации деятельности органов государственной власти и ОМСУ требует использования программно-целевого метода для достижения позитивных результатов в работе с муниципальными образованиями.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере содействия развитию местного самоуправления. Цели и задачи Программы
Проводимая в крае политика в сфере содействия развитию МСУ носит системный характер. Без оказания на постоянной основе поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, укреплении государственности, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Поэтому необходимо осуществление комплекса мер, обеспечивающих углубление реформы МСУ, планомерный переход к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме полномочий ОМСУ и интеграции муниципальных образований в реализацию стратегических задач регионального развития на основе баланса интересов ОМСУ и органов государственной власти края.
Приоритетами краевой государственной политики в сфере содействия развитию МСУ являются:
- повышение эффективности деятельности ОМСУ;
- повышение сбалансированности социально-экономического развития территорий края, обеспечивающей соблюдение стандартов качества жизни населения края, независимо от места его проживания на территории края;
- развитие муниципальной службы и совершенствование кадрового состава муниципальных служащих;
- поощрение ОМСУ, готовых к активному сотрудничеству с населением и самостоятельной деятельности по реализации приоритетных задач местного и регионального развития;
- вовлечение населения к участию в осуществлении МСУ как обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и элемент развития социально-экономического потенциала муниципальных образований.
Целью краевой государственной политики развития МСУ является совершенствование института местного самоуправления для обеспечения его эффективной деятельности как необходимого условия полноценного социально-экономического развития края в целом.
Необходимость разработки и принятия настоящей Программы диктуется также спецификой правового механизма взаимодействия органов государственной власти и ОМСУ.
В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации "В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". Это означает, что возможности органов государственной власти побуждать ОМСУ к каким-либо действиям ограничены, так как исключается возможность прямого администрирования (назначения/отстранения от должности, предписывания определенных решений и действий, привлечения к решению задач органов государственной власти, применения санкций и др.).
Статьями 73 - 75 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ предусмотрены случаи, предоставляющие органам государственной власти субъекта Российской Федерации право оказывать влияние на деятельность ОМСУ, в том числе: распускать представительный орган муниципального образования, отрешать от должности главу муниципального образования или главу местной администрации, инициировать удаление главы муниципального образования в отставку, временно осуществлять отдельные полномочия ОМСУ. Однако данные случаи четко регламентированы и являются скорее мерами чрезвычайного реагирования и не могут рассматриваться как механизм текущего управления.
Легитимными формами взаимодействия органов государственной власти и ОМСУ, позволяющими консолидировать усилия двух уровней власти, являются:
- принятие законов в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
- заключение соглашений, предусматривающих обязательства сторон, в том числе финансовые;
- вовлечение ОМСУ в осуществление государственных программ, предусматривающих стимулирование муниципальных образований (предоставление грантов, софинансирование муниципальных расходных обязательств, методическая, правовая, образовательная и информационная поддержка и др.).
Выстраивание гармоничной системы привлечения муниципальных образований к решению задач краевого уровня невозможно без использования программно-целевого метода, позволяющего выстраивать партнерские отношения с ОМСУ на основе баланса интересов двух уровней управления: государственного и муниципального.
С учетом положений действующего законодательства, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, основной целью настоящей Программы является создание условий для устойчивого развития местного самоуправления в крае.
Достижение данной цели будет осуществляться через решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2) повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих;
3) активизация населения в осуществлении местного самоуправления;
4) совершенствование территориальной организации местного самоуправления.
Задача N 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Стимулирование ОМСУ к повышению эффективности деятельности будет осуществляться путем предоставления грантов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607. Данные гранты будут предоставляться муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) ежегодно.
В дальнейшем планируется включить городские и сельские поселения в систему оценки эффективности деятельности ОМСУ.
В качестве дополнения необходимо рассматривать включение городских округов и муниципальных районов в созданную краевую систему долгосрочного экономического и бюджетного планирования до 2018 года с увязкой всех целевых индикаторов с показателями указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 - 606.
Для повышения эффективности субсидирования местных бюджетов органами исполнительной власти края формируется перечень расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения с определением целевых показателей, которые необходимо достигнуть, и их значения.
Задача N 2. Повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих.
Выполнение задачи будет осуществляться путем софинансирования бюджетов тех муниципальных образований, в которых приняты программы, направленные на развитие муниципальной службы, с предусмотренным финансированием мероприятий программы из средств местных бюджетов.
Субсидии предполагается предоставлять дифференцированно в зависимости от принадлежности муниципального образования к группе городских округов и муниципальных районов согласно распределению городских округов и муниципальных районов Хабаровского края по группам в соответствии с критериями транспортной доступности и плотности населения, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 122-пр.
Предполагаемый размер субсидий составит от 10 до 50 процентов суммы, выделенной из местных бюджетов на дополнительное образование лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих.
В целях оказания методической помощи муниципальным образованиям в подготовке программ, направленных на развитие муниципальной службы, в рамках настоящей Программы планируется издание модельных программ развития муниципальной службы для разных типов муниципальных образований (городской округ, муниципальный район, городское и сельское поселения) и обучение специалистов ОМСУ методике разработки муниципальных программ развития муниципальной службы.
Повысить компетентность и профессионализм муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, без выделения средств местных бюджетов либо со значительной экономией этих средств позволит привлечение специалистов органов исполнительной власти края к образовательному процессу путем проведения ими отраслевых обучающих семинаров, в том числе с выездом в районы края.
Задача N 3. Активизация населения в осуществлении местного самоуправления.
Для популяризации МСУ и участия населения в решении вопросов местного значения предлагается использование различных каналов информирования: средства массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и другие формы (например, уроки МСУ в школах).
Основным мероприятием по поддержке местных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения, станет реализация на территории городских и сельских поселений края ППМИ.
Задачами ППМИ являются:
- восстановление и создание новых объектов социальной инфраструктуры местного уровня и повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение уровня участия населения в разрешении собственных проблем, а также в планировании и расходовании бюджетных средств;
- развитие способностей местных органов власти готовить и внедрять проекты с участием населения.
Механизмом ППМИ является предоставление из краевого бюджета бюджетам городских и сельских поселений на конкурсной основе субсидий на софинансирование совместных проектов населения и местных администраций, направленных на решение проблем, выявленных самим населением.
Результатами реализации ППМИ станет:
для населения - фактический результат, на достижение которого направлен проект;
для ОМСУ - решение первоочередных, долгое время не решаемых, наиболее остро воспринимаемых населением проблем, развитие диалога с населением, повышение качества и эффективности своей деятельности, привлечение внебюджетных источников;
для края - внедрение системы решения проблемных вопросов на уровне поселений, снижение иждивенческих настроений среди населения.
Задача N 4. Совершенствование территориальной организации местного самоуправления.
В целях совершенствования территориальной организации местного самоуправления в крае будет проведено ее исследование с точки зрения наличия возможностей (экономических, финансовых, кадровых и т.д.) в полном объеме исполнять возложенные на органы местного самоуправления полномочия. На основе полученных аналитических материалов будут разработаны рекомендации по оптимизации территориальной организации местного самоуправления и составлен план совершенствования организационно-территориального устройства местного самоуправления в крае.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение эффективности и результативности муниципального управления в крае;
- повышение качества планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципальных образований в крае;
- повышение кадрового потенциала ОМСУ;
- увеличение доли внебюджетного финансирования, привлекаемого для решения вопросов местного значения;
- снижение разобщенности ОМСУ и населения;
- повышение уровня вовлечения населения в принятие управленческих решений, формирование механизмов общественного контроля;
- повышение удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап - в течение 2014 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки реализации Программы используются 8 показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий:
1) количество муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), имеющих показатель удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ выше установленного "порогового" значения;
2) соотношение уровня итоговой комплексной оценки между муниципальными образованиями (городскими округами, муниципальными районами), занявшими первое и последнее места;
3) количество муниципальных образований, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов;
4) количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, повысивших квалификацию;
5) количество лиц, состоящих в резерве кадров ОМСУ различных уровней, повысивших квалификацию;
6) количество поданных заявок в рамках реализации ППМИ;
7) доля городских и сельских поселений, в которых реализуется ППМИ, в общем числе поселений края;
8) доля внебюджетного финансирования, привлекаемого для реализации ППМИ, в общем объеме финансирования Программы.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2014 г. N 163-пр в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Перечень основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются посредством реализации основных мероприятий.
Основные мероприятия Программы:
1) стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности.
Городским округам и муниципальным районам, показавшим по итогам отчетного года лучшие результаты своей деятельности, предоставляются гранты, что позволит повысить эффективность работы ОМСУ и соответственно качество предоставляемых муниципальных услуг.
Министерство экономического развития и внешних связей края проводит заседания Совета по вопросам экономического развития муниципальных образований края при министерстве экономического развития и внешних связей края (далее также - Совет).
Основной целью проведения Совета является повышение квалификации и информированности руководителей и специалистов экономических служб муниципальных образований - до 80 человек ежегодно;
2) развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Развитие кадрового потенциала ОМСУ осуществляется путем участия в обеспечении дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, проведения обучающих семинаров для руководителей и специалистов ОМСУ, а также предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих при условии наличия в органе местного самоуправления программы, предусматривающей такие мероприятия и бюджетные ассигнования на их реализацию;
3) реализация на территории городских и сельских поселений края проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан.
Поддержка и субсидирование проектов, инициированных населением, позволит повысить активность жителей в решении задач социально-экономического развития своих территорий и их вовлеченность в местное самоуправление;
4) исследование территориальной организации местного самоуправления в крае, совершенствование организационно-территориального устройства местного самоуправления в крае.
Данное мероприятие осуществляется путем изучения существующей территориальной организации МСУ с точки зрения наличия возможностей (экономических, финансовых, кадровых и т.д.) в полном объеме исполнять полномочия, возложенные на ОМСУ, по результатам которого планируется разработка рекомендаций по совершенствованию территориальной организации МСУ в крае.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, участников и непосредственных результатов реализации Программы по годам приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
Государственное регулирование в области содействия развитию МСУ обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Абзацы второй - пятый утратили силу.
См. текст абзацев второго - пятого раздела 7
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составит 266,3 млн. рублей, из них:
краевой бюджет - 241,8 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 41,4 млн. рублей,
2015 год - 33,4 млн. рублей,
2016 год - 33,4 млн. рублей;
2017 год - 33,4 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 100,2 млн. рублей;
бюджеты муниципальных образований края - 18,4 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 1,9 млн. рублей,
2015 год - 2,6 млн. рублей,
2016 год - 2,7 млн. рублей,
2017 год - 2,8 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 8,4 млн. рублей;
внебюджетные средства - 6,1 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 0,1 млн. рублей,
2015 год - 1,0 млн. рублей,
2016 год - 1,0 млн. рублей,
2017 год - 1,0 млн. рублей,
2018 - 2020 годы - 3,0 млн. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам ее реализации в разрезе мероприятий представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- инертность и противодействие ОМСУ при реализации отдельных мероприятий Программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- детальное планирование хода реализации Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, соисполнителей и участников.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны министерства экономического развития и внешних связей края в адрес органов исполнительной власти края, ОМСУ, других исполнителей и участников Программы.
10. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - главным управлением территориального развития Губернатора и Правительства края в пределах установленной ему компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с ее соисполнителями и участниками;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения мониторинга -в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета -в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по мероприятиям, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу.
Внесение изменений в Программу осуществляется во исполнение поручений Губернатора края, Правительства края либо по инициативе ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителем и участниками Программы, в том числе по результатам оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальных сайтах Правительства края, министерства экономического развития и внешних связей края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Программе
Методика
сбора информации и расчета показателей (индикаторов) государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае", источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения
1. Количество муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), имеющих показатель удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ выше установленного "порогового" значения.
Показатель удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ представляется в составе докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов за отчетный год, формируемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607.
"Пороговые" значения показателя удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ утверждаются правовым актом Правительства края.
Источник данных - ОМСУ городских округов и муниципальных районов края.
2. Соотношение уровня итоговой комплексной оценки между муниципальными образованиями (городскими округами, муниципальными районами), занявшими первое и последнее места.
Показатель комплексной оценки рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317.
Источник данных - ОМСУ городских округов и муниципальных районов края.
3. Количество муниципальных образований, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов.
Определяется путем суммирования числа муниципальных образований края, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов.
Источник данных - ОМСУ городских округов и муниципальных районов края.
4. Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, повысивших квалификацию.
Показатель определяется путем суммирования числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, повысивших квалификацию.
Источник данных - ОМСУ городских округов и муниципальных районов края.
5. Количество лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы ОМСУ, повысивших квалификацию.
Определяется путем суммирования числа лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы ОМСУ, повысивших квалификацию.
Источник данных - ОМСУ городских округов и муниципальных районов края.
6. Количество поданных заявок в рамках реализации на территории городских и сельских поселений края ППМИ.
Показатель равен числу заявок от муниципальных образований края, направленных на конкурсный отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий на реализацию местных инициатив граждан.
Источник данных - министерство экономического развития и внешних связей края.
7. Доля городских и сельских поселений, в которых реализуются ППМИ, в общем числе поселений края.
Определяется отношением числа городских и сельских поселений, в которых реализуются проекты ППМИ, к общему числу городских и сельских поселений края.
Источник данных - министерство экономического развития и внешних связей края.
8. Доля внебюджетного финансирования, привлекаемого для реализации ППМИ, в общем объеме финансирования Программы.
Определяется отношением объема привлеченных внебюджетных средств (средства организаций, населения) к общему объему финансирования мероприятий Программы.
Источник данных - министерство экономического развития и внешних связей края.
Приложение N 2
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 - 2020 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности |
|||||||||
1.1. |
Количество муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), имеющих показатель удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ выше установленного "порогового" значения |
единиц |
министерство экономического развития и внешних связей края |
0 |
17 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
1.2. |
Соотношение уровня итоговой комплексной оценки между муниципальными образованиями (городскими округами, муниципальными районами), занявшими первое и последнее места |
раз |
- " - |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
2. |
Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления |
|||||||||
2.1. |
Количество муниципальных образований, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов |
единиц |
администрации городских округов, муниципальных районов края |
7 |
19 |
60 |
90 |
110 |
130 |
150 |
2.2. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, повысивших квалификацию |
человек |
- " - |
800 |
не менее 850 |
не менее 900 |
не менее 1 000 |
не менее 1 100 |
не менее 1 200 |
не менее 2 600 |
2.3. |
Количество лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы ОМСУ, повысивших квалификацию |
человек |
- " - |
20 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 80 |
3. |
Реализация на территории городских и сельских поселений края проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан |
|||||||||
3.1. |
Количество поданных заявок в рамках реализации на территории городских и сельских поселений края ППМИ |
штук |
министерство экономического развития и внешних связей края |
0 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
40 |
3.2. |
Доля городских и сельских поселений, в которых реализуются ППМИ, в общем числе поселений края |
процентов |
- " - |
0 |
10,0 |
15,0 |
25,0 |
35,0 |
45,0 |
50,0 |
3.3. |
Доля внебюджетного финансирования, привлекаемого для реализации ППМИ, в общем объеме финансирования Программы |
процентов |
министерство экономического развития и внешних связей края |
0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
10,0 |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2014 г. N 163-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Программе
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае"
22 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2014 г. N 163-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае" за счет средств бюджета Хабаровского края
22 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2014 г. N 163-пр в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Программе
Прогнозная (справочная) оценка
расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию органов местного самоуправления в Хабаровском крае"
22 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2014 г. N 163-пр настоящая Программа дополнена приложение N 6
Приложение N 6
к Программе
Положение
о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих
1. Настоящее Положение определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих (далее также - Субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие в муниципальном образовании потребности в повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, не обеспеченной источниками финансирования в текущем финансовому году.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
4.1. Наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на организацию дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих (далее также - Муниципальная программа и Мероприятия соответственно).
4.2. Наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на реализацию Мероприятий.
5. Для участия в распределении Субсидии муниципальные образования, претендующие на ее получение, представляют в главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края (далее - уполномоченный орган) заявку на предоставление субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
- копия Муниципальной программы;
- выписка из решения о бюджете муниципального образования о размере бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на реализацию Мероприятий;
- расчет потребности муниципального образования в повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих (далее - Расчет) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
6. Заявки подаются ежегодно в срок не позднее 01 марта текущего финансового года.
7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема Заявок рассматривает Заявки и приложенные к ним документы.
8. Муниципальные образования, не соответствующие критерию отбора для предоставления Субсидии и (или) условиям предоставления Субсидии, установленным пунктом 4 настоящего Положения, не учитываются при распределении Субсидии, о чем письменно уведомляются уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после рассмотрения Заявок.
9. Объем Субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется в соответствии с методикой расчета объема Субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
10. Распределение Субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства края.
11. Показателем результативности использования муниципальным образованием Субсидии является уровень удовлетворения потребности муниципального образования в повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, рассчитанной муниципальным образованием в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
12. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Правительством края (далее - главный распорядитель бюджетных средств) и администрацией муниципального образования, в котором указываются:
- размер Субсидии, сроки и цели ее предоставления;
- сроки использования Субсидии;
- порядок и сроки представления получателем Субсидии отчетов по формам, прилагаемым к настоящему Положению;
- порядок возврата Субсидии в случае ее неиспользования в установленные сроки.
13. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований края.
14. Условием расходования Субсидии является ее направление на исполнение расходного обязательства муниципального образования, указанного в пункте 2 настоящего Положения, а именно на финансирование:
- расходов по оплате обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации;
- расходов, связанных с направлением лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих на обучение (расходов по проезду к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения, дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
15. Муниципальное образование, являющееся получателем Субсидии, представляет в уполномоченный орган:
- отчет о расходовании Субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным (уполномоченный орган согласовывает отчет и передает его в главное управление бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края);
- отчет о количестве лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению ежеквартально до 25 числа последнего месяца квартала.
16. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидии подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов края.
17. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями, являющимися получателями Субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
18. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля."
Приложение N 1
к Положению
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих
Наименование муниципального образования |
|
Юридический адрес администрации муниципального образования |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главы муниципального образования и его контактные данные |
|
Должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего, ответственного за подготовку настоящей заявки, и его контактные данные (телефон с указанием кода населенного пункта, адрес электронной почты) |
|
Наименование и реквизиты муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на организацию дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих |
|
Количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, которых планируется обучить за счет средств местного бюджета |
|
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренный в решении о бюджете муниципального образования на организацию дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих |
|
Потребность муниципального образования в повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих |
|
Перечень прилагаемых документов |
|
Глава муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
МП "____" ____________ 20___ г. |
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
Форма
РАСЧЕТ
потребности муниципального образования
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих на 20___ год
Категория лиц |
Количество (человек) |
Лица, замещающие выборные муниципальные должности |
|
Муниципальные служащие, нуждающиеся в повышении квалификации, в том числе по следующим основаниям: |
|
назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста |
|
включение муниципального служащего в кадровый резерв |
|
результаты аттестации муниципального служащего |
|
повышение квалификации муниципального служащего не реже чем один раз в три года |
|
иные основания |
|
Всего |
|
Глава муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
"____" ____________ 20___ г. |
МП |
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
Методика
расчета объема субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих
1. Расчет объема субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих производится исходя из следующих показателей:
1.1. Объем бюджетных ассигнований из местного бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, направленных на организацию дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих.
1.2. Уровень софинансирования из краевого бюджета, который устанавливается в зависимости от принадлежности муниципального образования к группе муниципальных образований в соответствии с критериями транспортной доступности и плотности населения:
Муниципальные образования |
Критерии распределения по группам |
Уровень софинансирования из краевого бюджета (процентов) |
1 |
2 |
3 |
1 группа | ||
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
высокая плотность населения и высокая транспортная доступность |
10 |
Городской округ "Город Хабаровск" | ||
2 группа | ||
Муниципальные образования Бикинского муниципального района |
средняя плотность населения и высокая транспортная доступность |
30 |
Муниципальные образования Вяземского муниципального района | ||
Муниципальные образования муниципального района имени Лазо | ||
Муниципальные образования Нанайского муниципального района |
|
|
Муниципальные образования Хабаровского муниципального района | ||
3 группа | ||
Муниципальные образования Амурского муниципального района |
средняя плотность населения и удовлетворительная транспортная доступность |
40 |
Муниципальные образования Ванинского муниципального района | ||
Муниципальные образования Верхнебуреинского муниципального района | ||
Муниципальные образования Комсомольского муниципального района | ||
Муниципальные образования Советско-Гаванского муниципального района | ||
Муниципальные образования Солнечного муниципального района | ||
4 группа | ||
Муниципальные образования Аяно-Майского муниципального района |
низкая плотность населения и неудовлетворительная транспортная доступность |
50 |
Муниципальные образования Николаевского муниципального района | ||
Муниципальные образования Охотского муниципального района | ||
Муниципальные образования муниципального района имени Полины Осипенко | ||
Муниципальные образования Тугуро-Чумиканского муниципального района | ||
Муниципальные образования Ульчского муниципального района |
1.3. Объем бюджетных ассигнований краевого бюджета для предоставления Субсидии.
Субсидия распределяется между муниципальными образованиями, принимающими участие в ее распределении, в полном объеме в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований.
2. Расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, осуществляется по формуле:
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета для предоставления Субсидии;
- размер части Субсидии, рассчитанный на основе уровня софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
n - количество муниципальных образований, принимающих участие в распределении Субсидии.
3. Размер части Субсидии, рассчитанный на основе уровня софинансирования, определяется по формуле:
,
где:
- объем ассигнований местного бюджета i-го муниципального образования на реализацию содержащихся в муниципальных программах мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации;
F - уровень софинансирования i-го муниципального образования из краевого бюджета согласно подпункту 1.2 пункта 1 настоящей Методики (процентов);
- показатель результативности использования Субсидии за отчетный финансовый год, установленный в соответствии с пунктом 12 Положения (процентов) .
-------------------------------------------
При расчете размера Субсидии в 2014 году показатель результативности использования Субсидии за отчетный финансовый год принимается равным 1.
Приложение N 4
к Положению
Форма
ОТЧЕТ
об использовании Субсидии
__________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Наименование мероприятия |
Количество обученных лиц |
Выделено средств (тыс. рублей) |
Израсходовано средств (тыс. рублей) |
Примечание |
||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||
из краевого бюджета |
из бюджета муниципального образования |
из краевого бюджета |
из бюджета муниципального образования |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования |
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
|
МП |
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Руководитель уполномоченного органа |
|
|
|
|
"____" ____________ 20 ___ г. |
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
Приложение N 5
к Положению
Форма
ОТЧЕТ
о количестве лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, повысивших квалификацию
_______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Направление обучения |
Количество часов |
Форма обучения |
Количество лиц, повысивших квалификацию |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
в том числе | |||||||
замещающих муниципальные должности |
муниципальных служащих |
расходы на обучение |
расходы, связанные с направлением на обучение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(И.О. Фамилия) |
"____" ____________ 20___ г. |
МП |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 декабря 2013 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 31 декабря 2013 г. N 12 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 августа 2023 г. N 379-пр
Изменения вступают в силу с 23 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 250-пр
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 49-пр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 марта 2022 г. N 105-пр
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2021 г. N 442-пр
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 марта 2021 г. N 61-пр
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 299-пр
Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 марта 2020 г. N 114-пр
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2019 г. N 391-пр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 февраля 2019 г. N 46-пр
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 марта 2018 г. N 65-пр
Изменения вступают в силу с 13 марта 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 октября 2017 г. N 420-пр
Изменения вступают в силу с 21 октября 2017 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 марта 2017 г. N 81-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. N 523-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2016 г. N 388-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июня 2016 г. N 189-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 498-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2015 г. N 41-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 мая 2014 г. N 163-пр