В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", пунктом 3.1.3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края Виноградова К.И.
Председатель комитета |
Т.А. Воробьева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 октября 2013 г. N 114)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае (далее - Административный регламент) являются отношения, связанные с предоставлением населению Хабаровского края информации о положении на рынке труда Хабаровского края.
Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах установленных действующим законодательством полномочий, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется:
неопределенному кругу лиц;
заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане), работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Комитет), краевыми государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости населения).
1.3.2. Сведения о Комитете:
местонахождение: 680021, г. Хабаровск, пер. Станционный, д. 21;
почтовый адрес: Станционный пер., д. 21, г. Хабаровск, 680021;
адрес электронной почты: dfgszn@sz.khv.ru;
телефон: (4212) 73-87-59;
факс: (4212) 56-78-78;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.3. Сведения о местонахождении Комитета и государственных учреждений службы занятости населения, предоставляющих государственную услугу, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты содержатся в приложении N 1.
Информация о местонахождении и графике работы Комитета и государственных учреждений службы занятости населения предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, и размещена на официальном сайте Комитета, сайтах и web-страницах государственных учреждений службы занятости населения.
1.3.4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения посредством размещения информации на стендах, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал), официальный сайт Комитета (www.uprzan.khv.ru) (далее - сайт Комитета), который включает сайты государственных учреждений службы занятости населения г. Хабаровска (www.gczn.khv.ru) и г. Комсомольска-на-Амуре (www.cezan.ru), web-страницы государственных учреждений службы занятости населения, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.5. Информация о положении на рынке труда в Хабаровском крае содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Хабаровском крае, в том числе:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Хабаровском крае, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Хабаровского края с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Хабаровском крае.
1.3.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте Комитета, а также посредством использования Портала и Единого портала;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета и государственных учреждений службы занятости населения должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета или государственного учреждения службы занятости населения, в которое поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Комитета или государственного учреждения службы занятости населения, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
При информировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на сайте Комитета, подлежит обновлению в течение одного рабочего дня с момента внесения изменений в настоящий Административный регламент.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Информирование о положении на рынке труда в Хабаровском крае.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Комитет через государственные учреждения службы занятости населения.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае на официальном сайте Комитета, на Портале или Едином портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление дополнительных запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда в Хабаровском крае (далее - запрашиваемые сведения), согласно указанному в заявлении способу их получения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Информация о положении на рынке труда в Хабаровском крае размещается на сайте Комитета, официальных сайтах государственных учреждений службы занятости населения, на Портале или Едином портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут с момента начала приема заявителя.
2.4.3. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская Газета", 1993, 25 декабря, N 237; 2008, 31 декабря, N 267);
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4296, N 49 (ч. 1), ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3454, ст. 3477) (далее - Закон о занятости);
- Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 46 (ч. 1), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7043; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396, ст. 6397; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7640, ст. 7645; 2013, N 19, ст. 2309, ст. 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461, ст. 3470, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4036, ст. 4037, ст. 4040, ст. 4057, ст. 4081);
- Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4037);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479,);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30 (ч. 1), ст. 4038);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587); N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30 (ч. 1), ст. 4084) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
- Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49 (ч. 5), ст. 7284);
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, 02 февраля, N 20);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета", N 107, 22.05.2013);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 4 (105) (ч. 2); N 10 (111) (ч. 1); 2012, N 2 (115); 2013, N 1);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 147-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 5 (106); N 12 (113) (ч. 3); 2012, N 12 (125) (ч. 1 (т. 2)), Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 10.07.2013);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2013 г. N 68-пр "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Хабаровского края в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2013, N 4 (часть II));
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
2.6.1. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на основании заявления по форме, установленной в приложении N 2, в виде бумажного или электронного документа (далее - заявление).
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых сведений;
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Портал или Единый портал;
дата обращения.
Заявление заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.6.3. Должностные лица не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю является представление заявления, не соответствующего требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.10.1. При личном обращении заявителей в государственные учреждения службы занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут с момента прибытия в государственное учреждение службы занятости населения.
2.10.2. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут с момента прибытия в государственное учреждение службы занятости населения.
2.11. Срок регистрации заявлений заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление регистрируется в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
2.12.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями и столами. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.
2.12.3. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.12.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах государственных учреждений службы занятости населения.
На сайте Комитета размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
1) доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
2) доля получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;
3) доля получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть Интернет, включая официальный сайт Комитета, Портал, Единый портал, электронную почту) в общей численности получивших государственную услугу.
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу;
2) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (информации), выдаваемом (предоставляемой) органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (информации), выдаваемом (предоставляемой) органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между Комитетом и МФЦ.
При личном обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги либо передача заявления в Комитет для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа в МФЦ для передачи заявителю.
2.15.2. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на официальном сайте Комитета.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
- информирование неопределенного круга лиц;
- предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Межведомственное взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
3.2. Последовательность административных процедур (действий) при информировании неопределенного круга лиц
3.2.1. Основанием для начала подготовки информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае - седьмого числа каждого месяца. Если седьмое число месяца выпадает на нерабочий день, датой обновления информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае является следующий после нерабочего день.
3.2.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за размещение информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае:
1) осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае;
2) подготавливает информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае для ее размещения на официальном сайте Комитета, на Портале, Едином портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещает информацию о положении на рынке труда Хабаровском крае в средствах массовой информации, на официальном сайте Комитета, на Портале, Едином портале, на информационных стендах Комитета, государственных учреждений службы занятости населения, МФЦ, и в раздаточных информационных материалах по согласованию с председателем Комитета или с должностными лицами, ответственными за подготовку информации о положении на рынке труда;
4) приобщает информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.2.3. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.2.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, не должны превышать 5 рабочих дней с момента начала сбора, обобщения, анализа статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае.
3.2.4. Работник, ответственный за связи с общественностью, председатель Комитета, директор центра занятости населения, и другие уполномоченные работники осуществляют публичное информирование посредством выступлений по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей получателей государственной услуги с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда.
Сроки обновления информации о положении на рынке труда не должны превышать одного календарного месяца.
3.3. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении заявителям запрашиваемых сведений
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителю является личное обращение заявителя с заявлением к работнику государственного учреждения службы занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо поступление в государственное учреждение службы занятости населения в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи, заявления.
3.3.2. Должностное лицо государственного учреждения службы занятости населения, ответственное в соответствии с должностными обязанностями за предоставление государственной услуги:
1) в течение 5 минут с начала осуществления действия вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
2) осуществляет в течение суток с момента внесения сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
3) подготавливает запрашиваемые сведения;
4) формирует ответ заявителю на основании полученной информации с учетом требований Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласовывает его с директором или заместителем директора государственного учреждения службы занятости населения, в установленном порядке подписывает ответ заявителю и направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
5) вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.4.1. Информация о положении на рынке труда в Хабаровском крае размещается на официальном сайте Комитета, на Портале, Едином портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
3.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
3.4.3. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
3.5. Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
3.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц принимается при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
3.5.2. Решение о предоставлении государственной услуги заявителям принимается при наличии заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Хабаровском крае (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.
4.2.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и Законом о занятости, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Комитет.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется Комитетом.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
В ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействия) и решения, принятые ответственными за выполнение административных действий, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации в государственных учреждениях службы занятости населения, Комитете, иных органах исполнительной власти Хабаровского края для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Органы государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4.1. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке на действия (бездействия) и решения должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в адрес центра занятости населения либо в вышестоящий орган - Комитет. Жалоба на решения, принятые председателем Комитета, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Комитета, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края и государственных учреждений службы занятости населения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае
Я, |
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) |
, | |
(номер контактного телефона) |
прошу предоставить информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае;
прошу предоставить дополнительные сведения, связанные с положением на рынке труда в Хабаровском крае
|
(указывается характер сведений) |
|
|
|
. |
Прошу направить запрашиваемые сведения (нужное заполнить):
по почтовому адресу: |
|
|
по адресу электронной почты: |
|
через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края"
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись заявителя) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае
Последовательность административных процедур (действий)
при информировании неопределенного круга лиц
Основанием для начала подготовки информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае | |||
|
|
||
|
|
|
|
Должностное лицо Комитета, осуществляющее подготовку информации о положении на рынке труда в Хабаровском крае: 1) осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае | |||
|
|
||
|
|
|
|
2) подготавливает информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае для ее размещения на официальном сайте Комитета, на Портале, Едином портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации | |||
|
|
||
|
|
|
|
3) размещает информацию о положении на рынке труда Хабаровском крае на официальном сайте Комитета, на Портале, Едином портале, в Комитете, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации | |||
|
|
||
|
|
|
|
4) приобщает информацию о положении на рынке труда в Хабаровском крае к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству |
Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении заявителям запрашиваемых сведений
Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителю является поступление в государственные учреждения службы занятости населения заявления | |||
|
|
||
|
|
|
|
1) Должностное лицо государственного учреждения службы занятости населения, ответственное в соответствии с должностными обязанностями за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления | |||
|
|
||
|
|
|
|
2) осуществляет в суточный срок сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Хабаровском крае для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению | |||
|
|
||
|
|
|
|
3) подготавливает запрашиваемые сведения | |||
|
|
||
|
|
|
|
4) формирует ответ заявителю на основании полученной информации, согласовывает его с директором или заместителем директора государственного учреждения службы занятости населения и направляет запрашиваемые сведения заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения | |||
|
|
||
|
|
|
|
5) вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 1 октября 2013 г. N 114 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае"
Текст приказа размещен на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 октября 2013 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 ноября 2013 г. N 10 (часть 2)
Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 12 марта 2019 г. N 20 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 28 мая 2018 г. N 81
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2017 г. N 125
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19 августа 2016 г. N 98
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края 9 марта 2016 г. N 21
Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2015 г. N 35