Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
94/62/EC от 20 декабря 1994 г.
об упаковке и отходах от упаковки*(1)
(Текст в редакции
Регламента 1882/2003 Европейского Парламента и Совета ЕС от 29 сентября 2003 г.*(2),
Директивы 2004/12/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 февраля 2004 г.*(3),
Директивы 2005/20/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 9 марта 2005 г.*(4),
Регламента 219/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 марта 2009 г.*(5),
Директивы 2013/2/ЕС Европейской Комиссии от 7 февраля 2013 г.*(6),
Директивы (ЕС) 2015/720 Европейского Парламента и Совета ЕС от 29 апреля 2015 г.*(7))
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьей 100a Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии*(8),
Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(9),
Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 189b Договора*(10),
Поскольку меры, принимаемые Государствами-членами ЕС в области обращения с упаковкой и отходами от упаковки, должны быть согласованы, с одной стороны, с целью предотвращения их воздействия на окружающую среду или уменьшения такого воздействия, обеспечения высокого уровня защиты окружающей среды, и, с другой - с целью обеспечения функционирования внутреннего рынка, предотвращения создания препятствий в торговле и нарушения правил конкуренции, предотвращения ограничения конкуренции на территории Сообщества.
Поскольку лучшим способом предотвращения образования отходов от упаковки является сокращение общего объема производства упаковки.
Поскольку для целей настоящей Директивы важным является уважение общего принципа, согласно которому меры, принятые в одном Государстве-члене ЕС в области защиты окружающей среды, не должны оказывать негативное воздействие на возможности других Государств-членов ЕС по достижению целей Директивы.
Поскольку сокращение объемов образования отходов необходимо для устойчивого развития, предусмотренного Договором о Европейском союзе.
Поскольку настоящая Директива регулирует отношения, касающиеся всех имеющихся на рынке видов упаковки и всех отходов от упаковки, то Директива 85/339/EЭC Совета ЕС от 27 июня 1985 г. о контейнерах для жидких продуктов, предназначенных для потребления людьми,*(11) признается утратившей силу.
Поскольку упаковка выполняет важную социальную и экономическую функцию, то предусмотренные настоящей Директивой меры должны применяться без ущерба действию других норм законодательства о качестве и перевозке упаковки или упакованной продукции.
Поскольку согласно стратегии Сообщества в области обращения с отходами, изложенной в Резолюции Совета ЕС от 7 мая 1990 г. по политике в области обращения с отходами*(12) и в Директиве 75/442/EЭC Совета ЕС от 15 июля 1975 г. об отходах*(13), управление в области обращения с упаковкой и отходами от упаковки должно основываться на принципе предотвращения образования отходов от упаковки, а также на принципах повторного использования упаковки, переработки и применении других форм вовлечения отходов от упаковки в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья и, в итоге, уменьшения объемов уничтожения таких отходов.
Поскольку, до тех пор пока в области вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья не будет достигнут более высокий уровень научно-технического прогресса, с точки зрения охраны окружающей среды предпочтительными являются повторное использование и переработка отходов; поскольку это требует установления в Государствах-членах ЕС системы мер, обеспечивающих возврат использованной упаковки и/или отходов от упаковки; поскольку в кратчайшие сроки должна быть проведена оценка жизненного цикла упаковки для классификации ее видов, таких как: упаковка многоразового использования, упаковка, поддающаяся переработке, и упаковка, которая может быть вовлечена в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Поскольку предупреждение образования отходов от упаковки должно осуществляться в результате проведения соответствующих мероприятий, в том числе инициатив, выдвинутых в Государствах-членах ЕС, в соответствии с целями настоящей Директивы.
Поскольку в соответствии с Договором Государства-члены ЕС вправе поощрять развитие системы повторного использования упаковки с учетом требований охраны окружающей среды, и таким образом вносить вклад в охрану окружающей среды.
Поскольку с точки зрения охраны окружающей среды переработка отходов должна рассматриваться как важная часть процесса вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, при этом необходимо уделять особое внимание снижению объемов потребления энергии и первичного сырья и снижению объемов конечного уничтожения отходов.
Поскольку получение энергии за счет утилизации отходов является одним из эффективных способов вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Поскольку нормативы вовлечения отходов от упаковки в хозяйственный оборот и переработки таких отходов должны быть установлены в Государствах-членах ЕС с учетом ситуации, сложившейся в этих Государствах-членах ЕС, с тем чтобы предотвратить создание препятствий в торговле и нарушение правил конкуренции.
Поскольку для того чтобы достичь результатов и определить перспективу на долгосрочный период для хозяйствующих субъектов, потребителей и органов власти, необходимо установить среднесрочный период; на более позднем этапе должен быть установлен долгосрочный период для выполнения нормативов с учетом потребности повышения этих нормативов.
Поскольку Европейский Парламент и Совет ЕС должны на основе докладов Европейской Комиссии проводить анализ практического опыта, накопленного в Государствах-членах ЕС при проведении мероприятий по выполнению указанных нормативов, а также выводов научных исследований и результатов методик оценки воздействия на окружающую среду, таких как экобаланс.
Поскольку Государствам-членам ЕС, в которых приняты или будут приняты программы, предусматривающие повышенные нормативы, может быть разрешено выполнение таких нормативов в интересах более высокого уровня охраны окружающей среды при условии, что эти мероприятия не нарушают положение на внутреннем рынке и не создают препятствий другим Государствам-членам ЕС для исполнения требований настоящей Директивы; Европейская Комиссия утверждает проведение таких мероприятий после соответствующей проверки.
Поскольку некоторым Государствам-членам ЕС может быть разрешено принятие более низких нормативов с учетом особенностей экономического положения в этих Государствах-членах ЕС, при условии, что минимальные нормативы вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья будут ими выполнены в стандартные сроки, а также при условии, что стандартные нормативы будут ими выполнены в следующем периоде.
Поскольку управление в области обращения с упаковкой и отходами от упаковки требует от Государств-членов ЕС организации систем возврата, сбора и вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; поскольку такие системы должны быть открыты для участия в них всех заинтересованных сторон и организованы таким образом, чтобы избежать дискриминации в отношении ввозимой продукции, предотвратить создание препятствий в торговле и нарушение правил конкуренции, а также обеспечить максимально возможный объем возврата в хозяйственный оборот упаковки и отходов от упаковки в соответствии с Договором.
Поскольку вопрос о требованиях к маркировке, наносимой на упаковку, должен быть решен Сообществом в ближайшее время, хотя и требует дальнейшего исследования.
Поскольку в целях уменьшения воздействия упаковки и отходов от упаковки на окружающую среду и предотвращения создания препятствий в торговле и нарушения правил конкуренции необходимо установить основные требования к составу и свойствам упаковки, обеспечивающим возможность ее повторного использования и вовлечения в хозяйственный оборот (включая переработку).
Поскольку необходимо ограничить содержание в упаковке токсичных элементов и других веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (особенно при выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и образовании вредных веществ в золе в результате сжигания отходов упаковки, при попадании вредных веществ в окружающую среду в местах захоронения отходов).
Поскольку в целях снижения токсичности отходов от упаковки необходимо предотвратить использование тяжелых металлов при производстве упаковки и предотвратить попадание этих веществ в окружающую среду; за исключением особых случаев, установленных Европейской Комиссией в соответствии с процедурой Комитета.
Поскольку требуется достичь высокого уровня переработки отходов и не допустить нарушений правил охраны труда и техники безопасности в отношении работников, занятых сбором и обработкой отходов от упаковки, то такие отходы необходимо сортировать (разделять на виды) в местах их образования.
Поскольку требования к изготовлению упаковки не должны применяться к упаковке, использованной для продукции до дня вступления в силу настоящей Директивы; поскольку также требуется переходный период для реализации упаковки.
Поскольку при определении срока реализации норм о выпуске на рынок упаковки, отвечающей всем основным требованиям, необходимо принимать во внимание тот факт, что Европейские стандарты подготавливаются уполномоченными органами власти в области стандартизации; поскольку, в то же время, нормы о способах подтверждения соответствия национальным стандартам должны исполняться без промедления.
Поскольку необходимо оказать содействие в подготовке Европейских стандартов об основных требованиях и других связанных с ними вопросов.
Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, предполагают развитие производственных возможностей вовлечения отходов от упаковки в хозяйственный оборот и возможностей их переработки, а также расширение рынка сбыта переработанных упаковочных материалов.
Поскольку использование для изготовления упаковки переработанных материалов не должно противоречить соответствующим нормам о гигиене, обеспечении здоровья человека и безопасности потребителя.
Поскольку необходим сбор данных об упаковке и отходах от упаковки со всей территории Сообщества для осуществления контроля за реализацией целей настоящей Директивы.
Поскольку необходимо, чтобы все лица, осуществляющие производство, использование, импорт, распределение упаковки и упакованных товаров обладали достаточной информацией о размере образования отходов из упаковки, и чтобы в соответствии с принципом платы за загрязнение окружающей среды данные лица несли ответственность за образование таких отходов. Поскольку в целях совершенствования и реализации мер, предусмотренных настоящей Директивой, следует привлекать к тесному сотрудничеству и требовать взаимодействия всех партнеров, в необходимых случаях на основе несения общей ответственности.
Поскольку потребители играют главную роль в управлении в области обращения с упаковкой и отходами от упаковки, и им должно быть обеспечена достоверная информация для выбора наиболее подходящего варианта поведения.
Поскольку включение в планы управления отходами, предусмотренные Директивой 75/442/ЕЭС, специальной главы, посвященной управлению в области обращения с упаковкой и отходами от упаковки, будет способствовать эффективной реализации настоящей Директивы.
Поскольку для достижения целей настоящей Директивы может быть целесообразным использование в Сообществе и Государствах-членах ЕС методов экономического регулирования деятельности в области обращения с упаковкой и отходами от упаковки в соответствии с положениями Договора, в целях предотвращения появления новых форм протекционизма.
Поскольку Государства-члены ЕС должны, без ущерба действию Директивы 83/189/ЕЭС Совета ЕС от 28 марта 1983 г., устанавливающей процедуру предоставления информации в области технических стандартов и регламентов*(14), извещать Европейскую Комиссию о проектах мер, которые они намереваются принять, до их принятия, для установления их соответствия Директиве.
Поскольку Европейской Комиссией должно быть обеспечено соответствие научно-техническому прогрессу системы идентификации упаковки и форматов системы базы данных, согласно процедуре Комитета.
Поскольку требуется обеспечить принятие специальных мер для решения проблем, возникающих при реализации настоящей Директивы, в необходимых случаях в соответствии с указанной процедурой Комитета,
Приняли настоящую Директиву:
Совершено в Брюсселе, 20 декабря 1994.
За Европейский Парламент
Председатель
K. HAENSCH
За Совет ЕС
Председатель
K. KINKEL
_____________________________
*(1) European Parliament and Council Directive 94/62/EC of 20 December 1994 on packaging and packaging waste. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 365, 31.12.1994, стр. 10.
*(2) ОЖ N L 284, 31.10.2003, стр. 1.
*(3) ОЖ N L 47, 18.2.2004, стр. 26.
*(4) ОЖ N L 70, 16.3.2005, стр. 17.
*(5) ОЖ N L 87, 31.3.2009, стр. 109.
*(6) ОЖ N L 37, 8.2.2013, стр. 10.
*(7) ОЖ N L 115, 6.5.2015, стр. 11
*(8) ОЖ N С 263, 12.10.1992, стр. 1, ОЖ N C 285, 21.10.1993, стр. 1.
*(9) ОЖ N C 129, 10.5.1993, стр. 18.
*(10) Заключение Европейского Парламента от 23 июня 1993 г. (ОЖ N C 194, 19.7.1993, стр. 177), Общая позиция Совета ЕС от 4 марта 1994 г. (ОЖ N C 137, 19.5.1994, стр. 65), Решение Европейского Парламента от 4 мая 1994 г. (ОЖ N C 205, 25.7.1994, стр. 163). Утверждено 2 декабря 1993 г. (ОЖ N C 342, 20.12.1993, стр. 15). Совместный проект Согласительного Комитета от 8 ноября 1994 г.
*(11) ОЖ N L 176, 6.7.1985, стр. 18. Текст в редакции Директивы 91/629/EЭC (ОЖ N L 377, 31.12.1991, стр. 48).
*(12) ОЖ N C 122, 18.5.1990, стр. 2.
*(13) ОЖ N L 194, 25.7.1975, стр. 39. Текст в редакции Директивы 91/156/EЭC (ОЖ N L 78, 26.3.1991, стр. 32).
*(14) ОЖ N L 109, 26.4.1983, стр. 8. Текст в редакции Директивы 92/400/ЕЭС (ОЖ N L 221, 6.8.1992, стр. 55).
*(15) ОЖ N L 377, 31.12.1991, стр. 20.
*(16) Регламент (ЕС) 1907/2006 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 декабря 2006 г. относительно регистрации, оценки, разрешения и ограничения химических веществ (REACH) и об учреждении Европейского Агентства по химическим веществам, вносящий изменения в Директиву 1999/45/ЕС и отменяющий Регламент (ЕЭС) 793/93 Совета ЕС и Регламент (ЕС) 1488/94 Европейской Комиссии, а также Директиву 76/769/ЕЭС Совета ЕС и Директивы 91/155/ЕЭС, 93/67/ЕЭС, 93/105/ЕЭС и 2000/21/ЕС Европейской Комиссии (ОЖ N L 396, 30.12.2006, стр. 1)
*(17) ОЖ N L 30, 6.2.1993, стр. 1. Текст в редакции Регламента (EC) 2557/2001 Европейской Комиссии (ОЖ N L 349, 31.12.2001, стр. 1).
*(18) ОЖ N L 166, 1.7.1999, стр. 6. Текст в редакции Регламента(EC) 2118/2003 Европейской Комиссии (ОЖ N L 318, 3.12.2003, стр. 5).
*(19) ОЖ N L 185, 17.7.1999, стр. 1. Текст в редакции Регламента (EC) 2118/2003 Европейской Комиссии.
*(20) ОЖ N L 50, 20.2.1997, стр. 28.
*(21) 1 ppm равен миллионной доле, 1 грамм на тонну (гр/тн) - прим. перев.
*(22) ОЖ N L 326, 29.12.1969, стр. 36.
*(23) ОЖ N L 377, 31.12.1991, стр. 48.
*(24) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 94/62/EC от 20 декабря 1994 г. об упаковке и отходах от упаковки
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящая Директива вступает в силу со дня публикации в Официальном Журнале Европейских сообществ
Перевод - Сотэло Л. Н., Дедушева О.М.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 365, 31.12.1994, стр. 10.