Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Стратегические подходы к решению экологических задач
Цели и задачи, установленные в Программе выполняются, inter alia, посредством следующих мероприятий:
1. разработка нового законодательства Сообщества и соответствующее изменение существующего законодательства;
2. стимулирование более эффективной имплементации и обеспечения принудительной силой законодательства Сообщества в области окружающей среды, не затрагивая право Комиссии инициировать процедуры по нарушениям. Это требует:
- совершенствования мер по повышению уважения правил Сообщества об охране окружающей среды и пресечению нарушений экологического законодательства;
- содействия совершенствованию процедур разрешения, инспекции, мониторинга и принуждения в государствах-членах;
- систематического обзора применения экологического законодательства в государствах-членах;
- повышения обмена информацией о наилучшей практике по имплементации включая Европейскую сеть по имплементации и обеспечения принудительной силой права окружающей среды (IMPEL network) в рамках ее компетенции;
3. необходимы будущие усилия по интеграции потребностей защиты окружающей среды в подготовку, определение и имплементации политик и действий Сообщества в различных политических сферах. Будущие усилия, включая постановку специфических экологических задач, целей, сроков выполнения и показателей, необходимы в различных секторах. Это требует:
- обеспечения, чтобы стратегии интеграции, представленные Советом в различных политических сферах воплощались в эффективных действиях и содействовали имплементации экологических целей и задач Программы;
- определения, перед их принятием, какие действия в экономической и социальной сфере, содействуют и совместимы с задачами, целями и временными рамками Программы;
- учреждения регулярного внутреннего механизма в институтах Сообщества, дающего полную оценку обеспечения прозрачности и доступности информации, позволяющего, чтобы экологические решения полностью отражали политические инициативы Комиссии, включая соответствующие решения и законодательные предложения;
- регулярного мониторинга основных соответствующих показателей, разработанных, где возможно на основе общей методологии для каждого сектора и отчетности о процессе секторальной интеграции;
- будущей интеграции экологических критериев в финансовые программы Сообщества, не затрагивая их существа;
- полного и эффективного использования и имплементации оценки воздействия на окружающую среду и стратегической экологической оценки;
- того, чтобы задачи Программы должны быть учтены в будущих финансовых обзорах относительно перспектив финансовых инструментов Сообщества;
4. содействие устойчивой структуре производства и потребления, эффективной имплементации принципов, установленных в статье 2, постановка под контроль негативного, а также позитивного воздействия на окружающую среду путем использования набора инструментов, включая базирующиеся на рыночных отношениях и экономические инструменты. Это требует, inter alia:
- поощрения реформ субсидий, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и несовместимы с устойчивым развитием, inter alia, путем учреждения, списка критериев, пересматривающегося в среднесрочной перспективе и допускающего запись таких экологически негативных субсидий, с точки зрения полной их отмены;
- анализа экологической эффективности продажи экологических разрешений, как общего инструмента, так и продажи выбросов, с точки зрения активизации и имплементации их использования, если это осуществимо;
- поощрения и стимулирования использования фискальных мер, таких, как экологические налоги, и стимулов на соответствующем национальном уровне или уровне Сообщества;
- поощрения интеграции потребностей защиты в деятельность по стандартизации;
5. укрепление сотрудничества и партнерства с предприятиями и их представителями, а также привлечение социальных партнеров, потребителей и их организаций, соответственно, с точки зрения улучшения экологической политики предприятий и нацеливания на структуру устойчивого производства. Это требует:
- поощрения на основе Программы интегрированного подхода к производственной политике, который будет стимулировать принятие во внимание экологических требований при производстве продукции и более широкое распространение применения экологически благоприятных процессов и продукции;
- поощрения более широкого распространения системы эко-менеджмента и эко-аудита Сообщества (EMAS)*(6) и развития инициатив, стимулирующего компании публиковать точный и независимый проверенный экологический или на основе концепции устойчивого развития отчет о деятельности;
- учреждения согласованной программы содействия для специальной помощи малым и средним предприятиям;
- стимулирования внедрения схем поощрения экологических действий компаний;
- стимулирования производственных инноваций с целью "озеленения" рынка, в том числе путем улучшения распространения результатов Программы LIFE*(7);
- поощрения добровольных обязательств и соглашений с ясными экологическими задачами, включая учреждение процедур в случае их неисполнения;
6. помощь, обеспечивающая чтобы индивидуальные потребители, предприятия и общественные органы в их роли, как покупателей, были лучше информированы о процессах и продуктах в смысле их воздействия на окружающую среду с точки зрения достижения структуры устойчивого потребления. Это требует:
- поощрения распространения эко-лейблов и других форм экологического информирования и маркировки, позволяющей потребителям сравнивать экологические характеристики товаров одного типа;
- стимулирования использования оправданных самодекларируемых экологических данных и предупреждения ложных данных;
- содействие "зеленой" политике государственных поставок, позволяющей учитывать экологические характеристики и дающей возможность интеграции экологического производственного цикла, включая стадию самого производства, применительно к процедурам поставок при соблюдении правил внутреннего рынка и конкуренции Сообщества, ориентированных на лучшую практику и направленных на надзор за "зелеными" поставками со стороны институтов Сообщества;
7. поддержка экологической интеграции в финансовом секторе. Это требует:
- принятие во внимание возможности добровольной инициативы в финансовом секторе, охватывающей ориентиры для инкорпорации данных о стоимости экологических мер в ежегодном финансовом отчете компаний, и обмена опытом наилучшей политики между государствами-членами;
- обращения к Европейскому инвестиционному банку в целях укрепления интеграции экологических задач и выполнения их в практической деятельности, в частности, с позиции поддержки устойчивого развития государств-кандидатов;
- содействия интеграции экологических задач и решений в деятельность других финансовых институтов, таких, как Европейский банк реконструкции и развития;
8. создание режима ответственности на уровне Сообщества, требующего, inter alia:
- принятия законодательства об экологической ответственности;
9. укрепление сотрудничества и партнерства с обществами потребителей и неправительственными организациями, а равно содействие лучшему пониманию и участию в экологических исследованиях европейских граждан, требующее:
- обеспечения доступа к информации, участию и правосудию путем скорейшей ратификации Сообществом и государствами-членами Орхусской конвенции*(8);
- поддержки снабжения граждан доступной информацией о состоянии и основных тенденциях в окружающей среде в соотношении с социальными, экономическими и здравоохранительными тенденциями;
- общего повышения экологической осведомленности;
- развития общих правил и принципов хорошего управления экологическими интересами в процессе диалога;
10. поощрение и содействие эффективному, устойчивому использованию и управлению землями и морем, принимая во внимание экологические проблемы. Это требует при полном соблюдении принципа субсидиарности следующего:
- содействия лучшей практике в отношении устойчивого планирования землепользования, которое учитывает специфику региональных особенностей, в частности, на основе Интегрированной программы управления прибрежными зонами;
- содействия лучшей практике и поддержки сетей поощрения обмена опытом по устойчивому развитию городских зон, морей, прибрежных зон, горных районов, областей с повышенной влажностью и других зон с чувствительной природой включительно;
- усиления применения, повышения ресурсов и создания рамок для агроэкологических мероприятий на основе общей сельскохозяйственной политики;
- поощрения государств-членов к использованию регионального планирования в качестве инструмента улучшения охраны окружающей среды для граждан и содействия обмена опытом относительно устойчивого регионального развития, в частности в городах и плотно населенных районах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.