Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16
Стратегии по противодействию загрязнению вод
1. Европейский Парламент и Совет ЕС обязаны принять специальные мероприятия для противодействия загрязнению вод отдельными загрязняющими веществами или группами загрязняющих веществ, представляющих собой значительный риск для водной среды или возникающий через водную среду, в том числе риски для водных ресурсов, используемых для забора питьевой воды. В отношении указанных загрязняющих веществ необходимые меры должны быть направлены на постепенное снижение, а в отношении приоритетных вредных веществ, как определено в Статье 2(30), - на прекращение или постепенное прекращение выбросов, сбросов и утечек. Подобные меры должны быть приняты на основе предложений, представленных Европейской Комиссией, в соответствии с процедурами, изложенными в Договоре.
2. Европейская Комиссия представит предложения, содержащие перечень приоритетных веществ, отобранных среди веществ, представляющих собой значительный риск для водной среды или возникающий через водную среду. Вещества будут классифицированы по степени приоритетности принятия мер исходя из степени риска для водной среды или возникающего через водную среду, определенной в результате:
(a) оценки рисков, проведенной в соответствии с Регламентом (EЭC) 793/93*(31) Совета ЕС, Директивой 91/414/EЭC*(32) Совета ЕС и Директивой 98/8/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(33), или
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1107/2009 от 21 октября 2009 г. Директива 91/414/ЕЭС отменяется с 14 июня 2011 г.
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1907/2006 от 18 декабря 2006 г. Регламент Совета (ЕЭС) N 793/93 отменён с 1 июня 2008 г.
(b) целевой риск-ориентированной оценки (с применением методики, установленной в Регламенте (EЭC) 793/93) с сосредоточением внимания исключительно на экотоксичности для водных экосистем и токсичности для человека через водную среду.
При необходимости для соблюдения запланированных сроков, указанных в параграфе 4, вещества должны быть классифицированы по степени приоритетности принятия мер исходя из степени риска для водной среды или посредством водной среды, определенной в результате упрощенного порядка проведения риск-ориентированной оценки на основе научных принципов, принимая в особое внимание:
- фактические данные, свидетельствующие о естественной угрозе, которую представляют собой конкретные вещества, в частности, их экотоксичности для водных экосистем и токсичности для человека через различные пути поступления из водной среды; и
- фактические данные, полученные в результате мониторинга широкомасштабного загрязнения окружающей среды; и
- иные доказанные факторы, которые могут указывать на возможность широкомасштабного загрязнения окружающей среды, например, производство или использование определенного объема соответствующего вещества и характер использования.
3. В предложениях Европейской Комиссии также должны указываться приоритетные вредные вещества. При этом Европейская Комиссия должна принимать во внимание отбор вызывающих озабоченность веществ, проведенный в соответствии с применимым законодательством Сообщества в отношении вредных веществ, либо в соответствии с применимыми международными договорами.
4. Европейская Комиссия обязана рассмотреть принятый перечень приоритетных вредных веществ не позднее четырех лет со дня вступления в силу настоящей Директивы и по крайней мере каждые шесть лет далее, а также выходить с соответствующими предложениями при необходимости.
5. При подготовке предложения Европейская Комиссия должна принимать во внимание рекомендации Научного комитета по токсичности, экотоксичности и окружающей среде, государств-членов ЕС, Европейского Парламента, Европейского агентства по вопросам окружающей среды, исследовательских программ Сообщества, международных организаций, участником которых является Сообщество, европейских деловых организаций, включая организации, представляющие интересы малых и средних предприятий, европейских природоохранных организаций, а также иную относящуюся к делу информацию, доведенную до ее сведения.
6. В отношении приоритетных вредных веществ Европейская Комиссия будет направлять предложения по вопросам контроля, касающимся:
- постепенно увеличивающегося снижения выбросов, сбросов и утечки соответствующих веществ; и, в частности,
- прекращения или постепенного снижения количества выбросов, сбросов и утечки веществ, определенных в соответствии с параграфом 3, включая надлежащий временной график для реализации указанных мер. Предельный срок не должен превышать 20 лет с даты принятия данных предложений Европейским Парламентом и Советом ЕС в соответствии с положениями настоящей Статьи.
При этом Европейская Комиссия должна определить надлежащий и эффективный с точки зрения затрат, а также пропорциональный уровень и комбинацию видов контроля за продукцией и производственными процессами для точечных и для диффузных источников, а также принять во внимание действующие на территории всего Сообщества нормативы выбросов загрязняющих веществ в отношении контроля производственных процессов. При необходимости может также быть предусмотрено принятие мер на уровне Сообщества в отношении контроля производственных процессов по каждому сектору. В тех случаях, когда осуществление контроля производственных процессов включает в себя рассмотрение соответствующих разрешений, выданных в соответствии с Директивой 91/414/EЭC и Директивой 98/8/EC, такое рассмотрение должно осуществляться в соответствии с положениями данных Директив. В каждом предложении по осуществлению контроля должны быть освещены организационные вопросы по проведению рассмотрения, корректировки и оценки эффективности.
7. Европейская Комиссия должна направлять предложения в отношении стандартов качества, применимых к концентрации приоритетных вредных веществ в поверхностных водах, отложениях или флоре и фауне определенного района.
8. Европейская Комиссия будет направлять предложения в соответствии с параграфами 6 и 7, а также по крайней мере в отношении контроля загрязняющих выбросов, касающихся точечных источников и стандартов качества окружающей среды, в течение двух лет с момента включения соответствующего вещества в перечень приоритетных веществ. В отношении веществ, включенных в первый перечень приоритетных веществ, в случае отсутствия соглашения, заключенного на уровне Сообщества, в течение шести лет со дня вступления в силу настоящей Директивы государства-члены ЕС обязаны установить стандарты качества окружающей среды в отношении данных веществ, распространяющиеся на все поверхностные воды, подвергшиеся воздействию выбросов данных веществ, и порядок осуществления контроля за основными источниками данных выбросов, основываясь, inter alia, на рассмотрении всех вариантов технического сокращения. В отношении веществ, включенных в перечень приоритетных веществ впоследствии, в случае отсутствия соглашения, заключенного на уровне Сообщества, государства-члены ЕС обязаны принять вышеуказанные меры в течение пяти лет с даты включения в перечень.
9. Европейская Комиссия может разрабатывать стратегии по предотвращению загрязнений вод любыми иными загрязняющими веществами или группами загрязняющих веществ, включая любые загрязнения, произошедшие в результате аварий.
10. При подготовке предложений в соответствии с параграфами 6 и 7 Европейская Комиссия также изучит все Директивы, перечисленные в Приложении IX. В течение срока, указанного в параграфе 8, она представит предложения по пересмотру порядка осуществления контроля, указанного в Приложении IX, в отношении всех веществ, включенных в перечень приоритетных веществ, а также предложит надлежащие меры, включая возможную отмену контроля в соответствии с Приложением IX в отношении всех остальных веществ.
Все виды контроля, перечисленные в Приложении IX, в отношении которых предусмотрено проведение пересмотра, подлежат отмене к дате вступления в силу изменений, внесенных в результате пересмотра.
11. Перечень приоритетных веществ, указанных в параграфах 2 и 3, предложенный Европейской Комиссией, после его принятия Европейским Парламентом и Советом ЕС, станет Приложением X к настоящей Директиве. Его пересмотр, указанный в параграфе 4, будет осуществляться в том же порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.