Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Формации Совета; роль Совета в формации "Общие вопросы и внешние сношения"; разработка программы работы Совета*(6)
1. Совет может заседать в различных формациях, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов. Перечень указанных формаций определяется Советом, заседающим в формации "Общие вопросы*(7) и внешние сношения" (далее - "Совет по общим вопросам и внешним сношениям"), в рамках сессии, предусмотренной пунктом а) параграфа 2; данный перечень содержится в приложении I.
2. Совету по общим вопросам и внешним сношениям подведомственны две предусмотренные ниже основные сферы деятельности; в отношении каждой из этих сфер он проводит отдельные сессии, которые имеют собственные повестки и могут созываться в разные дни; данные сессии посвящаются, в частности, следующим вопросам:
а) подготовка заседаний Европейского совета*(8) и последующий контроль за выполнением принятых на них решений, включая необходимую координацию всей подготовительной работы, общую координацию политики в разных областях, институционные и административные вопросы, материалы горизонтального характера, затрагивающие сразу несколько направлений политики Союза, а также любые дела, переданные ему Европейским советом, с учетом правил функционирования Экономического и валютного союза*(9);
b) руководство всей деятельностью Союза на международной арене, а именно: общей внешней политикой и политикой безопасности, европейской политикой безопасности и обороны, внешней торговлей, а также сотрудничеством в целях содействия развитию*(10) и гуманитарной помощью.
3. В целях подготовки заседаний Европейского совета Совет по общим вопросам и внешним сношениям, заседающий в рамках сессии, предусмотренной пунктом а) параграфа 2:
а) не позднее, чем за четыре недели до заседания Европейского совета, разрабатывает по предложению Председателя проект его повестки дня, снабженный соответствующими примечаниями*(11);
b) накануне заседания Европейского совета проводит последнюю подготовительную сессию и утверждает его повестку дня.
Материалы для работы Европейского совета, подготовленные другими формациями Совета, направляются в Совет по общим вопросам и внешним сношениям, заседающий в рамках сессии, предусмотренной пунктом а) параграфа 2, не позднее, чем за две недели до заседания Европейского совета.
Кроме как ввиду неотложных и непредвиденных обстоятельств, связанных, например, с международной обстановкой, ни одна другая формация Совета и ни один из его подготовительных комитетов не могут собираться в период времени между последней подготовительной сессией, указанной в пункте b) параграфа 3, и заседанием Европейского совета.
4. Совет по общим вопросам и внешним сношениям, заседающий в рамках сессии, предусмотренной пунктом а) параграфа 2, рекомендует Европейскому совету в целях принятия многолетнюю стратегическую программу, рассчитанную на три последующих года; данная программа вносится на основе совместного предложения заинтересованных председателей Совета, подготовленного по согласованию с Комиссией.
5. Исходя из многолетней стратегической программы и после соответствующих консультаций два председателя Совета, которые должны будут осуществлять эти функции в следующем году, совместно представляют проект ежегодной программы текущей деятельности Совета на данный год. Указанный проект программы вносится в декабре каждого года на рассмотрение Совета по общим вопросам и внешним сношениям. В нем учитываются, среди прочего, соответствующие выводы, которые вытекают из диалога о политических приоритетах на очередной год, проводимого по инициативе Комиссии. Окончательная версия ежегодной программы составляется двумя заинтересованными председателями в свете дебатов на заседании Совета по общим вопросам и внешним сношениям, проводимом в рамках сессии, предусмотренной пунктом а) параграфа 2.
6. Будущий Председатель*(12) разрабатывает ориентировочные версии предварительных повесток дня сессий Совета, запланированных на следующее полугодие; в них указываются виды законодательных работ и текущих решений, которые предполагается вынести на данные сессии. Ориентировочные версии предварительных повесток дня должны быть подготовлены будущим Председателем не позднее недели до момента вступления его в должность; они разрабатываются на базе ежегодной программы текущей деятельности Совета и после консультации с Комиссией. В случае необходимости наряду с сессиями, запланированными ранее, может быть предусмотрено проведение дополнительных сессий Совета.
Аналогичные ориентировочные версии предварительных повесток дня сессий Совета, запланированных на полугодие, наступающее за тем, о котором говорится в первом абзаце, разрабатываются заинтересованным Председателем после консультации с Комиссией и Председателем, который займет этот пост вслед за ним; они должны быть подготовлены не позднее недели до начала срока полномочий заинтересованного Председателя.
Если в течение полугодия станет очевидно, что больше нет необходимости проводить какую-либо из сессий, запланированных на этот период, то Председатель не созывает ее.
<< Статья 1. Созыв заседаний и места работы |
Статья 3. >> Повестка дня |
|
Содержание Внутренний регламент (правила процедуры) Совета Европейского Союза |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.