В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р:
1. Утвердить прилагаемый Региональный план поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы (далее - Региональный план).
2. Органам исполнительной власти края обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Регионального плана.
3. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.), министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству культуры края (Федосов А.В.), министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.), комитету по спорту Правительства края (Экшенгер С.Д.) представлять в комитет по труду и занятости населения Правительства края (Воробьева Т.А.) информацию о ходе реализации Регионального плана ежегодно 20 июня, 20 декабря, начиная с 2013 года.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления края при разработке мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений руководствоваться настоящим распоряжением.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Региональный план
поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 290-рп)
Новые системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края (далее также - учреждения) позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности их труда, существенно расширили самостоятельность учреждений с одновременным повышением ответственности руководителей учреждений, повысили роль стимулирующих выплат.
Однако практика применения новых условий оплаты труда показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удалось не во всех учреждениях.
Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны и являются гарантированной частью заработка, а их применение носит формальный характер, имеющий низкую эффективность в современных условиях (например, за добросовестное выполнение обязанностей, за интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров). Основной причиной этого является низкая конкурентоспособность, а также необходимость удержания имеющихся работников.
Кроме того, введение новых систем оплаты труда привело к значительной и не всегда обоснованной дифференциации между заработной платой руководителя и работников учреждения.
В настоящее время новые системы оплаты труда нуждаются в уточнении и корректировке.
Региональный план поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы (далее также - Региональный план) разработан в целях адаптации систем оплаты труда к новым условиям деятельности учреждений и включает в себя перечень мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края на 2013 - 2018 годы (приложение N 1), а также целевые значения показателей соотношения уровня средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края к средней заработной плате в Хабаровском крае на 2013 - 2018 годы (приложение N 2).
Настоящий Региональный план направлен на решение следующих основных задач:
- совершенствование систем оплаты труда работников учреждений, включающее создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;
- создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
- установление предельного соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений;
- поэтапное повышение к 2018 году средней заработной платы работников, предусмотренное указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее также - указы Президента Российской Федерации).
Работа по достижению данных показателей начата Правительством края в 2012 году. Для этого с 01 октября 2012 г. увеличены фонды оплаты труда работников учреждений на шесть процентов. Повышена заработная плата на 30 процентов работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений культуры, краевых государственных и муниципальных учреждений общего образования, краевых государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, краевых государственных учреждений дополнительного образования детей и молодежной политики; на 50 процентов - медицинским работникам данных учреждений; увеличены фонды оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения в целях доведения окладов работников этих учреждений до среднеотраслевых.
Кроме того, Правительством края были приняты меры по поэтапному доведению заработной платы педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений общего образования и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до уровня прогнозируемой средней заработной платы в Хабаровском крае, педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений - до прогнозируемого уровня средней заработной платы в сфере общего образования.
Реализация мероприятий Регионального плана позволит повысить качество государственных (муниципальных) услуг и будет сопровождаться поэтапным повышением заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до уровня, утвержденного указами Президента Российской Федерации, с усилением стимулирующего характера оплаты труда.
Переход на договорные отношения с руководителем учреждения и назначение ему стимулирующих выплат в зависимости от целей и задач деятельности учреждения обеспечит повышение эффективности работы руководителя и учреждения в целом.
В целях повышения престижности и привлекательности работы в бюджетной сфере в Региональном плане предусмотрены мероприятия по развитию кадрового потенциала, переобучению и повышению квалификации работников учреждений.
При оптимизации штатной численности учреждений и сокращении расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли на оплату труда в фонде оплаты труда учреждений (не более 40%) высвобождаемые средства будут направлены на повышение оплаты труда, что позволит сократить число увольнений работников со специальной профессиональной подготовкой.
Дальнейшее совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается посредством:
1) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
- профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда";
- норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;
- содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
2) совершенствования системы стимулирующих выплат на основе:
- введения системы отраслевых показателей эффективности от регионального уровня до конкретного учреждения, работника;
- установления конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах, трудовых договорах с руководителями и работниками учреждений;
- отмены неэффективных стимулирующих выплат;
- использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) независимой системы оценки качества работы учреждений и введения публичных рейтингов их деятельности.
Размеры повышения заработной платы будут определяться отдельным категориям работников с учетом результатов статистического наблюдения показателей средней заработной платы по региону.
При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда должны быть четко увязаны с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы.
Одним из действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от объемов и качества предоставления услуг является введение "эффективного контракта".
Под "эффективным контрактом" понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Переход к "эффективному контракту" позволит определять условия оплаты труда с учетом социального пакета работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.
Введение "эффективного контракта" предполагает изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, качественное совершенствование трудовых отношений в рамках действующего трудового договора. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, четко установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
В целях реализации данных мероприятий правовыми актами органов исполнительной власти края запланировано утверждение:
- целевых показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей;
- рекомендаций по установлению целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности.
Локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников должны быть утверждены:
- системы нормирования труда в учреждении;
- изменения в положения об оплате труда работников в части установления конкретных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
С учетом указанных изменений в учреждениях будет проведена работа по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях конкретизации показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат.
Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.
В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений в 2013 году будет сформирована нормативная правовая база по представлению ими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также лицами, поступающими на должности руководителей учреждений.
В отношении руководителей краевых государственных бюджетных и казенных учреждений постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. N 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Хабаровского края" предусмотрено с 2013 года установление министерствами края, иными органами исполнительной власти края, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8.
С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы. В данной форме в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат будет предусмотрено соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за счет всех источников, и средней заработной платы по региону.
Кроме того, в типовой форме трудового договора будет предусматриваться конкретизация показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат.
Таким образом, реализация Регионального плана позволит повысить доходы работников бюджетной сферы Хабаровского края, обеспечить достойный и конкурентоспособный уровень и более тесную зависимость заработной платы работников от результативности работы, повысить качество предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, сохранить кадровый потенциал учреждений.
Приложение N 1
к Региональному плану
поэтапного совершенствования системы
оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях
Хабаровского края на 2013 - 2018 годы
Перечень мероприятий,
направленных на совершенствование системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края на 2013 - 2018 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Результат мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Совершенствование системы оплаты труда |
|||
1.1. |
Корректировка планов мероприятий ("дорожных карт") в части включения мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Согласование с федеральными профильными министерствами |
после внесения изменений в аналогичные правовые акты, утвержденные на федеральном уровне |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края |
распоряжение Правительства Хабаровского края об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") |
1.2. |
Разработка проекта постановления Правительства Хабаровского края о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. N 103-пр "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Хабаровского края" в части совершенствования системы оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений края |
после внесения изменений в аналогичный нормативный правовой акт, утвержденный на федеральном уровне |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
проект постановления Правительства Хабаровского края |
1.3. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти |
III квартал 2013 г. после утверждения правового акта на федеральном уровне, далее - ежегодно |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
1.4. |
Внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников краевых государственных (муниципальных) учреждений по видам экономической деятельности по вопросу достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации с учетом взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников |
в течение 2013 года, далее - по мере необходимости |
- " - |
- " - |
1.5. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по достижению показателей эффективности деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников |
IV квартал 2013 г. |
- " - |
- " - |
1.6. |
Организация работы по приведению краевыми государственными (муниципальными) учреждениями положений об оплате труда в соответствие с примерными положениями об оплате труда работников краевых государственных (муниципальных) учреждений |
в течение 2013 года, далее - по мере необходимости |
- " - |
локальные нормативные акты краевых государственных (муниципальных) учреждений |
1.7. |
Организация работы по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, с учетом определения эффективности деятельности и введения публичных рейтингов учреждений |
III квартал 2013 г. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений |
1.8. |
Организация разработки норм труда и контроль за их внедрением в подведомственных учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в учреждениях, утвержденными правовым актом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 - 2018 гг. |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
внедрение в учреждениях норм труда, утвержденных локальными нормативными актами краевых государственных (муниципальных) учреждений |
1.9. |
Изменение базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы на основе актуализации профессионально-квалификационных требований и групп, типовых норм труда, содержания трудовых функций по должностям |
по мере необходимости |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, министерство финансов края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
1.10. |
Приведение в соответствие с установленными на уровне Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников краевых государственных (муниципальных) учреждений |
2015 год, после принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, министерство финансов края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
2. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
|||
2.1. |
Разработка порядка представления лицами, поступающими на должности руководителей краевых государственных учреждений, руководителями краевых государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей |
I квартал 2013 г. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края |
правовой акт органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
2.2. |
Разработка положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей краевых государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности |
II квартал 2013 г. |
- " - |
- " - |
2.3. |
Организация работы по представлению руководителями учреждений, подведомственных отраслевым министерствам, иным органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления, а также лицами, поступающими на должность руководителя учреждения, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей |
ежегодно до 01 мая |
министерства края, иные органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей |
2.4. |
Разработка (изменение) положения об оплате труда руководителей краевых государственных (муниципальных) учреждений с учетом показателей эффективности деятельности учреждений |
IV квартал 2013 г. |
- " - |
правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
2.5. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с типовой формой договора и положением об оплате труда руководителей краевых государственных (муниципальных) учреждений |
2013 - 2018 гг. |
- " - |
трудовые договоры с руководителями учреждений |
3. |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений |
|||
3.1. |
Проведение анализа кадрового обеспечения краевых государственных (муниципальных) учреждений, в том числе: - динамики заполнения вакантных должностей; - обучения и повышения квалификации работников; - развития наставничества в социальной сфере |
II квартал 2013 г., далее - ежегодно |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
определение потребности отрасли в квалифицированных специалистах |
3.2. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников краевых государственных (муниципальных) учреждений |
июль 2013 г. |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
правовые акты органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края |
3.3. |
Повышение квалификации, переподготовка работников в целях обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
2013 - 2018 гг. |
- " - |
повышение профессионального уровня персонала |
3.4. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками краевых государственных (муниципальных) учреждений в связи с внедрением "эффективного контракта" |
2013 - 2018 гг. |
- " - |
дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) |
3.5. |
Подготовка информации об анализе лучших практик внедрения "эффективного контракта" |
ежегодно до 15 июля, начиная с 2013 года |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, министерство экономического развития и внешних связей края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
3.6. |
Внедрение профессиональных стандартов с учетом квалификационных требований в соответствии с правовым актом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 - 2014 гг. |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) |
4. |
Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации |
|||
4.1. |
Обеспечение содействия муниципальным образованиям края в разработке мероприятий, направленных на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации |
2013 - 2018 гг. |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края, комитет по труду и занятости населения Правительства края |
оказание методической помощи |
4.2. |
Анализ деятельности учреждений на предмет их эффективности и возможности привлечения средств на повышение оплаты труда за счет реорганизации неэффективных учреждений, в том числе за счет: - укрупнения учреждений путем их реорганизации с сохранением объемов государственного (муниципального) задания; - сокращения доли персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственных услуг (неэффективных расходов), путем перевода отдельных функций на аутсорсинг; - установления предельной численности административно-управленческого, административно-хозяйственного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственных услуг, в структуре штатной численности учреждений; - проведения работы по оптимизации штатной численности с учетом внедрения типовых норм труда и сокращения расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли на оплату труда в фонде оплаты труда учреждений не более 40 процентов |
2013 - 2018 гг. |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
направление высвобождаемых средств на повышение оплаты труда |
4.3. |
Оценка потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях на повышение средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, в соответствии с утвержденными региональными отраслевыми "дорожными картами", с учетом структурных преобразований, обеспечивающих использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, и включение в соответствующий бюджет указанных дополнительных ассигнований в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации |
2013 - 2018 гг. |
министерство финансов края совместно с министерством образования и науки края, министерством здравоохранения края, министерством культуры края, министерством социальной защиты населения края, комитетом по спорту Правительства края, министерством экономического развития и внешних связей края, комитетом по труду и занятости населения Правительства края, органами местного самоуправления края (по согласованию) |
реализация отраслевыми министерствами показателей уровня оплаты труда региональных отраслевых "дорожных карт" |
4.4. |
Планирование дополнительных расходов за счет средств бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации по методике оценки дополнительной потребности в финансовых ресурсах, утвержденной Правительством Российской Федерации |
ежегодно, при планировании бюджета на очередной финансовый год |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
проекты законов, решений о соответствующих бюджетах |
4.5. |
Заключение соглашений главными распорядителями бюджетных средств с муниципальными образованиями края о выделении субсидий муниципальным образованиям на поэтапное повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
после принятия нормативного правового акта в установленные сроки |
министерство образования и науки края, министерство культуры края, комитет по спорту Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
соглашения |
4.6. |
Информационное сопровождение Регионального плана (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
2013 - 2018 гг. |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
обеспечение информирования работников учреждений о проведении мероприятий, направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации |
5. |
Мониторинг реализации мероприятий |
|||
5.1. |
Мониторинг реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее - Программа), Регионального плана |
ежегодно 20 июня, 20 декабря, начиная с 2013 года |
комитет по труду и занятости населения Правительства края совместно с министерством образования и науки края, министерством здравоохранения края, министерством культуры края, министерством социальной защиты населения края, комитетом по спорту Правительства края, министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
информация для подготовки доклада о результатах исполнения Программы и Регионального плана |
5.2. |
Мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда, целевых значений индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий Российской Федерации, предусмотренных в государственных работников, определенных указами Президента программах и "дорожных картах" развития отраслей социальной сферы |
ежегодно до 15 января, до 15 июля |
министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, министерство экономического развития и внешних связей края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
информация для подготовки доклада о результатах исполнения мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в "дорожных картах" |
5.3. |
Мониторинг численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации (в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2012 г. N 574) |
ежемесячно до 15 числа |
комитет по труду и занятости населения Правительства края совместно с министерством образования и науки края, министерством здравоохранения края, министерством культуры края, министерством социальной защиты населения края, комитетом по спорту Правительства края; министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
информационно-аналитическая записка с предложениями для принятия управленческих решений |
5.4. |
Мониторинг сведений о численности и фондах заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в разрезе казенных, бюджетных и автономных учреждений |
до 20 числа месяца, следующего за отчетным |
комитет по труду и занятости населения Правительства края совместно с министерством образования и науки края, министерством здравоохранения края, министерством культуры края, министерством социальной защиты населения края, комитетом по спорту Правительства края; органы местного самоуправления края (по согласованию) |
- " - |
5.5. |
Рассмотрение итогов проведения мониторинга выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации |
ежегодно |
краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений |
протоколы заседаний комиссии |
5.6. |
Подготовка информации об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации |
01 апреля 2017 г. |
комитет по труду и занятости населения Правительства края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, комитет по спорту Правительства края, министерство финансов края, министерство экономического развития и внешних связей края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
представление информации в отраслевые федеральные министерства для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации |
Приложение N 2
к Региональному плану
поэтапного совершенствования системы
оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях
Хабаровского края на 2013 - 2018 годы
Целевые значения
показателей соотношения уровня средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Хабаровского края к средней заработной плате в Хабаровском крае* на 2013 - 2018 годы
N |
Показатели, установленные указами Президента Российской Федерации |
Целевое значение |
Ответственный исполнитель |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Средняя заработная плата по региону (рублей) |
34030 |
37433 |
40914 |
45005 |
49517 |
55044 |
министерство экономического развития и внешних связей края |
2. |
Темп роста к предыдущему году (процентов) |
110,1 |
110,0 |
109,3 |
110,0 |
110,0 |
111,2 |
- " - |
3. |
Темп роста реальной заработной платы к 2011 году (процентов) |
114,8 |
119,8 |
125,8 |
133,0 |
141,2 |
151,9 |
- " - |
4. |
Средняя заработная плата в сфере общего образования по региону (рублей) |
29266 |
32192 |
35186 |
38704 |
42585 |
47338 |
министерство образования и науки края |
5. |
Средняя заработная плата учителей по региону (рублей) |
34030 |
37433 |
40914 |
45005 |
49517 |
55044 |
- " - |
Министерство образования края | ||||||||
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате по региону (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
министерство образования и науки края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
7. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования по региону (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
министерство образования и науки края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
8. |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате по региону (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
министерство образования и науки края, министерство финансов края |
9. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
министерство образования и науки края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по региону (процентов) |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
министерство образования и науки края, министерство финансов края |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по региону (процентов) |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
министерство образования и науки края, министерство финансов края |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по региону (процентов) |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
- " - |
13. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по региону: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
министерство образования и науки края, министерство финансов края |
|
- соотношение средней заработной платы педагогических работников краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
- " - |
Министерство здравоохранения края | ||||||||
14. |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате по региону (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
министерство здравоохранения края, министерство финансов края |
15. |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по региону (процентов) |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
министерство здравоохранения края, министерство финансов края |
16. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по региону (процентов) |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
- " - |
17. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по региону (процентов) |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
- " - |
18. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по региону (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
- " - |
Министерство культуры края | ||||||||
19. |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате по региону (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
министерство культуры края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
20. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону (процентов) |
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100,0 |
- " - |
21. |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по региону (процентов) |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
министерство культуры края, министерство финансов края |
22. |
Соотношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате по региону (процентов) |
128 |
134 |
143 |
158 |
179 |
200 |
министерство культуры края, министерство финансов края |
23. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по региону (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
министерство культуры края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
Министерство социальной защиты населения края | ||||||||
24. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате по региону (процентов) |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
министерство социальной защиты населения края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
25. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по региону (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
министерство социальной защиты населения края, министерство финансов края |
26. |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по региону (процентов) |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
министерство социальной защиты населения края, министерство финансов края |
27. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по региону (процентов) |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
министерство социальной защиты населения края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
28. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по региону (процентов) |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
министерство социальной защиты населения края, министерство финансов края |
29. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к средней заработной плате по региону (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
министерство социальной защиты населения края |
30. |
Соотношение средней заработной платы работников культуры, оказывающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к средней заработной плате по региону (процентов) |
53 |
59 |
65 |
74 |
85 |
100 |
министерство социальной защиты населения края |
Комитет по спорту Правительства края | ||||||||
31. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по региону (процентов) |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
комитет по спорту Правительства края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
32. |
Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по региону (процентов) |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
- " - |
33. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по региону (процентов) |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
комитет по спорту Правительства края, министерство финансов края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
______________________
* Носят индикативный характер и могут быть уточнены в "дорожных картах" по мере реализации Регионального плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. N 290-рп "Об утверждении Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2016 г. N 264-рп
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 7 декабря 2015 г. N 908-рп
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 2 сентября 2014 г. N 628-рп