Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановление администрации города от 5 июня 2015 г. N 1941)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями (должностными лицами) администрации города Хабаровска с физическими лицами.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральными законами, законами Хабаровского края.
Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуга "Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск изложена в приложении к настоящему Административному регламенту.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативны) правовых актов и источников их официального опубликования:
1.2.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ( "Российская газета", 1993, N 237).
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ( "Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).
1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01,1996 N 14-ФЗ ( "Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).
1.2.4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ( "Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.2.5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( "Российская газета" N 145 от 30.07.1997).
1.2.6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ( "Российская газета", N 165 от 01.08.2007).
1.2.7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" N 168 от 30.07.2010).
1.2.8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).
1.2.9. Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками" ( "Собрание законодательства РФ", 10.01.2011 N 2, ст. 26в; "Российская газета", N 1, 11.01.2011).
1.2.10. Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5121).
1.2.11. Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портала правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.02.2015).
1.2.12. Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположена земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (официальный интернет-портала правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, зарегистрировано Минюсте России 26.02.2015 N 36232).
1.2.13. Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется форме документа на бумажном носителе" (зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015).
1.2.14. Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 6 "О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2015 N 35988; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.02.2015; "Российская газета", N 37, 24.02.2015).
1.2.15. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).
1.2.16. Решение Хабаровской городской Думы от 26.07.2011 N 431 "Об утверждении Положений об органах местного самоуправления города Хабаровска" ( "Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы", N 7, июль, 2011; "Хабаровские вести", N 85, 02.08.2011).
1.2.17. Постановление администрации города Хабаровска от 29.04.2013 N 1452 "О порядке предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска" ( "Хабаровские вести", N 69, 14.05.2013).
1.2.18. Постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, много функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Хабаровские вести" от 10.08.2012 N 91).
1.3 Описание заявителей.
Заявителями являются граждане (за исключением граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральными законами, законами Хабаровского края) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент архитектуры, строительства и землепользования (далее - Департамент) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
1.3.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
а) при личном обращении: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, департамент архитектуры, строительства и землепользования, отдел планировки и межевания территорий (кабинет 318, 319), телефоны: 40-91-38, 41-94-12, 41-98-97;
б) почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 207, 206);
в) с 1 июня 2015 года с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru, официальный сайт администрации города khabarovskadm.ru, электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru;
Порядок и способы подачи заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, требования к их формату утверждены Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7. Заявление, представленное с нарушением указанного Порядка, не рассматривается Департаментом;
г) через многофункциональный центр в случае, если настоящая муниципальная услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, много функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информацию о МФЦ нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после обращения заявителя, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
1.3.2. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из способов, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 1.3.1 настоящего Административного регламента.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 206, 207, телефоны: 41-98-01, 41-98-33, 41-99-33 - отдел контроля и документационного обеспечения; каб. 318, 319, телефоны: 40-91-38, 41-94-12, 41-98-97 - отдел планировки и межевания территорий, адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в Департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска (далее - официальный сайт администрации города) khabarovskadm.ru , Едином портале государственных и муниципальных услуг и gosuslugi.ru и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации размещаются примерные формы, заявлений в электронной форме с возможностью их бесплатного копирования.
1.4.2. Информирование о месте нахождения и графике работы Департамента осуществляется, в частности, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города), публикации в средствах массовой с информации
1.4.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, официальном сайте администрации города размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема заявителей специалистами департамента архитектуры, строительства и землепользования;
- образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по (вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие на бумажном носителе или в электронном виде, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в адрес обратившегося лица с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя в виде почтового отправления либо по электронному адресу, указанному в электронном обращении.
Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги можно направить (подать) по своему выбору одним из способов, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня поступления такого обращения в Департамент.
1.4.6. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельные участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества - осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1 -й этаж, телефон 43-79-95 (в случае регистрации прав после 1998 года), Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимость (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1999 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58.
1.4.7. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палат; Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж телефон 57-09-44.
1.4.8. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официальной сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведении государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или с использованием иных технологических и программных средств.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастр недвижимости, обеспечивает возможность подготовь схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания установлены Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 6, указанным в подпункте 1.2.14 настоящего Административного регламента.
1.5. Территориальные зоны, в которых разрешено использовать земельные участки для индивидуального жилищного строительства, определены Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", утвержденными решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 (доступны для ознакомления на странице Департамента на официальном сайт администрации dasiz.khabarovskadm.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Хабаровска в лице:
а) департамента архитектуры, строительства и землепользования (в части, не касающейся подготовки, подписания и направления проекта договора купли продажи или проекта договора аренды земельного участка);
б) департамента муниципальной собственности (в части, касающейся подготовки, подписания и направления проекта договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка).
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка (при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса).
2.3.2. Подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договор аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направлении заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили).
2.3.3. Подготовка и направление заявителю постановления администрации г. Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (в случае, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили).
2.3.4. Отказ заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка (в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе). Подготовка аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.3.5. Отказ заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе). Подготовка аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в том числе обеспечения образования департаментом архитектуры, строительства и землепользования земельного участка в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 39.11 Земельного кодекса и в сроки, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Административного регламента.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в случае поступления в Департамент заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
а) 1 экземпляр-подлинник заявления о предварительном согласовании на доставления земельного участка или о предоставлении земельного участка индивидуального жилищного строительства, в котором разборчиво, без исправлений и подчисток указывается достоверная информация:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- гражданство;
- адрес или иное описание местоположения земельного участка;
- кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать
- площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок (собственность или аренда), если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- один из способов предоставления результатов рассмотрения заявления предусмотренных Порядком, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 (указывается при направлении заявления в электроном виде);
- дата, подпись;
б) к заявлению заявитель прилагает:
- к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства прилагается 1 экземпляр схемы расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, указанным в подпункте 1.2.13 настоящего Административного регламента;
- 1 экземпляр копии документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства обращается представите гражданина;
- 1 экземпляр копии документа, удостоверяющего личность и гражданство заявителя;
в) в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов прилагается 1 экземпляр нотариально заверенного согласия супруга приобретение в собственность земельного участка (требуется для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка в случае, предусмотренном подпунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента).
2.5.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
В целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе предоставлении земельного участка Департамент запрашивает информацию (сведения, выписки), необходимую для выявления оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса, в том числе:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, которого предстоит образовать испрашиваемый земельный участок, в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения в департаменте муниципальной собственности администрации г. Хабаровска о наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 или пунктом 2 статьи 39.16 Земельного кодекса.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для возвращения документов в течение десяти дней со дня поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка:
а) заявление не соответствует требованиям абзаца "а" подпункта 2 5.1 настоящего Административного регламента;
б) заявление подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные абзацем "б" подпункта 2.5.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства подано (направлено) с нарушением порядка, установленного статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и (или) с нарушением настоящего Административным регламентом.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно (безвозмездно).
Цена продажи земельного участка определяется в соответствии со статьей 39.4 Земельного кодекса. Размер арендной платы за земельный участок определяется в соответствии со статьей 39.7 Земельного кодекса.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10 Требования к помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.10.1. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской с указанием его наименования. Кабинеты приема оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета. Прием осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.10.2. В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Департамент обеспечивает комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов при их обращении в Департамент.
2.10.3. На информационных стендах размещается полная информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения заявления и перечни документов, необходимые для оказания муниципальной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, предусмотренными подпунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента;
- ожидание в очереди не более установленного времени;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города, на информационных стендах Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru);
- соблюдение требований к местам исполнения услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы Департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность направления заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность получения заявителем в электронной форме сведений о ходе рассмотрения заявления;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте архитектуры, строительства и землепользования;
- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр;
- взаимодействие Департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.13. Особенности подачи заявления и прилагаемых нему документов в электронном виде определены Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
3. Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Ответственность за выполнение административных процедур несут заместитель Мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования (за исключением административных процедур, касающихся подготовки, подписания и направления проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка), заместитель Мэра города, директор департамента муниципальной собственности (в части подготовки, подписания и направления проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка).
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
3) направление межведомственных информационных запросов;
4) проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса и совершение одного из двух действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса;
5) принятие решения по итогам опубликования извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
6) подготовка к проведению аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, направленного одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Регистрацию указанного заявления осуществляет специалист отдела муниципальных услуг межведомственных взаимодействий и Департамента и передает зарегистрированное заявление в отдел планировки и межевания территорий Департамента.
Срок регистрации и передачи - 1 день со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Датой поступления является дата регистрации заявления.
3.3.2. В случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, направленного в электронном виде в соответствии с абзацем "г" подпункта 1.3.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела планировки территорий и межевания Департамента подтверждает получение заявления путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Такое уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
3.4. Административная процедура "Проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента"
3.4.1. Специалист отдела планировки территорий и межевания Департамента проверяет поступившее в электронном виде и зарегистрированное заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и приложенные к нему документы на предмет соответствия требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления в электронном виде заявления и документов, не соответствующих требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, специалист указанного отдела направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление, подписанное заместителем Мэра - директором Департамента, с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.4.2. Специалист отдела планировки территорий и межевания Департамента проверяет зарегистрированное заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на предмет наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента и в течение 10 дней со дня поступления заявления совершает одно из следующих действий:
а) при наличии хотя бы одного из таких оснований готовит уведомление заявителю о возвращении заявления с указанием всех причин возвращения, представляет такое уведомление на подпись директора департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляет подписанное уведомление заявителю;
б) при отсутствии таких оснований переходит к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
3.5. Административная процедура "Направление межведомственных информационных запросов".
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела планировки территорий и межевания Департаменту направляет межведомственные информационные запросы в целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса.
Срок совершения административной процедуры - 10 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.6. Административная процедура "Проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса и совершение одного из действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса".
С учетом ответов на межведомственные информационные запросы, специалист отдела планировки территорий и межевания департамента архитектуры, строительства и землепользования проверяет заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также приложенные к нему документы на предмет наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса, и по итогам проверки совершает одно из следующих действий:
а) при наличии хотя бы одного из таких оснований готовит, представляет на подпись директора департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляет подписанный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка;
б) в случае отсутствия таких оснований готовит, обеспечивает согласование и опубликование извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - извещение) в газете "Хабаровские Вести", размещает извещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru и на официальном сайте администрации г. Хабаровска www.khabarovskadm.ru. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на сайте www.torgi.gov.ru и на официальном сайте www.khabarovskadm.ru.
Срок совершения административной процедуры - в течение 30 дней с даты поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.7. Административная процедура "Принятие решения по итогам опубликования извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
3.7.1. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалисты Департамента совершают одно из следующих действий:
а) специалист отдела планировки территорий и межевания в течение 10 дней согласовывает с заместителем Мэра, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования и передает заявление о предоставлении земельного участка со всеми документами в департамент муниципальной собственности, который в течение 30 дней со дня поступления заявления и документов осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание, согласование в соответствии с утвержденным Регламентом администрации г. Хабаровска и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
б) специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков в течение 30 дней подготавливает и обеспечивает согласование в соответствии с утвержденным Регламентом администрации г. Хабаровска постановление администрации г. Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Заверенная копия постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в трехдневный срок выдается (направляется) по выбору заявителя одним из следующих способов:
- в виде бумажного документа в департаменте архитектуры, строительства и землепользования на основании документа, удостоверяющего личность заявителя, либо уполномоченного представителя. Постановление администрации города выдается в департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется департаментом архитектуры, строительства и землепользования заявителю посредством электронной почты.
Один экземпляр постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением заявления и документов, направляется в архив отдела контроля и документационного обеспечения департамента архитектуры, строительства и землепользования.
3.7.2. В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе специалисты Департамента в недельный срок со дня поступления этих заявлений совершают следующие процедуры:
а) специалист отдела планировки территорий и межевания Департамента готовит и представляет на подпись директора департамента архитектуры, строительства и землепользования ответ об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка (заявителю) и направляет ответ заявителю.
Одновременно специалист отдела развития территорий и торгов департамента готовит и обеспечивает согласование в соответствии с утвержденным Регламентом администрации г Хабаровска проекта постановления администрации г. Хабаровска о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства. После подписания указанного постановления заявление и все относящиеся к нему документы в течение 1 рабочего дня поступают в отдел развития территорий и торгов Департамента для совершения процедур, предусмотренных подпунктом 3.8.1 настоящего Административного регламента;
б) специалист отдела планировки территорий и межевания Департамента готовит и представляет на подпись директора департамента архитектуры, строительства и землепользования ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (заявителю), направляет ответ заявителю. После совершения этой процедуры заявление и все относящиеся к нему документы в течение 1 рабочего дня передаются в отдел планировки и межевания территорий Департамента для совершения процедур, предусмотренных подпунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента.
3.8. Административная процедура "Подготовка к проведению аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
3.8.1. В случаях, предусмотренных абзацем "а" подпункта 3.7.2 и подпунктом 3.8.3 настоящего Административного регламента, специалист отдела развития территорий и торгов Департамента в порядке, предусмотренном пунктами 19 - 23 статьи 39.11 Земельного кодекса, обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона:
а) в течение десяти дней с момента подписания постановления администрации г. Хабаровска о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в случае, если начальная цена предмета аукциона определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, определяющим Порядок проведения аукционов и Порядок определения начальной цены аукционов;
б) в течение двадцати дней с момента подписания постановления администрации г. Хабаровска о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в случае, если начальная цена предмета аукциона определяется согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, определяющим Порядок проведения аукционов и Порядок определения начальной цены аукционов.
3.8.2. В случае, предусмотренном абзацем "б" подпункта 3.7.2 настоящего Административного регламента, специалисты Департамента совершают следующие процедуры:
а) специалист отдела планировки территорий и межевания Департамента подготавливает и в соответствии с утвержденным Регламентом администрации г. Хабаровска обеспечивает согласование проекта постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать.
Срок - в течение 30 дней со дня поступления заявления и всех относящихся к нему документов в отдел планировки и межевания территорий Департамента;
б) специалист отдела планировки территорий и межевания Департамента обеспечивает выполнение департаментом архитектуры, строительства и землепользования в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, и направляет заявление о государственном кадастровом учете земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
Срок - в течение 100 дней со дня подписания постановления администрации г. Хабаровска об утверждении схемы расположения земельного участка.
Специалист отдела планировки территорий и межевания Департамента в течение 1 рабочего дня передает заявление и все относящиеся к нему документы в отдел по подготовке и проверке выполнения технических условий Департамента;
в) специалист отдела по подготовке и проверке выполнения технических условий Департамента в течение 14 дней получает технические условия подключения (технологического присоединения) индивидуального жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения, затем в течение 1 рабочего дня передает заявление и все относящиеся к нему документы отделу развития территорий и торгов Департамента;
г) специалист отдела разбития территорий и торгов Департамента в течение 14 дней готовит и обеспечивает согласование в соответствии с утвержденным Регламентом администрации г. Хабаровска проект постановления администрации г. Хабаровска о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
3.8.3. После совершения процедур, предусмотренных подпунктом 3.8.2 настоящего Административного регламента, специалист отдела развития территорий и торгов Департамента обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 3.8.1 настоящего Административного регламента.
3.9. После опубликования извещения о проведении аукциона аукцион проводится Департаментом в соответствии с требованиями статей 39.12, 39.13 Земельного кодекса и принятым в соответствии с ними муниципальным нормативным правовым актом о Порядке проведения аукционов и Порядке определения начальной цены аукционов.
3.10. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.10.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) представителя заявителя);
б) выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.5.2 настоящего Административного регламента;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6 - 2.7 настоящего Административного регламента;
д) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству представленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
3.10.2. В случае несоответствия заявления и (или) документов требованиям настоящего Административного регламента оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.10.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.10.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.10.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.10.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ:
- дата представления документов; регистрационный номер заявления; фамилия, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
б) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
в) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент архитектуры, строительства и землепользования; департамент муниципальной собственности; комитет по управлению соответствующим округом;
г) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки, и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент архитектуры, строительства и землепользования.
3.10.7. Поступившее в электронном виде в Департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с подпунктом 3.3.1 настоящего Административного регламента.
3.10.8. Департамент рассматривает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.10.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Департаментом в МФЦ в электронном виде.
3.10.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте архитектуры, строительства и землепользования.
3.10.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.10.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал Документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий и плановый контроль (не реже 1 раза в течение 6 последовательных месяцев) за соблюдением требований нормативных правовых актов и настоящего Административного регламента осуществляют:
- в отношении Департамента - директор Департамента лично или через начальников отделов, задействованных в предоставлении муниципальной услуги;
- в отношении департамента муниципальной собственности - директор департамента муниципальной собственности лично или через начальника отдела, задействованного в предоставлении муниципальной услуги
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб, поданных (направленных) в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Административного регламента либо в случае поступления обращений контрольно-надзорных органов, по инициативе директора департамента муниципальной собственности или директора департамента архитектуры, строительства и землепользования
4.3. В случае выявления нарушения муниципальными служащими своими решениями или действиями (бездействием) требований нормативных правовых актов, в том числе настоящего Административного регламента, к таким лицам принимаются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе статьей 35.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях (предмет досудебного (внесудебного) обжалования):
- нарушение срока регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города, должностного лица администрации города в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается по выбору заявителя одним из способов, предусмотренных абзацами "а", "б" подпункта 1.3.1 настоящего Административного регламента в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города через официальную электронную почту Департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента архитектуры, строительства и землепользования рассматривается директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента муниципальной собственности рассматривается директором департамента муниципальной собственности.
Жалоба на решения, принятые Мэром города Хабаровска, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования либо директором департамента муниципальной собственности подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня и направляется для рассмотрения в адрес должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, принимает меры, направленные на пресечение правонарушения или преступления, а также на применение мер ответственности к лицу, совершившему такое правонарушение или преступление.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.4 настоящего Административного регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах Департамента в соответствии с подпунктом 1.4.4 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.