Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск"
"Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг."
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 14 ноября 2013 года N 4837)
5 мая 2014 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 мая 2014 г. N 1757 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг."
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 гг." (далее - муниципальная программа "Социальная поддержка граждан") |
Ответственный исполнитель программы |
управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска |
Соисполнители программы |
Структурные подразделения администрации города Хабаровска: - департамент архитектуры, строительства и землепользования; - комитеты по управлению округами; - управление дорог и внешнего благоустройства; - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; - управление здравоохранения; - управление образования; - управление культуры; - управление торговли, питания и бытового обслуживания; - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций; - пресс-служба; - управление по делам молодежи и социальным вопросам; - МКУ "Городской центр организации досуга детей и молодежи". |
Мероприятия и подпрограммы, входящие в муниципальную программу |
Подпрограммы: - "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" (приложение N 2.1 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан"); - "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" (приложение N 2.2 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан"); - "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск" (приложение N 2.3 к муниципальной программе); - "Развитие существующей системы предоставления социальных услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" (приложение N 2.4 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан"). Мероприятия: - расходы на финансирование мероприятий по организации общественных работ; - обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; - организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников, участвующих в реализации социально значимых дел в летний период; - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства на реконструкцию здания МБУ "Центр социальной работы с населением поселка Красная Речка"; - субсидии некоммерческим организациям; - расходы на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в отставке; - расходы на содержание аппарата управления социальной работы с населением Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Планом мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" (приложение N 2.5 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан") и на основании Порядка реализации мероприятий Раздела I. "Оказание адресной помощи" подпрограммы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" (приложение N 3 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан") и Порядка мероприятий Раздела I. "Меры по улучшению положения граждан старшего поколения, повышению степени их социальной защищенности" подпрограммы "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" (приложение N 4 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан") |
Цели программы |
- стабильное повышение качества и уровня жизни граждан,попавших в трудную жизненную ситуацию из числа: пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск"; - развитие эффективной системы социальной работы с населением |
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель программы |
6.3.3. Концепция проекта "Организация предоставления социальных услуг с использованием информационных и телекоммуникационных технологий" |
Задачи программы |
- повышение степени удовлетворенности населения в предоставлении социальных услуг; - внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальной работы с населением; - создание условий для реализации семьи и ее функций и активизации собственного ресурсного потенциала; - профилактика социального сиротства |
Основные целевые индикаторы и показатели программы |
- доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан (%); - количество посещений досуговых и культурно-массовых мероприятий (ед.); - количество клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровска" (ед.); - количество получателей адресной социальной помощи из числа семей с несовершеннолетними детьми (чел.); - количество детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении к началу нового учебного года (чел.); - удельный вес семей, снятых с патронажа по достижению положительного результата (%) |
Этапы и сроки реализации программы |
2014-2020 гг. |
Объемы финансового обеспечения программы |
Общий объем финансирования Программы из средств городского бюджета в 2014 - 2020 годах составляет 2 733 317,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 396 992,0 тыс. руб.; 2015 год - 392 788,6 тыс. руб.; 2016 год - 400 717,3 тыс. руб.; 2017-2020 годы - 1 542 819,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан с 70% в 2012 году до 90% в 2020 году; - увеличение количества посещений гражданами досуговых и культурно-массовых мероприятий с 294,3 тыс. посещений в 2012 году до 309,5 тыс. посещений в 2020 году; - увеличение количества клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровска" с 175 единиц в 2012 году до 200 единиц в 2020 году; - увеличение количества получателей адресной социальной помощи из числа семей с несовершеннолетними детьми с 8741 получателей помощи в 2012 году до 8916 получателей помощи в 2020 году; - увеличение количества детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении к началу нового учебного года, с 5500 чел. в 2012 году до 6695 чел. в 2020 году; - увеличение удельного веса семей, снятых с патронажа по достижению положительного результата с 32,8% в 2012 году до 50% в 2020 году |
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основные проблемы, на решение которых направлена Программа
Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Хабаровска, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной работы с населением в городе.
Одним из направлений Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года является повышение уровня и качества жизни горожан за счет повышения эффективности функционирования системы социальной работы с населением.
По состоянию на 01 января 2013 года общая численность постоянного населения в городе составляла около 593636 человек.
В структуре населения 128,1 тыс. человек - граждане пожилого возраста, что составляет 21,6% городского населения. Динамика увеличения численности пожилого населения города соответствует общероссийским показателям и составляет в среднем 1,5% в год. Более 39% граждан старшего поколения продолжают работать.
Наряду с государственными гарантиями - пенсиями, льготами, субсидиями, жители города старшего поколения получают дополнительную социальную помощь за счет средств местного бюджета.
Постановлением администрации города Хабаровска от 14.09.2011 N 3003 утверждена долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка старшего поколения "Забота" на 2012 - 2016 годы".
В результате реализации Программы в 2012 году 24,0 тыс. жителям города предоставлена материальная помощь на первоочередные нужды (ведение домохозяйства - 5 тыс. рублей в год; замена электрической проводки - 3 тыс. рублей в год; оплата жилищно-коммунальных услуг - 1,2 тыс. рублей в месяц; компенсация расходов на установку приборов учета газа, горячего и холодного водоснабжения - до 7 тыс. рублей; содействие в ремонте жилья - до 20 тыс. рублей в год и другие).
Особое внимание в Хабаровске, удостоенном почетного звания "Город воинской славы", уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. Сегодня в городе проживают 6189 ветеранов, из них 1151 - участник Великой Отечественной войны.
На оказание помощи ветеранам войны в 2012 году из городского бюджета направлено более 13 млн. рублей. Содействие в ремонте жилых помещений получили 243 чел., выплачена компенсация расходов на установку приборов учета газа, горячего и холодного водоснабжения - 418 чел.
Ежегодно ко Дню города всем ветеранам войны, участникам боевых действий, достигших пенсионного возраста, из городского бюджета производятся единовременные денежные выплаты. В 2012 году на эти цели израсходовано более 7,9 млн. руб.
В целях оказания внимания и шефской помощи ветеранам войны городское сообщество участвует в ежегодных благотворительных акциях "От сердца к сердцу", "Спасибо Вам за Победу!", "Милосердие".
Согласно данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю детское население (от 0 до 18 лет) в городе Хабаровске составляет 97 372 человека (17% от общей численности горожан).
В последние годы демографическая ситуация в городе складывалась позитивно. По данным за 2012 год естественная прибыль населения составила 687 жителей, на свет появилось 7977 новорожденных, а смертность снизилась на 6,0%.
Количество семей с детьми, нуждающихся в помощи, остается стабильно высоким, поэтому приоритетным направлением демографической и социальной политики администрации города является осуществление мер, направленных на поддержку семей с детьми, усиление адресности социальной помощи, поощрение сознательного и ответственного материнства.
Типичными для Хабаровска являются семьи, имеющие одного или двух детей. И лишь 5% из числа всех семей (1585 семей, в которых воспитывается 5379 детей), проживающих в городе, имеют трех и более детей.
По данным министерства социальной защиты населения Хабаровского края, в городе на учете состоит 31777 семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается 44706 детей, из них 46% детей воспитываются в семьях "группы риска", в том числе в 15938 неполных семьях, что составляет 50,1% от общего числа семей города, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, воспитывается 18791 ребенок.
В целях поддержания уровня жизни отдельных категорий граждан, семей с детьми постановлением администрации города Хабаровска от 21.10.2010 N 3368 утверждена долгосрочная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми городского округа "Город Хабаровск" на 2011 - 2015 годы".
В 2012 году дополнительные меры социальной поддержки из средств местного бюджета получили 11401 человек на сумму более 83,9 млн. рублей. Средний размер помощи на одного получателя составил 7,4 тыс. рублей.
Ежемесячно более 3 тысяч семей получают помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг для компенсации высоких тарифов в домах с собственными котельными, благодаря чему для граждан снизилась нагрузка на оплату коммунальных платежей. В 2012 году сумма средств, направленная из городского бюджета, на эти цели составила 45,3 млн. рублей.
В течение учебного года 2 тысячи школьников из семей "группы риска" получают полноценное питание в группах продленного дня, "социальных гостиных", что способствует поддержанию физической активности, сохранению здоровья детей; сумма средств бюджета города в 2012 году - 17,1 млн. рублей.
В дополнение к федеральной компенсации 370 семей ежемесячно получают материальную помощь для возмещения родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, что позволяет семьям с низким уровнем дохода сократить расходы на содержание детей в детских садах и устроиться на работу. Вложения бюджета города в 2012 году составили более 2,0 млн. рублей.
Хорошим подспорьем для семей, имеющих садовые и дачные участки, является материальная помощь для частичной компенсации затрат на оплату проезда на пригородном автомобильном транспорте на садово-огородные участки в период с 01 мая по 31 октября. В 2012 году помощь предоставлена 980 чел. на сумму 4,9 млн. рублей.
С 2011 года малоимущим многодетным семьям предоставляется компенсация расходов на ремонт квартир в размере до 10,0 тыс. рублей в год, работники муниципальных бюджетных учреждений и предприятий получают компенсацию стоимости путевки в загородные оздоровительные лагеря в размере 2500 рублей.
В целях повышения качества предоставления социальных услуг населению постановлением администрации города Хабаровска от 18.10.2010 N 3332 утверждена ведомственная целевая программа "Развитие существующей системы предоставления социальных услуг в сфере социальной работы с населением, оказываемых за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2011 - 2013 годы".
В 2012 году муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению социальной работы с населением, предоставлено 441 тыс. социальных услуг. По сравнению с 2011 годом, в 2012 году удалось увеличить охват граждан, получивших услуги, на 5,4%.
Во всех городских округах открыты и функционируют 4 Дома ветеранов и 6 Центров по работе с населением, в которых:
- осуществляют свою деятельность 175 клубных формирований и творческих объединений;
- ежегодно проводится более 2 тыс. культурно-массовых мероприятий, в которых принимают участие 20 тыс. граждан старшего поколения.
Работа муниципальных учреждений отрасли позволяет обеспечить доступность социальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальных потребностей клиента.
Вместе с тем, сохраняется высокий уровень потребности в предоставлении социальных услуг населению в микрорайонах, отдаленных от центра города. Их слабая обеспеченность социальной инфраструктурой не позволяет жителям в полной мере воспользоваться всем спектром услуг в сфере социальной работы, предоставляемых за счет средств городского бюджета. Решая данную проблему, в сентябре 2012 года создано новое муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной работы с населением поселка Красная Речка" (ул. Ульяновская, 172), расположенное в здании общей площадью 3717 кв. м; новое помещение получил Центр социальной работы с населением в Краснофлотском районе по ул. Ильича, 3.
Политика в отношении семьи, защиты прав и законных интересов детей определяет единые принципы, обеспечивающие координацию и эффективность деятельности органов местного самоуправления и учреждений по предоставлению социальных услуг семье и детям.
Постановлением администрации города Хабаровска от 13.05.2013 N 1595 утверждена долгосрочная целевая программа "Семья и дети городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 годы". Программа направлена на объединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в единый механизм, повышение качества жизни семей, педагогическое и психологическое просвещение родителей, организацию разнообразных форм досуга и семейного отдыха, а также поддержку общественных инициатив, имеющих своей целью укрепление семьи и решение ее проблем.
В 6 учреждениях, подведомственных управлению социальной работы с населением администрации города, работают отделения сопровождения семей с детьми, отделения ранней коррекции детского развития, имеется одно отделение сопровождения несовершеннолетних матерей.
Разработка новых технологий по формированию правильного восприятия здорового образа жизни семей, проведение психодиагностики и психореабилитационных занятий с семьями, находящимися на сопровождении, позволили в 2012 году:
- нормализовать детско-родительские отношения и сохранить в кровных семьях 766 детей;
- преодолеть отклонения в развитии у детей, благодаря чему 157 детей смогли пойти в школу, сесть за парты и включиться в образовательный процесс;
- привлечь к здоровому образу жизни и регулярному занятию физкультурой 300 человек.
В последние годы в родильных домах города матери оставляют ежегодно 110 - 140 новорожденных. Треть таких мам являются несовершеннолетними. Для сохранения детей в кровных семьях, предупреждения возможности появления кризисных ситуаций функционирует отделение несовершеннолетних матерей в Центре социальной работы с населением "Содружество". На патронаже в отделении - 130 семей, в них 140 детей, реализуются программы "Школа социальной активности" и "Азбука материнства".
Таким образом, социально-демографические и экономические особенности жизнедеятельности населения Хабаровска и характеристики сложившейся системы социальной работы с населением позволяют выделить следующие особенности спроса (со стороны населения) и предложения (со стороны администрации города) дополнительных мер социальной поддержки и предоставления социальных услуг:
- высокий удельный вес граждан пожилого возраста в общей численности населения и уязвимость неработающих пенсионеров из-за низкого соотношения между средней заработной платой и средней пенсией определяют граждан пожилого возраста и инвалидов как приоритетную группу социальной поддержки. Сложившаяся система дополнительных мер социальной поддержки позволяет частично компенсировать риски потери доходов;
- сложившаяся система семейно-брачных отношений и высокое социально-экономическое неравенство сформировали угрозу для экономической устойчивости семьи, семейного неблагополучия. Семьи с детьми отличаются высокими рисками бедности;
- в сложившихся социально-экономических условиях ограничения в доступе к городской инфраструктуре, услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности у лиц с ограниченными возможностями здоровья воспринимаются как форма крайней социальной исключенное, поэтому адаптация объектов городской инфраструктуры для их нужд должна рассматриваться как необходимость комплексного подхода к этой проблеме.
Потребность в оптимизации расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск" на социальную политику и усилении влияния социальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки на снижение бедности актуализирует необходимость институциональных преобразований в системе социальной работы с населением на основе развития и укрепления принципов адресности и стимулирования семей к полной реализации потенциала самообеспечения. При таком подходе социальные услуги и дополнительные меры социальной поддержки распространяются на большинство малоимущих граждан, смягчают социально-экономические последствия критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями, и создают условия для полной реализации экономического потенциала семьи.
Решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть, в конечном счете, снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.
Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем; во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых социальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки населению и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи; в-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим координации действий участников Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в области государственной социальной политики, а также направлений Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска, основной целью Программы является стабильное повышение качества и уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию из числа: пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "город Хабаровск".
Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы. К гражданам, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке, относятся ветераны Великой Отечественной войны, пожилые граждане, инвалиды, семьи с детьми, отдельные категории граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право на социальную поддержку.
В целях повышения уровня жизни населения действует система выплат в денежной форме, предоставляемых за счет городского бюджета, а повышение качества жизни достигается посредством увеличения объема и повышения качества оказываемых социальных услуг.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение степени удовлетворенности населения в предоставлении социальных услуг;
- внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальной работы с населением;
- создание условий для реализации семьи и ее функций и активизации собственного ресурсного потенциала;
- профилактика социального сиротства.
В совокупности дополнительные меры социальной поддержки должны быть эффективными и достигать максимального результата для жителей города. Решение поставленных задач предопределяет необходимость реализации подпрограмм и перечня мероприятий муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 мая 2014 г. N 1757 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3. Прогноз конечных результатов Программы
Результат реализации Программы, ее эффективность представляются следующими значениями в 2020 году:
- увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан до 90%;
- увеличение количества посещений гражданами досуговых и культурно-массовых мероприятий до 411 тыс. посещений;
- увеличение количества клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровска" до 200 единиц;
- увеличение количества получателей адресной социальной помощи из числа семей с несовершеннолетними детьми до 8916 получателей помощи;
- увеличение количества детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении к началу нового учебного года, до 6695 чел.;
- увеличение удельного веса семей, снятых с патронажа по достижению положительного результата, до 50%.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Действующая система социальной работы с населением нуждается в дальнейшей модернизации и совершенствовании:
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением администрации города Хабаровска, создание основ для модернизационных преобразований;
- оптимизация сети муниципальных бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги населению;
- внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальной работы с населением;
- развитие принципов адресности при предоставлении дополнительных мер социальной поддержки;
- повышение эффективности и результативности, оказываемых населению дополнительных мер социальной поддержки;
- содействие активизации собственного ресурсного потенциала семей для преодоления сложных экономических и социальных обстоятельств.
Условиями досрочного прекращения реализации муниципальной целевой программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки результатов реализации Программы предлагается система показателей (индикаторов), основанная на:
- показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- целевых ориентирах, опирающихся на Стратегический план устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 22.05.2012 N 593.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан". Основными показателями (индикаторами), характеризующими Программу, являются:
- увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных граждан. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества граждан, опрошенных методом анкетирования, удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, на общее количество опрошенных граждан, умноженное на 100;
- увеличение количества посещений гражданами досуговых и культурно-массовых мероприятий. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением, рассчитывается путем количественного подсчета посещений отдельными категориями граждан досуговых и культурно-массовых мероприятий;
- увеличение количества клубных формирований, творческих объединений для отдельных категорий жителей городского округа "Город Хабаровска". Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением, рассчитывается путем количественного подсчета функционирующих клубов;
- увеличение количества получателей адресной социальной помощи из числа семей с несовершеннолетними детьми. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением; рассчитывается путем количественного подсчета количества граждан, получивших помощь;
- увеличение количества детей, получивших помощь в натуральном и денежном выражении к началу нового учебного года. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных управления социальной работы с населением, бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением "Центры социальной работы с населением", "Центры по работе с населением", управления образования, комитетов по управлению округами; рассчитывается путем количественного подсчета количества человек, получивших помощь в натуральном и денежном выражении;
- увеличение удельного веса семей, снятых с патронажа по достижению положительного результата. Показатель рассчитывается на основании данных, представленных муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственных управлению социальной работы с населением.
При формулировании показателей (индикаторов) учитывались специфичность, достижимость и измеримость.
В систему показателей (индикаторов), характеризующих подпрограммы, включены следующие показатели:
- количество участников программы, получивших адресную социальную помощь. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением; рассчитывается путем количественного подсчета граждан, получивших адресную социальную помощь;
- количество проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности в год. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления культуры, комитетов по управлению округами; рассчитывается путем количественного подсчета проведенных культурно-массовых мероприятий социальной направленности в год;
- количество предприятий бытового обслуживания, привлеченных к оказанию услуг гражданам пожилого возраста со скидкой. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления торговли, питания и бытового обслуживания; рассчитывается путем количественного подсчета предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста со скидкой;
- количество установленных водоразборных колонок в частном секторе. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций или комитетов по управлению округами; рассчитывается как сумма установленных водоразборных колонок;
- удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями по вопросу оказания материальной помощи. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества граждан, которым оказана материальная помощь, на количество граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и обратившихся с письменными заявлениями за ее предоставлением, и умножения на 100;
- количество граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления по делам молодежи и социальным вопросам, комитетов по управлению округами; рассчитывается путем количественного подсчета количества граждан социально незащищенных категорий, охваченных социокультурными мероприятиями;
- количество граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, получивших благотворительную помощь (в натуральном или денежном выражении). Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем количественного подсчета количества граждан, получивших благотворительную помощь в натуральном или денежном выражении;
- ежегодное увеличение доли семей, вовлеченных в программные мероприятия. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления культуры, управления по физической культуре и спорту, управления здравоохранения; рассчитывается путем деления количества семей, вовлеченных в программные мероприятия в отчетном году на количество семей, вовлеченных в программные мероприятия в предыдущем периоде (году) и умножения на 100;
- увеличение охвата детей и подростков профилактическими мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления по физической культуре и спорту, управления по делам молодежи и социальным вопросам; рассчитывается путем деления количества детей, охваченных профилактическими мероприятиями, направленными на пропаганду здорового образа жизни на общее количество детей, вовлеченных в программные мероприятия и умножения на 100;
- удовлетворенность граждан, вовлеченных в программные мероприятия. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением; рассчитывается путем деления количества удовлетворенных граждан, опрошенных методом анкетирования на общее количество опрошенных граждан и умножения на 100;
- объем финансовых средств, выделенных социально ориентированным некоммерческим организациям, на реализацию социальных проектов в сфере семейной политики. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением; рассчитывается путем количественного подсчета выделенных бюджетных средств на реализацию социальных проектов;
- число средств массовой информации, с которыми налажено взаимодействие по пропаганде семейных ценностей. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления культуры, управления по физической культуре и спорту, управления по делам молодежи и социальным вопросам, управления здравоохранения; рассчитывается путем количественного подсчета средств массовой информации, с которыми налажено взаимодействие по пропаганде семейных ценностей;
- количество публикаций в средствах массовой информации, информирующих граждан об эффективных примерах социальной активности семей. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных пресс-службы администрации города; рассчитывается путем количественного подсчета публикаций в средствах массовой информации, информирующих граждан об эффективных примерах социальной активности семей;
- доля специалистов, работающих с семьей и детьми, внедривших инновационные подходы в работу с семьей и детьми. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления культуры; рассчитывается путем деления количества специалистов, работающих с семьей и детьми, внедривших инновационные подходы в работу с семьей и детьми, на общее количество специалистов, работающих с семьей и детьми и умножения на 100;
- доля специалистов, работающих с семьей и детьми, принявших участие в семинарах, "круглых столах" по проблемам семьи и детей. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, управления образования, управления культуры; рассчитывается путем деления количества специалистов, работающих с семьей и детьми, принявших участие в семинарах, "круглых столах" по проблемам семьи и детей, на общее количество специалистов, работающих с семьей и детьми и умножения на 100;
- число культурно-массовых мероприятий, проведенных за год. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением; рассчитывается путем количественного подсчета культурно-массовых мероприятий, проведенных за год;
- количество детей, посещающих отделения ранней коррекции детского развития. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений "Центр по работе с населением", "Центр социальной работы с населением"; рассчитывается путем количественного подсчета детей, посещающих отделения ранней коррекции на отчетную дату;
- количество семей (в них детей), состоящих на патронаже в отделениях сопровождения семьи и детей. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений "Центр по работе с населением", "Центр социальной работы с населением"; рассчитывается путем количественного подсчета детей, состоящих на патронаже в отделениях сопровождения семьи и детей на отчетную дату;
- количество семей (в них детей), снятых с патронажа по достижению положительных результатов в отделениях сопровождения семьи и детей. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных бюджетных учреждений "Центр по работе с населением", "Центр социальной работы с населением"; рассчитывается за отчетный период (квартал, год) путем количественного подсчета семей (в них детей), снятых с патронажа отделения по достижению положительного результата за отчетный период (квартал, год);
- прирост количества социальных услуг, оказываемых в подведомственных учреждениях. Показатель определяется путем деления количества социальных услуг, оказанных за отчетный период, на количество оказанных социальных услуг за предыдущий период;
- увеличение количества граждан, охваченных клубной, кружковой работой. Показатель определяется путем деления количества граждан, охваченных клубной и кружковой работой в отчетном периоде, на количество граждан, охваченных клубной и кружковой работой в предыдущем периоде.
Источником получения информации для расчета показателей (индикаторов) являются данные управления социальной работы с населением; управления дорог и внешнего благоустройства; управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций; комитетов по управлению округами; управления образования; управления здравоохранения; управления культуры; управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска; муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению социальной работы с населением администрации города Хабаровска; сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю; данные бухгалтерской и финансовой отчетности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы; иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее реализации.
При внесении в Программу изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) и тенденций социально-экономического развития на прогнозируемый период.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета, по результатам завершения этапов выполнения и Программы в целом.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий и информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
- подведение итогов выполнения плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;
- оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в городе.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения индикаторов, приведенных в приложении N 1 к настоящей Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.
Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
При снижении значений целевых (плановых) индикаторов по годам реализации Программы достигнутый уровень целевого индикатора определяется как частное от деления единицы на отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
,
где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) осуществляется в целом по Программе. Расчет производится по следующей формуле:
,
где
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств городского бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
,
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Оценка эффективности Программы определяется как расчетный показатель эффективности реализации Программы и определяется по формуле:
Оп = 0,6 x ДИ + 0,2 x БЛ + 0,2 x ОН,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
ОН - уровень удовлетворенности населения предоставлением социальных услуг.
Поставленные цели и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям 0,8<= Оп >= 1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям Оп < 0,8, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы определяется ответственным исполнителем на основании мониторинга реализации мероприятий и годовых отчетов, представляемых соисполнителями.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Мэра города Хабаровска.
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами администрации города Хабаровска.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск". Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа "Город Хабаровск" и планирования бюджетных ассигнований.
Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет ответственный исполнитель.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие со всеми соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы и координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
- рассматривает предложения соисполнителей о корректировке Программы;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;
- размещает на официальном сайте администрации города Хабаровска, в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий Программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
Ежегодно до 01 марта ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития и финансовый департамент администрации города отчет о выполнении Программы за прошедший год.
Соисполнители:
- осуществляют реализацию основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- формируют отчетность по результатам выполнения мероприятий и информации о мониторинге целевых показателей, характеризующих результаты выполнения мероприятий Программы;
- вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации Программы;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для формировании сводного годового отчета (в срок до 25 января года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
- представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по требованию ответственного исполнителя и органов, обеспечивающих контроль реализации Программы и целевого использования бюджетных средств, в соответствии с законодательством.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий Программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами администрации города Хабаровска в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений мэра города Хабаровска, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
8. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города приведено в приложении N 2 к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан". При этом сумма на 2013 год (базовый уровень, графа 9 приложения) - приведена в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 16.04.2013 N 733 "О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы N 685 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2013 год".
Планируемый объем ресурсов на 2014 - 2015 годы (графы 9, 10 приложения) рассчитаны следующим образом:
- по программным расходам - в соответствии с утвержденными программами, по остальным направлениям и мероприятиям - с применением индексации в соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2012 N 4560 "Об утверждении среднесрочного финансового плана на 2013 - 2015 годы" (5,6% - на 2014 год; 5% - на 2015 год); суммы на 2016 - 2020 гг. - на уровне 2015 года, без индексации;
- по объектам капитальных вложений - в соответствии с постановлением администрации города от 20.03.2013 N 1000 "Об утверждении плана реализации генерального плана городского округа "Город Хабаровск" на 2013 - 2015 гг.".
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями о бюджете на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.