В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный МВД России согласованный с МИДом России, Минобороны России, Минфином России, Минюстом России, ФСБ России, ФТС России, СВР России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации и предварительно проработанный с представителями государств - членов Шанхайской организации сотрудничества проект Соглашения о сотрудничестве между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (прилагается).
Поручить МВД России подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Соглашение подписано в Душанбе 28 августа 2008 г.
|
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
12 сентября 2008 г.
N1361-р
Проект
Соглашение
о сотрудничестве между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ
Правительства государств - членов Шанхайской организации сотрудничества, далее именуемые Сторонами,
выражая озабоченность расширением масштабов незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ,
сознавая, что незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ представляет серьезную угрозу безопасности государств Сторон,
исходя из взаимной заинтересованности в принятии эффективных мер, направленных на борьбу с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ,
принимая во внимание положения Хартии Шанхайской организации сотрудничества от 7 июня 2002 г. и Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г.,
руководствуясь законодательством государств Сторон, общепризнанными принципами и нормами международного права,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения применяемые в нем понятия означают:
"оружие" - предметы и устройства, предназначенные для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет газов, образующихся при горении метательного заряда в канале ствола, а также их основные части;
"боеприпасы" - предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
"взрывчатые вещества" - конденсированные химические вещества или смеси таких веществ, способные при определенных условиях под влиянием внешних воздействий к мгновенному самораспространяющемуся химическому превращению с выделением большого количества тепла и газообразных продуктов;
"незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ" (далее - незаконный оборот оружия) - изготовление или ремонт, сбыт, передача, приобретение, хранение, ношение, перевозка оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, осуществляемые в нарушение законодательства государств Сторон.
Статья 2
1. Стороны в соответствии с настоящим Соглашением и при соблюдении законодательства государств Сторон осуществляют сотрудничество через компетентные органы своего государства в предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.
2. Перечень компетентных органов государства определяется каждой Стороной и передается депозитарию при сдаче уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
Об изменениях перечня компетентных органов государства каждая из Сторон в течение 30 дней письменно уведомляет депозитарий.
Статья 3
Стороны осуществляют сотрудничество по следующим направлениям:
совершенствование правовых основ сотрудничества и гармонизация законодательства государств Сторон в сфере борьбы с незаконным оборотом оружия;
анализ состояния и динамики преступности, связанной с незаконным оборотом оружия, и результатов борьбы с ней;
выработка согласованной стратегии и совместных мер борьбы с незаконным оборотом оружия;
координация и совершенствование механизмов взаимодействия компетентных органов государств Сторон в области противодействия незаконному обороту оружия;
согласование позиций для участия в международных организациях и международных форумах по вопросам противодействия незаконному обороту оружия.
Статья 4
Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и развитии иных взаимоприемлемых направлений и форм сотрудничества.
Статья 5
1. Компетентные органы государств Сторон осуществляют сотрудничество по следующим основным направлениям:
1) обмен информацией:
о готовящихся или совершенных преступлениях, связанных с незаконным оборотом оружия, и причастных к ним лицах и организациях;
о местах незаконного изготовления оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
о выявленных новых незаконных способах переделки оружия и боеприпасов для повышения их поражающих свойств;
о выявленных правонарушениях, которые могут способствовать совершению преступлений в сфере оборота оружия;
о новых методах предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия фактов незаконного оборота оружия;
иной информацией, представляющей взаимный интерес;
2) направление в банк данных Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества информации об оружии, боеприпасах и взрывчатых веществах, которые были использованы при совершении террористических актов;
3) исполнение запросов о проведении оперативно-разыскных мероприятий;
4) планирование и осуществление скоординированных оперативно- разыскных и профилактических мероприятий;
5) обмен опытом работы, проведение рабочих встреч, консультаций, совещаний, практических конференций и семинаров;
6) оказание содействия в подготовке кадров и повышении квалификации специалистов;
7) проведение совместных научных исследований по вопросам, представляющим взаимный интерес;
8) обмен законодательными и иными нормативными правовыми актами, результатами научных исследований и методическими рекомендациями.
2. Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.
Статья 6
1. Сотрудничество между Сторонами осуществляется на основании запроса компетентного органа государства заинтересованной Стороны об оказании содействия, а также путем информирования по инициативе компетентного органа одного из государств Сторон.
2. Запрос или информация направляются в письменной форме. В безотлагательных случаях запрос или информация могут передаваться устно, но не позднее чем через 72 часа они должны быть продублированы письменно, при необходимости с использованием технических средств передачи текста.
3. В случае возникновения сомнений в подлинности запроса или информации либо их содержания может быть запрошено дополнительное подтверждение или разъяснение.
4. Запрос должен содержать:
наименования запрашивающего и запрашиваемого компетентных органов государств Сторон;
цели и обоснования запроса;
описание содержания запрашиваемого содействия;
другую информацию, которая может быть полезна для своевременного и надлежащего исполнения запроса;
указание степени его закрытости, если это необходимо.
5. Запрос или информация, переданные в письменной форме, подписываются руководителем направляющего компетентного органа государства соответствующей Стороны или его заместителями, и (или) удостоверяются гербовой печатью этого компетентного органа.
Статья 7
1. Запрашиваемый компетентный орган государства одной Стороны принимает все необходимые меры для обеспечения быстрого и возможно более полного исполнения запроса и в срок, не превышающий 30 суток со дня его поступления, информирует запрашивающий компетентный орган государства другой Стороны о результатах его рассмотрения.
2. Запрашивающий компетентный орган государства Стороны незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих исполнению запроса или задерживающих его исполнение.
3. Если исполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемого компетентного органа государства Стороны, то этот орган передает запрос другому органу своего государства, компетентному его исполнить, и незамедлительно уведомляет об этом запрашивающий компетентный орган государства другой Стороны.
4. Запрашиваемый компетентный орган государства одной из Сторон может запросить дополнительные сведения, необходимые, по его мнению, для исполнения запроса.
5. При исполнении запроса применяется законодательство государства запрашиваемой Стороны.
6. Запрашиваемый компетентный орган государства одной Стороны может разрешить представителям запрашивающего компетентного органа государства другой Стороны присутствовать при исполнении запроса на территории своего государства, если это не противоречит законо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 1361-р "О подписании Соглашения о сотрудничестве между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 38 ст. 4354