Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2009 г. N 28-ок
"Об утверждении Административного регламента комитета по ценам и тарифам
Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля в сфере государственного
регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок) в Хабаровском крае"
28 октября 2009 г., 2 августа 2010 г.
На основании постановления Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере государственного регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок) в Хабаровском крае.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя по вопросам контроля за порядком ценообразования и правовой работе Г.Ф. Антипову.
И.о. председателя комитета |
М.В. Эскина |
Административный регламент
комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению
государственной функции по осуществлению государственного контроля
в сфере государственного регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок)
в Хабаровском крае
(утв. приказом комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2009 N 28-ок)
28 октября 2009 г., 2 августа 2010 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
Приказом Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 28 октября 2009 г. N 32-ок в пункт 1.1 раздела 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.1. Настоящий Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере государственного регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок) в Хабаровском крае (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц комитета при проведении мероприятий по контролю в сфере государственного контроля за соблюдением порядка установления и применения цен, тарифов и надбавок (наценок).Блок-схема административных процедур прилагается.
1.2. Целями осуществления государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере государственного регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок) в Хабаровском крае (далее - государственная функция по контролю) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений порядка установления и применения цен, тарифов и надбавок (наценок), подлежащих государственному регулированию.
1.3. Государственная функция по контролю осуществляется посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность.
Проверки могут быть плановые или внеплановые, проводятся по месту нахождения или фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (выездная) или без выезда на место посредством запроса необходимой документации (документарная).
К проверкам могут привлекаться сотрудники иных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, осуществляющие контрольные мероприятия в рамках своей компетенции. Должностные лица комитета вправе участвовать в комплексных проверках иных контролирующих органов.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по согласованию с органами прокуратуры, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Приказом Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 2 августа 2010 г. N 40-ок в пункт 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции по контролю в сфере государственной регулирования цен, тарифов и надбавок (наценок) на территории Хабаровского края осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических или индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 N 142-пр "Об утверждении Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края";
2. Государственную функцию по контролю исполняет уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края - комитет.
3. Выполнение действий в рамках исполнения государственной функции по контролю осуществляется государственными гражданскими служащими комитета (далее - должностные лица) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
2. Порядок информирования об исполнении государственной функции по контролю
2.1. Справочная информация о порядке работы комитета, в том числе исполнении государственной функции по контролю, времени приема заинтересованных лиц размещается на официальном интернет-сайте Правительства Хабаровского края (http//www.adm.khv.ru, комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края).
2.2. Место нахождение комитета: ул. Фрунзе 70, г. Хабаровск, 680000, контактный телефон (4212) 32-93-22, адрес электронной почты E-mail: value@adm.khv.ru.
3. Административные процедуры по исполнению государственной функции по контролю
3.1. Действия по исполнению государственной функции по контролю.
3.1.1. Государственная функция по контролю осуществляется на основании приказа председателя комитета, должностными лицами, указанными в приказе.
Приказ оформляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
При исполнении государственной функции по контролю, проведении проверок контролируется:
- применение субъектом регулирования при реализации товаров и услуг цен, тарифов, надбавок, наценок, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение порядка регулирования цен, тарифов, надбавок, наценок;
- исполнение представлений, предписаний, выданных по результатам ранее проведенной проверки.
3.1.2. Срок исполнения государственной функции по контролю не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки определяется отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.1.3. Общий срок осуществления государственной функции по контролю при проведении плановой выездной проверки, в отношении одного субъекта малого предпринимательства, не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.1.4. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок плановой выездной проверки может быть продлен приказом председателя комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства не более чем на пятнадцать часов.
3.2. Порядок исполнения государственной функции по контролю.
3.2.1. Осуществление государственной функции по контролю посредством организации и проведения плановой проверки.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых планов комитета.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, с учетом требований, предусмотренных п. 3.1.1-3.1.4, 3.2.3, 3.2.4 настоящего Административного регламента.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами комитета, не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
- копии приказа о проведении плановой проверки;
- списка документов, представление которых необходимо для проведения проверки, подписанного лицами, осуществляющими проверку с указанием сроков представления документов.
В рамках проведения проверки должностные лица комитета вправе посещать территорию, административные здания и служебные помещения хозяйствующего субъекта, получать необходимую информацию, знакомиться с документами деятельности субъектов регулирования, копировать необходимые документы, получать письменные и устные пояснения.
3.2.2. Осуществление государственной функции по контролю посредством организации и проведения внеплановой проверки.
В случаях предусмотренных действующим законодательством должностными лицами комитета проводятся внеплановые проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами комитета не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение внеплановых проверок осуществляется с учетом требований, указанных в п. 3.1.1-3.1.4, 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Осуществление государственной функции по контролю посредством организации и проведения документарной проверки.
Проведение документарной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется по месту нахождения комитета в порядке и в сроки, установленные в п.п. 3.1.1-3.1.4, 3.2.1, 3.2.2 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями документов и пояснений, должностные лица Комитета, устанавливают наличие или отсутствие нарушения обязательных требований, определенных нормативными правовыми актами, принимают меры, предусмотренные действующим законодательством.
3.2.4. Осуществление государственной функции по контролю посредством организации и проведения выездной проверки.
Проведение выездной проверки осуществляется в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по месту их нахождения или фактической осуществления деятельности в порядке и в сроки, установленные в п.п. 3.1.1-3.1.4, 3.2.1, 3.2.2 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями документов и пояснений, должностные лица комитета устанавливают наличие или отсутствие нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, принимают меры, предусмотренные действующим законодательством.
4. Обязанности должностных лиц комитета, осуществляющих государственную функцию по контролю
4.1. Должностные лица комитета, осуществляющие государственную функцию по контролю, проводящие проверки, обязаны:
1) надлежащим образом и в пределах своей компетенции исполнять должностям обязанности в рамках исполнения комитетом государственной функции по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) при проведении проверок соблюдать требования нормативных правовых акта Российской Федерации и Хабаровского края, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) проводить проверку на основании приказа и в установленные сроки;
4) проводить проверку только в период исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, приказа председателя комитета, в случаях, предусмотренных действующим законодательством копии документа о согласовании проведения проверки;
5) предоставить возможность руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) информировать руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) обосновывать правомерность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) запрашивать у юридического лица, индивидуального предпринимателя только документы и иные сведения, представление которых требуется для проведения проверки;
11) производить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
12) вести журнал регистрации и учета проведенных проверок.
5. Мероприятия по осуществлению государственной функции по контролю
5.1. При осуществлении государственной функции по контролю посредством организации и проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются полномочия руководителя (представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя), в присутствии которых проводится проверка (наличие приказа о назначении на должность, доверенность).
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения и приказа, изучения структуры организации, устава или положения, приказа об учетной политике, форм бухгалтерской и статистической отчетности, проведения сравнительного анализа объемных показателей, финансово-хозяйственной деятельности, численности персонала, средней заработной платы.
Проводится анализ фактической себестоимости по статьям затрат:
- определяется доля элементов затрат в себестоимости продукции (работ, услуг);
- обоснованность отнесения затрат на себестоимость;
- проводится анализ установленных (действующих) цен, тарифов, надбавок (наценок) по отчетным данным в динамике, за период проведения проверки, определяется рентабельность по видам деятельности.
5.2. При проведении проверки бюджетных организаций, оказывающих платные услуги, анализируется плановая смета расходов в сравнении с отчетной, отражается фактическая в отчетном периоде и утвержденная в плате сумма средств, выделенных из бюджета. Анализируется плановая смета специального (бюджетного) фонда и отчет о ее выполнении, отчет о численности и заработной плате персонала, рассчитывается фактическая рентабельность. В случае превышения рентабельности, определяется сумма, полученная в результате нарушения установленного порядка ценообразования, указываются причины превышения.
5.3. При проверке должностными лицами комитета в сплошном или выборочном порядке проверяются счета-фактуры, платежные поручения, приходные кассовые ордера, квитанции и правильность расчетов с юридическими и физическими лицами, другими документами бухгалтерской и статистической отчетности.
В случае выявления нарушений в установлении и применении цен, тарифов и надбавок (наценок), выявления в счетах дополнительных сборов и надбавок к установленным ценам, тарифам, надбавкам (наценкам), следует рассчитать объемы продукции (товаров, работ, услуг), произвести расчет цены, тарифа, надбавки (наценки), либо их разницы, в соответствии с действующим законодательством и определяется сумма полученная, в результате нарушения порядка ценообразования (за период не более 1 года), в течение которого совершалось применение завышенных (предельно установленных) цен, тарифов и надбавок (наценок), готовятся предложения по изменению расчетной себестоимости и действующей цены, тарифа, наценки, надбавки.
6. Порядок оформления результатов исполнения государственной функции по контролю
6.1. По результатам исполнения государственной функции по контролю (завершении проверки) должностными лицами комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. Типовая форма акта проверки установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
К акту проверки прилагаются копии материалов субъекта регулирования, используемых должностными лицами при проведении проверки, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя.
Кроме того, в обязательном порядке к акту проверки прилагаются копии следующих документов, связанных с результатами проведения проверки:
- приказа о назначении на должность руководителя юридического лица;
- устава юридического лица;
- свидетельства о государственной регистрации;
- свидетельства о постановке на налоговый учет;
- декларации (при упрощенной системе налогообложения);
- формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- договора на оказание услуг;
- платежных документов об оплате услуг.
6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.
6.3. В случае отсутствия вышеуказанных лиц, а также в случае отказа проверяемой лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
6.5. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию; органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований установленных нормативными правовыми актами, должностные лица комитета, проводившие проверку, обязаны:
1) разъяснить лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ;
2) выдать предписание об устранении выявленных нарушений и проконтролировать его исполнение;
3) составить протокол об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом об административных правонарушениях Хабаровского края.
6.8. Результаты проверки, проведенной должностными лицами комитета с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, к могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
Принятые на основании вышеуказанных проверок меры по привлечению к ответственности подлежат отмене в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Контроль за исполнением государственной функции по контролю
7.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции по контролю в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом осуществляется председателем комитета, заместителем председателя по вопросам контроля за порядком ценообразования и правовой работе и начальниками структурных подразделений (отдела по контролю за порядком ценообразования в сфере производства и реализации товаров (услуг), отдела по контролю за порядком ценообразования в сфере потребительского рынка и организаций коммунального комплекса).
8. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц комитета при исполнении государственной функции по контролю (проведению проверок)
8.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц комитета, исполняющих государственную функцию по контролю, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Блок-схема административных процедур по осуществлению функций государственного контроля
Подготовительные мероприятия
/------------------------\ /-------------------------\
| Составление ежегодного | | Процедура инициализации |
| плана контрольных | | мероприятий внеплановой |
| мероприятий | | проверки |
\------------------------/ \-------------------------/
/-----------------------\ /------------------------\
| Плановая проверка | | Внеплановая проверка |
\------------------------/ \-------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| Распоряжение о проведении проверки |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Уведомление юридического лица или индивидуального |
| предпринимателя о проведении проверки |
\-------------------------------------------------------------------------/
Проведение контрольных мероприятий
/-------------------------------------------------------------------------\
| Проведение контрольных мероприятий, проведение |
| выездной, документарной проверки |
\-------------------------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /-----------------------------------\
| Отсутствие правонарушений | | Выявление правонарушений |
\------------------------------/ \------------------------------------/
/-----------------------------\ /-----------------------------------\
| Составление акта проверки | | Составление акта проверки |
\------------------------------/ \------------------------------------/
/-----------------------------\ /-----------------------------------\
| Вручение акта юридическому | | Вручение акта юридическому |
| лицу или индивидуальному | | лицу или индивидуальному |
| предпринимателю | | предпринимателю |
\------------------------------/ \------------------------------------/
| /-----------------------------------\
| | Составление протокола |
| | об административном |
| | правонарушении (в |
| | установленных законом случаях |
| | выдача предписаний) |
| \------------------------------------/
| /-----------------------------------\
| | Рассмотрение дела |
| | об административном |
| | правонарушении |
| \------------------------------------/
| |
/-------------------------------------------------------------------------------\
| Обжалование действий должностных лиц, осуществляющих проверку, |
| или вынесших решение по делу об административном правонарушении |
\---------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края при проведении мероприятий по контролю в сфере государственного контроля за соблюдением порядка установления и применения цен, тарифов и надбавок (наценок).
Целями осуществления комитетом данной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений порядка установления и применения цен, тарифов и надбавок, (наценок), подлежащих государственному регулированию.
Государственная функция по контролю осуществляется посредством организации и проведения плановых (внеплановых) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность.
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 28-ок "Об утверждении Административного регламента комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края"
Текст приказа опубликован в Собрании Законодательства Хабаровского края от 30 ноября 2009 г. N 11 (88) ч. 2
Приказом Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 7 июля 2022 г. N 30-ок настоящий документ признан утратившим силу с 8 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18 ноября 2019 г. N 50-ОК
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2019 г.
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2018 г. N 43-ОК
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2017 г. N 47-ОК
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2017 г.
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 17 июля 2017 г. N 27-ок
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 21 июля 2016 г. N 33-ок
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29 октября 2014 г. N 23-ок
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 2 августа 2010 г. N 40-ок
Приказ Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 28 октября 2009 г. N 32-ок