Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
администрации городского поселения "Город Амурск" по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация и учет молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 7 сентября 2011 г. N 154)
3 июля 2012 г., 18 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) разработан в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - подпрограмма), в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии молодых семей на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - молодые семьи).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии на учет молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - принятие на учет).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2010 года N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 11 февраля 2011 года N 27 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2011 - 2015 годы";
- Постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 16 февраля 2011 года N 28 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилой площади";
- Постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 02 марта 2011 года N 36 "О создании городской комиссии по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске на 2011 - 2015 годы";
- Постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 27 июня 2011 года N 115 "О реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2011 - 2015 годы";
- Распоряжением администрации городского поселения "Город Амурск" от 16 февраля 2011 года N 115 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий".
Постановлением Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 18 февраля 2014 г. N 57 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Получатели муниципальной услуги
Заявителями, получателями муниципальной услуги, может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Комиссией по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске на 2011 - 2015 годы" (далее - Комиссия) решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы не превышает 35 лет;
- молодая семья в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- добровольное согласие на обработку персональных данных.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной, предоставляется непосредственно в секторе по молодежной политике администрации г. Амурска, на стендах в месте исполнения муниципальной функции, а также размещается на официальном Интернет-сайте администрации города Амурска www.amursk.khv.ru
1.4.2. Сведения о месте нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, о других органах и организациях, обращение в которых необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Администрация городского поселения "Город Амурск": (682640) г. Амурск, пр. Комсомольский, 2-а, приемная, тел. 8 (42142) 2 22 68, www.amursk.khv.ru.
Сектор по молодежной политике администрации городского поселения "Город Амурск", предоставляющий муниципальную услугу: г. Амурск, пр. Мира, 14, кабинеты 9, 10, тел. 8 (42142) 2 58 02, электронный адрес: m.amursk@mail.ru.
Сектор по учету жилья администрации городского поселения "Город Амурск": г. Амурск, ул. Лесная, 12 - 1, тел. 8 (42142) 2 52 37.
График работы администрации городского поселения "город Амурск", который осуществляет прием и информирование о предоставлении муниципальной услуги:
Понедельник-пятница с 8-30 до 17-00 часов.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв - с 12-45 до 14-00 часов.
Амурский районный филиал Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости: г. Амурск, ул. Лесная, 14, тел. 8 (42142) 2 64 60.
Амурский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: г. Амурск, пр. Мира, 19, тел. 8 (42142) 2 55 07.
Муниципальное унитарное предприятие "Амурский расчетно-кассовый центр" (отдел регистрации граждан и учета жилищного фонда): г. Амурск, пр. Победы, 16, тел. 8 (42142) 2 24 42; г. Амурск, пр. Комсомольский, 69.
1.4.3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информации о процедуре;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по процедуре предоставления муниципальной услуги
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица могут обратиться:
- в устной форме лично в сектор по молодежной политике или по телефону 8 (42142) 2 58 02.;
- в письменном виде в адрес администрации городского поселения "Город Амурск";
- через Интернет-сайт администрации города.
1.4.5. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное устное информирование, осуществляется специалистами сектора при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону;
- индивидуальное письменное информирование;
- публичное устное информирование, осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения.
- Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном Интернет-сайте администрации города Амурска, использования информационных стендов.
Информационные стенды размещаются в доступном для получения информации помещении администрации города Амурска. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- перечень документов, представляемых гражданином, для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте администрации города Амурска размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование подразделения администрации города Амурск, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень документов, предоставляемых гражданином, для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 настоящего Административного регламента);
- образец заявления для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2 настоящего Административного регламента);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- справочный телефон, по которому можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относится к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Специалист сообщает гражданину адрес сектора, а при необходимости - способ проезда к нему и график работы.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист сектора, сняв трубку, должен назвать наименование своего сектора, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора по телефону специалист сектора по молодежной политике должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан в администрацию города Амурска. Глава города Амурска или заместитель главы администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение гражданина в сектор по молодежной политике и определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня поступления обращения в зависимости от сложности запрашиваемой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Регистрация и учет молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Амурска - администрацией городского поселения "Город Амурск". Разработчиком регламента, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальной услуги, является сектор по молодежной политике администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - сектор по молодежной политике).
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги является:
1. признание молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и включение в число участниц подпрограммы;
2. отказ в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.
Заявители получают уведомление о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2.3.1. Решение о признании либо непризнании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и принятие либо отказ в принятии на учет принимается Комиссией.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок рассмотрения и принятия решения Комиссией о признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы - 10 дней со дня поступления заявления и документов в сектор по молодежной политике, указанных в подпункте 2.5. пункта 2 настоящего административного регламента.
В случае признания молодой семьи участницей подпрограммы Комиссия производит постановку на учет. В случае отказа повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа.
О принятом решении секретарь Комиссии письменно уведомляет молодую семью в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель лично обращается в сектор по молодежной политике и предоставляется на Комиссию следующие документы:
а) заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальные выплаты;
е) копии свидетельства о рождении каждого ребенка (при наличии).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться специалистом сектора по молодежной политике при визуальном сличении их с оригиналом (на копии документа ставятся дата и подпись специалиста, заверившего копию).
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.5. пункта 2 настоящего Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет бюджетных средств;
д) утрата оснований, дающих право гражданам на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
2.7. Размер платы, взимаемой с гражданина при предоставлении муниципальной услуги
Данная муниципальная услуга предоставляется гражданам муниципального образования на безвозмездной и бесплатной основе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания лиц при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заинтересованных лиц у специалиста структурного подразделения при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день обращения подачи заявления. Заявление регистрируется в журнале регистрации входящей документации.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.10.2. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланк заявления и ручками для письма.
2.10.3. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов сектора по молодежной политике с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов сектора. Места непосредственного приема заявителей должны быть оборудованы стульями.
2.10.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
2.10.5. Каждое рабочее место специалистов сектора должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к Интернет-сети, печатающим и копирующим устройствами для копирования документов, в том числе предоставляемых гражданами.
2.10.6. Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, требованиями пожарной безопасности.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1. доля потребителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показатель определяется как отношение числа потребителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги (количество оценок хорошо и очень хорошо), к общему количеству обслуженных по муниципальной услуге граждан (в процентном отношении).
2. Возможность получения информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги, в сети Интернет.
3. Доля случаев правильно заполненных гражданином документов и сданных с первого раза.
Показатель определяется как отношение случаев правильно заполненных гражданином документов и сданных с первого раза, к общему количеству обслуженных граждан по данному виду муниципальной услуги (в процентном отношении).
4. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду муниципальной услуги.
Показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду муниципальной услуги (в процентном отношении).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требование к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности процедуры предоставления муниципальной услуги отражено в блок - схеме (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием, проведение консультации для молодых семей, желающих собрать документы для включения в состав участников подпрограммы;
- прием и регистрация письменного заявления молодой семьи с соответствующими документами о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- проверка представленных документов и сведений на их соответствие установленному перечню, содержащихся в представленных документах;
- рассмотрение заявления и документов молодой семьи о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на заседании Комиссии;
- подготовка и подписание протокола заседания Комиссии с решением о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- включение молодой семьи в состав участников подпрограммы либо отказ молодой семье в постановке на учет;
- регистрация молодой семьи в Книге регистрации и учета молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- уведомления заявителю о принятом решении;
- формирование учетного дела молодой семьи.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.5. пункте 2 настоящего Административного регламента. От имени заявителя документы могут быть представлены лицами, наделенными полномочиями в установленном законом порядке.
Ознакомиться с образцом заявления и получить бланки заявления можно в секторе по молодежной политике непосредственно у специалиста сектора по молодежной политике или на Интернет-сайте города Амурска.
Специалист сектора по молодежной политике производит прием заявления с приложением документов, исходя из соответствующего перечня документов согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В ходе приема специалист сектора по молодежной политике производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подпункте 2.5. пункта 2 настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления и удостоверяется, что:
- документы имеют надлежащие подписи, скреплены печатями, в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о постановке на учет молодой семьи, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления.
В случае представления документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист структурного подразделения может отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их предоставлении, специалист структурного подразделения после регистрации заявления в течение 10 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов, с указанием возможностей их устранения.
Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Специалист регистрирует заявление от молодой семьи только при предоставлении полного пакета необходимых документов. Датой принятия документов считается дата приема и регистрации заявления.
Заявителю выдается второй экземпляр заявления с пометкой специалиста сектора по молодежной политике о приеме заявления с документами.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся. При выяв
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень документов |
|
Содержание Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.