Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 5 сентября 2014 г. N 1026
"Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативной правовой базы Вяземского муниципального района Хабаровского края, регулирующей порядок реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления в силу Решения Собрания депутатов Вяземского муниципального района "О бюджете Вяземского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" внести изменения в муниципальные программы, принятые до вступления в силу настоящего постановления, в целях приведения их в соответствие с требованиями к форме и содержанию муниципальных программ, установленными Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденными настоящим постановлением.
3. Постановление администрации района от 18.07.2013 N 1047 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить на официальном Интернет-сайте администрации муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления И.А. Подлипенцеву.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Н.И. Якутина |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации муниципального района от 5 сентября 2014 г. N 1026)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципальная программа), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю за их реализацией.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации района, определенным постановлением администрации муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения, общественные и научные организации.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации основных муниципальных функций администрации района достижение приоритетов и целей краевой и муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района;
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат, направленный на решение проблемы социально-экономического развития района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.4. Муниципальные программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.5. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края.
1.6. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности несут заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, определенных ответственными исполнителями.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, необходимых к разработке в текущем году, утвержденного правовым актом администрации в срок до 01 мая текущего года.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района на основании предложений структурных подразделений администрации.
2.2. Структурное подразделение администрации, выступающее инициатором разработки муниципальной программы, представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, обоснование разработки муниципальной программы, которым определяются ответственный исполнитель, соисполнители, цели, задачи, сроки реализации программы (далее - обоснование).
На основании представленного обоснования в срок до 05 апреля текущего года отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района выносит рассмотрение данного вопроса на заседание комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Вяземского муниципального района и отбору муниципальных программ (далее - Комиссия). На основании принятых Комиссией решений отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией готовит проект распоряжения о перечне муниципальных программ, необходимых к разработке в текущем году и представляет его на утверждение главе муниципального района.
В перечень муниципальных программ, необходимых к разработке в текущем году, могут вноситься изменения (дополнения) по решению Комиссии.
2.3. В целях оценки планируемого вклада результатов реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие района на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности муниципальной программы, включающая в себя:
1) оценку экономической эффективности, учитывающую вклад муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, влияние ожидаемых результатов (конечных и непосредственных) муниципальной программы на различные сферы экономики района;
2) оценку социальной эффективности, учитывающую ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района.
2.4. Проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу), далее - Проект, подлежит обязательному рассмотрению отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации муниципального района до начала процесса согласования нормативного правового акта администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с Регламентом администрации Вяземского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации Вяземского муниципального района от 06.04.2010 N 58-р (далее - Регламент).
При разработке муниципальной программы ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района в срок до 01 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
К Проекту прилагается пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием, включающая оценку планируемой эффективности муниципальной программы в случае представления проекта об утверждении муниципальной программы.
2.5. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района рассматривает представленный Проект по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы основным направлениям деятельности администрации муниципального района;
2) соответствие мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
3) обоснованность и системность мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, сроков их реализации;
4) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
5) соответствие показателей (индикаторов):
- показателям основных направлений деятельности администрации Вяземского муниципального района и показателям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"";
- показателям, определенным указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- показателям, установленным "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации;
6) соблюдение требований к содержанию и форме муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
7) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов).
2.6. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района рассматривает поступивший Проект и подготавливает заключение в течение 10 рабочих дней.
2.7. Рассмотренный отделом экономической политики и развития предпринимательства Проект проходит процедуру согласования в соответствии с Регламентом.
2.8. После прохождения процедуры согласования Проект направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
2.9. С учетом экспертного заключения Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет доработку Проекта.
2.10. Доработанный Проект направляется в Прокуратуру Вяземского района Хабаровского края (далее - Прокуратура) для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.11. С учетом экспертного заключения Прокуратуры ответственный исполнитель осуществляет доработку Проекта.
2.12. Доработанный Проект программы повторно проходит процедуру согласования в соответствии с Регламентом.
Дополнительно к доработанному Проекту при согласовании прилагаются:
- копия экспертного заключения Контрольно - счетной палаты;
- копия экспертного заключения прокуратуры.
2.13. Проект подлежит обязательному предварительному публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности о решениях, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района по обсуждаемой проблеме;
- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- поиска приемлемых альтернативных решений важнейших вопросов, выносимых на публичное обсуждение;
- выработки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2.14. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение Проекта на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к Проекту. Срок проведения публичного обсуждения Проекта должен составлять не менее семи рабочих дней;
- обсуждение Проекта в средствах массовой информации с участием представителей общественности и организаций района;
- выявление общественного мнения по отношению к Проекту посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
2.15. Вынесение Проекта на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
2.16. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
2.17. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению нормативным правовым актом администрации муниципального района не позднее 10 ноября текущего финансового года.
2.18. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района о бюджете района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа содержит:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы (приложение N 1).
3.1.2. Описательную часть муниципальной программы, включающую информацию по следующим основным разделам:
3.1.2.1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.
3.1.2.2. Цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных целей и задач муниципальной программы.
3.1.2.3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
3.1.2.4. Сроки реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом.
3.1.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.2.6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации и описание основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.1.2.7. Основные меры правового регулирования.
Данный раздел должен содержать сведения о внесении изменений в меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития района и ожидаемые сроки принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.1.2.8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджета поселений района и внебюджетных средств представляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
При наличии потребности в дополнительных ресурсах на реализацию муниципальной программы дополнительно приводится оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
При этом в целях оценки возможного влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на достижение целей и решение задач муниципальной программы представляются два вида значений показателей (индикаторов): с учетом дополнительных ресурсов и без них.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
3.1.2.9. Механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности;
- условия изменения подпрограмм и (или) основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3.1.3. Паспорта подпрограмм муниципальной программы (приложение N 9) .
3.2. Помимо информации, указанной в пункте 3.1. настоящего Порядка, муниципальная программа включает:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение N 10);
2) в случае если муниципальной программой предусмотрена реализация инвестиционных проектов - справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (приложение N 11).
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ и порядок отбора муниципальных программ для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, в том числе средств федерального и краевого бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района о бюджете Вяземского муниципального района по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
4.3. В случае участия в реализации муниципальной программы территориальных органов федеральных и краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений района, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам в порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Соисполнители муниципальной программы в сроки, установленные ответственным исполнителем муниципальной программы, представляют ему сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 июля текущего года представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальных программ.
4.6. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района совместно с финансовым управлением администрации района готовит сводные сведения о предложениях ответственных исполнителей по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ и направляет их на рассмотрение в Комиссию.
4.7. Комиссия ежегодно в срок до 20 августа рассматривает сводные сведения о предложениях ответственных исполнителей по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ и осуществляет отбор муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. Порядок внесения изменений в муниципальную программу
5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками готовить предложения о внесении изменений в муниципальную программу.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных пунктами 2.4 - 2.16 настоящего Порядка.
6. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ
6.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района до 30 января года, следующего за отчетным,.
6.2. Годовой отчет содержит:
6.2.1. Титульный лист.
6.2.2. Пояснительную записку.
6.2.3. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (приложение N 12).
6.2.4. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы (приложение N 13).
6.2.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы, а также информацию о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств (приложения N 14, 15).
6.2.6. Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение N 16).
6.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
6.3.1. Наименование муниципальной программы.
6.3.2. Наименование ответственного исполнителя.
6.3.3. Отчетный год.
6.3.4. Дата составления отчета.
6.3.5. Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации муниципального района - ответственного исполнителя или его заместителем.
6.4. В пояснительной записке должны быть отражены:
6.4.1. Результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году.
6.4.2. Сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах и основных мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их реализации не в полном объеме.
6.4.3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации подпрограмм и основных мероприятий на реализацию муниципальной программы.
6.4.4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета.
6.4.5. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6.4.6. Предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
6.5. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района анализирует годовые отчеты и результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в Комиссию до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
5) ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, утвержденным настоящим постановлением;
6) предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
6.6. Комиссия рассматривает сводный годовой доклад и до 01 мая года, следующего за отчетным, принимает решение по предложениям, внесенным отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района в составе сводного годового доклада.
6.7. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района направляет сводный годовой доклад главе муниципального района в течение пяти рабочих дней после его рассмотрения Комиссией.
6.8. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после рассмотрения его главой муниципального района до 01 июня года, следующего за отчетным.
7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем.
7.2. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком.
7.3. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района и ответственный исполнитель осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
7.4. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются:
- значения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- выполнение подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
- использование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
7.5. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района направляет ответственному исполнителю запрос с указанием срока исполнения и приложением форм и порядка представления сведений.
7.6. Результаты мониторинга используются ответственным исполнителем при проведении интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, подготовке отделом экономической политики и развития предпринимательства сводного годового доклада и предложений по дальнейшей реализации муниципальных программ.
8. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку и согласование проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) в установленном порядке;
2) организует реализацию муниципальной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района результаты мониторинга (приложения N 13 - 15, 17) и пояснительную записку о ходе реализации муниципальной программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
4) проводит интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района.
8.2. Соисполнитель:
1) участвует в разработке проекта муниципальной программы и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
2) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные муниципальной программой;
3) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Приложение N 1
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы
__________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель |
_________________________________ |
Соисполнители, участники |
_________________________________ |
Цели муниципальной программы |
_________________________________ |
Задачи муниципальной программы |
_________________________________ |
Подпрограммы |
_________________________________ |
Основные мероприятия муниципальной программы |
_________________________________ |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
_________________________________ |
Сроки реализации муниципальной программы |
_________________________________ |
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы<*> |
_________________________________ |
Конечный результат реализации муниципальной программы |
_________________________________ |
--------------------------------
<*> С разбивкой по годам
Приложение N 2
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
предшествующий год (N - 2) <*> |
отчетный год (N - 1) <**> |
текущий год (N) <***> |
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
______ год реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Основной показатель (индикатор) <****> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основной показатель (индикатор) <****> |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограммы |
||||||||
1.1. |
Подпрограмма |
||||||||
1.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
||||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
||||||||
2.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
||||||||
2.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Предшествующий год - год, предшествующий отчетному году (N - 2).
<**> Отчетный год - год, предшествующий текущему году (N - 1).
<***> Текущий год - год, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы (N).
<****> При наличии.
Приложение N 3
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подпрограммы |
|||
1.1. |
Подпрограмма |
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
1.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
1.2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
2.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
2.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
2.2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
Приложение N 4
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подпрограммы |
|||
1.1. |
Подпрограмма |
|||
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|||
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||
2.1. |
Основное мероприятие |
|||
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|||
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
четвертый год реализации программы |
______ год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограммы |
||||||
1.1. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
1.1.2. |
Мероприятие |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
1.2.1. |
Мероприятие |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
1.2.2. |
Мероприятие |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
2. |
Основные мероприятия |
||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Мероприятие |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
2.1.2. |
Мероприятие |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
2.2. |
Основное мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
2.2.1. |
Мероприятие |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
2.2.2. |
Мероприятие |
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств на реализацию целей программы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (млн. рублей) |
||||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
четвертый год реализации программы |
______ год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджет района |
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений района |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограммы |
||||||
1.1. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
Бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
|
|
||
1.1.2. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
|
|
||
2.1.2. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<*> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<*> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<*> |
|
|
|
|
|
||
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Строки включаются в форму при наличии ресурсного обеспечения из соответствующих источников.
Приложение N 7
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
____ год реализации программы |
|||||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Основной показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основной показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограммы |
|||||||||
1.1. |
Подпрограмма |
|||||||||
1.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|||||||||
1.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
|||||||||
2.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|||||||||
2.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем дополнительных ресурсов - всего |
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам |
С учетом дополнительных ресурсов |
|||||
срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
|||||||||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
_____ год реализации программы |
начало реализации |
окончание реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Подпрограммы |
|||||||||
1.1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы
______________________________________________
(наименование подпрограммы)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
________________________________ |
Соисполнители, участники подпрограммы |
________________________________ |
Цели подпрограммы |
________________________________ |
Задачи подпрограммы |
________________________________ |
Основные мероприятия |
________________________________ |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
________________________________ |
Сроки реализации подпрограммы |
________________________________ |
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию подпрограммы <*> |
________________________________ |
Конечный результат реализации подпрограммы |
________________________________ |
--------------------------------
<*> С разбивкой по годам.
Приложение N 10
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы
Приложение N 11
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы
N |
Наименование инвестиционных проектов |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Наличие проектной документации |
Мощность |
Объем финансирования в текущих ценах (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 12
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
предшествующий год |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подпрограммы |
|||||
1.1. |
Подпрограмма |
|||||
1.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|||||
1.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||||
2.1. |
Основное мероприятие |
|||||
2.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|||||
2.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
Приложение N 13
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Плановый срок |
Фактический срок |
Непосредственные результаты реализации выполненных мероприятий (работ) за отчетный период <*> |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограммы |
|||||||
1.1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> В разрезе мероприятий, реализуемых в текущем году.
Приложение N 14
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ОТЧЕТ
об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Лимит бюджетных обязательств (тыс. рублей) |
Профинансировано (тыс. рублей) |
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя (тыс. рублей) |
% исполнения
гр.7/гр.5 |
|
предусмотрено в программе (на отчетную дату) |
предусмотрено в Решении о бюджете района на соответствующий год (на отчетную дату) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
1.2.1. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
2.2.1. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Мероприятие |
соисполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 15
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств на реализацию целей программы
(тыс. рублей)
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники финансирования |
Прогнозная (справочная) оценка расходов |
Профинансировано |
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя |
Освоено <**> |
|
предусмотрено в программе (на отчетную дату) |
предусмотрено программой по уточненным данным (на отчетную дату) <*> |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
||
Бюджеты поселений района |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограммы |
||||||
1.1. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<***> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<***> |
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<***> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<***> |
|
|
|
|
|
||
1.1.2. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<***> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<***> |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<***> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<***> |
|
|
|
|
|
||
1.2.1. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<***> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<***> |
|
|
|
|
|
||
1.2.2. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<***> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<***> |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<***> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<***> |
|
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<***> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<***> |
|
|
|
|
|
||
2.1.2. |
Мероприятие |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет<***> |
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений района<***> |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства<***> |
|
|
|
|
|
||
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> По строке "Федеральный бюджет" и "Краевой бюджет" проставляется сумма субсидий за счет средств федерального бюджета (краевого бюджета) на софинансирование расходных обязательств бюджета муниципального района, предусмотренных правовыми актами, соглашениями, договорами с краевыми органами исполнительной власти; по строке "Бюджет муниципального района" проставляется сумма предусмотренных бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию муниципальной программы (на отчетную дату).
<**> По объектам капитального строительства - объем выполненных работ в соответствии с утвержденными актами выполненных работ; по прочим мероприятиям - согласно счету-фактуре, акту выполненных работ и (или) другим формам аналитического учета, подтверждающим выполнение работ (услуг).
<***> Строки включаются в форму при наличии ресурсного обеспечения из соответствующих источников.
Приложение N 16
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы
Приложение N 17
к порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Вяземского
муниципального района Хабаровского края,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) подпрограммы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода (при наличии) |
||||
предусмотрено программой на отчетный год |
в том числе на: |
фактически выполнено за отчетный период |
||||||
I квартал |
первое полугодие |
9 месяцев |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограммы |
|||||||
1.1. |
Подпрограмма |
|||||||
1.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|||||||
1.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||||||
2.1. |
Основное мероприятие |
|||||||
2.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|||||||
2.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации муниципального района от 5 сентября 2014 г. N 1026)
1. Настоящий Порядок определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее также - муниципальная программа) в целях отбора муниципальных программ и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета муниципального района.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района.
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
О - фактическое освоение средств бюджета муниципального района по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
,
где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальная программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:
ЭИ = ДИ / БЛ,
где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета муниципального района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета муниципального района.
10. Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ и формирует ранжированный перечень муниципальных программ, а также готовит предложения на заседание комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Вяземского муниципального района и отбору муниципальных программ о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 5 сентября 2014 г. N 1026 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Вяземского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Вестник Вяземского муниципального района Хабаровского края" от 10 октября 2014 г. N 9
Постановлением Администрации Вяземского муниципального района от 19 сентября 2024 г. N 784 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 1 июня 2022 г. N 572
Изменения вступают в силу с 11 июня 2022 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 15 апреля 2020 г. N 322
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 14 августа 2018 г. N 784
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 31 июля 2017 г. N 1010
Изменения вступают в силу с 17 августа 2017 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 16 февраля 2016 г. N 124
Изменения вступают в силу с 11 марта 2016 г.
Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 12 ноября 2015 г. N 951
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2015 г.