Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Для целей настоящей Директивы используются следующие понятия:
1. "Товар" - любая продукция, произведенная промышленным способом, или любая сельскохозяйственная продукция, включая рыбопродукцию;
2. "Услуга" - любая услуга информационного сообщества, т. е. любая услуга, оказываемая за вознаграждение, дистанционно, посредством электронной связи и по индивидуальному запросу.
Для целей определения настоящего понятия необходимо произвести расшифровку следующих понятий:
- "дистанционно" означает то, что услуга оказывается в отсутствие сторон;
- "посредством электронной связи" означает то, что услуга должна быть направлена в исходном состоянии и получена в пункте назначения посредством электронного оборудования для обработки (включая цифровое сжатие) и хранения данных или полностью передана и получена посредством проводной связи, радиосвязи, оптических или иных электромагнитных средств;
- "по индивидуальному запросу" означает то, что услуга предоставляется посредством передачи данных по индивидуальному запросу.
Перечень услуг, не охваченных настоящей Директивой, содержится в приложении 5.
Положения настоящей Директивы не могут быть применены в отношении:
- радиопередач;
- телепередач, указанных в пункте "а" статьи 1 Директивы 89/552/ЕЭС*(10).
3. "Техническая спецификация" - спецификация, которая содержится в документе, содержащем необходимые характеристики товара, такие как качество, способ производства, безопасность, размеры, название, терминология, символика, тестирование и методы тестирования, упаковка, маркировка и нанесение этикеток, а также процедуры оценки уровня соответствия.
Понятие "техническая спецификация" также охватывает способы производства, используемые в отношении сельскохозяйственной продукции согласно пункту 1 Статьи 38 Договора, продукции, предназначенной для употребления людьми и животными, а также медицинской продукции, согласно Статье 1 Директивы 65/65/ЕЭС*(11), а также способы производства и производственные процессы, относящиеся к иной продукции, если они влияют на ее характеристики;
Директивой Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2001/83/EC от 6 ноября 2001 г. названная Директива признана утратившей силу
4. "Другие требования" - иные требования, помимо указанных в технической спецификации, предъявляемые к товару с целью защиты, в особенности потребителей и окружающей среды, влияющие на жизненный цикл товара после того, как он был выпущен на рынок, такие как инструкция по использованию, утилизация, возможность повторного использования, если такие условия могут в значительной степени повлиять на состав, сущность или сбыт товара;
5. "Правила оказания услуг" - основные требования, относящиеся к первичной обработке и оказанию услуг согласно пункту 2, в частности, положения, касающиеся провайдера услуг, самих услуг и их получателя за исключением правил, не относящихся непосредственно к указанным в пункте 2 услугам.
Настоящая Директива не применяется к правилам, касающимся оказания услуг в области телекоммуникаций, урегулированных законодательными актами Сообщества, в соответствии с Директивой 90/387/ЕЭС*(12).
Настоящая Директива также не применяется к правилам, касающимся оказания услуг в области финансов, урегулированных законодательными актами Сообщества, неполный перечень которых приведен в приложении 6 к настоящей Директиве.
За исключением пункта 3 Статьи 8 настоящая Директива не применяется к правилам, установленным посредством или в отношении регулируемых рынков в соответствии с Директивой 93/22/ЕЭС, а также иных рынков или органов по уточнению или установлению функций таких рынков.
Директивой Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2004/39/EC от 21 апреля 2004 г. Директива 93/22/ЕЭС отменена с 1 ноября 2007 г.
Для целей определения настоящего понятия необходимо произвести следующие уточнения:
- правило должно быть направлено на регулирование оказания услуг в информационном сообществе, где, учитывая изложенные причины и резолютивную часть, непосредственной целью и объектом всех или некоторых отдельных положений является подробное и непосредственное регулирование таких услуг;
- правило не может быть направлено на регулирование оказания услуг в информационном сообществе, если его действие носит неясный или случайный характер.
6. "Стандарт" - техническая спецификация необязательного характера, утвержденная признанным органом по стандартизации для постоянного или повторного использования:
- международный стандарт - стандарт, утвержденный международной организацией по стандартизации и опубликованный;
- европейский стандарт - стандарт, утвержденный европейским органом по стандартизации и опубликованный;
- национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом по стандартизации и опубликованный.
7. "Программа стандартизации" - рабочая программа признанного органа по стандартизации, содержащая перечень регулируемых объектов.
8. "Проект стандарта" - документ, содержащий техническую спецификацию, касающуюся определенного объекта, требующий утверждения в соответствии с национальной процедурой во время прохождения им стадии подготовки, изучения и комментирования.
9. "Европейский орган по стандартизации" - орган, указанный в приложении 1.
10. "Национальный орган по стандартизации" - орган, указанный в приложении 2.
11. "Техническое регулирование" - технические спецификации и иные требования или правила оказания услуг, включая соответствующие административные положения, обязательные к соблюдению де-юре или де-факто, необходимые к соблюдению при сбыте, оказании услуг, создании сервисного оператора или использовании в государстве-члене ЕС или на большей части его территории, а также законодательные, регламентарные или административные положения государств-членов ЕС, за исключением указанных в Статье 10, запрещающих производство, импорт, сбыт или использование товаров, а также предоставление или пользование услугами, в том числе создание сервисного провайдера.
Де-факто технические регламенты включают:
- законодательные, регламентарные или административные положения государств-членов ЕС, относящиеся к техническим регламентам, иным требованиям или правилам оказания услуг, факт соответствия которым создает презумпцию соблюдения обязательств, перечисленных в вышеуказанных положениях;
- добровольные соглашения с участием органов власти, в интересах общества обеспечивающие соответствие техническим спецификациям, иным требованиям или правилам оказания услуг, за исключением требований, относящихся к государственным закупкам;
- технические спецификации, иные требования или правила оказания услуг, связанные с фискальными или финансовыми мерами, оказывающими воздействие на потребление товаров или услуг в виде поддержки соответствия таким спецификациям, требованиям или правилам, за исключением технических спецификаций, иных требований или правил оказания услуг, связанных с национальной общественной безопасностью.
К техническим регламентам де-факто также относятся технические регламенты, введенные в действие органами, назначаемыми государствами-членами ЕС и содержащиеся в перечне, который должен быть составлен Европейской Комиссией до 5 августа 1999 г. в рамках работы Комитета, указанного в Статье 5.
Аналогичная процедура требуется для внесения изменений в данный перечень.
12. "Проект технического регламента" - техническая спецификация, иные требования или правила оказания услуг, включая административные положения, составленные с целью введения их в действие, текст на стадии подготовки, когда поправки по существу еще возможны.
Настоящая Директива не применяется к мерам, необходимым, согласно Договору, для защиты физических лиц, в особенности трудовых ресурсов, при использовании товаров, при условии, что такие меры не оказывают воздействия на товары.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 98/34/ЕС от 22 июня 1998 г. о процедуре предоставления информации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.