Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Парламентского
Собрания Союза Беларуси и России
от 26 ноября 2009 г. N XXXVI-6
Заключение
Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам по отчету
Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета
Союзного государства за 2007 год
Бюджет Союзного государства на 2007 год принят Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 12 декабря 2006 года N XXXI - 6 и утвержден Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 15 декабря 2006 года N 3 по доходам и расходам в сумме 3 782 070,2 тыс. рублей.
Сводная бюджетная роспись доходов и расходов на 2007 год была оперативно утверждена Государственным секретарем Союзного государства 15 января 2007 года, что позволило без задержек начать использование бюджетных средств.
В соответствии с Порядком формирования и исполнения бюджета Союзного государства 14 декабря 2007 года Высший Государственный Совет Союзного государства принял Декрет "О внесении изменений и дополнений в бюджет Союзного государства на 2007 год". Изменения и дополнения связаны с утверждением новых программ Союзного государства и увеличением доходной и расходной частей бюджета за счет целевых и иных остатков, а также дополнительных доходов бюджета, в связи с чем бюджет Союзного государства на 2007 год претерпел увеличение объемов по доходам и по расходам до 4 190 977,8 тыс. рублей.
Отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2007 год поступил в Парламентское Собрание 16 июля 2008 года и в соответствии со статьей 79 Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства 28 июля 2008 года был направлен для внешней проверки в Счетную палату Российской Федерации и Комитет государственного контроля Республики Беларусь.
По результатам проверки контрольные органы подготовили заключение по отчету и утвердили его совместным решением Коллегии Комитета государственного контроля Республики Беларусь и Коллегии Счетной палаты Российской Федерации 4 февраля 2009 года.
Проверкой установлено несоответствие отнесения произведенных расходов на коды экономической классификации расходов бюджета Союзного государства, что потребовало внесения изменений в отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2007 год по расходам бюджета Союзного государства в части экономической структуры расходов.
После направления заключения контрольных органов в Совет Министров Союзного государства была проведена доработка отчета, и 12 марта 2009 года он поступил для рассмотрения в Парламентское Собрание.
Комиссия считает важным обратить внимание на следующие итоги исполнения бюджета Союзного государства в 2007 году:
Доходы бюджета Союзного государства на 2007 год утверждены в сумме 4 190 977,8 тыс. рублей. Доходная часть бюджета Союзного государства в 2007 году формировалась в основном за счет взносов государств-участников, которые составили 3 692 000 тыс. рублей (Российская Федерация - 2 400 000 тыс. рублей, Республика Беларусь - 1 292 000 тыс. рублей). Доходная часть бюджета была сформирована также за счет неналоговых доходов в сумме 498 977,8 тыс. рублей. Неналоговые доходы в 2007 году поступили в бюджет Союзного государства в общей сумме 413 316,2 тыс. рублей (82,9 процента от объема годовых назначений), из них:
408 900,0 тыс. рублей - целевые остатки средств бюджета Союзного государства;
4 400,0 тыс. рублей - дополнительные доходы, полученные сверх сумм, предусмотренных бюджетом.
В целом бюджет Союзного государства по доходам в 2007 году исполнен в сумме 4 105 316,1 тыс. рублей (98 процентов уточненной бюджетной росписи).
Расходы бюджета Союзного государства по произведенному финансированию в 2007 году составили 3 530 877,9 тыс. рублей (84,2 процента от объема расходов, утвержденных бюджетной росписью на 2007 год).
Кассовые расходы главных распорядителей в 2007 году составили 3 290 827,9 тыс. рублей (78,5 процента от объема расходов, утвержденных бюджетной росписью на 2007 год).
В течение 2007 года не были востребованы средства для возмещения части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам (480 370 тыс. рублей), средства по учету, оценке, управлению активами Союзного государства (15 000 тыс. рублей), не использованы средства Резервного фонда Союзного государства (3 000 тыс. рублей).
Анализ исполнения расходов бюджета Союзного государства за 2007 год показал, что в связи с недостаточно четкой организацией исполнения бюджета ни по одному разделу функциональной классификации бюджета Союзного государства расходы не были исполнены в полном объеме.
В ходе исполнения бюджета Союзного государства в 2007 году на территории Республики Беларусь образовалась отрицательная курсовая разница в сумме 141,1 тыс. рублей.
Остатки средств бюджета Союзного государства на 1 января 2008 года составили 1 306 544,2 тыс. рублей (или 32 процента полученных доходов) и увеличились с начала года на 24 процента.
Следует отметить следующие недостатки:
1. В организации исполнения бюджета Союзного государства Постоянным Комитетом и финансовыми органами государств-участников:
В течение 2007 года при исполнении бюджета Союзного государства отдельными решениями Государственного секретаря Союзного государства по предложениям главных распорядителей средств бюджета Союзного государства были внесены изменения в экономическую структуру расходов бюджета на сумму 40 813,9 тыс. рублей. Увеличение расходов по экономическим статьям в некоторых случаях было нецелесообразным, так как перераспределенные средства использованы не в полном объеме. Финансово-экономические обоснования предложений по внесению изменений в экономическую структуру расходов бюджета (изменения сметных назначений) были представлены только белорусскими распорядителями средств.
Порядок исполнения сводной бюджетной росписи бюджета Союзного государства на 2007 год и внесения изменений в нее, утвержденный Государственным секретарем Союзного государства, в части внесения изменений в экономическую структуру расходов по предложениям главных распорядителей не соответствует Порядку формирования и исполнения бюджета Союзного государства. Требуется проанализировать последствия расширения полномочий Государственного секретаря на внесение изменений в бюджетную роспись по представлению главных распорядителей бюджетных средств в части перераспределения средств по статьям экономической классификации расходов бюджета в рамках реализации программ и внести необходимые изменения в один из актов Союзного государства.
Анализ выполнения решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства показал недостаточный уровень работы ряда министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Беларусь по выполнению принятых решений, в том числе при исполнении бюджета Союзного государства.
Из 27 текстовых статей Декрета о бюджете Союзного государства на 2007 год полностью или частично не исполнено четыре статьи. Не выполнена, в частности, статья 25 Декрета о порядке реализации мероприятий по учету, оценке, управлению активами Союзного государства.
Невыполнение положений статьи 21 привело к нефинансированию практически в течение всего года программы "Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года".
С 2005 года не выполнены неоднократно дававшиеся министерствам и ведомствам России и Беларуси поручения о представлении предложений по дальнейшему использованию полученных в ходе реализации совместных программ результатов, включая опытные образцы оборудования, технологии и конструкторскую документацию.
До настоящего времени остается нерешенной проблема совершенствования нормативной базы Союзного государства:
отсутствует положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Союзного государства;
требует доработки Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства;
не завершена работа по принятию новой редакции Порядка разработки и реализации программ Союзного государства.
2. При выполнении программ, подпрограмм и осуществлении мероприятий:
Финансирование программ, подпрограмм и мероприятий Союзного государства в 2007 году составило 3 098 889,9 тыс. рублей (97,3 процента уточненных бюджетных назначений). Кассовые расходы составили 2 863 521,9 тыс. рублей (89,8 процента уточненных бюджетных назначений).
Остаток неиспользованных средств на счетах бюджетополучателей на территории Российской Федерации составил 159 953,2 тыс. рублей, на территории Республики Беларусь - 75 404,9 тыс. рублей. Наибольшее неисполнение сложилось по разделам "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Средства массовой информации".
Не завершена в 2007 году и продлена на 2008 год программа "Повышение эффективности производства и переработки плодоовощной продукции на основе прогрессивных технологий и техники на 2005 - 2007 годы" с увеличением финансирования на 88,9 миллиона рублей.
Несовершенство Порядка разработки и реализации программ Союзного государства во многих случаях приводит к утверждению программ в конце года и изначально предполагает срыв выполнения мероприятий программы в первый год ее реализации, а в дальнейшем - к продлению сроков.
За период 2002 - 2007 годов из предусмотренных к завершению 25 программ в установленные сроки завершены только 12. По 13 программам были внесены изменения с продлением срока реализации на год, из них по шести программам - с увеличением объема финансирования.
До настоящего времени не решен вопрос о погашении задолженности по бюджетным кредитам ОАО "Центральная компания МФПГ "Электронные технологии".
3. В финансово-хозяйственной деятельности органов Союзного государства:
Установлены нарушения при проведении Постоянным Комитетом конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по информационному обеспечению строительства Союзного государства.
Секретариат Парламентского Собрания и Редакционный совет Постоянного Комитета не осуществляли должный контроль за работой редакции газеты "Союзное вече". С нарушением установленного порядка в 2007 году редакцией газеты был заключен договор с Ассоциацией "Наше кино".
Проверкой установлен ряд недостатков и нарушений в расходовании Постоянным Комитетом, Секретариатом Парламентского Собрания и ТРО Союза средств бюджета Союзного государства.
До настоящего времени не разработаны нормативные правовые акты Союзного государства по определению норм предоставления служебной жилой площади для руководства и работников Постоянного Комитета и Секретариата Парламентского Собрания.
В нарушение Положения о Совете Министров Союзного государства, утвержденного Высшим Государственным Советом Союзного государства (постановление от 27 июня 2000 года N 12), и Положения о Постоянном Комитете Союзного государства смета расходов на содержание Постоянного Комитета на 2007 год Советом Министров не была утверждена.
Оплата труда работников ТРО Союза осуществляется в соответствии с Постановлением Совета Министров Союзного государства от 17 июля 2004 года N 17 "О структуре, системе оплаты труда и размере расходов по оплате труда работников Телерадиовещательной организации Союзного государства" на основе применяемой в Российской Федерации Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, которое принято с нарушением нормативных актов Союзного государства.
Общая сумма средств бюджета Союзного государства, использованных в 2007 году с нарушением нормативных правовых актов, составила 1 280,3 тыс. рублей, в том числе Постоянным Комитетом - 815,3 тыс. рублей, Секретариатом Парламентского Собрания - 11,9 тыс. рублей, Телерадиовещательной организацией Союзного государства - 453,1 тыс. рублей.
Комиссия не считает возможным согласиться с выводом контрольных органов о необходимости возврата в национальные бюджеты государств-участников неиспользованных до 31 декабря 2007 года остатков долевых взносов в сумме 521,3 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 274,8 млн. рублей, в республиканский бюджет - 246,5 млн. рублей, со ссылкой на статью 77 Порядка формирования и исполнения бюджета. Основанием для такого решения комиссии являются подписание Соглашения о регулировании вопросов собственности Союзного государства от 24 января 2006 года и статья 6 Декрета Высшего Государственного Совета "О бюджете Союзного государства на 2009 год", утвержденного 3 февраля 2009 года, предоставившая право Совету Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием использовать данные средства (как и остатки 2008 года) в качестве источника финансирования программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства.
Комиссия предлагает Парламентскому Собранию согласиться в основном с остальными выводами, изложенными в заключении контрольных органов по итогам проверки исполнения бюджета за 2007 год, и рекомендовать Высшему Государственному Совету Союзного государства
утвердить скорректированный с учетом замечаний, изложенных в заключении контрольных органов, отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2007 год;
поручить Совету Министров Союзного государства:
проанализировать причины систематического невыполнения или неполного выполнения текстовых статей бюджетов Союзного государства и принять меры, обеспечивающие их безусловное выполнение;
принять меры по устранению иных, отраженных в заключении недостатков в организации бюджетного процесса, приведших к нарушению положений бюджета Союзного государства на 2007 год;
завершить разработку и утвердить новую редакцию Порядка разработки и реализации программ Союзного государства;
внести необходимые изменения и дополнения в Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства;
проанализировать работу министерств и ведомств Российской Федерации и Республики Беларусь в части своевременного выполнения решений Совета Министров Союзного государства и нормативных правовых актов Союзного государства;
продолжить работу над нормативно-правовой базой по учету, оценке активов Союзного государства и управлению ими;
обеспечить своевременное выполнение статьи 18 Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства "О бюджете Союзного государства на 2009 год" в части подготовки Порядка проведения конкурсов по исполнению мероприятий программ Союзного государства;
обеспечить утверждение Высшим Государственным Советом Союзного государства условий оплаты труда сотрудникам Постоянного Комитета Союзного государства, Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России и Телерадиовещательной организации Союзного государства;
обеспечить ежегодное утверждение сметы расходов на содержание Постоянного Комитета Союзного государства;
обеспечить возврат в бюджет Союзного государства средств, использованных с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства, в общей сумме 1 280,3 тыс. рублей (в том числе Постоянным Комитетом - 815,3 тыс. рублей, Секретариатом Парламентского Собрания Союза Беларуси и России - 11,9 тыс. рублей, Телерадиовещательной организацией Союзного государства - 453,1 тыс. рублей);
рассмотреть вопрос о ходе реализации программы "Создание и организация серийного производства комплексов высокопроизводительных сельскохозяйственных машин на базе универсального мобильного энергетического средства мощностью 200-450 л.с." и принять меры по ее своевременному завершению.
Председатель комиссии |
Д.В. Саблин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.