В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Росфинмониторингом согласованный с МИДом России и Минфином России и предварительно проработанный с заинтересованными Сторонами проект Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (прилагается).
Росфинмониторингу провести переговоры с заинтересованными Сторонами и по достижении договоренностей подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Соглашение подписано в Москве 16 июня 2011 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
29 октября 2010 г. N 1900-р
Проект
Соглашение
о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма
Правительство Республики Белоруссия, Правительство Республики Казахстан, Правительство Китайской Народной Республики, Правительство Киргизской Республики, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Таджикистан и Правительство Республики Узбекистан, в дальнейшем именуемые Сторонами,
принимая во внимание положения Декларации об учреждении Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма от 6 октября 2004 г. и Вопросов компетенции Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма от 6 октября 2004 г.,
основываясь на исторически сложившихся между ними отношениях стратегического партнерства и сотрудничества,
учитывая опасность, которую представляют действия по легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма,
подтверждая свою приверженность поддержанию экономической безопасности в евразийском регионе и заинтересованность в защите национальных финансовых систем от использования преступными элементами,
признавая важность широкого международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма,
выражая заинтересованность в создании на базе рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и с учетом особенностей региона эффективной системы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма,
согласились о следующем:
Статья 1
Учреждение международной организации
Настоящим Соглашением Стороны учреждают региональную межправительственную организацию "Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма" (далее - Евразийская группа).
Статья 2
Цели и задачи
1. Основной целью Евразийской группы является обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества на региональном уровне, а также интеграции государств - членов Евразийской группы в международную систему противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и стандартами противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма других международных организаций, участниками которых являются государства - члены Евразийской группы.
2. Основными задачами Евразийской группы являются:
а) содействие во внедрении сорока рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и девяти специальных рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег по борьбе с финансированием терроризма (далее - рекомендации) государствами - членами Евразийской группы;
б) разработка и проведение совместных мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма;
в) осуществление программы взаимной оценки государств - членов Евразийской группы на базе рекомендаций, включая изучение эффективности законодательных и иных мер, принимаемых в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма;
г) координация программ международного сотрудничества и технического содействия со специализированными международными организациями, структурами и заинтересованными государствами;
д) анализ тенденций в сфере легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма и обмен опытом противодействия таким преступлениям с учетом особенностей региона.
Статья 3
Органы
Для выполнения целей и задач настоящего Соглашения в рамках Евразийской группы действуют Пленарное заседание Евразийской группы (далее - Пленарное заседание) и Секретариат Евразийской группы (далее - Секретариат).
Статья 4
Пленарное заседание
1. Высшим органом Евразийской группы является Пленарное заседание, которое проводится, как правило, 2 раза в год, но не реже 1 раза в год. В работе Пленарного заседания принимают участие делегации государств - членов Евразийской группы.
2. Пленарное заседание рассматривает принципиальные вопросы, связанные с общими интересами государств - членов Евразийской группы, определяет стратегию и направления деятельности и принимает решения рекомендательного характера, направленные на реализацию целей и задач Евразийской группы.
3. Пленарное заседание в соответствии с правилами процедуры принимает решения по вопросам функционирования организации, предусмотренным настоящим Соглашением.
4. По решению Пленарного заседания могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Евразийской группы, которые в соответствии с установленной сферой компетенции представляют отчеты Пленарному заседанию. Порядок формирования и полномочия указанных рабочих групп Евразийской группы определяет Пленарное заседание.
5. Решения Пленарного заседания принимаются государствами-членами Евразийской группы консенсусом.
Статья 5
Председательство
1. Председатель Евразийской группы (далее - Председатель) утверждается на 2-летний период решением Пленарного заседания. Кандидатуры на должность Председателя выдвигаются делегациями государств - членов Евразийской группы, причем допускается выдвижение как одной, так и нескольких кандидатур.
2. Председатель руководит работой Пленарных заседаний и представляет Евразийскую группу в ее внешних связях. В начале каждого периода председательства Председатель предлагает план действий на период его председательства для утверждения Пленарным заседанием.
3. Решением Пленарного заседания утверждается заместитель Председателя для выполнения обязанностей Председателя в период его отсутствия, а также иных обязанностей, возложенных на него Председателем. Заместитель Председателя утверждается на каждый период председательства на ротационной основе в порядке русского алфавита названий государств - членов Евразийской группы из числа их представителей.
4. Председателем и заместителем Председателя не могут быть одновременно представители одного и того же государства - члена Евразийской группы.
Статья 6
Секретариат
1. Секретариат выполняет на постоянной основе административно-технические функции в целях реализации решений Пленарного заседания и поручений Председателя.
2. Секретариат возглавляет Исполнительный секретарь, назначаемый решением Пленарного заседания.
3. Порядок формирования, задачи, функции, права и обязанности Секретариата и его сотрудников регулируются положением о Секретариате Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, утверждаемым Пленарным заседанием.
4. Секретариат формируется из числа граждан государств - членов Евразийской группы. При исполнении служебных обязанностей Исполнительный секретарь и персонал Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какой бы то ни было Стороны.
5. Действия сотрудников Секретариата не должны противоречить законодательству государств - членов Евразийской группы.
6. Стороны обязуются уважать международный характер обязанностей Исполнительного секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими служебных обязанностей. Местом расположения Секретариата является г. Москва, Российская Федерация. Условия пребывания Секретариата на территории Российской Федерации регулируются на основе соответствующего международного договора между Евразийской группой и Правительством Российской Федерации.
Статья 7
Членство
1. Государство становится членом Евразийской группы с даты получения депозитарием его уведомления о выполнении внутригосударственных процедур по присоединению к настоящему Соглашению.
2. Членство в Евразийской группы открыто для других государств евразийского региона, которые:
а) предпринимают активные шаги по разработке и применению законодательства по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма, соответствующего рекомендациям;
б) принимают на себя обязательство участвовать в программах взаимных оценок Евразийской группы;
в) принимают на себя обязательства по настоящему Соглашению.
3. Государство, изъявившее желание стать членом Евразийской группы, должно обратиться через Секретариат с соответствующим заявлением к Пленарному заседанию, которое принимает решение о приеме этого государства в члены Евразийской группы. Государства, получившие статус члена Евразийской группы, получают право голоса при принятии решений на Пленарных заседаниях, а также принимают на себя обязательство ежегодно вносить членские взносы в бюджет Евразийской группы.
4. Участие в работе органов Евразийской группы Стороны, нарушающей положения настоящего Соглашения и (или) соглашений, действующих в рамках Евразийской группы, может быть приостановлено решением Пленарного заседания. При этом такая Сторона лишается права голоса при рассмотрении вопроса о приостановлении ее членства. Если эта Сторона продолжает нарушать свои обязательства, Пленарное заседание может принять решение о ее исключении из Евразийской группы с даты, которую определяет Пленарное заседание.
Статья 8
Наблюдатели
1. Государство (организация), изъявившее желание получить статус наблюдателя при Евразийской группе (далее - статус наблюдателя), должно обратиться с заявлением о предоставлении статуса наблюдателя (далее - заявление) к Пленарному заседанию через Секретариат.
2. Секретариат направляет запрос в государства - члены Евразийской группы для изучения заявления. В случае необходимости государства - члены Евразийской группы имеют право дополнительно запрашивать у государства (организации), подавшего заявление, документы, касающиеся деятельности государства (организации) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Решение о предоставлении (приостановке, аннулировании) статуса наблюдателя принимается Пленарным заседанием после рассмотрения заявления в установленном порядке.
3. При рассмотрении заявления на Пленарное заседание могут быть приглашены представители государства (организации), которое подало заявление. Принятое решение в недельный срок направляется Секретариатом государству (организации), которое подало заявление.
4. Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на Пленарном заседании и права подписи документов Евразийской группы.
5. Государство (организация), получившее статус наблюдателя, имеет право:
а) принимать участие в заседаниях рабочих групп и Пленарном заседании;
б) распространять через Секретариат письменные заявления на рабочих языках Евразийской группы по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Евразийской группы;
в) получать открытые документы и решения, принимаемые Евразийской группой.
6. Государство (организация), получившее статус наблюдателя, представляет по запросу Секретариата необходимые документы, не являющиеся конфиденциальными, связанные с его участием в качестве наблюдателя в работе Евразийской группы.
7. Государство (организация), получившее статус наблюдателя, обязано ежегодно представлять письменные отчеты о своей деятельности в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма и о работе в Евразийской группе, в том числе с государствами - членами Евразийской группы.
8. Государство (организация), получившее статус наблюдателя, извещает Секретариат о своем намерении принять участие в заседаниях рабочих групп и Пленарном заседании не позднее чем за 10 рабочих дней до начала заседания.
9. Государство (организация), получившее статус наблюдателя, воздерживается от действий и заявлений, направленных против интересов Евразийской группы в реализации ее целей и задач, установленных статьей 2 настоящего Соглашения, или государств - членов Евразийской группы в реализации их обязанностей, установленных статьей 7 настоящего Соглашения.
10. В случае совершения государством (организацией), получившим статус наблюдателя, действий и заявлений против интересов Евразийской группы в реализации ее целей и задач в соответствии с настоящим Соглашением государства - члены Евразийской группы вправе внести на очередное Пленарное заседание вопрос о приостановке или аннулировании статуса наблюдателя. В случае если государство (организация), получившее статус наблюдателя, не участвует в деятельности Евразийской группы в течение 2 лет, то государства - члены Евразийской группы вправе внести на очередное Пленарное заседание вопрос о приостановке или аннулировании статуса наблюдателя.
11. Государство (организация), получившее статус наблюдателя, вправе направить в Секретариат заявление об отказе от статуса наблюдателя, по которому принимается соответствующее решение на очередном Пленарном заседании.
12. Дипломатические представительства государств (представительства международных организаций), получивших статус наблюдателя, вправе поддерживать постоянные контакты с Секретариатом по вопросам, связанным с их участием в качестве наблюдателей в работе Евразийской группы.
13. Государства-наблюдатели (организации-наблюдатели) могут оказывать государствам - членам Евразийской группы содействие в подготовке кадров и повышении их квалификации, обмене опытом и специалистами, материально-техническом обеспечении, а также финансовую помощь для достижения поставленных перед Евразийской группой задач. Государства-наблюдатели (организации-наблюдатели) обязаны информировать о таких содействии и помощи Секретариат.
Статья 9
Финансирование
Евразийская группа имеет собственный бюджет, который формируется и исполняется в соответствии с Положением о формировании и исполнении бюджета Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, являющимся приложением к настоящему Соглашению и составляющим его неотъемлемую часть. Порядок определения взносов, ежегодно вносимых государствами - членами Евразийской группы в бюджет на принципах долевого участия, определяется указанным Положением.
Статья 10
Рабочий язык
Рабочими языками Евразийской группы являются русский, английский и китайский.
Статья 11
Порядок разрешения спорных вопросов
В случае возникновения споров, связанных с толкованием и применением настоящего Соглашения, Стороны разрешают их путем консультаций и переговоров.
Статья 12
Срок действия и вступление в силу
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Настоящее Соглашение вступает в силу через 30 дней с даты передачи депозитарию, которым является Секретариат, 3-го уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Стороны, подписавшей настоящее Соглашение, но не выполнившей внутригосударственные процедуры до вступления в силу настоящего Соглашения, оно вступает в силу с даты получения депозитарием уведомления о выполнении этой Стороной внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
Статья 13
Изменения
В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, оформляемые отдельным протоколом, который вступает в силу в соответствии с порядком, определяемым статьей 12 настоящего Соглашения.
Статья 14
Порядок выхода
Любая Сторона вправе выйти из состава Европейской группы, предварительно урегулировав свои обязательства перед Европейской группой и ее членами и направив в Секретариат официальное уведомление о выходе из настоящего Соглашения не позднее чем за 12 месяцев до даты выхода.
Совершено в г. _______________ "____" ____________ 2010 г. в одном экземпляре на русском, английском и китайском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. Подлинный экземпляр Соглашения хранится у депозитария, который направит каждой Стороне его заверенную копию.
За Правительство Республики Белоруссия
За Правительство Республики Казахстан
За Правительство Китайской Народной Республики
За Правительство Киргизской Республики
За Правительство Российской Федерации
За Правительство Республики Таджикистан
За Правительство Республики Узбекистан
Приложение
к Соглашению о Евразийской группе по
противодействию легализации преступных
доходов и финансированию терроризма
Положение
о формировании и исполнении бюджета Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма
I. Общие положения
1. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:
а) "Евразийская группа" - Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма;
б) "бюджет" - форма образования и использования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Евразийской группы;
в) "финансовый год" - период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно;
г) "долевые взносы" - суммы, установленные для государств - членов Евразийской группы для финансирования расходов, связанных с деятельностью Евразийской группы в данном финансовом году;
д) "внутренний аудит" - проверка финансово-хозяйственной деятельности Евразийской группы, осуществляемая лицом (лицами) или институтом, назначенным (назначенными) Пленарным заседанием;
е) "обязательство" - вступление в договорные отношения или в другие влекущие за собой финансовую ответственность Евразийской группы виды сделок, на которые было получено соответствующее разрешение;
ж) "поступления" - средства, поступившие в бюджет Евразийской группы в виде установленных (начисленных) долевых взносов и прочих поступлений, то есть целевых добровольных взносов и даров в денежной форме (в том числе грантов);
з) "финансовый контроль" - проверка и контроль (внутренний и внешний) за порядком составления, рассмотрения и исполнения бюджета, а также за выполнением, распределением и использованием бюджетных средств;
и) "общий фонд" - счет, открытый для учета поступлений и расходов по бюджету Евразийской группы;
к) "резервный фонд" - счет, открытый для учета движения денежных средств с целью финансирования непредвиденных и чрезвычайных расходов, связанных с деятельностью Евразийской группы.
II. Бюджет Евразийской группы
2. Бюджет Евразийской группы формируется из долевых взносов государств - членов Евразийской группы, а также прочих поступлений.
3. Бюджет Евразийской группы составляется на 1 календарный год, который также является финансовым годом, и утверждается Пленарным заседанием.
4. Бюджет Евразийской группы охватывает все предполагаемые поступления и планируемые расходы на финансовый год, к которому они относятся, и формируется в российских рублях. Ежегодные долевые взносы рассчитываются и уплачиваются в российских рублях. Ежегодные взносы государств - членов Евразийской группы могут уплачиваться в долларах США по курсу ММВБ или на день уплаты.
III. Взносы
5. Государства - члены Евразийской группы вносят долевые взносы в бюджет Евразийской группы в соответствии с приложением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Положения.
6. Размеры долевых взносов могут быть изменены решением Пленарного заседания по предложению одного или нескольких государств - членов Евразийской группы и с согласия других государств - членов Евразийской группы.
7. В случае выхода государства - члена из Евразийской группы или вступления нового государства в Евразийскую группу в качестве члена Пленарное заседание утверждает измененные размеры долевых взносов.
8. Суммы, подлежащие уплате в счет долевых взносов, перечисляются на банковский счет, определенный Секретариатом по согласованию с Пленарным заседанием.
9. Начисленные долевые взносы подлежат уплате в полном объеме в течение 30 дней с даты получения от Секретариата уведомления о причитающихся взносах или в течение 1 месяца календарного года.
10. В случае если государство - член Евразийской группы не в состоянии внести причитающийся долевой взнос в полном объеме в эти сроки, оно может перечислить его поэтапно до конца текущего финансового года, о чем заранее уведомляет Секретариат.
11. В случае неутверждения бюджета Евразийской группы до начала финансового года государства - члены Евразийской группы до утверждения бюджета Евразийской группы ежемесячно перечисляют долевые взносы в размере одной двенадцатой размера бюджета, исполненного в предыдущем финансовом году.
IV. Формирование и исполнение бюджета
12. Секретариат формирует проект бюджета на следующий финансовый год на основе предложений государств - членов Евразийской группы, передает проект бюджета всем государствам - членам Евразийской группы не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года, представляет его на рассмотрение и утверждение Пленарного заседания.
13. После утверждения или пересмотра бюджета Евразийской группы Пленарным заседанием Секретариат информирует государства-члены Евразийской группы о причитающихся к уплате долевых взносах.
14. Секретариат к очередному Пленарному заседанию представляет государствам - членам Евразийской группы сведения о поступивших долевых взносах.
15. Годовой отчет об исполнении бюджета Евразийской группы составляется Секретариатом и после одобрения государствами - членами Евразийской группы направляется на утверждение Пленарного заседания.
16. В случае неутверждения бюджета Пленарным заседанием до начала финансового года организация деятельности Евразийской группы осуществляется ежемесячно в пределах одной двенадцатой размера бюджета, исполненного в предыдущем финансовом году, до утверждения бюджета на текущий финансовый год.
V. Учреждение фондов
17. Для учета поступлений и расходов по бюджету Евразийской группы учреждается общий фонд.
За счет взносов осуществляется финансирование следующих расходов:
содержание Секретариата (материально-техническое обеспечение, заработная плата);
обеспечение функционирования Пленарного заседания и рабочих групп;
координация программ технического сотрудничества;
осуществление мероприятий по проведению взаимных оценок;
организационные мероприятия в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма;
представительские расходы.
18. Для покрытия непредвиденных и чрезвычайных расходов, связанных с деятельностью Евразийской группы, может учреждаться резервный фонд. Решения относительно учреждения резервного фонда, а также объема средств в нем и порядок его использования принимаются Пленарным заседанием по представлению Секретариата.
19. Добровольные взносы в бюджет Евразийской группы и дары в денежной форме бюджету Евразийской группы могут приниматься Секретариатом с одобрения Пленарного заседания при условии, что предназначение этих средств не противоречит целям и задачам Евразийской группы.
VI. Контроль и аудит
20. Исполнительный секретарь, являющийся главным административным лицом Евразийской группы, несет ответственность за все финансовые аспекты деятельности Евразийской группы и отчитывается перед Пленарным заседанием за должное и эффективное управление финансовыми ресурсами Евразийской группы в соответствии с настоящим Положением.
21. В Евразийской группе обеспечивается необходимый механизм финансового контроля - внутренний аудит. Внутренний аудит осуществляется аудиторской группой, состоящей из представителей государств - членов Евразийской группы, по одному представителю от каждого государства - члена Евразийской группы. Состав аудиторской группы и ее руководитель определяются Пленарным заседанием.
VII. Иные положения
22. Неуплаченные государством - членом Евразийской группы суммы начисленных ежегодных долевых взносов являются задолженностью данного государства перед Евразийской группой, подлежащей обязательному погашению.
23. С 1 октября текущего финансового года государства - члены Евразийской группы, не выплатившие в полном объеме долевые взносы, относящиеся к текущему финансовому году, должны будут уплачивать проценты в размере 0,1 процента в месяц на сумму задолженности до даты полного ее погашения, если иное не решит Пленарное заседание.
24. В отношении государства - члена Евразийской группы, сумма задолженности которого превышает сумму взносов, причитающихся с него за предыдущий финансовый год, может быть принято решение о приостановлении его членства в Евразийской группе в порядке, предусмотренном статьей 7 Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
25. Финансовые обязательства государства - члена Евразийской группы перед Евразийской группой подлежат полному выполнению независимо от прекращения либо приостановления членства этого государства в Евразийской группе.
26. В случае прекращения деятельности Евразийской группы порядок урегулирования связанных с этим финансовых и имущественных вопросов, включая вопросы продажи имущества Евразийской группы, определяется Пленарным заседанием с учетом требований настоящего Положения. Денежные средства, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества, после выполнения имеющихся обязательств распределяются между государствами - членами Евразийской группы пропорционально размерам взносов, определенным на текущий финансовый год.
27. В случае недостатка суммы денежных средств для выполнения обязательств в связи с прекращением деятельности Евразийской группы он покрывается денежными средствами, перечисляемыми государствами - членами Евразийской группы в долях пропорционально размерам долевых взносов, определенных на текущий финансовый год.
28. В случае выхода или исключения из Евразийской группы государства - члена Евразийской группы, имеющего задолженность по уплате обязательных взносов, сумма возвращаемых этому государству средств уменьшается на сумму этой задолженности.
Приложение
к Положению о формировании и исполнении
бюджета Евразийской группы по противодействию
легализации преступных доходов
и финансированию терроризма
Формула расчета ежегодных долевых взносов государств - членов Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма в бюджет Евразийской группы
Сумма долевого взноса государства определяется по формуле:
где:
сумма долевого взноса государства - сумма взноса, перечисляемого государством - членом Евразийской группы в бюджет Евразийской группы;
ВВП государства - члена Евразийской группы - средний показатель внутреннего валового продукта государства - члена Евразийской группы за последние 5 лет, который рассчитывается в соответствии со статистическими данными ООН;
всех членов - общая сумма показателя внутреннего валового продукта всех государств - членов Евразийской группы;
общий бюджет Евразийской группы - денежные средства, предназначенные для финансового обеспечения задач и функций Евразийской группы;
ВВП государства - члена Евразийской группы на душу населения - средний показатель внутреннего валового продукта на душу населения за последние 5 лет, который рассчитывается в соответствии со статистическими данными ООН;
на душу населения всех членов - общая сумма показателя внутреннего валового продукта на душу населения всех государств - членов Евразийской группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 1900-р "О подписании Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 45 ст. 5890 (без текста проекта Соглашения)