Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
1. Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:
(a) "аудиовизуальная медиа-услуга" означает:
(i) услугу, определенную Статьями 56 и 57 Договора о функционировании Европейского Союза, которая предполагает наличие редакционной ответственности поставщика медиа-услуг, и главной целью которой является предоставление программного обеспечения для того, чтобы информировать, развлекать или воспитывать общественность в сети электронной связи по смыслу пункта (а) Статьи 2 Директивы 2002/21/EC. Данные аудиовизуальные медиа-услуги представляют собой либо телевизионное вещание, как определено в пункте (е) настоящего пункта, или аудиовизуальные медиа-услуги, предоставляемые по требованию, как определено в пункте (g) настоящего пункта;
(ii) аудиовизуальные коммерческие сообщения;
(b) "программа" означает набор движущихся изображений со звуком или без, составляющих отдельный предмет в расписании или каталоге, установленных поставщиком медиа-услуг, формы и содержания которых сопоставимы с формой и содержанием телевизионного вещания. Примеры программ включают полнометражные фильмы, спортивные события, ситуационные комедии, документальные фильмы, детские программы и мелодрамы;
(c) "редакционная ответственность" означает осуществление эффективного контроля как за выбором программ и их организацией в хронологическом графике в случае телевизионных передач, так и в каталоге в случае предоставления аудиовизуальных медиа-услуг по требованию. Редакционная ответственность не означает какой-либо правовой ответственности в соответствии с национальным законодательством за содержание предоставляемых услуг;
(d) "поставщик медиа-услуг" означает физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за выбор содержания аудиовизуальных медиа-услуг и определяет порядок их организации;
(e) "телевизионное вещание" (т.е. линейные аудиовизуальные медиа-услуги) означает аудиовизуальные медиа-услуги, предоставляемые поставщиком медиа-услуг для одновременного просмотра программ на основе программного расписания;
(f) "вещательная организация" означает поставщика медиа-услуг телевизионных передач;
(g) "аудиовизуальные медиа-услуги, предоставляемые по требованию" (т.е. нелинейные аудиовизуальные медиа-услуги) означают аудиовизуальные медиа-услуги, предоставляемые поставщиком медиа-услуг для просмотра программ, выбранных пользователем на данный момент, и по его индивидуальному запросу на основе каталога программ, отобранных поставщиком медиа-услуг;
(h) "аудиовизуальное коммерческое сообщение" означает изображения со звуком или без звука, которые предназначены для продвижения, прямо или косвенно, товаров, услуг или изображений физического или юридического лица, осуществляющих экономическую деятельность. Такие изображения сопровождают или включаются в программу на платной основе, или аналогичным встречным предоставлением, или в целях саморекламы. Формы аудиовизуальных коммерческих сообщений включают, в частности, телевизионную рекламу, спонсирование, рубрику "телемагазин" и рекламное размещение товаров;
(i) "телевизионная реклама" означает любую форму транслируемого объявления на платной основе или за аналогичное встречное предоставление или трансляцию в целях саморекламы государственным, частным предприятием или физическим лицом, в связи с торговлей, бизнесом, искусством или профессией для содействия обеспечению товарами или услугами, в том числе недвижимым имуществом, правами и обязательствами на платной основе;
(j) "скрытые аудиовизуальные коммерческие сообщения" означают представление в словах или изображениях товаров, услуг, наименования, торговой марки или деятельности производителя товаров или поставщика услуг в программах, когда такое представление предназначено поставщиком медиа-услуг в качестве рекламы и может ввести общественность в заблуждение относительно его характера. Такие представления должны, в частности, рассматриваться как преднамеренные, если это делается на платной основе или аналогичным встречным предоставлением;
(k) "спонсирование" означает любое участие со стороны государственных или частных предприятий или физических лиц, не участвующих в оказании аудиовизуальных медиа-услуг или в производстве аудиовизуальных программ, в финансировании аудиовизуальных медиа-услуг или программ с целью продвижения их наименования, торговой марки, изображения, деятельности или продукции;
(l) рубрика "телемагазин" означает прямое публичное предложение на поставку товаров или услуг, в том числе недвижимого имущества, прав и обязательств на платной основе;
(m) "рекламное размещение продукта" означает любую форму аудиовизуального коммерческого сообщения, состоящего из включения или ссылки на продукт, услугу или торговую марку таким образом, чтобы они были различимы в рамках программы на платной основе или аналогичным встречным предоставлением;
(n) "Европейские программы" означают следующее:
(i) программы, созданные в Государствах - членах ЕС;
(ii) программы, созданные в европейских государствах, не являющихся участниками Европейской Конвенции по трансграничному телевидению Совета Европы и отвечающие условиям пункта 3;
(iii) программы совместного производства в рамках соглашений, связанных с аудиовизуальной продукцией, заключенных между Союзом и третьими странами, и выполняющие условия, определенные каждым из этих соглашений.
2. Применение положений пунктов (n)(ii) и (iii) пункта 1 должно ставиться в зависимость от программ, созданных в Государствах - членах ЕС, не являясь предметом дискриминационных мер в третьих странах.
3. Программы, указанные в пунктах (n)(i) и (ii) пункта 1, представляют собой программы, в основном созданные авторами и работниками, проживающими в одном или нескольких государствах, упомянутых в настоящих положениях, при условии, что они соответствуют одному из трех следующих условий:
(i) они произведены одним или несколькими производителями в одном или нескольких из этих государств;
(ii) контроль и надзор за производством программ осуществляется одним или несколькими производителями, созданными в одном или нескольких из этих государств;
(iii) вклад сопроизводителей этих государств преобладает в общей сумме расходов совместного производства, и совместное производство не контролируется одним или несколькими производителями, учрежденными за пределами этих государств.
4. Программы, которые не являются Европейскими программами по смыслу пункта (n) пункта 1, но которые производятся в рамках двусторонних соглашений о совместном производстве, заключенных между Государствами - членами ЕС и третьими странами, считаются Европейскими программами при условии, что сопроизводители в Союзе обеспечивают большую долю расходов в их общем объеме и что производство не контролируется одним или несколькими производителями, созданными за пределами территории Государств - членов ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.