В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минэкономразвития России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Белорусской и Казахстанской Сторонами проект Соглашения о государственных (муниципальных) закупках.
Поручить Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Шувалову И.И. подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Соглашение подписано в Москве 9 декабря 2010 г.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Проект
Соглашение
о государственных (муниципальных) закупках
Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,
подтверждая намерение развивать экономическое сотрудничество и расширять торгово-экономические связи Сторон,
сознавая необходимость гармонизации законодательств государств Сторон в области государственных и (или) муниципальных закупок на основе настоящего Соглашения,
стремясь проводить согласованную политику в области государственных и (или) муниципальных закупок,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определение понятий, используемых в настоящем Соглашении
1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
1) "закупки" - государственные и муниципальные (при наличии) закупки - приобретение заказчиками товаров, работ, услуг и иные закупки за счет бюджетных средств, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны о государственных и муниципальных закупках, а также отношения, связанные с исполнением договоров (контрактов) о закупках;
2) "веб-портал" - единый веб-портал (единый официальный сайт) закупок - сайт в сети Интернет (информационная система и электронный информационный ресурс) каждой Стороны, предоставляющий единое место доступа к информации о закупках и размещения указанной информации, а также единое место доступа к электронным услугам (закупкам) в случае, если это предусмотрено законодательством государства Стороны;
3) "заказчик" - государственный орган, орган местного самоуправления, бюджетная организация, в том числе государственные и муниципальные учреждения, а также иные лица в случаях, определенных законодательством государства Стороны, осуществляющие закупки в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках. Стороны имеют право в законодательстве государства Стороны о закупках предусмотреть исключение применения настоящего Соглашения в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц с государственным или муниципальным участием. Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено создание (функционирование) организатора закупок, деятельность которого осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках;
4) "информация о закупке" - извещение, документация, проект договора (контракта) о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения и (или) документации, протоколы, составленные в процессе закупки, сведения о договоре (контракте) о закупке, перечень которых определен законодательством государства Стороны о закупках, а также сведения о дополнительных соглашениях, заключенных к такому договору (контракту), и сведения об актах сдачи-приемки товаров, работ и услуг. Информация о закупках подлежит обязательному размещению на веб-портале в объеме, установленном законодательством государства Стороны о закупках. Каждая из Сторон в законодательстве своего государства о закупках вправе расширить предусмотренный настоящим Соглашением перечень информации о закупках, размещаемой на веб-портале Стороны;
5) "национальный режим" - режим, предусматривающий, что каждая Сторона обеспечивает для целей закупок товаров (работ, услуг), происходящих с территорий государств Сторон, поставщикам и потенциальным поставщикам государств Сторон, предлагающих такие товары, выполняющих работы и оказывающих услуги для целей закупок, режим не менее благоприятный, чем предоставляется национальным товарам (работам, услугам), поставщикам и потенциальным поставщикам своего государства, предлагающим такие товары, а также выполняющим работы и оказывающим услуги. Страна происхождения товара определяется в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров, действующими на единой таможенной территории Таможенного союза;
6) "оператор электронной торговой площадки" (электронной площадки) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, государственная регистрация которых осуществлена в установленном законодательством государства Стороны порядке, которые в соответствии с законодательством государства Стороны владеют электронной торговой площадкой (электронной площадкой), необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и (или) обеспечивают ее функционирование;
7) "потенциальный поставщик" - потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Любая из Сторон вправе ограничить в законодательстве государства Стороны о закупках возможность участия в закупках физических лиц и (или) государственных органов, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, в том числе учреждений всех государств Сторон;
8) "поставщик" - поставщик (исполнитель, подрядчик) - лицо, с которым заключен договор (контракт) о закупках;
9) "режим наибольшего благоприятствования" - предоставление товарам (работам, услугам), происходящим с территорий государств Сторон, а также поставщикам и потенциальным поставщикам государств Сторон, предлагающим такие товары, выполняющим работы и оказывающим услуги, режима не менее благоприятного, чем предоставляется товарам (работам, услугам), происходящим с территорий третьих стран, а также поставщикам и потенциальным поставщикам третьих стран, предлагающим такие товары, выполняющим работы и оказывающим услуги;
10) "третьи страны" - государства, правительства которых не являются участниками настоящего Соглашения;
11) "электронная форма (формат) закупок" - процедура закупок, осуществляемая с использованием сети Интернет, веб-портала и (или) электронной торговой площадки (электронной площадки), а также программно-аппаратных средств;
12) "электронная торговая площадка (электронная площадка)" - сайт в сети Интернет для проведения закупок в электронной форме (формате). При этом законодательством государства Стороны о закупках может быть установлено, что электронная торговая площадка (электронная площадка) может являться сайтом, указанным в подпункте 2 настоящего пункта.
2. При применении настоящего Соглашения, если из понятий и положений законодательства государства Стороны не следует иной смысл, чем установлено настоящим Соглашением, приведение законодательства государства Стороны в соответствие с настоящим Соглашением не требуется.
Статья 2
Сфера действия Соглашения
1. Действие настоящего Соглашения распространяется на отношения в сфере закупок.
2. Настоящее Соглашение не распространяется на закупки, сведения о которых в соответствии с законодательством государств Сторон составляют государственную тайну (государственные секреты).
Статья 3
Требования к сфере закупок
Законодательство государства Стороны, а также закупки должны соответствовать настоящему Соглашению и следующим требованиям:
1) регулирование отношений в сфере закупок исключительно в законодательстве государства Стороны о закупках;
2) обеспечение оптимального и эффективного расходования средств, используемых для закупок в государствах Сторон;
3) предоставление национального режима;
4) предоставление режима наибольшего благоприятствования;
5) обеспечение информационной открытости и прозрачности закупок, осуществляемые в том числе посредством:
создания веб-портала каждой Стороной с беспрепятственным и бесплатным доступом к информации о закупках, обеспечивающего максимально широкий поиск информации;
публикации на веб-портале нормативных правовых актов государства Стороны в области закупок;
6) установление ограниченного числа электронных торговых площадок (электронных площадок), на которых могут проводиться закупки;
7) проведение закупок способами, предусмотренными настоящим Соглашением;
8) обеспечение беспрепятственного предоставления потенциальным поставщикам электронной цифровой подписи для участия в закупках, проводимых в электронном формате (форме);
9) установление запрета на включение в законодательство государства Стороны о закупках, а также в условия закупок любых неизмеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к поставщикам и потенциальным поставщикам, а также установление запрета на произвольный допуск потенциальных поставщиков к закупкам;
10) установление запрета на отказ потенциальным поставщикам в допуске к закупкам по основаниям непредставления такими поставщиками документов и сведений, требование о представлении которых не было установлено в извещении и (или) документации о закупке;
11) запрет на установление условий закупок, в том числе условий договоров (контрактов) о закупках, которые влекут за собой ограничение количества поставщиков и потенциальных поставщиков;
12) установление запрета на односторонний отказ заказчиков и поставщиков от исполнения договорных обязательств;
13) установление запрета на изменение условий исполнения договорных обязательств, в том числе изменение цены договора (контракта) о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках. Стороны стремятся к исключению в законодательстве своего государства положений, разрешающих изменение условий исполнения договорных обязательств, в том числе изменение цены договора (контракта) о закупках, установив конкретные случаи, когда допускаются указанные изменения. При этом не допускается изменение цены договора (контракта) о закупке в зависимости от инфляционных изменений, изменения валютного курса и рыночной стоимости товаров, работ и услуг, а также не допускается уменьшение количества товаров (объема работ, услуг) без пропорционального снижения цены договора (контракта) о закупке;
14) запрет на установление критериев оценки, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, влекущих за собой необъективное и (или) неадминистрируемое определение победителя;
15) обеспечение прав и законных интересов поставщиков и потенциальных поставщиков;
16) создание (определение) национального контролирующего органа в сфере закупок;
17) установление ответственности за нарушение законодательства государства Стороны о закупках;
18) развитие конкуренции, а также противодействие коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок.
Статья 4
Особенности обеспечения национального режима
В исключительных случаях Стороны могут на срок не более 2 лет в одностороннем порядке законодательством государства Стороны устанавливать изъятия из национального режима.
При этом орган государственной власти государства Стороны, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере закупок, или национальный контролирующий орган государства Стороны в сфере закупок, или высший орган исполнительной власти соответствующего государства, устанавливающие изъятия из национального режима, заблаговременно, но не позднее 15 календарных дней до их введения, в письменной форме уведомляет Комиссию Таможенного союза и другие Стороны об установлении таких изъятий с обоснованием необходимости их установления.
Стороны, получившие такое уведомление, могут обратиться к направившей его Стороне с предложением о проведении консультаций относительно установления изъятий, предусмотренных настоящей статьей.
Сторона, устанавливающая изъятия в соответствии с настоящей статьей, не может отказать другой Стороне в проведении таких консультаций.
Комиссия Таможенного союза вправе принять решение об отмене изъятия из национального режима, установленного любой Стороной Соглашения, в течение года со дня принятия Стороной нормативного правового акта о введении изъятия. В случае если Комиссия Таможенного союза принимает решение об отмене установленного изъятия из национального режима, инициировавшая установление такого изъятия Сторона обеспечивает в 2-месячный срок отмену нормативного правового акта, устанавливающего изъятие. При этом в случае принятия Комиссией Таможенного союза решения об отмене изъятий из национального режима действие такого национального акта не подлежит применению.
Статья 5
Способы проведения закупок
1. Закупки проводятся любыми из следующих способов:
1) конкурс (открытый);
2) запрос ценовых предложений (запрос котировок), в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках;
3) аукцион (открытый);
4) биржевые торги, в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках;
5) закупки из одного источника, либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны, в случае если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках.
2. Закупки, указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, а также закупки без проведения процедур, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии со статьей 13 и перечнем согласно приложению N 1.
Статья 6
Требования к поставщикам и потенциальным поставщикам
Установленные в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках требования к поставщикам и потенциальным поставщикам не должны противоречить положениям настоящего Соглашения.
Участие потенциальных поставщиков в закупках может быть ограничено в случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках, на основании сведений, включенных в реестр недобросовестных поставщиков Стороны, в случае если ведение указанного реестра предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках и осуществляется уполномоченным органом Стороны. Участие потенциальных поставщиков в закупках может быть также ограничено в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Соглашения. Не допускается взимание с потенциальных поставщиков платы за участие в закупках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства Стороны о закупках.
Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено право или обязанность заказчика при проведении закупок устанавливать требование к потенциальным поставщикам об обеспечении заявки на участие в закупках, а также требование об обеспечении исполнения договора (контракта) о закупке.
Законодательством государства Стороны о закупках устанавливаются размер обеспечения заявки на участие в закупках и размер обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке. При этом размер обеспечения заявок на участие в закупках не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке, а обеспечение исполнения договора (контракта) о закупке - 30 процентов начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке, за исключением случая, когда договором (контрактом) о закупке предусмотрена выплата аванса. В этом случае размер обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке должен составлять не менее размера аванса. При этом размер превышения обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке не может превышать 30 процентов размера аванса.
Законодательством государства Стороны о закупках должно быть установлено не менее 2 способов (видов) обеспечения исполнения договора (контракта) о закупке.
Статья 7
Требования к товарам (работам, услугам)
Документация о закупках и иные документы при проведении закупок не должны содержать требования к товару, работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества поставщиков и потенциальных поставщиков, за исключением случая несовместимости закупаемого товара с товаром, используемым заказчиком, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров, в том числе не допускается устанавливать требования к производителю товара.
Статья 8
Конкурс
1. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса в электронном формате (форме), предусматривающего в том числе подачу заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа.
Победителем конкурса признается потенциальный поставщик, предложивший лучшие условия исполнения договора (контракта) о закупке.
Законодательством государства Стороны о закупках могут быть установлены особенности проведения конкурса, связанные с необходимостью соблюдения требования о конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания проведения конкурса.
2. Конкурс проводится с учетом следующих требований:
1) утверждение конкурсной документации;
2) утверждение состава конкурсной комиссии;
3) размещение на веб-портале извещения о проведении конкурса и конкурсной документации в сроки, предусмотренные законодательством государства Стороны о закупках, но не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В случае если заказчиком вносятся изменения в извещение о проведении конкурса и (или) конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен на такой срок, чтобы со дня опубликования (размещения) на веб-портале внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 15 дней. При этом не допускается изменение предмета договора (контракта) о закупке;
4) разъяснение заказчиком положений конкурсной документации и публикация (размещение) таких разъяснений на веб-портале в количестве, сроки и порядке, которые установлены законодательством государства Стороны о закупках;
5) подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа;
6) вскрытие и (или) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе для определения заявок, соответствующих требованиям, установленным законодательством государства Стороны о закупках и конкурсной документацией, а также публикация (размещение) на веб-портале соответствующих протоколов вскрытия заявок на участие в конкурсе и (или) допуска потенциальных поставщиков к участию в конкурсе и (либо) своевременное информирование каждого потенциального поставщика о результатах вскрытия заявок на участие в конкурсе и (или) допуске (об отказе в допуске) такого поставщика в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках;
7) оценка, сопоставление заявок (предложений) потенциальных поставщиков, в том числе ценовых предложений в форме электронных документов, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в конкурсе, а также определение победителя конкурса и публикация (размещение) на веб-портале протокола итогов конкурса;
8) по итогам конкурса заключение договора (контракта) о закупке на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе потенциального поставщика, с которым заключается договор (контракт) о закупке, и конкурсной документации, в сроки, установленные законодательством государства Стороны о закупках, или признание конкурса несостоявшимся в случаях, определенных законодательством государства Стороны о закупках. Законодательством государства Стороны о закупках также устанавливаются порядок и очередность заключения договора (контракта) о закупках между заказчиком и потенциальным поставщиком исходя из необходимости заключения договора (контракта) с потенциальным поставщиком, предложившим лучшие условия исполнения договора (контракта) о закупке, а также порядок действий заказчика в случае признания конкурса несостоявшимся.
Статья 9
Запрос ценовых предложений (запрос котировок)
1. Закупки способом запроса ценовых предложений (запроса котировок) осуществляются в случае, если такой способ предусмотрен законодательством государства Стороны о закупках, при непревышении определяемой в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке, в том числе при закупке товаров, работ и услуг по перечню согласно приложению N 2. В исключительных случаях законодательством государства Стороны о закупках могут быть определены случаи закупок способом запроса ценовых предложений (запроса котировок) вне зависимости от начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке.
2. Победителем запроса ценовых предложений (запроса котировок) признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшую цену договора (контракта) о закупке в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках.
3. При проведении закупки способом запроса ценовых предложений (запроса котировок) на веб-портале публикуется (размещается) извещение о его проведении в сроки, установленные законодательством государства Стороны о закупках, но не менее чем за 4 рабочих дня до дня окончания подачи заявок (предложений) на участие в запросе ценовых предложений (запросе котировок).
4. Любая из Сторон стремится к переходу от запроса ценовых предложений (запроса котировок) к преимущественному проведению аукционов в электронном формате (форме).
Статья 10
Аукцион
1. Закупки способом аукциона осуществляются в электронном формате (форме) по перечню, предусмотренному приложением N 2 к настоящему Соглашению. При этом каждая Сторона вправе установить в законодательстве своего государства о закупках более широкий перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются путем проведения аукциона.
Победителем аукциона признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшую цену договора (контракта) о закупке.
2. В целях участия в аукционах потенциальные поставщики подлежат на срок не менее чем 3 года обязательной аккредитации на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках.
3. Аукцион проводится с учетом следующих требований:
1) утверждение документации об аукционе;
2) утверждение состава аукционной комиссии;
3) размещение в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) извещения о проведении аукциона и документации об аукционе не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае если заказчиком вносятся изменения в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен на такой срок, чтобы со дня опубликования (размещения) на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней. При этом не допускается изменение предмета договора (контракта) о закупке. В случае если законодательством государства Стороны о закупках предусмотрена начальная (максимальная) цена договора (контракта) о закупке, при которой возможно проведение аукциона в сокращенные сроки, законодательством государства Стороны о закупках может быть установлено применение более коротких сроков проведения аукциона, чем сроки, установленные настоящим пунктом;
4) разъяснение заказчиком положений документации об аукционе и публикация (размещение) таких разъяснений на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) в количестве и порядке, которые установлены законодательством государства Стороны о закупках;
5) подача заявок на участие в аукционе в форме электронного документа на веб-портал и (или) электронную торговую площадку (электронную площадку) в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках;
6) рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в аукционе для определения заявок, соответствующих требованиям, установленным законодательством государства Стороны о закупках и документацией об аукционе, с соблюдением требования о конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания проведения аукциона (при этом рассмотрение заявок в части соответствия потенциального поставщика требованиям, установленным законодательством государства Стороны о закупках и документацией об аукционе, осуществляется после окончания аукциона);
7) информирование каждого потенциального поставщика о допуске (об отказе в допуске) такого поставщика к участию в аукционе, а также публикация (размещение) на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке) протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках;
8) проведение аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены договора (контракта) о закупке. В случае если при проведении аукциона цена договора (контракта) о закупке снижена до нуля, аукцион на право заключить договор (контракт) о закупке, если это предусмотрено законодательством государства Стороны о закупках, продолжается путем повышения цены договора (контракта) о закупке;
9) публикация (размещение) протокола аукциона в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках на веб-портале и (или) электронной торговой площадке (электронной площадке);
10) по итогам аукциона заключение договора (контракта) о закупках на условиях, указанных в заявке на участие в аукционе потенциального поставщика, с которым заключается договор (контракт), и аукционной документации, по цене, предложенной таким потенциальным поставщиком, в сроки, установленные законодательством государства Стороны о закупках, или признание аукциона несостоявшимся в случаях, определенных законодательством государства Стороны. Законодательством государства Стороны о закупках также устанавливается порядок и очередность заключения договора (контракта) о закупках между заказчиком и потенциальным поставщиком исходя из необходимости заключения договора (контракта) с потенциальным поставщиком, предложившим наименьшую цену договора (контракта) о закупках, а также порядок действий заказчика в случае признания аукциона несостоявшимся.
Статья 11
Требования к членам комиссий
Членами комиссии (в том числе конкурсной, аукционной и котировочной) не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок), работники потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) потенциальных поставщиков, работниками их органов управления и кредиторами потенциальных поставщиков), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контролирующего органа в сфере закупок.
Статья 12
Закупки путем проведения биржевых торгов
Закупки биржевых товаров могут осуществляться на товарной бирже в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках. В этом случае законодательством государства Стороны о закупках должно быть установлено ограниченное число товарных бирж (либо определена одна товарная биржа), на которых могут осуществляться такие закупки, в том числе товаров, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Соглашению. Товар, закупка которого может осуществляться на товарной бирже, определяется законодательством государства Стороны о закупках.
Статья 13
Закупки способом из одного источника (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)), без проведения процедур, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения, а также с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны
В случае если закупки способом из одного источника (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) без проведения процедур, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения, а также с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны предусмотрены законодательством государства Стороны о закупках, такие закупки осуществляются в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Соглашению.
В случае принятия Стороной решения о необходимости дополнения перечня, предусмотренного приложением N 1 к настоящему Соглашению, а также в случае необходимости принятия акта, предусмотренного пунктом 26 приложения N 1 к настоящему Соглашению, орган государственной власти государства Стороны, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере закупок, либо национальный контролирующий орган государства Стороны в сфере закупок, либо высший орган исполнительной власти соответствующего государства Стороны заблаговременно, но не позднее 30 календарных дней до их принятия, в письменной форме уведомляют Комиссию Таможенного союза и каждую из Сторон.
В случае принятия акта, предусмотренного пунктами 11 и 12 приложения N 1 к настоящему Соглашению, орган государственной власти государства Стороны, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере закупок, либо национальный контролирующий орган государства Стороны в сфере закупок, либо высший орган исполнительной власти соответствующего государства Стороны, принимающие указанный акт, обязаны уведомить об этом Комиссию Таможенного союза и каждую из Сторон не позднее 30 календарных дней со дня его принятия.
Внесение дополнений в перечень, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Соглашению, а также принятие актов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 26 приложения N 1 к настоящему Соглашению, могут быть отменены в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Соглашения в части отмены изъятий из национального режима, в течение 1 года с даты его принятия Стороной. При этом сокращение перечня, предусмотренного приложением 1 к настоящему Соглашению, а также отмена актов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 26 приложения N 1 к настоящему Соглашению, могут осуществляться в законодательстве государства Стороны о закупках в одностороннем порядке каждой Стороной.
Принятие актов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 26 приложения N 1 к настоящему Соглашению, осуществляется в исключительных случаях. Срок действия таких актов не может составлять более 2 лет, за исключением случая, если длительность производственного цикла выполнения работ и услуг по закупке составляет более 2 лет.
Каждая Сторона в законодательстве своего государства о закупках вправе установить порядок проведения закупок, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Соглашению.
Статья 14
Договор (контракт) о закупке
Договор (контракт) о закупке должен содержать обязательное условие об ответственности всех сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных таким договором (контрактом) о закупке.
Договор (контракт) о закупке должен содержать обязательное условие о порядке оплаты, а также о порядке осуществления заказчиком приемки результата закупки на его соответствие, в том числе по количеству, комплектности, объему и качеству, требованиям, установленным в таком договоре (контракте).
На веб-портале Стороны должен публиковаться (размещаться) реестр договоров (контрактов) о закупках, включающий в том числе сведения о договорах (контрактах) о закупках, а также сведения о дополнительных соглашениях, заключенных к таким договорам (контрактам), и сведения об актах сдачи-приемки результатов закупки, перечень которых определен законодательством государства Стороны о закупках.
Стороны стремятся к переходу на заключение договоров (контрактов) о закупках в электронном формате (форме), а также к включению договоров (контрактов) о закупках, дополнительных соглашений, сведений об оплате и актов сдачи-приемки результатов закупки в реестр договоров (контрактов) о закупках.
Статья 15
Реестр недобросовестных поставщиков
1. Уполномоченный орган каждой Стороны может осуществлять формирование и ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения о поставщиках, потенциальных поставщиках и иных лицах, признанных недобросовестными по закупкам этой Стороны.
2. Реестр недобросовестных поставщиков формируется и ведется в соответствии с законодательством государства Стороны о закупках Стороны, а также публикуется (размещается) на веб-портале этой Стороны.
3. В реестр недобросовестных поставщиков включаются при наличии соответствующих фактов обязательные сведения:
1) о потенциальных поставщиках, уклонившихся от заключения договора (контракта) о закупках;
2) о поставщиках, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках.
4. Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено включение в реестр недобросовестных поставщиков Стороны сведений об иных лицах, признанных недобросовестными по закупкам этой Стороны.
5. Реестр недобросовестных поставщиков формируется при подтверждении сведений (установлении фактов), предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, на основании решения суда и (или) национального контролирующего органа в соответствии с законодательством государства Стороны.
Сведения, предусмотренные настоящей статьей, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на срок, установленный законодательством государства Стороны о закупках, но не более чем на 2 года.
6. Законодательством государства Стороны о закупках может быть предусмотрено право или обязанность заказчика Стороны осуществлять допуск к участию в закупке исходя из сведений, содержащихся в реестре недобросовестных поставщиков этой одной Стороны.
7. Законодательством государства Стороны может быть установлено право (или соответственно обязанность) заказчика Стороны осуществлять допуск к участию в закупках исходя из сведений, содержащихся в реестрах недобросовестных поставщиков всех других Сторон.
8. Лицо, сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиков, вправе обжаловать включение в этот реестр в судебном порядке.
Статья 16
Обеспечение прав и законных интересов лиц при участии в закупках
Каждая из Сторон принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства государства Стороны о закупках.
Объем обеспечиваемых в соответствии с настоящей статьей прав и законных интересов лиц в сфере закупок определяется законодательством государства Стороны о закупках.
В целях обеспечения прав и законных интересов лиц в сфере закупок, а также осуществления контроля за соблюдением законодательства государства Стороны о закупках каждая из Сторон в соответствии с законодательством своего государства создает (определяет) национальный контролирующий орган, к компетенции которого относится в том числе:
осуществление контроля в сфере закупок, в том числе путем проведения проверок;
рассмотрение жалоб и обращений в отношении действий (бездействия) заказчиков, организаторов закупок, операторов электронных торговых площадок (электронных площадок), операторов веб-порталов (а также реестра договоров (контрактов)), товарных бирж, комиссии и иных лиц при осуществлении закупок, нарушающих законодательство государства Стороны о закупках. При этом действия (бездействие) заказчиков, организаторов закупок, операторов электронных торговых площадок (электронных площадок), операторов веб-порталов (реестра договоров (контрактов)), товарных бирж, комиссии и иных лиц при осуществлении закупок, совершенные до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, вправе обжаловать любой потенциальный поставщик вне зависимости от подачи заявки на участие в закупке;
предупреждение и выявление нарушений законодательства государства Стороны о закупках, а также принятие мер по прекращению указанных нарушений, в том числе путем выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства государства Стороны о закупках и привлечение виновных лиц к ответственности за такие нарушения;
ведение реестра недобросовестных поставщиков в случае, предусмотренном законодательством государства Стороны.
Статья 17
Реализация Соглашения
1. Реализация настоящего Соглашения осуществляется поэтапно:
1 этап (для Российской Федерации, Республики Беларусь) - внесение изменений в законодательство каждого из государств Сторон, направленных на приведение в соответствие законодательства каждого из государств Сторон с настоящим Соглашением, внедрение информационных систем, обеспечивающих процесс проведения закупок в электронном формате в соответствии с настоящим Соглашением, и введение национального режима для Российской Федерации и Республики Беларусь - до 1 января 2012 г.;
2 этап (для Республики Казахстан) - внесение изменений в законодательство государства Стороны, направленных на приведение в соответствие законодательства государства Стороны с настоящим Соглашением и внедрение информационных систем, обеспечивающих процесс проведения закупок в электронном формате в соответствии с настоящим Соглашением - до 1 июля 2012 г.;
3 этап (для Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан) введение национального режима для всех государств Сторон - до 1 января 2014 г.
2. О завершении каждого этапа каждая Сторона незамедлительно информирует Межгосударственный Совет ЕврАзЭС (Высший орган Таможенного союза).
3. В случае если одна из Сторон не выполняет обязательства по реализации Соглашения, другие Стороны вправе обратиться в Комиссию Таможенного союза для рассмотрения этого вопроса на заседании Комиссии Таможенного союза. По результатам рассмотрения Комиссия Таможенного союза принимает одно из следующих решений:
1) отсутствие факта нарушения обязательств по реализации;
2) признание факта нарушения обязательств по реализации Соглашения и необходимость устранения Стороной выявленного нарушения.
4. В случае если по истечении 2 месяцев со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, Сторона, в отношении которой вынесено соответствующее решение, не выполняет решение Комиссии Таможенного союза, то каждая другая Сторона в одностороннем порядке вправе принять ответные меры, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
5. Стороны вправе не распространять обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, на Сторону (Стороны), не выполняющую обязательства по Соглашению, незамедлительно направив об этом уведомление другим Сторонам и в Комиссию Таможенного союза.
Статья 18
Разрешение споров
Споры между Сторонами, связанные с применением настоящего Соглашения разрешаются в первую очередь путем консультаций и (или) переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия по истечении 1 года с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, любая из сторон спора может передать этот спор на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.
Статья 19
Статус приложений и порядок внесения изменений в настоящее Соглашение
1. По договоренности Сторон в настоящее Соглашение и приложения к нему могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами Сторон, являющимися неотъемлемой частью Соглашения, за исключением случая, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
2. В случае если нормативным правовым актом государства Стороны в одностороннем порядке внесены дополнения в перечень, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Соглашению, и Комиссией Таможенного союза в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Соглашения, не принято решение об отмене такого нормативного правового акта, то такое дополнение автоматически является изменением приложения N 1 к настоящему Соглашению и не требует оформления отдельным протоколом. В случае внесения дополнений в перечень, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Соглашению, в порядке, установленном настоящим пунктом, депозитарий незамедлительно информирует об этом все Стороны.
Статья 20
Заключительные положения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты принятия Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (Высшим органом Таможенного союза) на уровне глав правительств решения о его вступлении в силу при наличии информации депозитария о получении им уведомлений о выполнении всеми Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, ставших членами Таможенного союза. Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам заключать международные договоры в сфере закупок с государствами, не являющимися Сторонами настоящего Соглашения.
Совершено в г. _________ "__" ______ 20___ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии Таможенного союза, которая является его депозитарием.
Депозитарий направит каждой из Сторон, подписавшей настоящее Соглашение, его заверенную копию.
За Правительство
Республики Беларусь
За Правительство
Республики Казахстан
За Правительство
Российской Федерации
Приложение N 1
Перечень
случаев закупок способом из одного источника, либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны, а также закупки без проведения процедур, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения о государственных (муниципальных) закупках
I. Закупки
| |
1. |
Услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, за исключением услуг по реализации сжиженного газа, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством государства Стороны ценам (тарифам), услуги энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии по договорам с гарантирующим поставщиком электрической энергии, а также закупка товаров, работ и услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий |
2. |
Поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов |
3. |
Работы по мобилизационной подготовке |
4. |
Работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами государства Стороны |
5. |
Приобретение определенных товаров, работ и услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе чрезвычайной ситуации (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций), аварии, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно |
6. |
Приобретение товаров, работ и услуг учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, осуществляющих производство, выполнение, оказание таких товаров, работ и услуг |
7. |
Закупки, которые признаны несостоявшимися по результатам процедур закупок в случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны |
8. |
Услуги связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка |
9. |
Предельная сумма сделок (либо предельный квартальный или годовой объем), которые могут быть установлены законодательством государства Стороны, при которых разрешается осуществлять закупки из одного источника (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)), при этом указанный размер не должен носить индивидуальный характер (Стороны настоящего Соглашения стремятся к минимизации указанного порога в целях максимального расширения доступа потенциальных поставщиков к закупкам) |
10. |
Размещение заказа на поставку вооружения и военной техники у единственного поставщика в соответствии с законодательством государства Стороны |
11. |
Конкретная закупка у потенциального поставщика, определенного указом или распоряжением Президента государства Стороны |
12. |
Конкретная закупка у потенциального поставщика, определенного распоряжением высшего органа исполнительной власти государства Стороны по решению или поручению Президента государства Стороны |
13. |
Приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов, за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката, в исполнении конкретных исполнителей и фонограмм конкретных изготовителей в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения и фонограммы |
14. |
Подписка на определенные периодические печатные и электронные издания, а также закупка печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий |
15. |
Размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки и спортивного мероприятия |
16. |
Приобретение материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплата за участие в указанных мероприятиях |
17. |
Закупка преподавательских услуг у физических лиц |
18. |
Размещение заказа театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры и клубом, на создание произведений литературы или искусства, включенных в перечень размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон о государственных и муниципальных закупках, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц - автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера и художника либо на их исполнение |
19. |
Закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами |
20. |
Размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов государств Сторон |
21. |
Закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания), а также осуществление представительских расходов |
22. |
Размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания) |
23. |
Размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий, проводимых Президентом государства Стороны, палатами законодательного собрания, высшим органом исполнительной власти государства Стороны (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания) |
24. |
Размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд государств Сторон по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд государств Сторон в олимпийских играх и паралимпийских играх |
25. |
Размещение заказов учреждений, исполняющих наказания, у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд в случаях приобретения такими учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях трудоустройства осужденных на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанными учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных указанными гражданско-правовыми договорами |
26. |
Установление нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти государства Стороны особенностей размещения конкретных заказов |
27. |
Материальные ценности, реализуемые из государственного и мобилизационного материальных резервов |
28. |
Возникновение у заказчика, организатора, уполномоченной организации, осуществивших закупку у определенного поставщика, потребности в дополнительном количестве таких товаров, при этом количество дополнительно закупаемого товара не может превышать 10 процентов количества товаров, предусмотренного контрактом (цена единицы дополнительно поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара) |
II. Cлучаи закупок способом из одного источника, либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны, а также закупки без проведения процедур, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения, для Российской Федерации
| |
29. |
Осуществление закупки услуг по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности |
30. |
Осуществление закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику, в случае если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление |
III. Cлучаи закупок способом из одного источника, либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны, а также закупки без проведения процедур, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения, для Республики Казахстан
| |
31. |
Необходимость в осуществлении закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов закупок и вступления в силу договора о закупках в случае, если такая закупка осуществляется в течение 1-го месяца года по перечню, установленному законодательством государства Стороны. В этом случае объем закупки не может превышать количества товаров, работ и услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения закупки, но не более чем на 2 месяца |
32. |
Приобретение товаров, работ и услуг для осуществления оперативно-разыскной деятельности |
33. |
Приобретение права природопользования |
34. |
Приобретение услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников за рубежом |
35. |
Приобретение услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг в части оказания услуг за зачисление заработной платы на счета получателей (физических лиц) в случае, если физическое лицо самостоятельно определило кредитную (банковскую) организацию, а также в части операций по наличным денежным средствам физических лиц |
36. |
Приобретение услуг специализированных библиотек для незрячих и слабовидящих граждан |
37. |
Приобретение ценных бумаг и доли в уставном капитале юридических лиц |
38. |
Приобретение товаров и услуг, предусмотренных законодательством о выборах, перечень закупок которых способами, определенными настоящим приложением, предусмотрен законодательством государства Стороны о закупках |
39. |
Приобретение товаров, работ и услуг, осуществляемое в соответствии с международными договорами Сторон, по перечню, утвержденному высшим органом исполнительной власти государства Стороны, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Сторона |
40. |
Приобретение работ и услуг по дизайну, изготовлению, хранению, доставке банкнот и монет национальной валюты государства Стороны, а также товаров, работ и услуг, необходимых для их дизайна и изготовления |
41. |
Приобретение товаров, работ и услуг, связанных с использованием денег грантов, предоставляемых высшим органом исполнительной власти государства Стороны Национальному Банку государства Стороны на безвозмездной основе государствами, правительствами государств, международными и государственными организациями, зарубежными неправительственными общественными организациями и фондами, чья деятельность носит благотворительный и международный характер, а также денег, выделяемых на софинансирование этих грантов в случаях, когда в соглашениях об их предоставлении предусмотрены иные процедуры приобретения товаров, работ и услуг |
42. |
Приобретение услуг, связанных с государственным образовательным заказом для физических лиц (в случае, если физическое лицо самостоятельно выбрало образовательную организацию) |
43. |
Приобретение услуг по лечению граждан государств Сторон за рубежом, а также услуг по их транспортировке и сопровождению |
44. |
Приобретение товаров и услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров и услуг |
45. |
Приобретение товаров, работ и услуг загранучреждениями государств Сторон, а также обособленными подразделениями заказчиков, действующих от их имени, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства |
46. |
Приобретение услуг по предоставлению информации международными информационными организациями |
47. |
Приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления монетарной деятельности, а также деятельности по управлению Национальным фондом государства Стороны |
48. |
Приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения охраны и безопасности Президента государства Стороны, иных охраняемых лиц и объектов, предназначенных для пребывания охраняемых лиц, а также услуг по формированию видеоархива и информационному обслуживанию деятельности Президента государства Стороны |
49. |
Приобретение консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов государства либо заказчиков в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах |
50. |
Приобретение услуг по доверительному управлению имуществом у лица, определенного законодательством государств Сторон |
51. |
Приобретение товаров, работ и услуг у конкретного лица, определенного законами государства Стороны (в том числе в случае, если лицо является государственным монополистом и определено государственным монополистом законом государства Стороны, а также в случае, если приобретаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными (унитарными) предприятиями, юридическими лицами, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит государству, соответствующие полномочия которых (всех вышеперечисленных организаций) устанавливаются нормативными правовыми актами государства Стороны) |
52. |
Приобретение услуг по обработке данных статистических наблюдений |
53. |
Приобретение имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах) судебными исполнителями в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон об исполнительном производстве, проводимых в соответствии с законодательством государств Сторон о банкротстве, земельным законодательством и при приватизации государственного имущества |
54. |
Приобретение услуг, оказываемых адвокатами лицам, освобожденным от их оплаты в соответствии с законами государств Сторон |
55. |
Приобретение товаров в государственный материальный резерв для оказания регулирующего воздействия на рынок в случае, установленном законодательством государства Стороны |
56. |
Приобретение услуг по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва у организации, выполняющей данный мобилизационный заказ |
57. |
Приобретение услуг по подготовке космонавтов и организации осуществления полетов космонавтов в космос в случае, установленном законодательством государства Стороны |
58. |
Приобретение услуг по ремонту авиационной техники на специализированных авиаремонтных предприятиях |
59. |
Приобретение услуг по изготовлению государственных и ведомственных наград и документов к ним, нагрудного знака депутата Парламента Республики Казахстан и документа к нему, государственных поверительных клейм, паспортов (в том числе служебных и дипломатических), удостоверений личности граждан Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства, свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также приобретения у поставщиков, определенных высшим органом исполнительной власти Республики Казахстан, печатной продукции, требующей специальной степени защиты, по перечню, утвержденному высшим органом исполнительной власти Республики Казахстан |
IV. Случаи закупок способом из одного источника, либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей размещения конкретной закупки на основании акта Стороны, а также закупки без проведения процедур, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего Соглашения, для Республики Беларусь
| |
60. |
Приобретение товаров (работ, услуг) собственного производства (в случае непривлечения субисполнителей) у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-производственных (трудовых) профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций (в случае непривлечения субисполнителей), в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников, государственного производственно-торгового объединения "Белхудожпромыслы" и входящих в его состав организаций (в случае непривлечения субисполнителей) на закупку изделий художественных промыслов |
61. |
Приобретение товаров (работ, услуг) в целях обеспечения государственных органов и иных организаций президентской, правительственной, оперативной, другими видами специальной связи, организации и обеспечения безопасности такой связи в государствах Сторон и организациях государств Сторон, находящихся за ее пределами, негласного получения информации |
62. |
Приобретение имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства и неуплаченных пеней |
63. |
Закупка услуг по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности |
64. |
Закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление |
65. |
Необходимость в осуществлении закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов закупок и вступления в силу договора о закупках в случае, если такая закупка осуществляется в течение 1-го месяца года по перечню, установленному законодательством государства Стороны. В этом случае объем закупки не может превышать количества товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения закупки, но не более чем на 2 месяца |
66. |
Приобретение товаров, работ и услуг для осуществления оперативно-разыскной деятельности |
67. |
Приобретение права природопользования |
68. |
Приобретение услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников за рубежом |
69. |
Приобретение услуг рейтинговых агентств и финансовых услуг в части оказания услуг за зачисление заработной платы на счета получателей (физических лиц) в случае, если физическое лицо самостоятельно определило кредитную (банковскую) организацию, а также в части операций по наличным денежным средствам физических лиц |
70. |
Приобретение ценных бумаг или доли в уставном капитале юридических лиц |
71. |
Приобретение связанных с выборами услуг, перечень закупок которых способами, определенными настоящим приложением, предусмотрен законодательством государства Стороны о закупках |
72. |
Приобретение товаров, работ и услуг, осуществляемое в соответствии с международными договорами Сторон, по перечню, утвержденному высшим органом исполнительной власти государства Стороны, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Сторона |
73. |
Приобретение работ и услуг по дизайну, изготовлению, хранению, доставке банкнот и монет национальной валюты государства Стороны, а также товаров, работ и услуг, необходимых для их дизайна и изготовления |
74. |
Приобретение товаров, работ и услуг, связанных с использованием денег грантов, предоставляемых высшему органу исполнительной власти государства Стороны, Национальному Банку государства Стороны на безвозмездной основе государствами, правительствами государств, международными и государственными организациями, зарубежными неправительственными общественными организациями и фондами, чья деятельность носит благотворительный и международный характер, а также денег, выделяемых на софинансирование данных грантов в случаях, когда в соглашениях об их предоставлении предусмотрены иные процедуры приобретения товаров, работ и услуг |
75. |
Приобретение услуг по лечению граждан государств Сторон за рубежом, а также услуг по их транспортировке и сопровождению |
76. |
Приобретение товаров и услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров и услуг |
77. |
Приобретение услуг по предоставлению информации международными информационными организациями |
78. |
Приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления монетарной деятельности, а также деятельности по управлению Национальным фондом государства Стороны |
79. |
Приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения охраны и безопасности Президента государства Стороны, иных охраняемых лиц и объектов, предназначенных для пребывания охраняемых лиц, а также услуг по формированию видеоархива и информационному обслуживанию деятельности Президента государства Стороны |
80. |
Приобретение консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов государства либо заказчиков в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах |
1. |
Приобретение услуг по обработке данных статистических наблюдений |
Приложение N 2
Единый минимальный перечень
товаров, работ и услуг, осуществляемых способом аукциона в электронном формате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 7 декабря 2010 г. N 2171-р "О подписании Соглашения о государственных (муниципальных) закупках"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 51 (часть III) ст. 6949