Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
с) Заявления. - Совет и согласие Сената на ратификацию нового Договора о СНВ дается с учетом следующих заявлений, выражающих намерения Сената:
1) Противоракетная оборона. -
А) Сенат полагает, что -
i) согласно Закону о национальной противоракетной обороне от 1999 года (Публичное право, 106-38) политика Соединенных Штатов Америки направлена на "скорейшее, насколько это технологически возможно, развертывание эффективной системы национальной противоракетной обороны для защиты территории Соединенных Штатов Америки от нападения (случайного, несанкционированного или намеренного) с применением ограниченного числа баллистических ракет";
ii) системы противоракетной обороны играют важнейшую роль в новых стратегиях сдерживания, а также в новых стратегиях, разработанных на случай, если механизм сдерживания окажется неэффективным; и
iii) дальнейшее ограничение потенциала противоракетной обороны США не отвечает интересам национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.
B) Новый Договор о СНВ, а также одностороннее заявление Российской Федерации от 7 апреля 2010 года относительно противоракетной обороны никоим образом не ограничивают и не могут интерпретироваться как ограничивающие деятельность, которую Правительство Соединенных Штатов Америки в настоящий момент собирается осуществить или осуществление которой может потребоваться в период действия нового Договора о СНВ для защиты США в соответствии с Законом о национальной ПРО от 1999 года или для защиты Вооруженных сил США и союзников США от нападения с применением ограниченного числа баллистических ракет, включая дальнейшие планы по совершенствованию системы наземного базирования для перехвата баллистических ракет на среднем участке траектории и все этапы поэтапного адаптивного подхода к построению противоракетной обороны в Европе.
Учитывая обеспокоенность Сената вопросами, связанными с противоракетной обороной, Сенат ожидает от исполнительной власти проведения регулярных, не реже двух раз в год, брифингов для Комитета Сената по иностранным делам и Комитета Сената по вооруженным силам по всем вопросам, относящимся к противоракетной обороне и связанным с новым Договором о СНВ, а также в отношении прогресса в рамках диалога Россия - США и сотрудничества в сфере противоракетной обороны.
2) Защита соединенных штатов америки и союзников от стратегического нападения. - Сенат полагает, что -
A) первостепенная обязанность Правительства Соединенных Штатов Америки - приложить максимум усилий по обеспечению защиты американского народа, находящегося на боевом дежурстве персонала Вооруженных сил США и союзников США от ядерных ударов;
B) политический курс, базирующийся на "гарантированном взаимном уничтожении" или преднамеренной уязвимости, может противоречить защищенности и безопасности обеих стран и что Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация разделяют общий интерес в скорейшем совместном отходе от стратегических отношений, основанных на гарантированном взаимном уничтожении;
C) в мире, где происходит распространение биологического, химического и ядерного оружия, а также средств его доставки, стратегическую стабильность можно укрепить посредством мер в области стратегической обороны;
D) соответственно, Соединенные Штаты Америки являются и будут вольны уменьшить уязвимость перед нападением путем создания многослойной системы противоракетной обороны, способной противодействовать ракетам любой дальности;
E) Соединенные Штаты Америки будут приветствовать шаги Российской Федерации по принятию также сугубо оборонительной стратегической концепции, не рассматривающей надежный стратегический оборонительный потенциал как подрывающий общий стратегический баланс, и остаются готовы к сотрудничеству с Российской Федерацией в области стратегической обороны, если такое сотрудничество направлено на развитие оборонительного потенциала обеих сторон и никоим образом не на его ограничение;
F) в течение срока действия нового Договора о СНВ Соединенные Штаты Америки остаются приверженными совершенствованию стратегического оборонительного потенциала США в количественном и качественном отношении, и такие усовершенствования соответствуют Договору.
3) Системы вооружений стратегической дальности в обычном оснащении. - В соответствии с заявлениями, сделанными Соединенными Штатами Америки о том, что такие системы не предназначены для нарушения стратегической стабильности в части, касающейся Российской Федерации, Сенат полагает, что системы вооружений стратегической дальности в обычном оснащении, не размещенные вместе с системами вооружений в ядерном оснащении, не влияют на стратегическую стабильность в отношениях между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией.
4) Программа нанна-лугара "уменьшение угрозы на основе сотрудничества". - По мнению Сената, программа Нанна-Лугара "Уменьшение угрозы на основе сотрудничества" внесла неоценимый вклад в обеспечение безопасности и ликвидацию оружия массового уничтожения, включая ядерное оружие и материалы, в России и за ее пределами, и Президент должен продолжать осуществление глобальной программы "Уменьшение угрозы на основе сотрудничества" и оказание помощи России в рамках этой программы, в том числе с целью способствовать выполнению нового Договора о СНВ.
5) Асимметрия при сокращениях. - По мнению Сената, при осуществлении сокращений, предписываемых новым Договором о СНВ, Президент должен регулировать сокращения стратегических наступательных вооружений в Соединенных Штатах Америки таким образом, чтобы число засчитываемых по новому Договору о СНВ стратегических наступательных вооружений, имеющихся у Российской Федерации, ни при каких условиях не превышало сопоставимое число засчитываемых стратегических наступательных вооружений, имеющихся у Соединенных Штатов Америки, до такой степени, чтобы стратегический дисбаланс поставил под угрозу интересы национальной безопасности США.
6) Соблюдение. -
А) Новый Договор о СНВ будет соответствовать интересам Соединенных Штатах Америки только до тех пор, пока Российская Федерация будет строго соблюдать свои обязательства по новому Договору о СНВ.
В) Будучи обеспокоенным вопросами соблюдения, Сенат рассчитывает, что исполнительная власть будет проводить регулярные брифинги, не менее четырех раз в год, для Комитета по иностранным делам и Комитета по вооруженным силам Сената по вопросам соблюдения, касающимся нового Договора о СНВ. Такие брифинги должны включать описание всех предпринимаемых Соединенными Штатами Америки усилий по дипломатическим каналам между США и Россией и в рамках двусторонних форумов, направленных на разрешение любых вопросов соблюдения, и должны охватывать, необязательно ограничиваясь этим, следующее:
i) любые вопросы соблюдения, которые Соединенные Штаты Америки планируют поставить перед Российской Федерацией в рамках Двусторонней консультативной комиссии, до проведения ее заседаний; и
ii) любые вопросы соблюдения, поднятые в Двусторонней консультативной комиссии, в течение 30 дней после проведения ее заседаний.
7) Расширение стратегических арсеналов в других странах помимо россии. - Сенат исходит из того, что если в период, когда новый Договор о СНВ остается в силе, Президент сочтет, что произошло расширение стратегического арсенала любой страны, не являющейся участницей нового Договора о СНВ, которое угрожает высшим интересам Соединенных Штатов Америки, то он должен незамедлительно провести консультации с Сенатом для определения того, продолжает ли участие в новом Договоре о СНВ отвечать национальным интересам Соединенных Штатов Америки.
8) Толкование договора. - Сенат подтверждает применимость ко всем договорам основанных на Конституции принципов толкования договоров, изложенных в условии 1) резолюции о совете и согласии на ратификацию Договора между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности, вместе с относящимися к нему Меморандумом о договоренности и Протоколами (обычно именуются "Договор о РСМД"), одобренной Сенатом 27 мая 1988 года, и условии 8) резолюции о совете и согласии на ратификацию документа, согласованного государствами - участниками Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) от 19 ноября 1990 года (обычно именуется "документ о фланговых ограничениях ДОВСЕ"), одобренной Сенатом 14 мая 1997 года.
9) Изменение или новое толкование договора. - Сенат заявляет, что любое соглашение или понимание, которое любым существенным образом изменяет, вносит поправки или предусматривает новое толкование обязательств Соединенных Штатов Америки или России по новому Договору о СНВ, включая сроки осуществления нового Договора о СНВ, должно быть представлено Сенату для получения его совета и согласия на ратификацию.
10) Консультации. - Принимая во внимание сохраняющийся интерес Сената к новому Договору о СНВ и его заинтересованность в сокращении стратегических наступательных потенциалов до минимально возможных уровней, соответствующих требованиям национальной безопасности и союзническим обязательствам Соединенных Штатов Америки, Сенат рассчитывает, что перед принятием мер, предусмотренных в пунктах 2 или 3 статьи XIV нового Договора о СНВ, Президент проводит консультации с Сенатом.
11) Дальнейшие сокращения стратегических вооружений. -
А) Признавая обязательство в соответствии со статьей VI подписанного в Вашингтоне, Лондоне и Москве 1 июля 1968 года Договора о нераспространении ядерного оружия "в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению, а также о договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем" и в ожидании ратификации и вступления в силу нового Договора о СНВ, Сенат призывает другие ядерные государства уделить серьезное и своевременное внимание вопросу соответствующих сокращений своих собственных ядерных арсеналов.
В) Сенат заявляет, что последующие соглашения о сокращении вооружений, предусматривающие сколько-нибудь значимое с военной точки зрения сокращение или ограничение Соединенными Штатами Америки численности своих вооруженных сил или вооружений, могут быть заключены только на основании полномочий Президента заключать международные договоры в соответствии с пунктом 2 раздела 2 статьи II Конституции Соединенных Штатов Америки.
12) Модернизация и замена стратегических средств доставки соединенных штатов америки. - В соответствии с пунктом 1 статьи V нового Договора о СНВ, где зафиксировано, что "с учетом положений настоящего Договора могут производиться модернизация и замена стратегических наступательных вооружений", Сенат полагает, что сдерживание и гибкость США обеспечиваются надежной триадой стратегических средств доставки. С этой целью Соединенные Штаты Америки привержены осуществлению модернизации и замены своих стратегических средств доставки, а также обеспечению непрерывной гибкости систем доставки США в обычном и ядерном оснащении.
<< Подраздел b) |
||
Содержание Резолюция о совете и согласии Сената на ратификацию нового договора о СНВ от 22 декабря 2010 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.