Директива Совета Европейского Союза 70/157/ЕЭС от 6 февраля 1970 г.
о сближении законодательств Государств-членов ЕС о допустимом уровне звука и разрешенных выхлопных системах моторного транспорта*(1)
Текст в редакции Директивы 73/350/ЕЭС Европейской Комиссии от 7 ноября 1973 г., Директивы 77/212/ЕЭС Совета ЕС от 8 марта 1977 г., Директивы 81/334/ЕЭС Европейской Комиссии от 13 апреля 1981 г., Директивы 84/372/ЕЭС Европейской Комиссии от 3 июля 1984 г., Директивы 84/424/ЕЭС Совета ЕС от 3 сентября 1984 г., Директивы 87/354/ЕЭС Совета ЕС от 25 июня 1987 г., Директивы 89/491/ЕЭС Европейской Комиссии от 17 июля 1989 г., Директивы 92/97/ЕЭС Совета ЕС от 10 ноября 1992 г., Директивы 96/20/ЕС Европейской Комиссии от 27 марта 1996 г., Директивы 1999/101/ЕС Европейской Комиссии от 15 декабря 1999 г., Директивы 2006/96/ЕС Совета ЕС от 20 ноября 2006 г., Директивы 2007/34/ЕС Европейской Комиссии от 14 июня 2007 г., Акта о присоединении Дании, Ирландии и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Акта о присоединении Испании и Португалии, Акта о присоединении Австрии, Швеции и Финляндии, ратифицированного Решением 95/1/ЕС Совета ЕС, Евратома*(2), ECSC*(3), Акта об условиях присоединения Чешской Республики, Республики Эстония, Республики Кипр, Республики Латвия, Республики Литва, Республики Венгрия, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения и Республики Словакия и изменении Договоров, на которых основан Европейский союз
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 540/2014 от 16 апреля 2014 г. настоящая Директива отменена с 1 июля 2027 г.
Настоящая Директива устанавливает нормы допустимого уровня звука и требования к выхлопной системе, ее компонентам, отдельным техническим устройствам моторных транспортных средств. Собственно Директива состоит из шести статей, устанавливающих круг транспортных средств, подпадающих под действие Директивы, общие правила введения в действие настоящей Директивы и круг государств, которым она адресована.
Текст Директивы многократно изменялся и дополнялся другими Директивами. Положения Директивы выступают в качестве основ законодательства о допустимом уровне звука и разрешенных выхлопных системах моторного транспорта на европейском уровне, которые подлежат преобразованию в национальное право всех 27 государств-членов ЕС. Целью Директивы является унификация требований к допустимому уровню звука, выхлопным системам, их компонентам и отдельным техническим устройствам на всей территории Евросоюза.
Основную часть документа составляют три Приложения, наиболее значимыми из которых являются первые два. Первое Приложение содержит положения по сертификации соответствия стандарту ЕС в отношении уровня звука типа моторного транспорта, второе Приложение содержит положения по сертификации соответствия стандарту ЕС в отношении выхлопных систем, их компонентов, отдельных технических устройств. Структура названных Приложений совпадает и содержит: а) основные положения Приложения, б) информационный документ, который должны заполнить производители транспортного средства для получения сертификата соответствия, в) собственно образец сертификата соответствия, г) приложение к сертификату соответствия.
Для конечного потребителя доказательством того, что купленная им выхлопная система, ее компонент или отдельное техническое устройство прошли сертификацию, служит краткое обозначение сертификата соответствия стандарту ЕС, прикрепляемое непосредственно на соответствующие устройства, образец которого приведен во втором Приложении.
Совет Европейского Сообщества,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества, и, в частности, Статьей 100 Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
Руководствуясь Заключением Европейского парламента*(4),
Руководствуясь Заключением Комитета по социальным и экономическим вопросам*(5),
Принимая во внимание, что:
(1) Технические требования, которым моторные транспортные средства должны удовлетворять в соответствии с национальным законодательством, касаются, inter alia, допустимого уровня звука и выхлопной системы.
(2) Названные требования не одинаковы в государствах-членах ЕС, поэтому необходимо, чтобы государства-члены ЕС надлежащим образом приняли тождественные требования (в дополнение или взамен уже действующих правил). В частности, необходимо учитывать порядок сертификации соответствия стандарту ЕЭС, утвержденного Директивой Совета ЕС*(6) от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС относительно сертификата соответствия стандарту ЕЭС моторных транспортных средств и прицепов к ним, в отношении каждого типа транспортного средства,
принял настоящую Директиву:
_____________________________
*(1) Directive No 70/157/EEC of the Council of 6 February 1970 on the approximation of the laws of the Member States relating to the permissible sound level and the exhaust system of motor vehicles. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 42, 23.2.1970, стр. 16.
*(2) В англоязычном варианте - Euratom - Европейское сообщество по атомной энергии - прим. перев.
*(3) ECSC - European Coal and Steel Community, Европейское объединение угля и стали - прим. перев.
*(4) ОЖ N C 160, 18.12.1969, стр. 7.
*(5) ОЖ N С 48, 16.4.1969, стр. 16.
*(6) ОЖ N L 42, 23.2.1070, стр. 1.
*(7) Децибел - это безразмерная единица, применяемая для измерения отношения некоторых величин (мощности, силы тока, напряжения и т. п.). Децибел - относительная величина, предназначенная для измерения отношения двух других величин. В данном случае "А" означает "Ампер" - единицу измерения силы тока, т. е. это децибел относительно силы тока - прим. перев.
*(8) В англоязычном варианте - kW/t, где t - единица времени - прим. перев.
*(9) ECE - Economic Commission for Europe - Европейская экономическая комиссия ООН - прим. перев.
*(10) Номера пунктов и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют изложенным в Приложении I Директивы 70/156/ЕЭС. Пропущены пункты, не относящиеся к предмету настоящей Директивы.
*(11) Часть пунктов документа удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.
*(12) M1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более девяти сидячих мест, включая сиденье водителя, - прим. перев.
*(13) Клиренс - дорожный просвет - прим. перев.
*(14) Если средства идентификации типа транспортного средства содержат характеристики, не относящиеся к описанию транспортного средства, компонента или типов отдельного технического устройства, на которые выдан сертификат соответствия, такие характеристики должны быть представлены в документации символом "?" (например, "ABC??123??").
*(15) Как определено в Приложении IIA Директивы 70/156/ЕЭС.
*(16) Если средства идентификации типа транспортного средства содержат характеристики, не относящиеся к описанию транспортного средства, компонента или типов отдельного технического устройства, на которые выдан сертификат соответствия, такие характеристики должны быть представлены в документации символом "?" (например, "ABC??123??").
*(17) Как определено в Приложении IIA Директивы 70/156/ЕЭС.
*(18) Если обозначены несколько типов, то для каждого из них должны быть заполнены пункты с 1.3 по 1.10.
*(19) Часть пунктов Дополнения удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.
*(20) ОЖ N L 137, 30.5.2007, стр. 68.
*(21) ОЖ N L 326, 24.11.2006, стр. 43.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Совета Европейского Союза 70/157/ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательств Государств-членов ЕС о допустимом уровне звука и разрешенных выхлопных системах моторного транспорта
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - Маецкий А.В.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном журнале N L 42, 23.2.1970, стр. 16.
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 540/2014 от 16 апреля 2014 г. настоящая Директива отменена с 1 июля 2027 г.