Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41
Аудиторский комитет
1. Каждое общественно значимое предприятие должно иметь аудиторский комитет. Государства-члены ЕС устанавливают, должны ли аудиторские комитеты состоять из неисполнительных членов административного органа и/или членов надзорных органов аудируемого лица и/или членов, назначаемых общим собранием акционеров аудируемого лица. Как минимум один член аудиторского комитета должен быть независимым и обладать навыками ведения бухгалтерском учета и/или аудиторского дела.
Относительно общественно значимых предприятий, соответствующих критериям, изложенным в Статье 2(1), пункте (f) Директивы 2003/71/EC*(21), Государства-члены ЕС могут допустить, чтобы функции, возложенные на аудиторский комитет, полностью исполнялись административным или надзорным органом, при условии, что по крайней мере в случае, если председателем указанного органа является член исполнительного комитета, он не занимает пост председателя аудиторского комитета.
2. Без ущерба действию ответственности членов административного, управленческого или надзорного органов или иных должностных лиц, назначаемых общим собранием акционеров аудируемого лица, аудиторский комитет, inter alia:
(a) контролирует процесс финансовой отчетности;
(b) контролирует эффективность внутреннего контроля в компании, системы внутреннего аудита, где это применимо, и системы управления рисками;
(c) контролирует обязательный аудит годовой и консолидированной отчетности;
(d) проверяет и контролирует независимость уполномоченного аудитора или аудиторской фирмы, а также, в частности, предоставление дополнительных услуг аудируемому лицу.
3. В общественно значимых предприятиях предложение административного или надзорного органа о назначении уполномоченного аудитора или аудиторской фирмы должно основываться на рекомендациях аудиторского комитета.
4. Уполномоченный аудитор или аудиторская фирма сообщают аудиторскому комитету о ключевых недостатках, обнаруженных вследствие обязательного аудита, и, в частности, относительно существенных недостатков во внутреннем контроле процесса финансовой отчетности.
5. Государства-члены ЕС могут допускать или решать, что положения, изложенные в параграфах 1 - 4, могут не применяться по отношению к общественно значимым предприятиям, имеющим орган, исполняющий функции, эквивалентные функциям, исполняемым аудиторским комитетом, учрежденный и функционирующий в соответствии с нормами той местности в Государстве-члене ЕС, в котором аудируемое лицо зарегистрировано. В таком случае предприятие обязуется сообщить, какой орган выполняет указанные функции и каким образом он формируется.
6. Государства-члены ЕС могут освободить от обязанности по формированию аудиторского комитета:
(a) любое общественно значимое предприятие, являющееся дочерней компанией в значении, указанном в Статье 1 Директивы 83/349/EЭC, в случае, если предприятие соответствует требованиям, изложенным в параграфах 1 - 4 настоящей Статьи, на уровне группы;
(b) любое общественно значимое предприятие, являющееся предприятием коллективного инвестирования, как определено в Статье 1(2) Директивы 85/611/EЭC. Государства-члены ЕС также вправе освободить общественно значимые предприятия, единственной целью которых является коллективное инвестирование капитала, предоставляемого обществом, действующие по принципу рассредоточения риска, которые не имеют целью приобрести правовой или административный контроль над любым из эмитентов его основополагающих капиталовложений, при условии, что указанные предприятия коллективного инвестирования полномочны и находятся под надзором компетентных органов и что они наделены депозитарными функциями, эквивалентными указанным в Директиве 85/611/EЭC;
(с) любое общественно значимое предприятие, единственной хозяйственной деятельностью которого является эмиссия ценных бумаг, обеспеченных активами, как указано в Статье 2(5) Регламента (EC) 809/2004 Европейской Комиссии*(22). В таких случаях Государству-члену ЕС следует требовать от предприятия обоснования перед обществом причин, по которым оно не считает целесообразным учреждение аудиторского комитета или административного или управленческого органа, уполномоченного на осуществление функций аудиторского комитета;
(d) любые кредитные организации в значении Статьи 1(1) Директивы 2000/12/EC, чьи ценные бумаги не допущены к торгам на регулируемом рынке любого из Государств-членов ЕС в значении пункта 14 Статьи 4(1) Директивы 2004/39/EC и которые постоянно или многократно эмитировали только долговые ценные бумаги при условии, что итоговая номинальная стоимость всех указанных долговых ценных бумаг не превышает 100 000 000 евро и что она не была обнародована в проспекте предстоящей эмиссии в соответствии с Директивой 2003/71/EC.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.