Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Общие базовые стандарты
защиты гражданской авиации против актов незаконного вмешательства (Статья 4)
1. Безопасность аэропорта
1.1. Требования к планировке аэропорта
1. При проектировании и строительстве нового оборудования аэропорта или изменения существующего, должны быть полностью приняты во внимание требования исполнения общих базовых стандартов, установленных в настоящем Приложении и его имплементационных актах.
2. В аэропортах должны быть установлены следующие зоны:
(b) контролируемая зона;
(c) охраняемая зона ограниченного доступа;
(d) стерильные участки охраняемых зон ограниченного доступа.
1.2. Контроль доступа
1. Доступ к контролируемой зоне должен быть ограничен для предотвращения проникновения неуполномоченных лиц и транспортных средств на указанные территории.
2. Доступ к охраняемым зонам ограниченного доступа должен контролироваться для того, чтобы гарантировать отсутствие неуполномоченных лиц и транспортных средств на указанных территориях.
3. Доступ к контролируемым зонам и охраняемым зонам ограниченного доступа может быть предоставлен лицам и транспортным средствам только при условии исполнения ими необходимых условий безопасности.
4. Лица, включая членов летного экипажа, должны успешно пройти проверку биографических данных, прежде чем им будет выдано удостоверение члена экипажа или удостоверение сотрудника аэропорта, дающие право на несопровождаемые доступ в охраняемую зону ограниченного доступа.
1.3. Досмотр лиц, не являющихся пассажирами, и переносимых ими предметов
1. После прохода в охраняемые зоны ограниченного доступа лица, не являющиеся пассажирами, вместе с перевозимыми ими предметами должны быть досмотрены на основе случайного непрерывного отбора для предотвращения помещения запрещенных предметов в указанные зоны.
2. Все лица, кроме пассажиров, вместе с перевозимыми ими предметами должны быть досмотрены после прохода в стерильные участки охраняемых зон ограниченного доступа для предотвращения помещения запрещенных предметов в указанные участки.
1.4. Осмотр транспортных средств
Транспортные средства, проезжающие в охраняемые зоны ограниченного доступа, должны быть осмотрены для предотвращения помещения запрещенных предметов в указанные зоны.
1.5. Наблюдение, патрулирование и другие методы физического контроля
В аэропортах и, в случае необходимости, на смежных территориях с открытым доступом необходимо применять наблюдение, патрулирование и другие методы физического контроля для установления лиц с подозрительным поведением, незащищенных объектов, которые могут быть использованы с целью осуществления актов незаконного вмешательства, и для предотвращения совершения таких действий.
2. Демаркационные зоны аэропорта
Самолет, поставленный на стоянку в демаркационных зонах аэропорта, к которому применяются альтернативные меры, указанные в Статье 4(4), должен быть отделен от самолета, к которому полностью применяются общие базовые стандарты, для того чтобы гарантировать, что стандарты безопасности, применяемые к самолету, пассажирам, багажу, грузу или почте последнего не нарушаются.
3. Безопасность самолета
1. Перед отправлением самолет должен быть подвергнут проверке безопасности для того, чтобы гарантировать отсутствие запрещенных предметов на борту. Во время транзита самолет может быть подвержен другим уместным мерам безопасности.
2. Каждый самолет должен быть защищен от несанкционированного вмешательства.
4. Пассажиры и ручная кладь
4.1. Досмотр пассажиров и ручной клади
1. Все трансферные или транзитные пассажиры, а также их ручная кладь должны быть досмотрены в целях предотвращения проникновения запрещенных предметов в охраняемые зоны ограниченного доступа и на борт самолета.
2. Трансферные пассажиры и их ручная кладь могут быть освобождены от досмотра, если:
(a) они прибывают из Государства-члена ЕС, за исключение случаев, когда Европейская Комиссия или данное Государство-член ЕС предоставили информацию о том, что эти пассажиры и их ручная кладь не могут рассматриваться в качестве прошедших досмотр в соответствии с общими базовыми стандартами; или
(b) они прибывают из третьей страны, в которой применяемые стандарты безопасности признаются эквивалентными общим базовым стандартам в соответствии с нормативной процедурой, указанной в Статье 19(2).
3. Транзитные пассажиры и их ручная кладь могут быть освобождены от досмотра, если:
(a) они остаются на борту самолета; или
(b) они не смешиваются с отправляющимися пассажирами, прошедшими досмотр, за исключением тех, кто садится на тот же самый самолет; или
(с) они прибывают из Государства-члена ЕС, за исключение случаев, когда Европейская Комиссия или данное Государство-член ЕС предоставили информацию о том, что эти пассажиры и их ручная кладь не могут рассматриваться в качестве прошедших досмотр в соответствии с общими базовыми стандартами; или
(d) они прибывают из третьей страны, в которой применяемые стандарты безопасности признаются эквивалентными общим базовым стандартам в соответствии с нормативной процедурой, указанной в Статье 19(2).
4.2. Защита пассажиров и ручной клади
1. Пассажиры и их ручная кладь должны быть защищены от несанкционированного воздействия с момента прохождения досмотра до отправки самолета, на котором они летят.
2. Досмотренные отправляющиеся пассажиры не должны смешиваться с прибывающими пассажирами, кроме:
(а) пассажиров, прибывающих из Государства-члена ЕС, при условии, что Европейская Комиссия или данное Государство-член ЕС не предоставили информацию, что прибывающий пассажир и его ручная кладь не могут рассматриваться в качестве прошедших досмотр в соответствии с общими базовыми стандартами; или
(b) пассажиров, прибывающих из третьей страны, в которой применяемые стандарты безопасности признаются эквивалентными общим базовым стандартам в соответствии с нормативной процедурой, указанной в Статье 19(2).
4.3. Потенциально опасные пассажиры
Перед отлетом в отношении потенциально опасных пассажиров должны быть применены надлежащие мерам безопасности.
5. Багаж
5.1. Досмотр багажа
1. Весь багаж должен быть досмотрен перед погрузкой на самолет в целях предотвращения проникновения запрещенных предметов в охраняемые зоны ограниченного доступа и на борт самолета.
2. Трансферный багаж может быть освобожден от досмотра, если:
(a) он прибывает из Государства-члена ЕС, за исключение случаев, когда Европейская Комиссия или данное Государство-член ЕС предоставило информацию о том, что этот багаж не может рассматриваться в качестве прошедшего досмотр в соответствии с общими базовыми стандартами; или
(b) он прибывает из третьей страны, в которой применяемые стандарты безопасности признаются эквивалентными общим базовым стандартам в соответствии с нормативной процедурой, указанной в Статье 19(2).
3. Транзитный багаж может быть освобожден от досмотра, если он остается на борту самолета.
5.2. Защита багажа
Проносимый на самолет багаж должен быть защищен от несанкционированного вмешательства с момента проведения досмотра или принятия на хранение авиаперевозчиком, в зависимости от того, какое действие произошло раньше, до отлета самолета, на который багаж был пронесен.
5.3. Сверка багажа
1. Каждый предмет багажа должен быть определен как сопровождаемый или несопровождаемый.
2. Нельзя транспортировать несопровождаемый багаж за исключением случаев, когда такой багаж оказался без сопровождения вследствие не зависящих от пассажира факторов или если такой багаж подвержен надлежащему контролю безопасности.
6. Груз и почта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.