Постановление Администрации Карагинского муниципального района
от 17 сентября 2012 г. N 200
"Об утверждении административного регламента исполнения Администрацией Карагинского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности"
Руководствуясь Постановлением N 300 от 16 декабря 2010 года "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Карагинского муниципального района", в соответствии с решением комиссии по проведению административной реформы в Карагинском муниципальном районе,
Постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Администрацией Карагинского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагается на заместителя Главы Карагинского муниципального района - руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ Швец В.В.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Карагинского муниципального района www.karadm.ru
Глава Карагинского муниципального района |
Н.П. Ридченко |
Административный регламент
по осуществлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
(утв. постановлением Администрации Карагинского муниципального района
от 17 сентября 2012 г. N 200)
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Административный регламент исполнения Администрацией Карагинского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Постановление Правительства Камчатского края от 27.02.2009 г. N 95-П "Об установлении порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена предоставленных для строительства";
- Постановление Правительства Камчатского края от 18.12.2009 г. N 497-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Камчатского края".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.4. Описание результата исполнения муниципальной услуги
Конечным результатом представления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации Карагинского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду.
- заключенный договор аренды земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Карагинского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" предоставляется в Администрации Карагинского муниципального района по адресу: 688700, п. Оссора, ул. Советская, д. 37.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности"
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 688700, Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37, Администрация Карагинского муниципального района.
Электронный адрес для направления обращений: glava@karadm.ru
Интернет-адрес официального сайта Карагинского муниципального района: www.karadm.ru.
Телефон для справок: (8245) 41-4-93.
График приема посетителей по предоставлению муниципальной услуги:
вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00); понедельник, пятница - не приемные дни; суббота, воскресенье выходные дни
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Требования к порядку представления муниципальной услуги
Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения услуги обеспечивается должностными лицами (специалистами) Администрации, осуществляющими исполнение функции, лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 15 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения услуги при обращении в Администрацию осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Администрации Карагинского муниципального района в сети Интернет www.karadm.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Камчатского края (http://pgu.kamchatka.gov.ru).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Администрации размещаются:
на бланках Администрации;
на официальном сайте Карагинского муниципального района.
Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения услуги можно получить в Администрации по адресу: Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 37, со вторника по четверг с 10-00 до 17-00, и (или) по телефону: (245)41-4-93.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения Администрации в установленное для работы (приема) время.
Информирование и консультирование по исполнению услуги осуществляется безвозмездно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка, подготовки информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства составляет 14 календарных дней с момента регистрации заявления и пакета документов, предоставляемых Заявителем.
Срок принятия постановления Администрации Карагинского муниципального района о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 14 календарных дней по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, при условии, что заявления о предоставлении земельного участка от иных лиц не поступили.
Срок заключения договора аренды земельного участка с гражданином - 14 календарных дней с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
2.3. Требования к документам, необходимым для исполнения функции
Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
К заявлению прилагаются копия паспорта гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, нотариально заверенная копия доверенности, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель, действующий по доверенности.
2.4. Перечень оснований для приостановления (прекращения) исполнения функции, отказа в исполнении функции
2.4.1. Исполнение услуги может быть приостановлено (прекращено):
а) при поступлении от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении (прекращении) действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления (срок приостановки - не более трех месяцев);
б) при поступлении заявления в письменной форме о возврате документов без их рассмотрения;
в) при предоставлении заявителем неполного пакета документов для исполнения функции (срок приостановления исполнения функции в целях предоставления полного пакета документов - не более одного месяца);
2.4.2. Перечень оснований для отказа в исполнении услуги:
а) с заявлением о предоставлении земельного участка (о приобретении прав на земельный участок) обратилось ненадлежащее лицо;
б) при поступлении заявления и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
в) испрашиваемое право на земельный участок не предусмотрено законодательством;
г) при наличии иных оснований, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
2.5. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги
Организация приема Заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подразделе 2.1. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, представляющего муниципальную услугу.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется стульями и столами.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером (с установленными справочно-правовыми системами) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности действий при исполнении услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства посредством опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Исполнение функции по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется с прохождением следующих отдельных административных процедур:
1. Прием заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2. Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка.
3. Подготовка необходимых документов для обеспечения публикации информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка. Размещение информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Прием заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Основанием для начала исполнения услуги является личное обращение гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, или его представителя, с письменным заявлением на имя Главы Карагинского муниципального района, с приложением копии личного паспорта, доверенности (если от гражданина обращается представитель, действующий по доверенности) о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - Заявление), либо поступившее заявление посредством почтовой связи.
Специалист Аппарата администрации Карагинского муниципального района, ответственный за регистрацию входящих документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
По результату регистрирующих действий специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, передает заявление и пакет документов Главе Карагинского муниципального района для рассмотрения, подготовки поручения по его исполнению и направлению в Комитет.
Максимальный срок исполнения действий составляет не более двух рабочих дней.
5. Подготовка необходимых документов для обеспечения принятия решения о публикации информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка
Основанием для начала действий по подготовке необходимых документов для обеспечения принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства является поступление заявления в Комитет.
Руководитель Комитета рассматривает поступившее заявление, пакет документов и определяет специалиста, ответственного за исполнение данного обращения. Максимальный срок исполнения действий составляет не более двух рабочих дней.
Специалист Комитета, ответственный за исполнение обращения:
- устанавливает предмет обращения (заявления), проверяет полномочия лица, подавшего заявление;
- проверяет наличие и достаточность предоставляемых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для рассмотрения вопроса, соответствие их требованиям законодательства;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
прилагаемые к заявлению документы, состоящие из двух и более листов, пронумерованы и прошнурованы;
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Специалист Комитета, ответственный за исполнение обращения, по результатам рассмотрения заявления и прилагаемого пакета документов при отсутствии полного пакета документов в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о приостановлении, в котором указывает документы, необходимые для рассмотрения заявления. В этом случае рассмотрение заявления приостанавливается до предоставления указанных документов. При их непредставлении в течение месяца со дня направления письменного уведомления заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления.
В случае предоставления полного пакета документов, соответствующего требованиям законодательства, специалист, ответственный за исполнение:
- анализирует действующее законодательство, регулирующее принятие решения по вопросу обращения;
- уточняет сведения о земельном участке и смежных земельных участках, изучает исходную информацию земельно-кадастрового дела, анализирует местоположение земельного участка с учетом функционального и градостроительного зонирования территории населенного пункта, требования регламентов, расположение красных линий;
- по результатам рассмотрения документов готовит:
1) схему расположения земельного участка.
2) проект постановления Администрации Карагинского муниципального района о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду посредством опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
Срок выполнения выше указанных действий - 12 календарных дней с момента поступления заявления в Комитет.
6. Размещение информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Основанием для начала действий является утверждение схемы расположения земельного участка и принятие постановления Администрации Карагинского муниципального района о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду посредством опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка. Специалист Комитета, ответственный за исполнение обращения:
- обеспечивает подготовку и направление информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства за подписью руководителя Комитета для размещения на сайте Администрации Карагинского муниципального района (срок исполнения - 2 рабочих дня);
- в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства таких заявлений не поступило, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации Карагинского муниципального района о предоставлении гражданину в аренду земельного участка и направляет в адрес Заявителя утвержденную схему расположения земельного участка, постановление главы Администрации Карагинского муниципального района о предоставлении земельного участка.
7. Заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Основанием для начала действий по заключению договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства является постановка земельного участка на государственный кадастровый учет.
Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, после получения кадастрового паспорта данного земельного участка, предоставляет его в Комитет по управлению муниципальным имуществом Карагинского муниципального района для заключения договора аренды земельного участка.
Специалист, либо уполномоченное лицо, ответственное за подготовку договора:
- готовит проект договора аренды земельного участка и согласовывает его с руководителем Комитета.
Руководитель Комитета направляет проект договора аренды земельного участка Главе Карагинского муниципального района на подписание.
Ответственное лицо готовит письмо с предложением о заключении соответствующего договора и направляет Заявителю договора аренды земельного участка.
Общий срок подготовки договора аренды земельного участка составляет не более двух недель с даты поступления в Комитет от заявителя кадастрового паспорта на земельный участок.
8. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета.
Должностные лица Комитета, уполномоченные на исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка подготовки проекта постановления и принятия постановления о предоставлении земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений в собственность, в аренду или постоянное (бессрочное) пользование или подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация Карагинского муниципального района организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Комитета.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, в устной или письменной форме в адрес Комитета.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество Заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- суть нарушенных прав и законных интересов заявителя, противоправного решения, действия (бездействия);
- способ доставки ответа заявителю о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
- личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя). Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с момента ее регистрации.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления повторных (дубликатных) обращений Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то Заявителю направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению Заявителю муниципальной услуги и применению дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу Заявителя.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Постановление о предоставлении земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений в собственность, в аренду или постоянное (бессрочное) пользование или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламентуисполнения Администрацией Карагинского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, которые
находятся в муниципальной собственности"
Главе Карагинского муниципального района
от ____________________________________
(гражданина, ИП, юридического лица)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
проживающего (зарегистрированного)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
тел. __________________________________
Заявление
о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Прошу предоставить земельный участок
______________________________________________________________
(предполагаемое место размещения объекта, ориентиры земельного участка)
земельный участок ориентировочной площадью ____________ кв.м. для индивидуального жилищного строительства на праве аренды сроком ____________.
Приложение:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата __________________ |
__________________ Подпись |
Приложение N 2
к Административному регламентуисполнения Администрацией Карагинского
муниципального района муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков, которые
находятся в муниципальной собственности"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставлению земельного участка находящегося в муниципальной собственности"
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду муниципальная услуга "Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности"
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Карагинского муниципального района от 17 сентября 2012 г. N 200 "Об утверждении административного регламента исполнения Администрацией Карагинского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности"
Текст постановления опубликован путем размещения на официальном сайте администрации Карагинского муниципального района www.karadm.ru 17 сентября 2012 г.