Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Карагинского муниципального района
от 23 января 2013 г. N 15
По-видимому, в грифе настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду приложение к постановлению Администрации Карагинского муниципального района от 23 января 2013 г. N 15
Долгосрочная районная целевая программа
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Карагинском муниципальном районе, на 2013 - 2015 годы"
20 марта, 10 июня 2013 г.
Паспорт
долгосрочной районной целевой программы Карагинского муниципального района "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Карагинском муниципальном районе, на 2013 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Главы Карагинского муниципального района от 11 января 2013 года, N 6. |
Заказчик Программы |
Администрация Карагинского муниципального района. |
Разработчик-координатор Программы |
Самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района. |
Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) Программы |
Администрация Карагинского муниципального района. |
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Карагинском районе, районе компактного проживания КМНС. |
Задачи Программы |
Обеспечение взаимосвязи районной Программы с краевой Программой, предусматривающую поддержку коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; 1) развитие материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования в Карагинском районе; 2) обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства-представителей общин КМНС Карагинского муниципального района; 3) сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев КМНС, проживающих в Карагинском муниципальном районе. 4) модернизация и капитальный ремонт цехов по переработке рыбной продукции и дикоросов. 5) сохранение и развитие ездового собаководства в Карагинском муниципальном районе. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 года. |
Перечень основных мероприятий |
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в Приложении N 1 к Программе. |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования составляет - 36001,470 тыс. руб., в том числе: Краевой бюджет - 15939,852 тыс. руб., Местный бюджет - 16172,236 тыс. руб., Внебюджетные источники - 1208,882 тыс. руб., |
Результаты Программы |
1. создание условий для самостоятельного обеспечении общин КМНС и их семей, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью: рыболовством, охотой, сбором дикоросов; 2. сохранение и создание новых рабочих мест; 3.создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел КМНС; 4. увеличение и улучшение качества ездовых собачьих упряжках Карагинского района; 5. повышение заинтересованности КМНС в сохранении и преемственности знаний культурного наследия коренных малочисленных народов Севера. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Самостоятельный отдел по экономическому развитию и инвестициям администрации Карагинского муниципального района. Обеспечение реализации Программы в части предусмотренного районным бюджетом финансирования осуществляет начальник финансового управления администрации Карагинского муниципального района |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная районная целевая программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Карагинском муниципальном районе, на 2013 - 2015 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.04.1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 20.07.2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- Постановлением Российской Федерации от 24.03.2000 г. N 255 "О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 г. N 536-р "Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2007 года N1639-р "Комплекс первоочередных мер по подготовке и проведению в Российской Федерации Второго международного десятилетия коренных малочисленных народов мира";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 г. N 132-р "О концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства Камчатского края от 02.10.2008 г. N 472-РП "Об утверждении Плана мероприятий по проведению на территории Камчатского края Второго Международного десятилетия коренных народов мира".
Карагинский муниципальный район находится в северо-восточной части Камчатского полуострова.
Расстояние от административного центра до города Петропавловска-Камчатского 814 км. Транспортное сообщение между районным и краевым центрами обеспечивается - воздушными авиалиниями, а с мая по ноябрь - морским видом транспорта.
В зимний период транспортное сообщение между населенными пунктами района осуществляется с помощью вездеходов и снегоходов, с момента открытия навигации для маломерных судов - маломерными судами.
Ведущая отрасль экономики Карагинского муниципального района - рыбная. Основная отрасль сельского хозяйства - оленеводство.
На территории Карагинского муниципального района население КМНС, по данным Глав поселений, по состоянию на 01.01.2012 года составляет 1 709 человек.
Жизнеобеспечение семей коренного населения осуществляется за счет доходов, полученных по месту работы в организациях бюджетной, коммерческой сферы и деятельности общин КМНС. В летний период представители коренного населения имеют возможность работать в рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих предприятиях, а также заниматься огородничеством, сбором и заготовкой дикоросов, выловом и заготовкой рыбной продукции для личного потребления, морским зверобойным промыслом.
На фоне имеющихся источников дохода, наличия рабочих мест, часть коренного населения остается без постоянного трудоустройства. Большая часть семей из числа КМНС не имеет возможности:
- обеспечить выезд выпускников общеобразовательных школ к месту поступления;
- оплачивать обучение в высших и средних профессиональных учреждениях;
- выезжать к месту санаторно-курортного лечения, получить квалифицированные услуги зубопротезирования.
На территории Карагинского муниципального района зарегистрированы 32 общины коренных малочисленных народов Севера. Основными видами деятельности являются: рыболовство, охота, собаководство, оленеводство.
В целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС имеют договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства. 23 общины КМНС получают квоты на вылов биологических ресурсов: горбуши, кеты нерки, кижуча, гольца.
В связи с отсутствием средств для лова рыбы, собственной базы для приема и переработки рыбы, оборудования и хранения рыбной продукции, квоты на добычу (вылов) биологических ресурсов общины КМНС осваивают на долевом участии с рыбопромышленными предприятиями.
Низкий доход от реализации рыбы-сырца не позволяет улучшить материально-техническую базу, необходимую для развития общины.
Национально-культурное развитие КМНС находится на уровне спада. Уменьшается число мастеров декоративно-прикладного творчества, хранителей традиционных знаний. В национальных коллективах стабильный состав состоит в основном из участников школьного и пенсионного возраста.
Из-за низкой доходной части бюджетов всех уровней муниципальных образований, в районе не проводится фестиваль национального творчества КМНС. Ежегодное проведение фестивалей, участие в краевых и региональных мероприятиях стимулировали:
- развитие национальных ансамблей;
- преемственность и развитие декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время в сложных социально-экономических условиях необходима государственная поддержка КМНС.
С целью поддержки КМНС на территории Карагинского муниципального района проводились мероприятия по реализации:
1. Районной целевой программы "Поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Карагинского муниципального района" на 2009 год.
В рамках программного мероприятия "Поддержка коренных малочисленных народов в сфере образования, здравоохранения, предоставления социальных услуг", бесплатную услугу в зубопротезировании получили - 86 жителей из числа КМНС.
Из краевого бюджета на финансирование Программы поступило:
- 3360000 рублей (три миллиона триста шестьдесят тысяч рублей);
- в районном бюджете, в качестве софинансирования Программы, было предусмотрено 200000 руб. (двести тыс. руб.).
Итого: общий объем финансирования Программы составил 3560000 рублей (три миллиона пятьсот шестьдесят тысяч рублей), из них:
- 15000 рублей были направлены на поддержку традиционного обрядового праздника "Нерпы" с. Карага, с. Тымлат, п. Оссора;
- 3545000 (три миллиона пятьсот сорок пять тысяч рублей) распределены в качестве субсидий 8-ми общинам, зарегистрированным на территории поселений Тымлат, Оссора, Карага, Ивашка для приобретения: лодочных моторов, моторных лодок, рефрижераторных контейнеров, дизель генераторов, ставных сетей, холодильных установок.
Эффективным результатом в реализации Программы в 2009 году стало повышение самосознания в организации деятельности общин КМНС.
2. Долгосрочной районной целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Карагинском муниципальном районе, на 2010 - 2012 года" (далее Программа).
2.1. В рамках программных мероприятий направленных на поддержку общин КМНС, занимающихся:
2.1.1.охотой, рыболовством, в рамках которой в 2010, 2011, 2012 годах 17 общин КМНС получили субсидию в сумме 8025240,0 рублей на приобретение лодочных моторов, моторных лодок, рефрижераторных контейнеров, дизель генераторов, ставных сетей, холодильных установок, что позволило общинам КМНС укрепить материально-техническую базу.
2.1.2. охотой, морским зверобойным промыслом, выделкой шкур морских ластоногих и пушных видов зверей, денежные средства сумме 3339900,0 руб. (бюджет Карагинского муниципального района) направлены на материально-техническое обеспечение производственного процесса по выделки шкур морских ластоногих и оленя.
2.2. Также в рамках Программы:
2.2.1. оказана адресная помощь жителям из числа КМНС, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью - оленеводством, в оснащении спецодеждой, инвентарем, средствами связи, бензогенераторами, средствами для лова рыбы на общую сумму 1399403,0 руб. за счет средств бюджета Карагинского муниципального района,
2.2.2. Произведен капитальный ремонт отделения врача общей практики с. Ивашка;
2.2.3. Ремонтные работы в мастерской народных художественных промыслов РО "Кайнын"
2.3. Денежные средства в рамках Программы были предусмотрены:
2.3.1. на участие представителей КМНС в региональных совещаниях.
2.3.2. на участие мастеров декоративно-прикладного творчества в региональной ярмарке - выставке "Край мастеров" (г. Петропавловск-Камчатский).
2.3.3. на проведение национально-культурные мероприятия:
- Организацию встречи участников гонок на собачьих упряжка "Маклал'у", "Берингия";
- традиционных обрядовых праздников "День оленевода", "Первой рыбы", "Нерпа";
- празднованию 60-летия национального ансамбля "Энер", и других мероприятий, направленных на сохранение культурного наследия КМНС.
Реализация Программ в 2009, 2010, 2011, 2012 года, позволила комплексно решать вопросы, связанные с обеспечением устойчивого развития традиционной хозяйственной деятельности КМНС и их общин, развитием социальной сферы, сохранением и развитием национальной культуры КМНС, народных художественных промыслов.
Реализация программных мероприятий направленных на устойчивое развитие КМНС позволит решить жизненно важные вопросы в развитии КМНС в сложных экономических условиях.
2. Цели и задачи, мероприятия Программы, сроки реализации, ресурсное обеспечение.
2.1. Цель Программы: создание условий для устойчивого развития КМНС Карагинского муниципального района.
2.2. Задачи Программы:
1) развитие материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования в Карагинском муниципальном районе;
2) обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства-представителей общин КМНС Карагинского муниципального района;
3) сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев КМНС, проживающих в Карагинском муниципальном районе.
4) модернизация и капитальный ремонт цехов по переработке рыбной продукции и дикоросов.
5) сохранение и развитие ездового собаководства в Карагинском муниципальном районе.
2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в Приложении N 1 к Программе.
2.4. Реализация Программы рассчитана на среднесрочную перспективу без выделения этапов в течение 2013 - 2015 годов и предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач Программы, в том числе: для решения задачи "Создание условий для устойчивого развития экономики традиционной хозяйственной деятельности общин КМНС".
2.5. Ресурсное обеспечение Программы:
Общая потребность в средствах необходимых для реализации Программы в 2013 - 2015 годах составляет: 36001,470
Краевой бюджет - 15939,852
Местный бюджет - 16172,236
Внебюджетные источники - 1208,882
В том числе (Приложение N 1 к Программе)
2013 год - 8579,893
Краевой бюджет - 1980,883
Местный бюджет - 5492,504
Внебюджетные источники - 213,006
2014 год - 16400,579
Краевой бюджет - 8691,275
Местный бюджет - 5551,066
Внебюджетные источники - 614,738
2015 год - 12448,218
Краевой бюджет - 5294,914
Местный бюджет - 5128,666
Внебюджетные источники - 381,138
Объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников устанавливаются в зависимости от степени участия родовых общин КМНС в реализации мероприятий Программы и составляют не менее 5% (пяти процентов) от суммы средств всех источников финансирования.
3. Субсидии местным бюджетам.
Субсидии местным бюджетам поселений из бюджета Карагинского муниципального района не предоставляются.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации.
При разработке Программы определены ожидаемые результаты:
4.1. создание условий для самостоятельного обеспечении общин КМНС и их семей, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью: рыболовством, охотой, сбором дикоросов;
4.2. сохранение и создание новых рабочих мест;
4.3. создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел КМНС;
4.4. увеличение и улучшение качества ездовых собачьих упряжек Карагинского района;
4.5. повышение заинтересованности КМНС в сохранении и преемственности знаний культурного наследия коренных малочисленных народов Севера.
Также определен допустимый процент достижения эффективности, к Показателям эффективности реализации Программы указанных в Приложение N 3 к Программе, в том числе:
4.6. Развитие материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования в Карагинском районе.
4.6.1. Количество общин КМНС, принимающих участие в социально-экономическом развитии района
Допустимый процент достижения эффективности данных показателей от 100% до 91,6%
100% - 10 общин КМНС, 90% - 9 общин КМНС - 2013 год.
100% - 11 общин КМНС, 90,9% - 10 общин КМНС - 2014 год.
100% - 12 общин КМНС, 91,6% - 11 общин КМНС - 2015 год.
Возможная причина достижения меньшего процента эффективности - недостаточное финансирование данного программного мероприятия.
4.6.2. Количество сохраненных и новых рабочих мест
Допустимый процент достижения эффективности данных показателей от 100% до 91,3%
100% - 20 рабочих мест, 95% - 19 рабочих мест - 2013 год.
100% - 22 рабочих места, 90,9% - 20 рабочих мест - 2014 год.
100% - 23 рабочих места, 91,3% - 21 рабочее место - 2015 год.
Возможные причины достижения меньшего процента эффективности:
- лишения общины КМНС рыбопромыслового участка;
- непредоставление общине КМНС квоты на вылов биологических ресурсов.
4.7. Обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства - представителей общин КМНС Карагинского муниципального района.
4.7.1. Количество изделий декоративно-прикладного творчества мастеров района, представленных в региональной выставке-ярмарке.
Допустимый процент достижения эффективности данных показателей от 100% до 75,7%.
100% - 26 изделий, 80,7% - 21 изделие - 2013 год.
100% - 30 изделий, 76,6% - 23 изделия - 2014 год.
100% - 33 изделия, 75,7% - 25 изделий - 2015 год.
Возможные причины достижения меньшего процента эффективности:
- реализация изделий на внутреннем рынке - в поселений района;
- отсутствия сырья для изготовления изделий.
4.8. Сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев КМНС, проживающих в Карагинском муниципальном районе.
4.8.1. Количество проведенных мероприятий в поселениях Карагинского муниципального района, направленных на сохранение национальной культуры, традиций и обычаев КМНС.
Эффективность данного показателя измеряется стабильностью проведения мероприятий в поселении Карагинского муниципального района.
Национальные обрядовые праздники:
- Праздника "День оленевода" - 1;
- "Первой рыбы" - 4 (с. Кострома, с. Карага, с. Тымлат, п. Оссора);
- "Нерпы" ("Хололо") - 4 (с. Ильпырское, с. Тымлат, п. Оссора, с. Карага);
Традиционные мероприятия:
- организация и проведение традиционной районной гонки на собачьих упряжках "Маклал'у" - 1;
- организация и проведение встречи участников финиша традиционной Камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия" - 1.
4.8.2. Количество приобретенных и пошитых национальных костюмов, приобретенных национальных музыкальных инструментов - бубнов.
Возможные причины не исполнения данного программного мероприятия:
- отсутствие сырья для изготовления бубнов, костюмов;
- нетрудоспособность мастера по пошиву костюмов и изготовлению бубнов.
4.9. Количество тиражированных книг и дисков о Карагинской районной гонке на собачьих упряжках "Маклал'у".
Тиражный выпуск книг - 40 экземпляров;
тиражный выпуск дисков - 150 шт.
Возможные причины неисполнения данного программного мероприятия:
- отсутствие оператора для съемки видеоматериала для фильма;
- отсутствие текстового и фото материала для подготовки к тиражированию книг.
4.10. Модернизация и капитальный ремонт цехов по переработке рыбной продукции и дикоросов.
4.10.1. Капитальный ремонт цехов по переработке рыбной продукции и дикоросов.
Возможные причины достижения меньшего процента эффективности: недостаточное финансирование данного программного мероприятия.
4.11. Сохранение и развитие ездового собаководства в Карагинском муниципальном районе.
4.11.1. Количество офисных домиков "Маклал'у" и промежуточных домиков и палаток и комплектующих к ним.
Возможные причины не исполнения данного мероприятия:
- отсутствие домиков, палаток на рынке продаж,
- форс-мажорные обстоятельства при транспортировке.
4.11.2. Количество породистых ездовых собак
Допустимый процент достижения эффективности данных показателей от 95% до 66,6%
100% - 4 породистых собаки, 50% - 2 породистые собаки.
100% - 6 породистых собак, 66,6% - 4 породистые собаки.
Возможная причины достижения меньшего процента эффективности: эпидемия инфекционного заболевания собак.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий.
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет заказчик-координатор Программы - администрация Карагинского муниципального района.
5.2. Решение по распределению средств муниципальным образованиям, общинам КМНС Карагинского муниципального района на реализацию программных мероприятий принимается Рабочей группой по реализации районных целевых программ, направленных на поддержку коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Карагинском муниципальном районе и мониторингу деятельности общин КМНС, созданной Постановлением Главы Карагинского муниципального района.
5.3. Размер выделяемых средств общинам КМНС определяется на общем собрании общин КМНС Карагинского муниципального района, утверждается решением рабочей группы по распределению средств в рамках Программы.
5.4. Денежные средства, поступившие на лицевой счет администрации Карагинского муниципального района, направляются на расчетные счета получателей субсидии, открытых в кредитных организациях.
5.5. Получатели субсидий несут ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, обеспечивают своевременный учет и предоставление необходимой финансовой отчетности об использовании денежных средств.
5.6. Сектор по сельскому хозяйству, природопользованию и делам КМНС обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.
5.7. Сектор по сельскому хозяйству, природопользованию и делам КМНС ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным, предоставляет заказчику-координатору отчет о ходе реализации Программы с кратким анализом эффективности ее реализации в рамках исполняемых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.