Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического развития,
предпринимательства и торговли Камчатского края
от 11 ноября 2013 г. N 617-п
Административный регламент
исполнения Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования
(далее - Административный регламент)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, регулирующих исполнение Министерством государственной функции:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, 2009 N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 3, ст. 152; N 7, ст. 676);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 1);
3) Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.1995, N 10, ст. 859);
4) Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 1999, N 206, Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42 ст. 5005);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
7) Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 2010 N 78, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 N 16, ст. 1815);
8) Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 2011 N 142, Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", 1995 N 53, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 N 11 ст. 997);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 2002);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" ("Российская газета", 2011 N 281,Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2012, N 28, ст. 3908);
13) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009, N 85);
14) Постановление Правительства Камчатского края от 01.04.2008 N 81-П "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц" ("Официальные ведомости", 15.04.2008 N 53);
15) Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости", 11.08.2011 N 164-165);
16) Постановление Правительства Камчатского края от 27.12.2012 N 590-П "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края" ("Официальные ведомости", 15.01.2013 N 9-13).
17) Иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере государственного регулирования цен и настоящий Административный регламент.
1.4. Предметом регионального государственного контроля за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Камчатского края, обязательных требований законодательства Российской Федерации и Камчатского края о государственном регулировании цен, тарифов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
1.5.1. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции (далее - должностные лица Министерства).
1.5.2. Мероприятия по государственному контролю (далее - мероприятия по контролю) осуществляются в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми Министерством, а также внеплановых проверок, связанных с обращениями заявителей о фактах нарушений в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
1.5.3. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся Министерством с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5.4. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования имеют право:
1) запрашивать и получать от руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченных ими лиц) все необходимые для достижения целей проверки документы и информацию за проверяемый период, а также получать письменные или устные пояснения от юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
2) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Министра, заместителя Министра о проведении мероприятия по контролю;
3) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии.
1.5.5. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министра, заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.6. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при осуществлении государственного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Министерства, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта по результатам проверки по установленной форме;
2) при выявлении нарушений:
а) возбуждение дела об административном правонарушении и выдача предписания о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) принятие мер по привлечению в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения Министерства, исполняющего государственную функцию:
Место нахождения Министерства: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 18.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
683000, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, площадь Ленина, д. 1.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00
пятница - с 9.00 до 17.00
обеденный перерыв с 12.15 до 13.03
выходной: суббота, воскресенье
2.1.2. Контактные телефоны:
Приемная Министра экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края |
(84152) 42-56-80 |
Начальник отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства |
(8415 2) 42-00-36 |
Референт отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства |
(8415 2) 42-03-65 |
Консультант отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства |
(8415 2) 42-59-82 |
Факс |
(84152) 42-56-80 |
Электронный адрес Министерства: econ@kamchatka.gov.ru.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения Министерством государственной функции можно получить:
1) на официальном сайте Правительства Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.kamchatka.gov.ru/ в разделе "Исполнительная власть" на странице Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (далее - официальный сайт);
2) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;
3) в отделе мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства, исполняющем государственную функцию;
4) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (тел. 42-56-80; электронная почта: econ@kamchatka.gov.ru);
5) на информационных стендах Министерства;
6) по почте;
7) лично.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Министерство:
1) лично;
2) в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
3) в форме электронного документа;
4) по телефону;
5) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Информирование осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства (далее - специалистами):
1) лично;
2) по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заинтересованному лицу рекомендуется обратиться к другому специалисту и ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное для заинтересованного лица время консультации.
При обращении по вопросам, не входящим в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных вопросов.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалисты Министерства осуществляют не более 15 минут.
При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица представляется в простой, четкой и доступной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение выдается заинтересованному лицу лично под роспись или направляется на почтовый или электронный адрес, указанный заинтересованным лицом, в течение 15 дней со дня регистрации в Министерстве обращения заинтересованного лица.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 2.1.1. - 2.1.4. части 2.1. настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Публичное информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационном стенде в Министерстве.
На информационном стенде в Министерстве и на официальном сайте размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актах Камчатского края, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
2) текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационном стенде).
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением установленного законодательством порядка ценообразования осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Общий срок исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
2.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.5. Срок проведения документарной (плановой, внеплановой) и выездной (плановой, внеплановой) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению (плановой, внеплановой) проверки;
3) проведение мероприятий по контролю (плановой, внеплановой проверки);
4) оформление результатов (плановой, внеплановой) проверки;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении (плановой, внеплановой) проверок.
3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции приведена на блок-схеме в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура "Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок".
3.3.1. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проект ежегодного плана проверок) Министерства формируются в отделе мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства (далее - Отдел) в срок до 15 августа текущего года.
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в прокуратуру Камчатского края в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для рассмотрения.
3.3.4. Министерство дорабатывает проект ежегодного плана проверок с учетом предложений прокуратуры Камчатского края, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и утверждает его приказом Министерства не позднее 10 дней, после получения согласования прокуратуры Камчатского края.
3.3.5. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в прокуратуру Камчатского края.
3.3.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в течение 5 дней со дня его утверждения.
3.3.7. Результатом административной процедуры является утверждение Министерством ежегодного план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4. Административная процедура "Подготовка к проведению (плановой, внеплановой) проверки".
Основаниями для начала административной процедуры являются:
3.4.1. для плановых проверок - утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3.4.2. для внеплановых проверок:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства о ценообразовании;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
б) нарушения в области регулируемых государством цен (по обращениям заявителей);
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.3. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "2" пункта 3.4.2. части 3.4. настоящего раздела, после согласования с прокуратурой Камчатского края, в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.5. В обращении заявителя указывается:
1) наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество лица, наименование организации, направившей обращение;
3) почтовый адрес лица или организации, по которому следует направить ответ на обращение;
4) суть обращения;
5) ставится дата и подпись лица, направившего обращение.
К обращению могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
3.4.6. При рассмотрении обращения должностными лицами Министерства должны быть осуществлены:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в установленные сроки;
- в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения, заявителю направляется письменный ответ за подписью Министра или заместителя Министра, в котором сообщается о решении провести внеплановую проверку деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, либо об отказе в проведении внеплановой проверки с указанием мотивов принятого решения.
3.4.7. Решение об отказе в проведении внеплановой проверки принимается в случаях:
1) если обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Министерство;
2) если обращение не содержит сведений о фактах, касающихся нарушений нормативных правых актов в области государственного регулирования цен (тарифов);
3) несоответствия предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Министерства;
4) проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля;
6) если в Министерство поступил отказ от прокуратуры Камчатского края в проведении внеплановой проверки.
3.4.8. Мероприятия по контролю проводятся на основании соответствующего приказа Министра или заместителя Министра, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края от 01.12.2010 N 587-РП.
3.4.9. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.4.10. В приказе о проведении (плановой, внеплановой) проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.4.11. Должностное лицо или должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение (плановой, внеплановой) проверки, осуществляют подготовку к ее проведению в течение 3 рабочих дней после принятия решения о проведении проверки.
3.4.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, указаны в подпункте 2 пункта 3.4.2. части 3.4. настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.14. Результатом административной процедуры является подготовка приказа о проведении (плановой, внеплановой) проверки и уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении (плановой, внеплановой) проверки.
3.5. Административная процедура "Проведение мероприятий по контролю (плановой, внеплановой проверки) ".
3.5.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление даты проведения проверки, определенной ежегодным планом проведения плановых проверок, для проведения внеплановой проверки принятие Министром или заместителем Министра решения о проведении внеплановой проверки индивидуального предпринимателя или юридического лица по обращениям заявителей о фактах нарушений в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на основании пункта 3.4.4. части 3.4. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Проверка проводится на основании приказа Министра или заместителя Министра. Проверка может проводиться только должностным лицом Министерства, или должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе.
3.5.3. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
3.5.4. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в сроки, установленные частью 2.3. настоящего Административного регламента.
3.5.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. При осуществлении документарной проверки анализируются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
3.5.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра или заместителя Министра о проведении документарной проверки.
3.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.5.9. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра или заместителя Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5.14. Результатом административной процедуры является проведение (плановой, внеплановой) проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6. Административная процедура "Оформление результатов (плановой, внеплановой) проверки".
3.6.1. По результатам (плановой, внеплановой) проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министра или заместителя Министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
3.6.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в сфере государственного регулирования цен (тарифов), предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.6.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются должностными лицами Министерства с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.5. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результатом административной процедуры является оформление результатов (плановой, внеплановой) проверки.
3.7. Административная процедура "Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении (плановой, внеплановой) проверок".
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами по ценообразованию, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений (форма документа приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) при наличии признаков административного правонарушения составить протокол об административном правонарушении и осуществить дальнейшие действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий;
3) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
3.7.2. Результатом административной процедуры является принятие мер по устранению выявленных нарушений.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции (отдел мониторинга, координации и прогнозирования цен и тарифов Министерства).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществления текущего контроля проводятся не реже одного раза в год на основании утвержденного плана работы Министерства.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащего жалобу на действия (бездействие) или принятые решения должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции.
4.4. Должностные лица Министерства, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество проверки. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
4.5. Контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей по выполнению требований и положений настоящего Административного регламента осуществляют Министр, заместитель Министра.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, должностные лица Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и должностными регламентами.
4.7. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.8. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование действий (бездействий), решений должностных лиц Министерства, принимаемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
Информация для заинтересованного лица о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители (далее - заявитель) имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, и повлекшие за собой нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Министерства, Министра либо заместителя Министра, и иных должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение сроков исполнения государственной функции;
2) нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
3) некорректное поведение должностного лица Министерства в ходе исполнения государственной функции;
4) нарушения требований настоящего Административного регламента;
5) отказ в исполнении государственной функции.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) суть обжалуемых решений и действий (бездействия) Министерства, Министра, либо иных должностных лиц Министерства;
4) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Министерства, Министра либо иных должностных лиц Министерства;
6) документы (при наличии) либо их копии, которые заявитель считает необходимым приложить к жалобе в подтверждение своих доводов;
7) дата и подпись заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
Исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых ответ на жалобу не дается.
5.7. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) в жалобе присутствуют нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
5.10. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в Министерство.
5.11. Заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Информацию о порядке рассмотрения жалобы и сведений о ходе ее рассмотрения заявитель может получить в порядке, определенном в пункте 2.1.4. настоящего Административного регламента.
Органы государственной власти Камчатского края и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.15. Жалоба в отношении должностных лиц Министерства подается на имя Министра экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края или его заместителя.
5.16. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края.
Срок рассмотрения жалобы.
5.17. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента ее регистрации.
В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок ее рассмотрения по решению Министра может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к инстанции обжалования.
5.18. Решение по жалобе в отношении должностных лиц Министерства выносится Министром или его заместителем, после исследования доказательств, заслушивания объяснений заявителей.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы по существу Министр или его заместитель принимает одно из решений:
1) признает в действиях (бездействиях) и решениях Министерства, его должностных лиц нарушение действующего законодательства, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и совершает определенные действия, принимает решения или иным образом устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;
2) признает действия (бездействия), решения Министерства, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российский Федерации и Камчатского края и отказывает в удовлетворении жалобы.
5.20. Решение Министерства оформляется протоколом и подписывается Министром или его заместителем.
5.21. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и (или) по его желанию - в электронной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части 5.18 настоящего раздела.
5.22. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, в Комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 N 81-П "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц".
5.23. Обжалование действий (бездействия) и решений в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.