Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Камчатского муниципального района
от 10 октября 2013 г. N 475
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Усть-камчатского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Камчатского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом приоритетов, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность и на 2014 - 2016 годы. Вместе с тем, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов поставлен ряд принципиально новых задач, направленных, прежде всего, на кардинальное повышение качества бюджетного планирования, эффективности использования бюджетных средств, прозрачности бюджетного процесса, в связи с чем бюджетная политика в Усть-Камчатском муниципальном районе на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов имеет свои особенности.
Основной задачей бюджетной и налоговой политики в Усть-Камчатском муниципальном районе на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, исполнение действующих расходных обязательств, законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств. При формировании бюджета принимаемых обязательств необходимо расставлять приоритеты расходов с учетом реальных возможностей бюджета. При выполнении мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации, необходимо в полной мере задействовать внутренние резервы главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений, в частности реализовывать мероприятия по повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг.
Первый год бюджет Усть-Камчатского муниципального района будет сформирован сроком на 3 года. Основные характеристики районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов формируются на основе умеренно-оптимистичного варианта прогноза социально-экономического развития Усть-Камчатского муниципального района на 2014 - 2016 годы, исходя из прогнозируемых показателей уровня инфляции: 2014 год - 5,6%, 2015 год - 5,4%, 2016 год - 5,5%; продолжена практика формирования бездефицитного бюджета.
Основной особенностью районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов стало формирование расходной части бюджета преимущественно на базе муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района, перечень которых утвержден постановлением администрации Усть-Камчатского муниципального района от 19.09.2013 N 446, и в программном формате. Муниципальные программы Усть-Камчатского муниципального района охватывают все основные сферы деятельности исполнительных органов района и направлены на повышение результативности и эффективности расходов районного бюджета.
Начиная с 2014 года органы местного самоуправления муниципальных районов будут наделяться государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Несмотря на положительную динамику объемов налоговых и неналоговых доходов районного бюджета исполнение расходных обязательств Усть-Камчатского муниципального района, по-прежнему, в значительной степени зависит от финансовой помощи из краевого и федерального бюджетов.
Налоговая политика в районе будет формироваться с учетом изменений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях.
Перераспределяется часть доходов от налога на доходы физических лиц с муниципального уровня на региональный, на основании Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В настоящее время региональные бюджеты получают 60% от общего объема сборов налога на доходы физических лиц, местные бюджеты - 40%, указанный закон меняет это соотношение на 70% и 30%.
С 1 января 2014 года 10% налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей консолидированного бюджета края будут переданы через дифференцированные нормативы в местные бюджеты. Размер дифференцированных нормативов будет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты должны быть направлены на формирование муниципальных дорожных фондов (в муниципальных районах и сельских поселениях).
Начиная с 1 января 2016 года увеличиваются с 40% до 55% нормативы зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) платежей за негативное воздействие на окружающую среду (за счет соответствующего сокращения нормативов зачисления указанных платежей в федеральный бюджет).
В целях совершенствования управления доходами районного бюджета необходимо продолжить осуществление мониторинга поступления в районный бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей и динамики задолженности по ним.
Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Усть-Камчатского муниципального района, главным образом, за счет повышения достоверности бюджетных проектировок, своевременности внесения изменений в районный бюджет по результатам исполнения, создания резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов.
2. Развитие программно-целевых методов управления на муниципальном уровне, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение запланированных результатов.
3. Обеспечение ассигнованиями в полном объеме и финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств Усть-Камчатского муниципального района (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, социальное обеспечение, оплата коммунальных услуг).
4. Эффективное управление муниципальным долгом Усть-Камчатского муниципального района, направленное на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учетом задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие района; поэтапное сокращение муниципального долга.
5. Ограничение принимаемых расходных обязательств.
6. Повышение ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг.
7. Реализация ответственной инвестиционной политики (основные приоритеты - объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и краевого бюджетов, объекты, имеющие высокую социальную значимость или экономический эффект).
10. Повышение прозрачности бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществляется с учетом:
1. Индексации оплаты труда в следующие сроки и размеры:
- для категорий работников, перечисленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики, от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (за исключением категорий работников, для которых установлены иные сроки и размеры индексации) с 1 апреля 2014 года на 10,0%, с 1 апреля 2015 года на 12,0%, с 1 апреля 2016 года на 15,0%;
- для педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, с 1 января 2014 года на 6,5%, с 1 января 2015 года на 6,3%, с 1 января 2016 года на 4,8%;
- для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, с 1 января 2014 года на 15,0%, с 1 января 2015 года на 14,2%, с 1 января 2016 года на 4,8%;
- для педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей (включая педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры, физической культуры и спорта, а также преподавателей и мастеров производственного обучения) с 1 апреля 2014 года на 5,0%, с 1 апреля 2015 года на 5,0%, с 1 апреля 2016 года на 5,0%;
- для социальных работников учреждений социальной защиты - с 1 апреля 2014 года на 15,0%, с 1 апреля 2015 года на 12,0%, с 1 апреля 2016 года на 15,0%;
- для педагогических работников учреждений, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сфере образования и здравоохранения с 1 апреля 2014 года на 10,0%, с 1 апреля 2015 года на 5,0%, с 1 апреля 2016 года на 5,0%;
- фондов оплаты труда прочих категорий работников районных муниципальных учреждений с 1 апреля 2014 года на 5,0%, с 1 апреля 2015 года на 5,0%, с 1 апреля 2016 года на 5,0%;
- в части денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности Усть-Камчатского муниципального района, денежного содержания муниципальных служащих и работников исполнительных органов власти, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Усть-Камчатского муниципального района, с учетом индексации с 1 октября 2014 года на 5,0%.
2. Сохранения на 2014 - 2016 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 632,0 тыс. рублей в размере 10%).
3. Финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг районными муниципальными учреждениями (казенными, автономными, бюджетными) в полном объеме за счет средств районного бюджета в соответствии с постановлением администрации Усть-Камчатского муниципального района.
4. Сохранения на уровне 2013 года прочих материальных расходов (за исключением расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг) на обеспечение выполнения функций (содержание) районных муниципальных органов и обеспечение деятельности районных муниципальных учреждений.
5. Индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств с учетом изменения численности получателей.
Формирование межбюджетных отношений на 2014 - 2016 годы будет продолжаться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Усть-Камчатском муниципальном районе остаются:
- создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований в Усть-Камчатском муниципальном районе, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности муниципальных финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, затронули вопросы, касающиеся доходов местных бюджетов и межбюджетных отношений на региональном уровне.
С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются полномочия, связанные с обеспечением образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.
Общие объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будут увеличены в 2014 году на 5,6%.
В связи с рекомендуемой Минфином России практикой консолидации субсидий и роста доли нецелевых видов финансовой помощи, местным бюджетам с 2014 года планируется вместо ряда субсидий (на оплату труда, на повышение оплаты труда, на оплату коммунальных услуг учреждениями, на выравнивание обеспеченности муниципальных образований) предоставлять единую субсидию на выравнивание обеспеченности на реализацию расходных обязательств. При этом, рассчитываться указанная субсидия будет раздельно по перечисленным вопросам местного значения и предоставляться на оплату труда работников муниципальных учреждений, оплату коммунальных услуг учреждениями, выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений; сохранится практика доведения нецелевых видов финансовой помощи местным бюджетам из районного бюджета в очередном финансовом году до уровня не ниже уровня текущего финансового года (с учетом изменений в доходных источниках и расходных обязательствах). С 2014 года субсидия на капитальный ремонт не будет предоставляться местным бюджетам, в связи с созданием регионального оператора по капитальному ремонту многоквартирных домов. Кроме того, в соответствии с требованиями надзорных органов с 2014 года субсидии на решение вопросов местного значения поселений планируется предоставлять напрямую из краевого бюджета бюджетам поселений.
При расчетах межбюджетных трансфертов будут учитываться вышеизложенные подходы к формированию объема и структуры расходов районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Успешная реализация указанных задач бюджетной политики на 2014 - 2016 годы позволит сохранить достигнутую тенденцию успешного социально-экономического развития Усть-Камчатского муниципального района, повысить эффективность бюджетных расходов, обеспечить рост уровня и качества жизни населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усть-Камчатского муниципального района Камчатского края от 10 октября 2013 г. N 475 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.