Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
В соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, приоритетом в области развития человеческого потенциала является "улучшение качества социальной среды и здоровья нации, выход на стабильные демографические показатели и повышение продолжительности жизни", прежде всего, это возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, направлена на создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 06.07.2010 N 261-нд "О порядке утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях Петропавловск-Камчатского городского округа", Законом Камчатского края от 14.11.2011 N 674 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по присвоению спортивных разрядов".
Разработка Программы базируется на основе следующих принципов:
- выделение приоритетных задач;
- учет интересов и потребностей различных групп населения, спортивных федераций, граждан, занимающихся физической культурой и спортом;
- информационная открытость.
Программа предусматривает решение ключевых вопросов в сфере физической культуры и спорта, направленных на выполнение функций местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством - создание условий для развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Выполнение поставленных в Программе целевых задач позволяет говорить о комплексной работе по вовлечению населения всех возрастных групп в активные занятия физической культурой и спортом. Прежде всего, это - содействие развитию инфраструктуры для занятий массовым спортом, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства, увеличение количества новых и реконструкция имеющихся спортивных сооружений. Доступность спортивных объектов для населения Петропавловск-Камчатского городского округа является значительным фактором в пользу увеличения числа постоянно занимающихся физической культурой, при этом необходимо обеспечить перспективную работу для создания "доступной среды" для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
Одним из эффективных методов вовлечения жителей в активные занятия спортом является сотрудничество со спортивными федерациями в рамках организации официальных городских спортивных соревнований и массовых физкультурных мероприятий. Самым конструктивным механизмом такого взаимодействия является поддержка спортивных федераций путем предоставления целевых субсидий на проведение городских официальных соревнований.
В целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом необходимо уделить внимание повышению уровня информированности населения о проводимых физкультурно-спортивных мероприятиях и спортивных соревнованиях.
Особая роль физической культуры и спорта - формирование нравственно и физически здорового подрастающего поколения, детей и молодежи, пропаганда здорового образа жизни среди подростков. Занятость, особенно в физкультурных клубах и спортивных секциях, в свободное от учебы и летнее время является самым действенным механизмом профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, повышения социальной активности молодежи.
Кроме этого, необходимо максимально содействовать созданию условий для самореализации спортивно-одаренных детей, подготовки резерва спортивных сборных команд, совершенствованию системы отбора талантливых спортсменов. Это и проведение межмуниципальных физкультурно-спортивных мероприятий, этапов всероссийских и краевых соревнований: "Мини-футбол в школу", "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Лыжня России", "Спартакиада трудящихся" и содействие спортивным клубам и федерациям в подготовке членов сборных команд городского округа для участия в межмуниципальных соревнованиях и в состязаниях более высокого уровня.
Важнейшим звеном в физическом воспитании населения является физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. Вовлеченность в регулярные занятия физической культурой и спортом означает высокие требования к стандартам физического воспитания в образовательных учреждениях, доступности физкультурных и спортивных услуг, качественного кадрового, медицинского, научно-методического и материально-технического обеспечения, увеличения пропускной способности объектов, их благоустройство.
Выполнить поставленные задачи без специалистов, профессиональных работников физической культуры и спорта невозможно, поэтому в Программе предусмотрено финансирование на повышение квалификации и профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта.
В Программе предусмотрены инвестиционные мероприятия по переходу к новой форме взаимодействий, что является основой для привлечения дополнительных источников финансирования и повышения качества оказания услуг в области физической культуры и спорта.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки реализации
2.2.1. Целью Программы является создание условий для развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения на территории городского округа.
2.2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
- вовлечение населения Петропавловск-Камчатского городского округа в активные занятия физической культурой и спортом;
- содействие развитию инфраструктуры для занятий массовым спортом;
- содействие развитию детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва, участие в соревнованиях более высокого уровня;
- развитие системы доступности для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
2.2.3. Сроки реализации Программы - 2010 - 2014 годы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 августа 2013 г. N 2300 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
2.3.1 В соответствии с целью Программы поставленные задачи решаются путем реализации следующих мероприятий:
- вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом:
привлечение жителей к здоровому образу жизни, информирование, проведение массовых физкультурно-спортивных городских мероприятий, в том числе в рамках праздников и памятных дат и мероприятий по месту жительства;
проведение городских спортивных соревнований совместно с федерациями по видам спорта, в том числе предоставление субсидий спортивным федерациям на основании заявок;
- содействие развитию инфраструктуры для занятий массовым спортом:
мониторинг спортивных сооружений, анализ использования спортивных объектов с учетом потребности;
строительство (реконструкция) футбольных полей, в том числе на площадках образовательных учреждений;
строительство (реконструкция) площадок для занятий ледовыми видами спорта, в том числе на территории образовательных учреждений;
реконструкция и восстановление универсальных спортивных площадок по месту жительства, образовательных учреждений, спортивных залов;
содействие спортивным клубам, общеобразовательным школам в проведении физкультурно-спортивных мероприятий, заливка хоккейных кортов, катков;
приобретение специальной техники для обслуживания спортивных площадок, футбольных полей, хоккейных кортов, ледовых площадок;
инвестиционные мероприятия: строительство универсальных крытых и открытых объектов спорта на базе средних общеобразовательных школ; подготовка инвестиционных проектов, технической и сметной документации по реконструкции имеющихся объектов и строительство новых сооружений: спортивных комплексов, крытых и открытых спортивных площадок, спортивных залов;
- содействие развитию детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва, участие в соревнованиях более высокого уровня:
проведение детско-юношеских муниципальных физкультурно-спортивных мероприятий и этапов всероссийских и краевых соревнований, в том числе "Минифутбол в школу", "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Лыжня России", "Спартакиада трудящихся";
повышение квалификации и профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта;
содействие спортивным клубам и федерациям в подготовке членов сборных команд городского округа для участия в межмуниципальных соревнованиях и в состязаниях более высокого уровня;
- развитие системы доступности для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
оборудование мест для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
2.3.2 Общий объем финансирования Программы составляет 141 676,0 тысяч рублей (далее - тыс. руб.), в том числе по годам:
2010 - 150,000 тыс. руб.;
2011 - 15 725,900 тыс. руб.;
2012 - 23 944,000 тыс. руб.;
2013 - 52 126,100 тыс. руб.;
2014 - 49 730,000 тыс. руб.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Камчатского края и бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа:
- за счет средств бюджета Камчатского края - 43 624,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 - 0,000 тыс. руб.;
2011 - 12 308,700 тыс. руб.;
2012 - 15 947,000 тыс. руб.;
2013 - 15 369,000 тыс. руб.;
2014 - 0,000 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 98 051,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 - 150,000 тыс. руб.;
2011 - 3 417,200 тыс. руб.;
2012 - 7 997,000 тыс. руб.;
2013 - 36 757,100 тыс. руб.;
2014 - 49 730,000 тыс. руб.
* Ежегодные объемы бюджетного финансирования мероприятий Программы уточняются и корректируются с учетом выделенных бюджетных ассигнований на текущий период и реализации краевых инвестиционных программных мероприятий.
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
При выполнении поставленных задач планируется достижение следующих целевых показателей:
Задачи: |
Основные целевые индикаторы: |
Единицы измерения |
Показатели результативности |
|||||
Количественные |
Качественные показатели |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
- вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом; - содействие развитию инфраструктуры для занятий массовым спортом; - содействие развитию детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва, участие в соревнованиях более высокого уровня; - развитие системы доступности для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями и инвалидов |
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
11,2 |
12,2 |
13,2 |
14,2 |
15,0 |
- информированность жителей о проведении спортивных мероприятий; - пропаганда здорового образа жизни; - вовлечение жителей в занятия физической культурой и спортом; - создание условий для реализации общественных инициатив в области спорта, поддержка спортивных федераций; - рост спортивных результатов; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
количество школьников и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
15 |
20 |
22 |
28 |
30 |
||
количество спортивно-массовых мероприятий, официальных городских соревнований по видам спорта в рамках Программы |
шт. |
120 |
120 |
130 |
130 |
130 |
||
количество спортсменов, принимающих участие в официальных соревнованиях Петропавловск-Камчатского городского округа |
чел. |
2300 |
2350 |
2400 |
2450 |
2500 |
||
количество жителей, принимающих участие в городских спортивно-массовых мероприятиях и праздниках |
чел. |
1050 |
1100 |
1200 |
1250 |
1300 |
||
восстановление, реконструкция и эксплуатация спортивных объектов, спортивных площадок, в том числе для лиц с ограниченными возможностями /нарастающим итогом/ |
шт. |
2 |
4 |
6 |
9 |
11 |
2.5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Муниципальный заказчик:
- осуществляет координацию выполнения программных мероприятий;
- уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ежеквартально в установленные сроки предоставляет информацию в Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о ходе выполнения Программы и об использовании выделяемых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.