Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Соглашению об обмене электронными
документами между Министерством финансов
Камчатского края и Участником юридически значимого
электронного документооборота
Порядок
разбора конфликтных ситуаций при осуществлении юридически значимого электронного документооборота в модифицированной программе для ЭВМ "Управление мастер-данными организации", установленной в Министерстве финансов Камчатского края
1. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке
Программа для ЭВМ "Управление мастер-данными организации", установленная в Министерстве Министерства финансов Камчатского края(далее - Система) - автоматизированная система, используемая для осуществления бюджетного процесса Камчатского края.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - ЭП) -электронная подпись, соответствующая требованиям Федерального закона N 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи", предъявляемым к электронной подписи данного вида.
Ключ электронной подписи (далее - Ключ) - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания ЭП.
Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронной форме.
Ключ электронной подписи (далее - Ключ) - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания ЭП.
Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с Ключом и предназначенная для проверки подлинности ЭП.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронной форме.
Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП (далее - Сертификат) - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром или доверенным лицом удостоверяющего центра либо Федеральным органом исполнительной власти (уполномоченным в сфере использования ЭП) и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа.
Удостоверяющий центр (далее УЦ) - юридическое лицо, осуществляющее функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи.
Серверная часть Системы - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для хранения, обработки и передачи данных по телекоммуникационным каналам связи на клиентские части Системы.
Юридически значимый электронный документооборот (далее - ЮЗЭД) - документооборот на базе Системы, в котором участники совершают действия по принятию к исполнению документов в электронной форме, удостоверенных ЭП, и при этом несут ответственность за совершение либо несовершение этих действий.
Организатор - Министерство финансов Камчатского края, участник и организатор ЮЗЭД (в лице уполномоченных сотрудников) на базе Системы, который осуществляет конфигурацию серверной части Системы, а также настройку Системы на серверных станциях.
Сторона - юридическое лицо, участник ЮЗЭД (в лице Уполномоченных сотрудников), заключившее соглашение об обмене электронными документами между Участниками ЮЗЭД с Министерством финансов Камчатского края.
Участник (-и) - Организатор и (или) сторона (при участии в ЮЗЭД).
Статус электронного документа - атрибут электронного документа, идентифицирующий его состояние по определенному признаку.
Регламент применения электронной подписи участниками юридически значимого электронного документооборота (далее - Регламент) - утвержденный Организатором документ, определяющий статусы электронных документов, на которых происходит наложение ЭП в электронном документе.
Уполномоченный сотрудник - сотрудник Участника, наделенный полномочиями, по подписанию ЭП электронных документов в соответствии с утвержденным Регламентом.
Реквизитный состав - состав подписываемых ЭП полей электронных документов.
Альбом электронных документов - документ, предназначенный для детализированного описания реквизитного состава электронных документов, подписываемых ЭП при осуществлении ЮЗЭД в Системе.
Аттестат соответствия - документ установленной формы, подтверждающий соответствие используемых программных и аппаратных средств, требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
Инициатор - Участник, инициирующий конфликтную ситуацию, связанную с необходимостью проверки юридической значимости электронного документа.
Материальный носитель - материальный объект, используемый для записи и хранения информации, необходимой для подписания электронных документов ЭП.
Область применения сертификата - параметр Сертификата, определяющий перечень объектов, возможных для подписания при помощи данного Сертификата (документы торговых площадок, документы корпоративной системы, документы ИСЭД и т.д.)
Ответчик - Участник, привлекаемый в качестве предположительного нарушителя прав инициатора.
Отозванный сертификат - Сертификат, который отозван из обращения.
Средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) - аппаратно-программный комплекс, выполняющий функцию по созданию ЭП, а также обеспечивающий защиту информации по утвержденным стандартам и сертифицированный в соответствии с законодательством.
Целостность программного обеспечения - отсутствие изменений в коде программного обеспечения при его эксплуатации.
Экспертная комиссия - комиссия, разрешающая конфликтные ситуации, связанные с использованием ЮЗЭД.
2. Порядок разбора конфликтных ситуаций
2.1. Под конфликтной ситуацией понимается ситуация, которая может быть вызвана следующими разногласиями между Участниками:
2.1.1. оспаривание факта отправления и (или) получения электронного документа;
2.1.2. оспаривание времени отправления и (или) получения электронного документа;
2.1.3. оспаривание содержания отправленного (полученного) электронного документа;
2.1.4. оспаривание идентичности экземпляров электронного документа и (или) подлинника и копии электронного документа на бумажном носителе;
2.1.5. оспаривание целостности электронного документа;
2.1.6. оспаривание идентификации лица, подписавшего электронный документ ЭП;
2.1.7. оспаривание полномочий лица, подписавшего электронный документ ЭП;
2.1.8. оспаривание действительности и правомочности использования сертификата, использованного для подписания электронного документа.
2.2. Разрешая конфликтные ситуации, Участники исходят из следующего.
В соответствии с законодательством Российской Федерации документ в электронном виде, подписанный ЭП в Системе, является документом, имеющим юридическую силу, аналогичным бумажному документу, подписанному подписью и заверенному печатью.
Электронный документ порождает обязательства Участника перед другим Участником, если документ оформлен надлежащим образом, подписан ЭП в Системе и доставлен другому Участнику. При этом ЭП используется в соответствии со сведениями, указанными в Сертификате, а Сертификат отправителя является действующим или являлся действующим на момент подписания документа.
Математические свойства алгоритма ЭП должны соответствовать стандартам, существующим в Российской Федерации. Участник признает, что разбор конфликтной ситуации в отношении авторства, целостности и подлинности электронного документа заключается в доказательстве подписания конкретного электронного документа на конкретном ключе ЭП.
Электронный документ может иметь неограниченное количество экземпляров. Для создания дополнительного экземпляра существующего электронного документа копирование этого электронного документа должно быть выполнено со всеми ЭП. Все экземпляры электронного документа являются подлинниками данного электронного документа.
Разрешение конфликтных ситуаций осуществляется следующими способами (в зависимости от уровня эскалации конфликтной ситуации):
-в рабочем порядке (без создания Экспертной комиссии);
-с созданием Экспертной комиссии и участием разработчика программного обеспечения Системы;
-в претензионном порядке;
-в судебном порядке.
2.3. Разрешение конфликтных ситуаций в рабочем порядке.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одного из Участников, о возникновении конфликтной ситуации, данный Участник (инициатор) незамедлительно извещает других заинтересованных Участников любым доступным способом о возможном возникновении и (или) наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также о ее предполагаемых причинах.
Участники, которым была направлена информация (извещение в произвольной форме) о конфликтной ситуации, и которые должны участвовать в ее разрешении, обязаны проверить наличие указанных в извещении обстоятельств и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.
Ответчик извещает доступным способом инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления от инициатора.
Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если инициатор удовлетворен информацией, содержащейся в извещениях ответчика, не имеет к нему претензий и информация представлена в надлежащий срок.
Разрешение конфликтных ситуаций в рабочем порядке допускаются в тех случаях, когда действия, являющиеся причиной конфликта, не наносят ущерб Участникам.
2.4. Разрешение конфликтных ситуаций с созданием Экспертной комиссии.
2.4.1. Экспертная комиссия создается с целью разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе обмена электронными документами в Системе в тех случаях, когда разрешение конфликтных ситуаций в рабочем порядке не представляется возможным по следующим причинам:
- действия, являющиеся конфликтными, наносят ущерб участникам;
- действия, являющиеся конфликтными, не наносят существенный ущерб участникам, но инициатор не удовлетворен результатами разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке.
2.4.2. Формирование Экспертной комиссии.
В случае если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, инициатор не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока указанного в абзаце 4 пункта 2.3 настоящего Порядка направляет ответчику протокол о разногласиях 1 и предложение о создании Экспертной комиссии (далее - Предложение).
Протокол должен содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению инициатора свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения.
Протокол в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- уникальный идентификатор электронного документа 2 ;
- название типа электронного документа и его номер в Системе;
- дата Протокола;
- номер Протокола(если ведется журнал заявлений о разногласиях);
- обстоятельства, на которых основаны заявленные требования и сведения о подтверждающих их доказательствах;
- дата и время подписания (по системному журналу);
- дата электронного документа;
- номер электронного документа;
- нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, положения соглашения между участниками, на основании которых выставляется требование.
К Протоколу должны быть приложены следующие документы:
- файл, содержащий электронный документ, а также ЭП этого электронного документа 3;
- файл, содержащий вложение электронного документа, а также ЭП этого вложения электронного документа 4;
- файлы, содержащие сертификаты ключей ЭП, которыми был подписан электронный документ и вложения.
Предложение должно содержать следующую информацию:
- предполагаемая дата (не позднее трех рабочих дней со дня направления Протокола), время и место сбора Экспертной комиссии;
- список предлагаемых для участия в работе Экспертной комиссии представителей инициатора, с указанием ФИО, должностей, контактной информации (телефон, электронная почта, факс).
Протокол и Предложение составляются в произвольной форме на бумажном носителе, подписываются руководителем Участника (либо лицом его замещающим) и передаются ответчику способом, подтверждающим вручение корреспонденции.
2.4.3. Предполагаемые место и дата сбора Экспертной комиссии.
Не позднее, чем на третий рабочий день после получения Протокола и Предложения Участниками, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, должна быть сформирована Экспертная комиссия.
Состав Экспертной комиссии, время и место ее работы согласуется руководителями (иными уполномоченными лицами) участников, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, и утверждается Организатором.
Срок работы Экспертной комиссии - пять рабочих дней. В исключительных случаях срок работы Экспертной комиссии может быть продлен, но не более чем на тридцать рабочих дней.
Если Участники не договорятся об ином, то в состав Экспертной комиссии входит равное количество уполномоченных лиц участников, участвующих в разрешении конфликтной ситуации.
В состав Экспертной комиссии должны включаться специалисты служб обеспечения информационной безопасности-Участников, представители юридических служб Участников, а также представители органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль в соответствующих сферах деятельности и сотрудники УЦ.
По инициативе любого из Участников, участвующих в разрешении конфликтной ситуации, к работе Экспертной комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
Лица, входящие в состав Экспертной комиссии, должны обладать знаниями и опытом работы с электронными документами, в области организации и обеспечения информационной безопасности при обмене электронными документами, иметь соответствующий допуск к необходимым для проведения работы Экспертной комиссии документами программнотехническим средствам.
Председатель Экспертной комиссии назначается из числа Участников.
Секретарь назначается председателем из числа присутствующих.
2.4.4. Права Экспертной комиссии.
Экспертная комиссия имеет право:
получать доступ к необходимым для ее работы документам Участников, в том числе к архивам электронных документов;
знакомиться с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета электронных документов Участников;
знакомиться с условиями и порядком эксплуатации программных и технических средств обмена электронными документами Участников;
знакомиться с условиями и порядком изготовления, использования и хранения Участниками ключей, иной конфиденциальной информации, а также материальных носителей, необходимых для работы средств обмена электронными документами;
получать объяснения от должностных лиц Участников, обеспечивающих обмен электронными документами;
получать от Участников любую иную информацию, относящуюся, по ее мнению, к разрешаемой конфликтной ситуации.
Для проведения необходимых проверок и документирования данных Экспертной комиссией могут применяться специальные программные и технические средства.
2.4.5. Порядок работы Экспертной комиссии.
Ответчик обязан в период работы Экспертной комиссии представить инициатору и Экспертной комиссии документально обоснованные объяснения и (или) доказательства по каждому вопросу, изложенному в Заявлении.
Любая сторона в ходе работы Экспертной комиссии может вынести на рассмотрение Экспертной комиссии ходатайство об изменении или дополнении своих требований или возражений.
Экспертная комиссия может затребовать от сторон предоставление документов, вещественных или иных доказательств.
Рассмотрение спора производится на основании всех представленных документов и доказательств.
В том случае, если обстоятельства требуют подтверждения факта подлинности ЭП в электронном документе, Экспертная комиссия проводит экспертизу по подтверждению подлинности ЭП. Проведение экспертизы возлагается на сотрудников Удостоверяющего Центра, входящих в состав Экспертной комиссии.
2.4.6. Оформление результатов работы Экспертной комиссии.
Все действия, предпринимаемые Экспертной комиссией для выяснения фактических обстоятельств конфликтной ситуации, а также сделанные выводы заносятся в протокол работы Экспертной комиссии. По итогам работы Экспертной комиссии составляется акт.
2.4.6.1. Протокол работы Экспертной комиссии.
Протокол работы Экспертной комиссии должен содержать следующую информацию:
- дату и место составления протокола;
- состав Экспертной комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств, мест работы, занимаемых должностей, исполняемых при обмене электронными документами функциональных ролей, контактной информации и квалификации членов Экспертной комиссии;
- краткое изложение обстоятельств, свидетельствующих, по мнению инициатора, о возникновении и (или) наличии конфликтной ситуации;
- установленные Экспертной комиссией фактические обстоятельства;
- мероприятия, проводимые Экспертной комиссией для установления наличия, причин возникновения и последствий возникшей конфликтной ситуации, с указанием даты, времени и места их проведения;
- выводы, к которым пришла Экспертная комиссия в результате проведенных мероприятий;
- подписи всех членов Экспертной комиссии.
Выводы, к которым пришла Экспертная комиссия, должны основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе организационных, технических и практических данных.
Протокол должен быть составлен в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах, по одному для инициатора и ответчика. По обращению любого из членов Экспертной комиссии к Председателю Экспертной комиссии должна быть выдана заверенная копия протокола.
2.4.6.2. Акт по итогам работы Экспертной комиссии.
Акт, составленный по итогам работы Экспертной комиссии, должен содержать следующую информацию:
- дату и место составления акта;
- дату и время начала и окончания работы Экспертной комиссии;
- состав Экспертной комиссии;
- краткое изложение выводов Экспертной комиссии;
- перечень мероприятий, проведенных Экспертной комиссией;
- принятое решение Экспертной комиссии;
- указание на особое мнение члена Экспертной комиссии (при наличии);
- подписи всех членов Экспертной комиссии.
При наличии указания на особое мнение члена Экспертной комиссии к акту прилагается документ, составленный в произвольной форме и отражающий особое мнение члена Экспертной комиссии, не согласного с выводами Экспертной комиссии. Этот документ должен быть подписан членом Экспертной комиссии, чье мнение он отражает.
Акт должен быть составлен в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах, по одному для инициатора и ответчика. По обращению любого из членов Экспертной комиссии к Председателю Экспертной комиссии должна быть выдана заверенная копия акта.
2.4.7. Разрешение конфликтной ситуации по итогам работы Экспертной комиссии.
Акт Экспертной комиссии является основанием для принятия Участниками, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, решения по урегулированию конфликтной ситуации.
В срок не более трех рабочих дней со дня окончания работы Экспертной комиссии Участники, участвующие в разрешении конфликтной ситуации, на основании выводов Экспертной комиссии принимают меры по разрешению конфликтной ситуации.
Конфликтная ситуация признается разрешенной по итогам работы Экспертной комиссии, если Участники, участвующие в разрешении конфликтной ситуации, удовлетворены выводами, полученными Экспертной комиссией, и не имеют претензий в связи с разрешаемой конфликтной ситуацией.
В случае если конфликтная ситуация признается разрешенной, Участники, участвующие в разрешении конфликтной ситуации, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания работы Экспертной комиссии оформляют решение об урегулировании конфликтной ситуации.
Решение составляется Участниками, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, в произвольной форме в виде документа на бумажном носителе и выдается по одному экземпляру каждому Участнику. Решение подписывается и утверждается руководителями участников.
2.5. Претензионный порядок разрешения конфликтных ситуаций.
В случаях, когда конфликтная ситуация не разрешена по итогам работы Экспертной комиссии, в случае прямого или косвенного отказа одного из Участников от участия в работе Экспертной комиссии или если одним из Участников, участвующим в разрешении конфликтной ситуации, создавались препятствия работе Экспертной комиссии, а также в случае, если один из Участников считает, что его права в связи с обменом электронными документами были нарушены, он обязан направить Участнику, который, по его мнению, нарушил его права, претензию.
Претензия должна содержать:
- изложение требований инициатора;
-изложение фактических обстоятельств, на которых основываются требования инициатора, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства и иных нормативных правовых актов;
- сведения о работе Экспертной комиссии и, в случае, если Экспертная комиссия работала в связи с разрешаемой конфликтной ситуацией, копии материалов работы Экспертной комиссии независимо от выводов Экспертной комиссии, согласия или несогласия с этими выводами инициатора (ответчика);
- иные документы, имеющие значение, по мнению инициатора;
- перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств, а также иные сведения, необходимые для урегулирования разногласий по претензии.
Претензия составляется в форме документа на бумажном носителе в произвольной форме, подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) инициатора, заверяется печатью инициатора. Претензия и прилагаемые к ней документы направляются в адрес ответчика. Ответчик обязан в срок не позднее трех рабочих дней удовлетворить требования претензии или представить мотивированный отказ в их удовлетворении. Непредставление ответа на претензию в течение указанного срока является нарушением установленного настоящим пунктом претензионного порядка и может рассматриваться в качестве отказа в удовлетворении требований претензии.
2.6. Разрешение конфликтных ситуаций в судебном порядке.
В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке, по итогам работы Экспертной комиссии и (или)в претензионном порядке, Участник вправе направить имеющиеся разногласия на рассмотрение суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Процедуры проверки электронных документов
3.1. Проверка наличия электронных документов.
Для проверки наличия электронного документа необходимо:
- получить электронный документ и ЭП для анализа (документ и ЭП могут быть получены из Системы в виде двух файлов:
документ в виде файла в формате "txt", ЭП - в виде файла в формате "PKCS#7");
- проверить наличие данного электронного документа в Системе. Проверка осуществляется посредством поиска уникального идентификатора, указанного в Заявлении.
При этом могут быть сделаны следующие выводы:
- при отсутствии данного электронного документа в Системе, делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации;
- при наличии электронного документа в Системе, необходимо продолжить разрешение конфликтной ситуации в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Подтверждение подлинности ЭП.
Подтверждение подлинности ЭП в электронном документе - это положительный результат подтверждения сертифицированным средством ЭП принадлежности содержащейся в электронном документе ЭП ее владельцу и отсутствия искажения и подделки подписанного данной ЭП электронного документа.
Подтверждение подлинности ЭП выполняется путем проведения экспертизы. Экспертиза подлинности ЭП в электронном документе выполняется только УЦ.
При этом могут быть сделаны следующие выводы:
- при неподтверждении УЦ подлинности ЭП, делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации;
- при подтверждении УЦ подлинности ЭП, а также при наличии остальных подтверждающих фактов, делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.
3.3. Проверка организационных аспектов.
3.3.1. Соответствие положениям Регламента:
1) соответствие полномочий подписанта на подписание электронного документа ЭП в соответствии с Регламентом, а именно:
а) соответствие представленного документа описанию класса документов согласно документации к Системе;
б) возможность подписания ЭП электронных документов данного класса;
в) возможность подписания ЭП на заданном статусе жизненного цикла электронного документа;
г) присутствие документа данного класса в альбоме электронных документов, используемых при осуществлении ЮЗЭД в Системе;
2) время и дата подписания электронного документа (по времени системного журнала);
3) соответствие личности должностного лица, подписавшего электронный документ, информации, указанной в сертификате.
При установлении факта соответствия между Регламентом и ЭП в электронном документе, времени и даты подписания электронного документа, указанных в системном журнале, времени и дате подписания электронного документа, указанным в Заявлении, а также при наличии остальных подтверждающих фактов, делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.
При установлении факта несоответствия между Регламентом и ЭП в электронном документе, времени и даты подписания электронного документа, указанных в системном журнале, времени и дате подписания электронного документа, указанным в Заявлении, делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации.
3.3.2. Правомерность использования копий СКЗИ и копий Системы в соответствии с условиями лицензионных соглашений об их использовании.
При установлении факта правомерности использования копий СКЗИ и копий Системы делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.
При установлении факта неправомерности использования копий СКЗИ и копий Системы, делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации.
3.3.3. Корректность использования СКЗИ и Системы в соответствии с документацией на используемые программные и аппаратные средства и аттестатами соответствия.
При установлении факта корректного использования СКЗИ и Системы делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.
При установлении факта некорректного использования СКЗИ и Системы, делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации.
3.3.4. Правомерность подписания электронного документа уполномоченным сотрудником на основании Регламента и заявления участника на внесение в реестр Системы сертификатов уполномоченных сотрудников.
При установлении факта правомерного подписания электронного документа уполномоченным сотрудником делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.
При установлении факта неправомерного подписания электронного документа уполномоченным сотрудником делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации.
3.3.5. Доказательства корректности условий использования сертификатов в соответствии с областью применения сертификатов.
При установлении факта использования сертификатов в соответствии с областью применения сертификатов делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.
При установлении факта использования сертификатов не в соответствии с областью применения сертификатов делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации.
Список необходимых для разрешения конфликтной ситуации проверок
N |
Наименование проверки |
Успешность проверки (да/нет) |
1. |
Проверка подлинности электронного документа |
|
|
Присутствие документа в Системе |
|
2. |
Подтверждение подлинности ЭП |
|
2.1. |
Успешное выполнение проверки ЭП с использованием сертификатов, представленных инициатором и УЦ |
|
2.2. |
Действительность сертификата, которым подписан конфликтный документ на момент подписания |
|
3. |
Проверка организационных аспектов |
|
3.1. |
Проверка на соответствие положениям Регламента |
|
3.1.1. |
Соответствие представленного документа описанию класса |
|
3.1.2. |
Возможность подписания ЭП документов данного класса |
|
3.1.3. |
Соответствие личности должностного лица, подписавшего документ, информации, указанной в сертификате, представленном Экспертной комиссии |
|
3.1.4. |
Присутствие документа данного класса в альбоме электронных документов |
|
3.2. |
Прочие организационные аспекты |
|
3.2.1. |
Подтверждение правомерности использования копий СКЗИ и Системы в соответствии с условиями лицензионных соглашений |
|
3.2.2. |
Подтверждение корректности использования копий СКЗИ и Системы в соответствии с документацией на используемые программные и аппаратные средства и аттестатами соответствия |
|
3.2.3 |
Подтверждение правомерности использования электронного документа данного класса в ЮЗЭД в соответствии со списком электронных документов, включенных в альбом электронных документов |
|
3.2.4 |
Наличие доказательств того, что сертификат, которым подписан электронный документ, выдан УЦ |
|
3.2.5. |
Доказательства корректности условий использования сертификатов в соответствии с областью применения сертификатов |
|
1 До подачи Протокола инициатору необходимо убедиться в целостности установленного на его технических средствах программного обеспечения, в том числе средств ЭП, а так же в том, что не было произведено несанкционированных действий относительно программного обеспечения, и в том, что на его технических средствах не установлено вредоносного программного обеспечения.
2 Определяется через интерфейс системы
3 Выгружается из Системы
4 Выгружается из Системы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.